Рабочая программа по педагогике. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»
рабочая программа
по учебной дисциплине
ОП. 01 «ПЕДАГОГИКА»
для специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Квалификация – учитель начальных классов
Добрянка, 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Организация-разработчик: ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета техникума
Протокол № ____ от « ____»___________2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. Структура и Содержание учебного материала учебной программы дисциплины
5
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
14
4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
15
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах «Педагогика» углубленной подготовки.
1.2. Место учебной дисциплиныв структуре основной профессиональной программы:
Учебная программа дисциплины «Педагогика» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
- принципы обучения и воспитания;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования;
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 – 11; ПК 1.1 - 1.5,ПК 2.1 - 2.5, ПК 3.1 - 3.7, ПК 4.1 - 4.5.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 249 часов, в том числе:
- самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;
- подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;
- выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;
- самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада;
Промежуточная аттестация в форме: ЭКЗАМЕН/ЭКЗАМЕН
-
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ПЕДАГОГИКА»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ
16
Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе
Содержание учебного материала
2
1
Возникновение и становления педагогической профессии в разные исторические периоды.Педагогическая деятельность, ее аспекты. Содержание учебного материала педагогической деятельности
2
2
Практическое занятие
2
№ 1
Определение склонностей и способностей к профессии педагога по дифференциально-диагностическому опроснику (ДДО) разработанному Е. А. Климовым
2
Тема 1.2. Профессиональная деятельность и личность педагога
Содержание учебного материала
2
1
Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.
2
2
Практическое занятие
2
№ 2
Семинар. Основы профессиональной деятельности учителя.
2
Тема 1.3. Профессиональная компетентность и культура учителя
Содержание учебного материала
2
1
Модель профессиональной компетенции учителя. Теоретическая и практическая готовность к педагогической деятельности. Педагогическое мастерство и культура учителя
2
1
Тема 1.4. Профессиональное становление и развитие педагога
Содержание учебного материала
2
1
Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. Задачи и структура педагогического образования. Профессиональное самовоспитание учителя. Самообразование как средство становления педагога-профессионала.
2
2
Практическое занятие
4
№ 3
Составление программы профессионального педагогического самообразования
4
Самостоятельная работа
10
- Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников;
- Подготовка к семинарским занятиям: работа с учебной и специальной литературой;
- Подготовка выступления на тему «Я и моя профессия».
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
18
Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке
Содержание учебного материала
2
1
Задачи педагогики. Объект, предмет и функции педагогики.
Методология педагогической науки. Возникновение и развитие педагогической науки. Методы педагогического исследования
2
2
Практическое занятие
4
№ 4
Семинар «Жизнь и педагогическая деятельность Я. А. Коменского, Ж. Руссо, К. Д. Ушинского и т.д.»
4
Самостоятельная работа
10
- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;
- Написание рефератов о жизни и педагогической деятельности Я. А. Коменского, Ж. Руссо, К. Д. Ушинского и т.д.
- Самостоятельное освоение дополнительных тем, углубляющих разделы курса.
Тема 2.2. Система и структура педагогической науки
Содержание учебного материала
2
1
Структура педагогической науки: теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, школоведение.
1
2
2
Управление структурами, входящими в систему педагогики: история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика.
1
Практическое занятие
4
№ 5
Анализ традиционных и новых отраслей педагогики
4
Тема 2.3. Система образования Российской Федерации
Содержание учебного материала
2
1
Принципы построения системы образования и их характеристика. Закон РФ «Об образовании». Стандарт образования.Формы получения образования. Образовательные учреждения.
- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;
- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;
- Провести сравнительный анализ уровней образования.
- Провести анализ ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС СПО
- Подготовка к ответам на контрольные вопросы по разделу.
РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ
56
Тема 3.1. Сущность процесса обучения
Содержание учебного материала
2
1
Сущность процесса обучения, его функции и структура. Задачи процесса обучения. Типы обучения.
1
2
2
Сущность, виды, структура педагогической деятельности.
1
Практическое занятие
4
№ 7
Семинар-практикум «Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике. Сущность и функции целостного педагогического процесса».
4
Самостоятельная работа
13
- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;
- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;
- Сравнить определения понятия «педагогический процесс», «Педагогическая деятельность», «Процесс обучения» в различных научных источниках.
- Проанализировать изменения содержания принципов обучения в истории педагогики.
Тема 3.2. Закономерности и принципы обучения
Содержание учебного материала
2
1
Закономерности и принципы обучения. Характеристика системы принципов образовательной деятельности
2
2
Практическое занятие
2
№ 8
Определение педагогических возможностей и эффективность применения принципов обучения на уроках.
2
Итого за 1 полугодие
44
Практическое занятие
2
№ 9
Определение педагогических возможностей и эффективность применения принципов обучения на уроках.
2
Тема 3.3. Содержание образования
Содержание учебного материала
2
1
Содержание образования, его основные компоненты. Факторы отбора содержания образования. Принципы формирования и структура содержания образования. Структура содержания образования. Нормативные документы, отражающие содержание образования.
2
2
Практическое занятие
4
№ 10
Анализ учебных планов: базисный, типовой и собственно учебный план школы.
4
Тема 3.4. Методы обучения
Содержание учебного материала
2
1
Методы и приемы обучения.Сущность понятий методы и приёмы обучения. Классификация методов обучения.
1
2
2
Характеристика наглядных, практических, словесных методов обучения, их педагогические возможности и условия применения.
1
Практическое занятие
4
№ 11
Определение педагогических возможностей эффективности применения методов обучения на уроках.
4
Тема 3.5. Средства обучения
Содержание учебного материала
2
1
Средства обучения и воспитания. Классификация основных средств обучения и воспитания. Педагогические возможности и условия их применения.
2
1
Тема 3.6. Организационные формы обучения
Содержание учебного материала
2
Формы организации обучения. Функции форм обучения. Классификация основных и дополнительных форм обучения. Нетрадиционные формы обучения.
2
2
Практическое занятие
8
№ 12
Семинар-практикум «Формы организации обучения и диагностика его качества»
4
№ 13
Семинар-практикум «Нетрадиционные формы обучения»
4
Тема 3.7. Урок как основная форма обучения
Содержание учебного материала
2
1
Общие требования к современному уроку. Основные типы уроков. Структура урока.
2
2
Практическое занятие
2
№ 14
Семинар-практикум «Типы уроков»
2
Тема 3.8. Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД
Содержание учебного материала
2
1
Понятие «универсальные учебные действия». Функции универсальных учебных действий. Виды УУД.
2
Практическое занятие
2
№ 15
Семинар-практикум «УУД по ФГОС в начальной школе»
2
Тема 3.9. Организация контроля знаний учащихся
Содержание учебного материала
2
1
Виды контроля. Функции и методы контроля. Педагогические требования к контролю и оценке успеваемости учащихся. Диагностика качества обучения.
2
2
Практическое занятие
2
№ 16
Семинар-практикум. Функции и методы контроля.
2
ЭКЗАМЕН
-
ИТОГО
38
Практическое занятие
2
№ 17
Диагностика качества обучения.
2
Тема 3.10. Педагогические технологии и инновации
Содержание учебного материала
2
1
Педагогические технологии и инновации.
2
2
Практическое занятие
4
№ 18
Семинар-практикум «Характеристика и анализ современных педагогических технологий»
4
Самостоятельная работа
13
- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;
- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;
- Изучить нормативные документы отражающие содержание образования.
- Подготовит сообщения по темам: «Нетрадиционные формы обучения», «Виды и методы контроля», «Педагогические технологии и инновации».
РАЗДЕЛ 4. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
38
Тема 4.1. Сущность процесса воспитания
Содержание учебного материала
2
1
Сущность и задачи процесса воспитания. Общие закономерности и принципы процесса воспитания.Требования, предъявляемые к принципам воспитания. Движущие силы процесса воспитания.
2
2
Практическое занятие
4
№ 19
Методы и средства воспитания. Решение педагогических задач.
4
Тема 4.2. Составные части воспитания
Содержание учебного материала
2
1
Умственное воспитание школьников. Культура учебного труда. Критерии нравственной воспитанности. Эстетическое воспитание школьников. Физическое воспитание школьников.
2
2
Практическое занятие
4
№ 20
Педагогические требования организации трудового воспитания. Решение педагогических задач.
4
Тема 4.3. Коллектив и формирование личности
Содержание учебного материала
2
1
Коллектив и личность. А.С.Макаренко о формировании коллектива. Признаки коллектива. Функции коллектива.
2
1
Тема 4.4.Воспитательные системы
Содержание учебного материала
2
1
Концепция системного построения процесса воспитания. Структура и этапы развития воспитательной системы. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.
2
2
Практическое занятие
8
№ 21
Семинар-практикум. Отечественные воспитательные системы.
2
№ 22
Семинар-практикум «Классный руководитель в воспитательной системе школы».
4
№ 23
Семинар-практикум «Технология работы классного руководителя»
2
Тема 4.5. Педагогические основы семейного воспитания
Содержание учебного материала
4
1
Функции семьи. Тенденции современного семейного воспитания. Принципы семейного воспитания.
2
2
2
Особенности семейного. Условия семейного воспитания.
2
Практическое занятие
4
№ 24
Семинар-практикум. Стили семейного воспитания. Решение педагогических задач.
4
Тема 4.6. Взаимодействие семьи и школы
Содержание учебного материала
2
1
Функции работы школы с родителями. Принципы общения семьи и школы. Формы взаимодействия школы с семьей.
2
2
Практическое занятие
4
№ 25
Реализация принципа единства воспитательных воздействий. Решение педагогических задач.
2
№ 26
Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся.
2
Самостоятельная работа
13
- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;
- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;
- Изучить нормативные документы отражающие содержание образования.
- Изучить труды А. С. Макаренко о формировании коллектива «Педагогическая поэма» и др.
- Подготовит сообщения по темам: «А.С.Макаренко о формировании коллектива», «Особенности семейного воспитания». «Отечественные воспитательные системы».
РАЗДЕЛ 5.ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ПЕДАГОГИКИ
38
Тема 5.1. Специальная (коррекционная) педагогика в системе наук о человеке
Содержание учебного материала
2
1
Сущность коррекционно-педагогической деятельности. Предмет и задачи. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
2
1
Тема 5.2. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности
Содержание учебного материала
2
1
Понятия «норма» и «аномалия». Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.
Тема 5.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении
Содержание учебного материала
2
1
Характерологические и поведенческие отклонения в развитии детей и подростков. Природа детской агрессивности.
2
2
Практическое занятие
4
№ 28
Семинар-практикум «Психологические «портреты» детей с проблемами в развитии. Решение педагогических задач.
4
Тема 5.4. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ
Содержание учебного материала
2
1
Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков.
2
1
Тема 5.5. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательной школе
Содержание учебного материала
2
1
Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР. Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения
2
2
Практическое занятие
4
№ 29
Семинар-практикум. «Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения»
4
Тема 5.6. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения
Содержание учебного материала
2
1
Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения. Подходы к классификации видов отклоняющегося поведения. Причины и условия девиантного поведения.
2
Практическое занятие
4
№ 30
Коррекция отклоняющегося поведения в учебном процессе. Анализ педагогических ситуаций.
4
Тема 5.7. Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности
Содержание учебного материала
4
1
Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса в общеобразовательной школе.
2
1
2
Психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация) и ее роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребенка.
2
Тема 5.8. Государственная система специальной (коррекционной) поддержки и социальной защиты детей.
Содержание учебного материала
2
1
Государственная система специальной (коррекционной) поддержки и социальной защиты детей.
2
2
Практическое занятие
4
№ 31
Права лиц с проблемами в развитии. Законы Российской Федерации.
2
№ 32
Государственное обеспечение лиц, имеющих специальные образовательные потребности.
2
Самостоятельная работа
9
- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;
- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;
- Подготовка к ответам на контрольные вопросы по пройденным темам раздела;
- Подготовка докладов «Организация специальной работы в общеобразовательной школе»
- Подготовка презентации «Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
ИТОГО
84
ЭКЗАМЕН
-
ВСЕГО
249
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Психологии, оснащенный следующим оборудованием и техническими средствами обучения:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя, стол для совещаний, 50 стульев, передвижная ученическая доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров; Предисл. Н.Д. Никандров. - СПб.: Питер, 2018. – 400 с.
3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. – 320 с.
4. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика./ Г.Д. Бухарова; под ред. Г.Д. Бухаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
5. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с
6. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Academia, 2018. – 224 с.
7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. – 352 с.
8. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
9. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
10. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
11. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с
12. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. – 400 с.
13. Лукина, А.К. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. – 240 с.
14. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с.
15. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: В 3 т.Т. 1: Учебное пособие / Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2018. – 208 с.
16. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: В 3 т.Т. 3: Учебное пособие / Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2018. – 224 с.
17. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2018. – 320 с.
18. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Academia, 2019. – 400 с.
19. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 262 с.
20. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с.
21. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.
Дополнительные источники:
1. Богданова, Т.Г. Педагогика инклюзивного образования: Уч. / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М.идр Назарова. - М.: Инфра-М, 2016. - 304
2. Борисова, М.М. Педагогика детского оздоровительного лагеря: Учебник / М.М. Борисова, Т.Н. Щербакова, А.А. Козлова. - М.: Инфра-М, 2017. – 448 с.
3. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. – 448 с.
4. Куликова, Т.А. Семейная педагогика: Учебник / Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2018. – 208 с.
5. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с.
6. Пидкасистый П.И. Педагогика. / И.П. Пидкасистый под ред. П.И. Пидкаситого. – М.: Педагогическое общество России, 2017.
7. Подласый. И. П. Педагогика начальной школы : Учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И.П. Подласый. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017
8. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения ДисциплиныКонтрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Практические занятия № 17, 18, 21, 22, 23, 30
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Практические занятия № 1, 2, 3, 4, 5
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Практические занятия № 4, 5, 7
Знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Практические занятия № 4, 5, 6, 7
- значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Практические занятия № 7, 8, 9, 10
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Практические занятия № 27, 28, 29, 30, 31
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Практические занятия № 27, 28, 29, 30
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Практические занятия № 27, 28, 29, 30
- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Практические занятия № 12, 13, 15
- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий