РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ОП.01 «ПЕДАГОГИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ОП.01 «ПЕДАГОГИКА»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»
рабочая программа
по учебной дисциплине
ОП.01 «ПЕДАГОГИКА»
для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
форма обучения - заочная
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050144 «Дошкольное образование»
Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума
Протокол № ____ от «____» _______ 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. Структура и Содержание учебного материала учебной программы дисциплины
5
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
14
4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
16
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки.
1.2. Место учебной дисциплиныв структуре основной профессиональной программы:
Учебная программа дисциплины «Педагогика» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
- принципы обучения и воспитания;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
- средства контроля и оценки качества образования;
- психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 – 11; ПК 1.1 – 1.4; ПК 2.1 – 2.7; ПК 3.1 – 3.5; ПК 5.1 – 5.5
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 183 часа, в том числе:
- самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;
- подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;
- выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;
- самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада;
Итоговая аттестация в форме: Экзамен
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Педагогика»
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание
1
Цель и содержание дисциплины. Распределение учебного времени, взаимосвязь с дисциплинами по специальности. Значение дисциплины для специалистов в области дошкольного образования.
1
1
РАЗДЕЛ 1. Введение в педагогическую профессию
12
Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе
Самостоятельная работа
4
3
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Возникновение и развитие педагогической профессии в разные исторические периоды. Педагогическая деятельность, ее аспекты. Содержание учебного материала педагогической деятельности
4
Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической профессией
Самостоятельная работа
4
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы
Содержание учебного материала и структура освоения педагогической профессии. Спектр педагогических специальностей. Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала
4
3
Тема 1.3. Профессионально-педагогическая культура педагога
Самостоятельная работа
4
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры
4
3
РАЗДЕЛ 2. Общие основы педагогики
21
Тема 2.1.Возникновение и развитие педагогики
Содержание учебного материала
1
1
Задачи педагогики. Объект, предмет и функции педагогики. Методология педагогической науки.
1
1
Самостоятельная работа
6
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы: Возникновение и развитие педагогической науки. Методы педагогического исследования.
- Написание рефератов о жизни и педагогической деятельности Я. А. Коменского, Ж. Руссо, К. Д. Ушинского и т.д.
6
3
Тема 2.2. Система и структура педагогической науки
Самостоятельная работа
4
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Основные отрасли теоретических и прикладных данных о закономерностях в различных областях педагогики, образования, воспитания.
Управление структурами, входящими в систему педагогики: история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика.
Структура педагогической науки: теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, школоведение.
4
3
Тема 2.3. Основные педагогические категории
Содержание учебного материала
1
1
Сущность определения воспитания в социальном и педагогическом значении. Исторический характер воспитания. Цель воспитания.
Сущность определения обучения как целостного, целенаправленного, управляемого процесса. Цели обучения.
Образование как процесс результата обучения и воспитания.
1
1
Практическое занятие
2
№ 1
Семинар «Сущность определения воспитания, обучения, образования»
2
2
Тема 2.4. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике
Самостоятельная работа
4
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Этапы педагогического процесса
4
3
Тема 2.5. Педагогический процесс
Содержание учебного материала
1
1
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Педагогические цели, технологии, системы.
1
1
- Тестирование по вопросам раздела
2
РАЗДЕЛ 3. Основы дидактики
26
Тема 3.1. Основные категории дидактики
Содержание учебного материала
1
1
Преподавание, обучение, ЗУН.
1
1
Практическое занятие
2
№ 2
Семинар «Сущность процесса обучения: методы, средства, формы»
2
2
Тема 3.2. Основные дидактические концепции
Самостоятельная работа
5
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Традиционная, педоцентрическая, современная концепции
Подготовка рефератов по изучаемой теме
5
3
Тема 3.3. Сущность процесса обучения
Практическое занятие
2
№ 3
Семинар «Единство образовательной, развивающей и воспитательной функции обучения»
2
2
Тема 3.4. Понятие и сущность метода и приема обучения
Самостоятельная работа
5
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Классификация методов и приемов обучения
5
3
Тема 3.5. Понятие о средствах и формах обучения
Самостоятельная работа
5
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Классификация средств и форм обучения
5
3
Тема 3.6. Учебные программы, планы
Практическое занятие
2
№ 4
Характеристика учебных планов. Характеристика учебных программ. Составление учебных планов.
2
2
Тема 3.7. Постановка и формулировка учебно-воспитательных целей и задач
Практическое занятие
2
№ 5
Практикум «Формулировка целей урока: образовательная, развивающая, воспитательная»
2
2
- Тестирование по вопросам раздела
2
РАЗДЕЛ 4. Общие основы дошкольной педагогики
60
Тема 4.1. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки
Содержание учебного материала
1
1
Основные категории дошкольной педагогики. Функции, задачи, методы.
Методологические основы дошкольной педагогики.
1
1
Самостоятельная работа
5
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Отрасли дошкольной педагогики. Современные педагогические теории и концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника
5
3
Тема 4.2. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания
Самостоятельная работа
6
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования. Педагогическая периодизация
- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;
- Подготовка сообщения на тему: «Личность ребенка как объект и субъект воспитания»;
6
3
Тема 4.3. Дошкольное образование как педагогическая система
Самостоятельная работа
5
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Система образования. Виды ДОУ. Задачи ДОУ.
5
3
Тема 4.4. Гуманизация содержания дошкольного образования
Самостоятельная работа
6
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Критерии отбора содержания образования. Структура содержания. Принципы построения.
6
3
Тема 4.5. Вариативные программы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие
2
№ 6
Практикум «Анализ основных программ воспитания и обучения в детском саду»
2
2
Тема 4.6. Результаты процесса обучения в ДОУ
Самостоятельная работа
4
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Понятие «результат обучения». Направления оценки результатов обучения.
4
3
Тема 4.7. Построение предметной развивающей образовательной среды в ДОУ
Практическое занятие
2
№ 7
Семинар-практикум «Компоненты развивающей предметной среды. Основные характеристики. Принципы создания»
2
2
Тема 4.8. Целостная система воспитания детей в педагогическом процессе ДОУ
Самостоятельная работа
5
Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Классификация методов и средств воспитания. Ведущие принципы воспитания.
5
3
Тема 4.9. Классификация педагогических технологий в дошкольном образовании
Самостоятельная работа
6
Термин «педагогическая технология». Основные признаки педагогической технологии. Классификация педагогических технологий.
6
3
Тема 4.10. Обучение как средство умственного воспитания
Практическое занятие
2
№ 8
Семинар-практикум «Основные понятия. Задачи обучения дошкольников.
Принципы обучения детей дошкольного возраста.
Развитие идей обучения детей дошкольного возраста в зарубежной и русской педагогике»
2
2
Самостоятельная работа
4
Подготовка презентаций на тему:
«Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка»
4
3
Тема 4.11. Взаимодействие ДОУ с семьей
Самостоятельная работа
4
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Своеобразие общественного и семейного воспитания. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи
- Подготовка реферата по изученным темам по выбору.
4
3
Тема 4.12. Преемственность в работе ДОУ и школы
Самостоятельная работа
6
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Содержание учебного материала преемственности в работе ДОУ и школы. Аспекты преемственности в системе «ДОУ – начальная школа».
4
3
- Тестирование по вопросам раздела
2
Дифференцированный зачет
2
Итого за семестр
8/16
РАЗДЕЛ 5. Методика обучения в области дошкольного образования
18
Тема 5.1. Методы обучения детей дошкольного возраста
Самостоятельная работа
6
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Наглядные методы и приемы обучения. Словесные методы и приемы обучения. Практические методы обучения. Игровые методы и приемы обучения.
6
3
Тема 5.2. Педагогические средства обучения дошкольников
Самостоятельная работа
5
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Материальные средства обучения.
Идеальные средства обучения.
5
3
Тема 5.3. Организация индивидуально-ориентированного обучения дошкольников
Содержание учебного материала
1
1
Цель, принципы, формы индивидуально-ориентированного обучения
1
1
Тема 5.4. Методика руководства игровой деятельностью детей
Самостоятельная работа
6
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста
- Подготовка творческих работ: презентации «Организация игровой деятельности дошкольников», «Организация обучения дошкольников»
4
3
- Тестирование по вопросам раздела
2
РАЗДЕЛ 6.Методика воспитания в области дошкольного образования
19
Тема 6.1. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Самостоятельная работа
5
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Организация режимных процессов.
- Составить план-схему режима дня для детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах.
5
3
Тема 6.2. Методика нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Содержание учебного материала
1
1
Механизмы, задачи, принципы нравственного воспитания. Условия нравственного воспитания дошкольника.
Классификация и своеобразие методов нравственного воспитания. Основные направления.
1
1
Тема 6.3. Правовое воспитание дошкольников
Самостоятельная работа
5
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Правовые документы. Этапы правового воспитания.
5
3
Тема 6.4. Методика эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Самостоятельная работа
5
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Средства эстетического воспитания. Классификация методов эстетического воспитания дошкольников.
5
3
Тема 6.5. Методика трудового воспитания детей дошкольного возраста
Содержание учебного материала
1
1
Задачи трудового воспитания. Специфика труда дошкольников.
Направления трудового воспитания в детском саду.
Формы организации труда дошкольников.
Требования к организации детского труда.
1
1
- Тестирование по вопросам раздела
2
РАЗДЕЛ 7. Основы специальной дошкольной педагогики
15
Тема 7.1. Специальная дошкольная педагогика как наука о детях с ограниченными возможностями здоровья, ее цели и задачи.
Содержание учебного материала
1
1
Цели и задачи. Научные основы. Этапы развития. Основные понятия.
1
1
Практическое занятие
2
№ 9
Семинар-практикум «Организация специальной работы в ДОУ»
2
2
Тема 7.2. Технология специального образования Организация специальной работы в ДОУ
Самостоятельная работа
5
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Принципы, методы и приемы, средства специального образования. Цели и задачи, приемы специальной работы. Ранняя диагностика отклонений в развитии.
5
3
Тема 7.3. Коррекционно-педагогическая деятельность
Содержание учебного материала
1
1
Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Активизация познавательной деятельности. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Физическое воспитание.
1
1
Практическое занятие
4
№ 10
Семинар-практикум «Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ». Отработка приемов коррекции.
4
2
- Тестирование по вопросам раздела
2
РАЗДЕЛ 8. Подготовка детей к школьному обучению
11
Тема 8.1. Готовность детей к школьному обучению
Содержание учебного материала
1
1
Психологическая готовность ребенка нормы и ребенка с ОВЗ к школьному обучению.
1
1
Тема 8.2. Предупреждение трудностей в обучении детей в школе
Самостоятельная работа
4
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Формирование психологической готовности к школьному обучению.
4
3
Тема 8.3. Преемственность в работе ДОУ и школы
Самостоятельная работа
3
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Формы связи ДОУ и школы.
3
3
Тема 8.4. Взаимодействие ДОУ с семьей
Самостоятельная работа
3
- Проработка учебной литературы и интернет источников по вопросам темы:
Современные подходы к взаимодействию ДОУ, семьи и школы.
3
3
Экзамен
Итого за семестр
6/6
Всего
183
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета: стол для совещаний, 50 стульев, передвижная ученическая доска
Технические средства обучения: ноутбук с программным обеспечением, мультимедиапроектор, видеоролики.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. –
Книга 1. – Казань : Изд-во Казанского университета, 1996.
2. Педагогика / Под ред. И.П. Подласого. – М.: Просвещение, 1986.
3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. –М.: Роспедагентство, 1995.
4. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.
– Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
5. Дошкольная педагогика / под ред. В.И.Ядешко [и др.]. - М.,1988. – 415 с.
6.Дошкольная педагогика: в 2ч. / Под ред. В.И. Логиновой [и др.]. – М., 1988.
7.Дошкольник в семье / сост. В.И.Чудакова [и др.]. - Минск,1984.
8.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова - М., 2000. – 416 9.Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э.К.Сусловой [и др.]. - М.,2000.
10.Маркова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т.А. Маркова. -М.,1991.
11.Воспитание дошкольника в труде / под ред. В.Г.Нечаевой. - М.1983.
12.Сергеева, Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников / Д.В. Сергеева. - М.,1980.
13.Богина, Т.Л. Режим дня в детском саду / Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова - М.,1987.
15.Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкол. воспитание. - 1993. - №2.
16.Москаленко В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкол. воспитание. - 1993. - №2.
17.Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкол. воспитание. - 1993. - №9.
18.Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкол. воспитание. - 1993. - №9.
19.Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В.Петерина. – М.,1986.
20.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А.М.Виноградовой. - М.,1989.
21.Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире / С. Козлова. // Дошкол. воспитание. – 2001. - №9. – С. 98.
22.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И.Ерофевой. – М., 1999.
23.Эстетическое воспитание в детском саду / под ред.Н.А.Ветлугиной. - М.,1978.
24.Художественное творчество в детском саду / под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.,1974.
25.Чумичева, Р. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения / Р. Чумичева // Дошкол. воспитаине. – 1995. -№4.
26.Аксёнова, Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии / Дефектология. — 1997. — № 5.
27.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. — М., 1994.
28.Дети с отклонениями в развитии: Метод. пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н. Д. Шматко. — М., 1997.
29.Дефектология: Словарь-справочник / Под. ред. Б.П. Пузанова. — М., 1996.
30.Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1993.
32.Лапшин, В.А. Основы дефектологии / В.А Лапшин, В.П. Пузанов. — М., 1990.
33.Лубовский, В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития / В.И. Лубовский // Дефектология. — 1994. — №1.
34.Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова. — М., 1992:
35. Организация обучения и воспитания детей с ЗПР в дошкольном учреждении / Под ред. Н.Ю. Боряковой, Е.А. Дубининой, М.А. Косициной. — М.,1999.
36.Речь и мышление детей с отклонениями в развитии / Под ред. Т.П. Артемьевой. — Екатеринбург, 1992.
37. Усанова,О.Н. Дети с проблемами психического развития / О.Н. Усанова. — М., 1995.
4. Контроль и оценка результатов освоения ДисциплиныКонтрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
Устный опрос
Защита творческих работ
Практические работы № 1, 2
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
Текущий контроль
Устный опрос
Практические работы № 6
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
Защита творческих работ
Текущий контроль
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
Защита рефератов, докладов
Усвоенные знания:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
Устный опрос
- значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
Текущий контроль
Практические работы № 5
- принципы обучения и воспитания;
Устный опрос
Практические работы № 3, 8
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;
Текущий контроль
Защита творческих работ
Практические работы № 4, 6
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
Тестирование
Выполнение практических работ
Практические работы № 2
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
Текущий контроль
Защита творческих работ
Практические работы № 7
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
Устный опрос
Текущий контроль
Защита творческих работ
Практические работы № 9
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
Устный опрос
Выполнение практических работ
Практические работы № 9, 10
- средства контроля и оценки качества образования;
Устный опрос
Текущий контроль
- психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога