kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по педагогике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по педагогике. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по педагогике»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»












рабочая программа


по учебной дисциплине


ОП. 01 «ПЕДАГОГИКА»


для специальности


44.02.02 «Преподавание в начальных классах»


Квалификация учитель начальных классов




























Добрянка, 2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».






Организация-разработчик: ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»




Разработчик: Ушакова Галина Геннадьевна, преподаватель ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»






Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета техникума

Протокол № ____ от « ____»___________2021 г.































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и Содержание учебного материала учебной программы дисциплины


5

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


14

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15



1. Паспорт рабочей программы дисциплины


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах «Педагогика» углубленной подготовки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

Учебная программа дисциплины «Педагогика» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования;

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;


Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 – 11; ПК 1.1 - 1.5,ПК 2.1 - 2.5, ПК 3.1 - 3.7, ПК 4.1 - 4.5.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 249 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часа;

самостоятельной работы обучающегося 83 часа.

2. Структура и Содержание учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

249

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:


практические занятия

100

лабораторные работы


контрольные работы


Самостоятельная работа студента (всего)

83

- самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

- подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

- самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада;


Промежуточная аттестация в форме: ЭКЗАМЕН/ЭКЗАМЕН

-

















2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ПЕДАГОГИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ

16


Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

Содержание учебного материала

2

1

Возникновение и становления педагогической профессии в разные исторические периоды. Педагогическая деятельность, ее аспекты. Содержание учебного материала педагогической деятельности

2

2

Практическое занятие

2


№ 1

Определение склонностей и способностей к профессии педагога по дифференциально-диагностическому опроснику (ДДО) разработанному Е. А. Климовым

2

Тема 1.2. Профессиональная деятельность и личность педагога

Содержание учебного материала

2

1

Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.

2

2

Практическое занятие

2


№ 2

Семинар. Основы профессиональной деятельности учителя.

2

Тема 1.3. Профессиональная компетентность и культура учителя

Содержание учебного материала

2

1

Модель профессиональной компетенции учителя. Теоретическая и практическая готовность к педагогической деятельности. Педагогическое мастерство и культура учителя

2

1

Тема 1.4. Профессиональное становление и развитие педагога







Содержание учебного материала

2


1

Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. Задачи и структура педагогического образования. Профессиональное самовоспитание учителя. Самообразование как средство становления педагога-профессионала.

2

2

Практическое занятие

4


№ 3

Составление программы профессионального педагогического самообразования

4

Самостоятельная работа

10

- Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников;

- Подготовка к семинарским занятиям: работа с учебной и специальной литературой;

- Подготовка выступления на тему «Я и моя профессия».


РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

18

Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке

Содержание учебного материала

2

1

Задачи педагогики. Объект, предмет и функции педагогики.

Методология педагогической науки. Возникновение и развитие педагогической науки. Методы педагогического исследования

2

2

Практическое занятие

4


№ 4

Семинар «Жизнь и педагогическая деятельность Я. А. Коменского, Ж. Руссо, К. Д. Ушинского и т.д.»

4

Самостоятельная работа

10

- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;

- Написание рефератов о жизни и педагогической деятельности Я. А. Коменского, Ж. Руссо, К. Д. Ушинского и т.д.

- Самостоятельное освоение дополнительных тем, углубляющих разделы курса.


Тема 2.2. Система и структура педагогической науки


Содержание учебного материала

2

1

Структура педагогической науки: теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, школоведение.

1

2

2

Управление структурами, входящими в систему педагогики: история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика.

1

Практическое занятие

4


№ 5

Анализ традиционных и новых отраслей педагогики

4

Тема 2.3. Система образования Российской Федерации











Содержание учебного материала

2

1

Принципы построения системы образования и их характеристика. Закон РФ «Об образовании». Стандарт образования. Формы получения образования. Образовательные учреждения.

2

2

Практическое занятие

4


№ 6

Семинар-практикум «Уровни образования: начальное, среднее, высшее. Направленность образования: общее, профессиональное, политехническое и т.д».

4

Самостоятельная работа

15

- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;

- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;

- Провести сравнительный анализ уровней образования.

- Провести анализ ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС СПО

- Подготовка к ответам на контрольные вопросы по разделу.


РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ

56

Тема 3.1. Сущность процесса обучения

Содержание учебного материала

2

1

Сущность процесса обучения, его функции и структура. Задачи процесса обучения. Типы обучения.

1

2

2

Сущность, виды, структура педагогической деятельности.

1

Практическое занятие

4


№ 7

Семинар-практикум «Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике. Сущность и функции целостного педагогического процесса».

4

Самостоятельная работа

13

- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;

- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;

- Сравнить определения понятия «педагогический процесс», «Педагогическая деятельность», «Процесс обучения» в различных научных источниках.

- Проанализировать изменения содержания принципов обучения в истории педагогики.


Тема 3.2. Закономерности и принципы обучения








Содержание учебного материала

2

1

Закономерности и принципы обучения. Характеристика системы принципов образовательной деятельности

2

2

Практическое занятие

2


№ 8

Определение педагогических возможностей и эффективность применения принципов обучения на уроках.

2

Итого за 1 полугодие

44

Практическое занятие

2

№ 9

Определение педагогических возможностей и эффективность применения принципов обучения на уроках.

2

Тема 3.3. Содержание образования





Содержание учебного материала

2

1

Содержание образования, его основные компоненты. Факторы отбора содержания образования. Принципы формирования и структура содержания образования. Структура содержания образования. Нормативные документы, отражающие содержание образования.

2

2

Практическое занятие

4


№ 10

Анализ учебных планов: базисный, типовой и собственно учебный план школы.

4

Тема 3.4. Методы обучения






Содержание учебного материала

2

1

Методы и приемы обучения. Сущность понятий методы и приёмы обучения. Классификация методов обучения.

1

2

2

Характеристика наглядных, практических, словесных методов обучения, их педагогические возможности и условия применения.

1

Практическое занятие

4


№ 11

Определение педагогических возможностей эффективности применения методов обучения на уроках.

4

Тема 3.5. Средства обучения


Содержание учебного материала

2

1

Средства обучения и воспитания. Классификация основных средств обучения и воспитания. Педагогические возможности и условия их применения.

2

1

Тема 3.6. Организационные формы обучения




Содержание учебного материала

2



Формы организации обучения. Функции форм обучения. Классификация основных и дополнительных форм обучения. Нетрадиционные формы обучения.

2

2

Практическое занятие

8


№ 12

Семинар-практикум «Формы организации обучения и диагностика его качества»

4

№ 13

Семинар-практикум «Нетрадиционные формы обучения»

4

Тема 3.7. Урок как основная форма обучения


Содержание учебного материала

2

1

Общие требования к современному уроку. Основные типы уроков. Структура урока.

2

2

Практическое занятие

2


№ 14

Семинар-практикум «Типы уроков»

2

Тема 3.8. Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД


Содержание учебного материала

2

1

Понятие «универсальные учебные действия». Функции универсальных учебных действий. Виды УУД.

2

Практическое занятие

2

№ 15

Семинар-практикум «УУД по ФГОС в начальной школе»

2

Тема 3.9. Организация контроля знаний учащихся







Содержание учебного материала

2

1

Виды контроля. Функции и методы контроля. Педагогические требования к контролю и оценке успеваемости учащихся. Диагностика качества обучения.

2

2

Практическое занятие

2


№ 16

Семинар-практикум. Функции и методы контроля.

2

ЭКЗАМЕН

-

ИТОГО

38

Практическое занятие

2

№ 17

Диагностика качества обучения.

2

Тема 3.10. Педагогические технологии и инновации








Содержание учебного материала

2

1

Педагогические технологии и инновации.

2

2

Практическое занятие

4


№ 18

Семинар-практикум «Характеристика и анализ современных педагогических технологий»

4

Самостоятельная работа

13

- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;

- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;

- Изучить нормативные документы отражающие содержание образования.

- Подготовит сообщения по темам: «Нетрадиционные формы обучения», «Виды и методы контроля», «Педагогические технологии и инновации».


РАЗДЕЛ 4. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

38

Тема 4.1. Сущность процесса воспитания





Содержание учебного материала

2

1

Сущность и задачи процесса воспитания. Общие закономерности и принципы процесса воспитания. Требования, предъявляемые к принципам воспитания. Движущие силы процесса воспитания.

2

2

Практическое занятие

4


№ 19

Методы и средства воспитания. Решение педагогических задач.

4

Тема 4.2. Составные части воспитания






Содержание учебного материала

2

1

Умственное воспитание школьников. Культура учебного труда. Критерии нравственной воспитанности. Эстетическое воспитание школьников. Физическое воспитание школьников.

2

2

Практическое занятие

4


№ 20

Педагогические требования организации трудового воспитания. Решение педагогических задач.

4

Тема 4.3. Коллектив и формирование личности


Содержание учебного материала

2

1

Коллектив и личность. А.С.Макаренко о формировании коллектива. Признаки коллектива. Функции коллектива.

2

1

Тема 4.4.Воспитательные системы






Содержание учебного материала

2


1

Концепция системного построения процесса воспитания. Структура и этапы развития воспитательной системы. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.

2

2

Практическое занятие

8


№ 21

Семинар-практикум. Отечественные воспитательные системы.

2

№ 22

Семинар-практикум «Классный руководитель в воспитательной системе школы».

4

№ 23

Семинар-практикум «Технология работы классного руководителя»

2

Тема 4.5. Педагогические основы семейного воспитания



Содержание учебного материала

4

1

Функции семьи. Тенденции современного семейного воспитания. Принципы семейного воспитания.

2

2

2

Особенности семейного. Условия семейного воспитания.

2

Практическое занятие

4


№ 24

Семинар-практикум. Стили семейного воспитания. Решение педагогических задач.

4

Тема 4.6. Взаимодействие семьи и школы












Содержание учебного материала

2

1

Функции работы школы с родителями. Принципы общения семьи и школы. Формы взаимодействия школы с семьей.

2

2

Практическое занятие

4


№ 25

Реализация принципа единства воспитательных воздействий. Решение педагогических задач.

2

№ 26

Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся.

2

Самостоятельная работа

13

- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;

- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;

- Изучить нормативные документы отражающие содержание образования.

- Изучить труды А. С. Макаренко о формировании коллектива «Педагогическая поэма» и др.

- Подготовит сообщения по темам: «А.С.Макаренко о формировании коллектива», «Особенности семейного воспитания». «Отечественные воспитательные системы».


РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ПЕДАГОГИКИ

38

Тема 5.1. Специальная (коррекционная) педагогика в системе наук о человеке

Содержание учебного материала

2

1

Сущность коррекционно-педагогической деятельности. Предмет и задачи. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.

2

1

Тема 5.2. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности

Содержание учебного материала

2


1

Понятия «норма» и «аномалия». Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.

2

2

Практическое занятие

4


№ 27

Семинар-практикум «Критерии явления норма-аномалия»

4

Тема 5.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении

Содержание учебного материала

2

1

Характерологические и поведенческие отклонения в развитии детей и подростков. Природа детской агрессивности.

2

2

Практическое занятие

4


№ 28

Семинар-практикум «Психологические «портреты» детей с проблемами в развитии. Решение педагогических задач.

4

Тема 5.4. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ

Содержание учебного материала

2

1

Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков.

2

1

Тема 5.5. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Содержание учебного материала

2


1

Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР. Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения

2

2

Практическое занятие

4


№ 29

Семинар-практикум. «Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения»

4

Тема 5.6. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения

Содержание учебного материала

2

1

Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения. Подходы к классификации видов отклоняющегося поведения. Причины и условия девиантного поведения.


2

Практическое занятие

4


№ 30

Коррекция отклоняющегося поведения в учебном процессе. Анализ педагогических ситуаций.

4

Тема 5.7. Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности

Содержание учебного материала

4

1

Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса в общеобразовательной школе.

2

1

2

Психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация) и ее роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребенка.

2

Тема 5.8. Государственная система специальной (коррекционной) поддержки и социальной защиты детей.







Содержание учебного материала

2


1

Государственная система специальной (коррекционной) поддержки и социальной защиты детей.

2

2

Практическое занятие

4


№ 31

Права лиц с проблемами в развитии. Законы Российской Федерации.

2

№ 32

Государственное обеспечение лиц, имеющих специальные образовательные потребности.

2

Самостоятельная работа

9

- Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников;

- Подготовка к практическим занятиям: работа с учебной и специальной литературой;

- Подготовка к ответам на контрольные вопросы по пройденным темам раздела;

- Подготовка докладов «Организация специальной работы в общеобразовательной школе»

- Подготовка презентации «Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ»



ИТОГО

84

ЭКЗАМЕН

-

ВСЕГО

249

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Психологии, оснащенный следующим оборудованием и техническими средствами обучения:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя, стол для совещаний, 50 стульев, передвижная ученическая доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров; Предисл. Н.Д. Никандров. - СПб.: Питер, 2018. – 400 с.

2. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2018. – 381 с.

3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. – 320 с.

4. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика./ Г.Д. Бухарова; под ред. Г.Д. Бухаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

5. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с

6. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Academia, 2018. – 224 с.

7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. – 352 с.

8. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.

9. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.

10. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.

11. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с

12. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. – 400 с.

13. Лукина, А.К. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. – 240 с.

14. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с.

15. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: В 3 т.Т. 1: Учебное пособие / Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2018. – 208 с.

16. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: В 3 т.Т. 3: Учебное пособие / Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2018. – 224 с.

17. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2018. – 320 с.

18. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Academia, 2019. – 400 с.

19. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 262 с.

20. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с.

21. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.

Дополнительные источники:

1. Богданова, Т.Г. Педагогика инклюзивного образования: Уч. / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М.идр Назарова. - М.: Инфра-М, 2016. - 304

2. Борисова, М.М. Педагогика детского оздоровительного лагеря: Учебник / М.М. Борисова, Т.Н. Щербакова, А.А. Козлова. - М.: Инфра-М, 2017. – 448 с.

3. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. – 448 с.

4. Куликова, Т.А. Семейная педагогика: Учебник / Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2018. – 208 с.

5. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с.

6. Пидкасистый П.И. Педагогика. / И.П. Пидкасистый под ред. П.И. Пидкаситого. – М.: Педагогическое общество России, 2017.

7. Подласый. И. П. Педагогика начальной школы : Учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И.П. Подласый. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017

8. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Уметь:


оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 25, 26, 29

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 17, 18, 21, 22, 23, 30

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 1, 2, 3, 4, 5

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 4, 5, 7

Знать:


- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 4, 5, 6, 7

- значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18

- принципы обучения и воспитания;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 8, 9, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 7, 8, 9, 10

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 8, 9, 11, 12, 13, 15, 20, 23, 25, 26

- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 27, 28, 29, 30, 31

- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 27, 28, 29, 30

- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 27, 28, 29, 30

- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 12, 13, 15

- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 16, 17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по педагогике

Автор: Хлонина Екатерина Владимировна

Дата: 13.10.2022

Номер свидетельства: 614934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа по охране здоровья и физическому развитию для 6 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_okhranie_zdorov_ia_i_fizichieskomu_razvitiiu_dlia_6_klas"
    ["file_id"] => string(6) "425945"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503415889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа 7 класс тат.яз Хайдарова Р.З., Р.Л.Малафеева "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-7-klass-tat-iaz-khaidarova-r-z-r-l-malafieieva"
    ["file_id"] => string(6) "120410"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413716475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по татарской литературе 7 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-tatarskoi-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120560"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413735192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства