kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "История казачества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение казачьего класса потребовало повысить образовательный уровень детей по вопросам казачества. Совместная работа с учителем истории Шаровой натальей Владиславовной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История казачества"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа

«Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»





УТВЕРЖДАЮ

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

РАССМОТРЕНО

Директор школы

________________________

Кудрявцев Е.А.

на заседании МО учителей

______________________

Приказ №

Протокол № 1

Протокол №

«_____»______________201__г.

«__»___________201__г.

№____от_______201__г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

поистория кадетских корпусов

класс (классы) 7-8

Составитель программы: Шарова Наталья Владиславовна




Уварово

2017

  1. Пояснительная записка.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана Рабочая программа.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644) с изменениями на 31 декабря 2015 г.;

  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  4. Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  5. Государственная программа (постановление правительства РФ от 30декабря 2015 г. № 1493) «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

  6. УставМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кадетская школа «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца» (далее Уваровский кадетский корпус);

  7. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кадетская школа «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»;

  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019043-5. – http://www.prosv.ru/attachment.aspx?id=23395;

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года. Регистрационный № 199 с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 г.;

  10. Используется книга В. А. Гурковского «Кадетские корпуса российской империи. – М.: Белый берег, 2005.-263 с., 12л. Илл. В книге собраны исторические очерки, посвящённые кадетским корпусам России XVIII-XX веков, может являться учебным пособием для преподавателей суворовских училищ и кадетских корпусов.


Актуальность.Возрождающаяся в стране система кадетского образования имеет почти трехсотлетнюю историю. За это время был сформирован особый вид воспитательно-образовательной среды, сочетающей в себе широкую социально-гуманитарную подготовку подрастающего поколения, изъявившего желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной службы на военном и гражданском поприще.

Отличительными особенностями современного содержания кадетского образования в системе Министерства образования и науки РФ являются:

- особый уклад жизни военизированного, но не военного образовательного учреждения, определяемый воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

- сочетание элементов воинской дисциплины и института самоуправления кадетов, постоянное сопровождение воспитанников, осуществляемое офицером-воспитателем, оказание им профессиональной поддержки и помощи психологического и социального характера.

Развитие современного кадетского движения невозможно без учета опыта прошлого, без осмысления того, как аналогичные проблемы кадетские корпуса решали в дореволюционный период, так как именно в военно-образовательных учреждениях всегда закладывались основы военно-патриотического воспитания, формировалось понятие гражданственности, готовности защищать Родину с оружием в руках.

Цель программырасширение и углубление знаний по истории Отечества; воспитание инициативного, самостоятельного, государственно мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны.

Задачи:

  • ознакомление с историей развития кадетского образования в России,

  • освоение форм и приемов работы с различными типами исторических источников, включая методы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), умение применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать историческую информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • приобщение учащихся к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому, к традициям своего народа;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта;

  • создание необходимых условий для выработки молодым человеком собственной жизненной позиции.


Сведения о программе. Примерная. Типовая.Рабочая программа по истории кадетских корпусов для 7 и 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по истории в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по1часу в неделю и программой Алборовой М. "История кадетских корпусов" Программа курса "История кадетских корпусов" ориентирована на кадетские образовательные учреждения

Вклад курса в общее образование.

Предмет обладает значительным воспитательным потенциалом и наряду с задачами «знаниевыми» (передача определенных знаний, формирование умений и навыков, компетенций, призван обеспечить реализацию важнейших задач духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений российских граждан, их социализации).Рекомендуется для учащихся 7-8-х классов, так как предлагаемый курс частично синхронизируется с курсом по отечественной истории, кроме того, именно в этом возрасте складываются все условия для достаточно осознанного, личностного восприятия подобного материала.


Особенности Рабочей программы.

Содержание программы для основной школы «История кадетских корпусов», обусловлено его спецификой: он интегрирует знания разных предметных областей – история, основы военной службы, краеведение. Изложение материала тематических линий носит личностно-ориентированный характер и учитывает возрастные и индивидуальные возможности его восприятия учащимися общеобразовательных школ.

Программа для 7-8 классов включает материалы, которые позволяют продолжить занятия с учащимися, изучавшими предмет история.

К средним классам у школьников активизируются формы логического мышления. В этом возрасте дети, сохраняя непосредственность образного восприятия, начинают критически оценивать все явления окружающего мира, представленные, в том числе, и в форме учебного знания. Поэтому были определены смысловые узлы программы, позволяющие представить патриотическое воспитание в проблемной форме через систему понятий, отражающих военное образование. Учитывая особенности военизированного образования, выстроенного на основе системы военного образования в РФ, определены ведущие понятия для основной школы, позволяющие раскрыть их применительно к возрастным возможностям школьников средних классов.

Приоритетные формы и методы работы с учащимися.

Методы, активизирующие самостоятельность и дисциплину учеников:

  • эвристический метод, позволяющий научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений, анализа и обобщения;

  • метод гипотез,заключающийся в том, что кадетам предлагается сконструировать версии ответов на вопрос учителя по предлагаемому заданию или проблеме и обосновать справедливость предложенной гипотезы;

  • метод вживания,в ходе применения которого ученику предлагается «переселиться» в изучаемый объект, познать его изнутри;

  • метод обученияв диалоге, в ходе которого учитель организует детей на совместный поиск знаний;

  • метод выработкинеобходимых навыков и умений на основе чётких алгоритмов;

  • метод подачи и оцениваниякачества усвоения учебного материала в виде тематических блоков.

В своей работе учитель опирается на технологию УДЕ (укрупненные дидактические единицы). Использует блоки взаимосвязанных упражнений, обеспечивающих целостность формируемых знаний, прочность усвоения.

Используемые приемы:

  • деформированные упражнения;

  • заполнение пустых ячеек схем, таблиц, алгоритмов;

  • составление заданий учащимися и их последующие выполнения.

Основные формы обучения:

  1. Уроки теории чередуются с практическими знаниями: практикумами, диспутами, практическими стрельбами.

  2. Воспитанники ведут конспекты по предмету, выполняют задания по самовоспитанию и самоконтролю.

  3. Периодически проводятся контрольные опросы.

  4. Широко используются исторические факты.

  5. Систематически проводится повторение ранее изученного, самопроверка знаний.

  6. Используются видео и кино фильмы по огневой подготовке курсантов Высших военных училищ, спецподразделений Вооружённых Сил РФ.

Приоритетные виды и формы контроля

После изучения каждого раздела проводится контрольное занятие в виде проверочной работы, выполнении презентации или устного опроса (собеседования).

Показателями освоения учебного материала, помимо знаний и умений кадет характеризовать и объяснять основные представления и понятия в содержательном плане, являются умения и навыки анализировать и оценивать различные ситуации, явления и категории, организовывать отношения с окружающими людьми в соответствии с нормами поведения в военизированном учебном заведении.

Оценивание учащихся осуществляется по пятибалльной шкале.

Формы подведения итогов образовательной программы:

Для проверки качества знаний по «основам военной службы» используются следующиевиды контрольных заданий: зачет, контрольная работа, практическое занятие. На добровольной основе осуществляется создание и защита проекта.

Критерии оценки знаний имеют специфические особенности: четкость ответа, право выбора, характеристика цели и результата деятельности. Формы текущего контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности и другое.



Сроки реализации программы:17 учебных недель по 1 часу в неделю.

II. Общая характеристика учебного предмета.

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение кадетского образования.

При построении «Истории кадетских корпусов» учитывались принципы: научность, доступность.

1. Научность. Изложение всех сведений имеет прочное основание в отечественной науке, в нормативных актах. Благодаря опоре на исторические источники при освещении событий прошлого у школьника вырабатываетсяисторизм мышления. Это позволит ему глубже понять величие и трудность пройденного Россией пути, величие Российской державы и вооруженных сил.

2. Доступность. Поскольку данный учебный предмет предназначен для учащихся 7-8 классов, то в нём содержится минимум сведений, которые кадетам не были бы уже известны из других учебных предметов.

Патриотическое воспитание обучающихся в российской школе будет успешным лишь тогда, когда дети будут не просто знать, но трепетно преклоняться перед такими высокими качествами наших предков, как верность долгу, мужество, жертвенная любовь к Родине. За последние десятилетия в российской школе накопилось так много проблем вобучении и воспитании, что они, кажется, уже превышают возможности и силы школы и учителей для их исправления.

Период обучения ребёнка в школе — это не только время, когда он усваивает материал учебника, но и когда открывает для себя подлинные патриотические ценности (ценности, которые выше человека и которым он может следовать в своей жизни): любовь к Родине, уважение к старшим и другие.

В процессе изучения «Истории кадетских корпусов»у кадет формируется умение критически оценивать свои поступки, постепенно складывается потребность руководствоваться в своей жизни лучшими примерами, а также появляется готовность следовать высоким патриотическим нормам поведения в школе и в обществе в целом.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс «История кадетских корпусов»в 7-8 классе является логическим продолжением курса «История». Программа адаптирована для преподавания предмета кадетам 7-8 классов, прошла апробацию в Уваровском кадетском корпусе. В течение 2 лет кадеты должны усвоить определенный программой необходимый объем знаний, умений и навыков. Полученные знания, умения и навыки, приобретенные воспитанниками при изучении тем по предмету формируют осознанный выбор военной профессии.


  1. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса.

Основные ценностные ориентиры программы.

Ценность жизни– признание человеческой жизни в целом как величайшей ценности.

Ценность человекакак разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения дисциплины, включая воинскую дисциплину.

Ценность добра– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины– это ценность научного познания как части культуры человечества, разума.

Ценность социальной солидарностикак признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма– одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества– осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные результаты:

- формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- развитие этических чувств;

- воспитание эмпатии;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий;

- осуществлять информационный поиск;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие ценностей;

- знакомство с историей армии и военного образования;

- формирование первоначальных представлений о военной дисциплине и её роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знать конкретно-исторические сведения, касающиеся различных аспектов развития и становления кадетского движения в России;

историко-биографическую информацию;

Уметь работать с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление тематических карточек, таблиц, схем, рефератов по избранной теме или проблеме);

- элементом исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением, представлением результатов самостоятельного (под руководством педагога) микроисследования.


Требования к уровню подготовки учащихся

1) сформированность культуры военного образования на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости изучения истории армии;

2) сформированность социально ответственного отношения к сверстникам - кадетам, старшим товарищам, офицерам-воспитателям;

3) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;

4)понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, наркобизнесу;

5) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга — защите Отечества;

6)знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.


Основной инструментарий для оценивания результатов.

Оценка личностных результатов неперсонифицирована. Её осуществляют школьный психолог и социальный педагог. Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе являются диагностики.

Оценка метапредметных результатов персонифицирована. Её осуществляет учитель. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является «способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи».

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в классном журнале.


V.Содержание тем учебного курса

7 класс.

Глава I. Очерк истории кадетских корпусов России (6 часов). Кадетские корпуса в Пруссии. Российская армия к концу 17 в.: проблемы и перспективы. Военное образование при Петре 1. Первый кадетский корпус времен Анны Иоанновны. Изменения в кадетском воспитании в правление императрицы Елизаветы Петровны.

Глава II. Кадетские корпуса как важнейшая часть системы подготовки офицерских кадров для российской армии в XVIII в. (5 часов)

Первый его императорского величества кадетский корпус (1732-1918). Учреждение корпуса императрицей Анной Иоанновной (29 июля 1731 г.). Разработка проекта создания кадетских корпусов Б. К. Миних. Преподавательский состав корпуса. Знаменитые выпускники. Программа обучения.

Второй кадетский корпус императора Петра Великого (1712-1918). Учреждение Екатериной II (1762 г.). Программа обучения. Директорский состав корпуса. Корпус после революции 1917 г. Знаменитые выпускники.

Корпус чужестранных единоверцев (греческая гимназия, греческий корпус) (1775-1796 гг.).

Пажеский корпус его императорского величества (1802-1918). Появления институтов пажей в России. Создание пажеского корпуса.

Константиновский кадетский корпус (1855-1859). Павловский кадетский корпус (1798-1863). Александровский кадетский корпус для малолетних (1829-1862). Школа математических и навигацких наук (1701-1715). Морское училище (1867-1891). Морской корпус (1906-1914)

Глава III. Церковь в жизни кадетских корпусов (3 часа). Духовно-нравственное воспитание. Церковь при кадетских корпусах

Глава IV. Знамёна кадетских корпусов. (1 час). История создания знамен. Знамя как символ.

Глава V. Кадетские корпуса и благотворительность. (1 час). Учреждение гарнизонных школ. Расходы на обучение – обязанность государства. Обучение солдатских детей и детей сирот. Пожертвования.

Итог (1 час).


8 класс.

Глава VI.Кадетские корпуса в Санкт-Петербурге.

Первый его императорского величества кадетский корпус (1732-1918). Учреждение корпуса императрицей Анной Иоанновной (29 июля 1731 г.). Разработка проекта создания кадетских корпусов Б. К. Миних. Преподавательский состав корпуса.Знаменитые выпускники. Программа обучения.

Второй кадетский корпус императора Петра Великого (1712-1918). Учреждение Екатериной II (1762 г.). Программа обучения. Директорский состав корпуса. Корпус после революции 1917 г. Знаменитые выпускники.

Корпус чужестранных единоверцев (греческая гимназия, греческий корпус) (1775-1796 гг.).

Пажеский корпус его императорского величества (1802-1918). Появления институтов пажей в России. Создание пажеского корпуса.

Константиновский кадетский корпус (1855-1859). Павловский кадетский корпус (1798-1863). Александровский кадетский корпус для малолетних (1829-1862).

Глава VII. Кадетские корпуса во второй половине XIX – начале ХХ в.

Кадетские корпуса и военные учебные заведения в царствование Александра II, Александра III, Николая II.

Глава VIII. Кадетские корпуса за рубежом. Кадетские корпуса в Турции, Югославии, Франции. Сообщество российских кадет за границей.

Глава IX. Суворовские и Нахимовские военные училища. Причины создания. Структура. Деятельность. Выпускники.

Глава X. Современное кадетское образование. Причины возрождения кадетского движения. Фонд Йордана. Современные кадетские корпуса.


VI.Тематическое планирование.

7 класс

Раздел (Тема)

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1.

Глава I. Очерк истории кадетских корпусов России

6

Считыватьинформацию с текста нормативного акта.

Рассматриватьтематические плакаты; давать характеристику изображенного.

Отвечать на проблемные вопросы.

Формулировать основные понятия.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить свой ответ, высказывать свое мнение.

Составитьплан работы над проектом.

Презентовать проектную работу.

2.

Глава II. Кадетские корпуса как важнейшая часть системы подготовки офицерских кадров для российской армии в XVIII в.



5


Презентовать проектную работу.

Отстаивать свою точку зрения.

Посмотреть видеосюжет, обсудитьувиденное; ответить на проблемные вопросы.

Рассматриватьиллюстрации, тематические плакаты; давать характеристику изображенного.

Оценивать свои и чужие высказывания.

Формулировать основные понятия.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить свой ответ, высказывать свое мнение.

Составлять рассказ по предложенным темам.

Отбирать материал для проектной работы.

3

Глава III. Церковь в жизни кадетских корпусов.


3

Считывать информацию с текста.

Рассматривать тематические плакаты; давать характеристику изображенного.

Отвечать на проблемные вопросы.

Формулировать основные понятия.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить свой ответ, высказывать свое мнение.

Составить план работы над проектом.

Презентовать проектную работу.

4

Глава IV. Знамёна кадетских корпусов.


1

Посмотреть видеосюжет, обсудить увиденное; ответить на проблемные вопросы.

Рассматривать иллюстрации, тематические плакаты; давать характеристику изображенного.

Формулировать основные понятия.

Составлять рассказ по предложенным темам.

Отбирать материал для проектной работы.

Презентовать проектную работу.

5

Глава V. Кадетские корпуса и благотворительность.


1

Проявлять интерес к общению и групповой работе;

Уважать мнение собеседников;

Преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Пересказывать текст, предложенный учителем.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.



Итоговое повторение курса 7 класса.

1

Защищать проектную работу.

Итого

17




8 класс

Раздел (Тема)

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1.

Глава VI. Кадетские корпуса в Санкт-Петербурге.


7

Считывать информацию с текста нормативного акта.

Рассматривать тематические плакаты; давать характеристику изображенного.

Отвечать на проблемные вопросы.

Формулировать основные понятия.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить свой ответ, высказывать свое мнение.

Составить план работы над проектом.

Презентовать проектную работу.

2.

Глава VII. Кадетские корпуса во второй половине XIX – начале ХХ в.

3

Презентовать проектную работу.

Отстаивать свою точку зрения.

Посмотреть видеосюжет, обсудить увиденное; ответить на проблемные вопросы.

Рассматривать иллюстрации, тематические плакаты; давать характеристику изображенного.

Оценивать свои и чужие высказывания.

Формулировать основные понятия.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить свой ответ, высказывать свое мнение.

Составлять рассказ по предложенным темам.

Отбирать материал для проектной работы.

3

Глава VIII. Кадетские корпуса за рубежом


2

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлятьпростой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

4

Глава IX. Глава IX. Суворовские и Нахимовские военные училища.

2

Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

Активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме

5

Глава X. Современное кадетское образование


2

Понимать цель и смысл выполняемых заданий;

Осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Уметь анализировать текстовой источник.

Пересказывать текст; находить сходства и отличия современных кадетских корпусов с их историческими аналогами

давать самостоятельную оценку явлениям.

6

Итоговое повторение курса 7-8 классов.

1

Представлять и защищать проектную работу.

Итого

17



VII.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


  1. Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа. М, 1958 г.

  2. Алпатов Н.И. Историческая справка о кадетских корпусах в России XIX в. // Советская педагогика. 1944. № 1

  3. Буганов А. В. Яков Петрович Кульнев. // Преподавание истории в школе» №1, 1993.

  4. Буравченков А.А. Офицерский корпус русской армии накануне Октябрьской революции. М., 1985.

  5. Гурковский В.А. Кадетские корпуса Российской империи. М., Белый берег, 2005.

  6. Имена из отечественной истории. А. А.Аракчеев. М., «Школа – пресс», 1992.

  7. Конституция Российской Федерации.

  8. Комплект плакатов «Героические страницы прошлого» Бородинское сражение. Выпуск 1. М. «Военное издательство», 1989.

  9. Куприн А.И. Юнкера. // Собрание сочинений в 9 тт. М. 1973.

  10. Лесков Н.С. Кадетский монастырь // ПСС. М.1989.

  11. Лубченков Ю. Н. Самые знаменитые полководцы России (М. И.Кутузов)

  12. Марков А. Кадеты и юнкера. М. 2001.

  13. Михайлов Н. Кадетские годы Сергеева. СПб. 1902.

  14. Пикуль В. С. Исторические миниатюры. Жизнь генерала-рыцаря (Я. П.Кульнев). //«Роман-газета», №9-10, 1994 год, 64 стр.

  15. Поля ратной славы. Бородинское сражение 1812 года. М., «Современник», 1987.

  16. Пономарев М. В. Об истории и предыстории войны 1812 года.// «Преподавание истории в школе» №5-6, 1992 год

  17. Раковский Л. И. КутузовМ., Издательство ДОСААФ СССР, 1987 год, 309 стр.

  18. Романов Г.К. В Мраморном дворце. М. 2001.

  19. Российская кадетская перекличка. 2007. №2., №1.

  20. Филиппов Э.М. Кадетские корпуса в России: прошлое и современность. СПб., 1997.

  21. Шишов А. В. Сто великих военачальников (Румянцев П. А., Голенищев-Кутузов М. И.)

  22. http://www.ruscadet.ru/history/comm/01.htm

  23. https://infourok.ru/prezentaciya-istoriya-razvitiya-kadetskih-korpusov-v-rossii-1120591.html

  24. https://www.syl.ru/article/305013/kadet-eto-istoriya-kadetskih-korpusov-v-rossii

  25. http://works.doklad.ru/view/isTFRlgs_04.html

  26. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81

  27. https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=578

  28. http://pandia.ru/text/77/494/44963.php







УТВЕРЖДАЮ

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

РАССМОТРЕНО

Директор школы

________________________

Кудрявцев Е.А.

на заседании МО учителей

_____________________________

Приказ №

Протокол № 1

Протокол №

«_____»______________201__г.

«____»____________201__г.

№____от_______201__г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017 - 2018 учебный год

по _истории кадетских корпусов__

Класс (классы):_7_А_

Учитель:__Шарова Н.В.

Количество часов:

всего:__17 час.; в неделю:__1_час.

резерв времени___0_час.

Плановых контрольных работ__4___

зачетов_______, лабораторных работ_________

проектных работ_________

Вид программы: типовая; скорректированная; авторская


Уровень изучения: углубленный; расширенный; базовый






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сокращения, принятые в планировании:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений
УКИЗ - урок комплексного использования знаний

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля

КУ - комбинированный урок

п/п

Наименование учебных тем, уроков,

кол-во часов.

Тип урока.

Количество часов


Требования к уровню подготовки учащихся


Характеристика УУД

Примерное домашнее задание

Дата проведения


личностные


регулятивные


коммуникативные


познавательные

план

факт

Глава I. Очерк истории кадетских корпусов России (6 часов)

1.

Введение.

Древние истоки кадетского воспитания.


УИПЗЗ

1

Знать: причины появления военных учебных заведений в России. Опыт Пруссии.

Уметь: сравнивать Прусское и Российское военное образование

Уважительное отношение к истории российской армии

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

ставить вопросы, обращаться за помощью.

анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

конспект

6.09


2.

Пётр I: «Школа математических и навигационных наук».

КУ

1

Знать: особенности преподавания в учебных заведениях, созданных Петром 1.

Уметь: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

собственное представление о военных реформах Петра 1.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

ставить вопросы, обращаться за помощью.

сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации

конспект

13.09


3.

Учреждение первого кадетского корпуса в правление Анны Иоанновны


КУ

1

Знать: особенности преподавания, поступления в первом кадетском корпусе, время его создания.

Уметь: адекватно оценивать исторические особенности военного образования.

наличие мотивации к изучению истории России

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

смысловое чтение.

конспект

18.09


4.

Преобразование кадетских корпусов в правление Елизаветы Петровны


КУ.

1

Знать:установленный внутренний порядок в кадетских корпусах времен Елизаветы Петровны. Обязанности кадет в корпусе и вне его стен.

Уметь:адекватно оценивать исторические особенности военного образования.

наличие мотивации к изучению прошлого

формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия

формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

смысловое чтение.

конспект

25.09


5.

Изменения в области образования первой половины XVIII в.


УИПЗЗ

1

Знать: особенности военного образования в первой половине XVIII в.

Уметь: делать обоснованные выводы о военном образовании первой половины XVIII в.

Формирование гражданственности и патриотизма.

формулировать и удерживать учебную задачу

определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль

узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного предмета.

конспект

2.10


6.

Итоговое занятие №1 по теме «Очерк истории кадетских корпусов».

УОСЗ

1

Знать особенности военного образования в России в XVIII в.

Формирование гражданственности и патриотизма.

применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи.

задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания.

смысловое чтение, анализ информации

доклад

9.10


Глава II. Кадетские корпуса как важнейшая часть системы подготовки офицерских кадров для российской армии в XVIII в.

(5 часов)


7.

Развитие кадетских корпусов при императрице Екатерине II.


УЗНЗВУ

1

Знать наиболее значимые факты в истории военных учебных заведений. М.И.Кутузов в должности руководителя кадетского корпуса.

Уметь делать выводы о значимости преобразований Екатерины II.


формирование личностного сознания

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

смысловое чтение, анализ информации;

конспект

16.10


8.

Офицерский состав кадетских корпусов. Преподавание. Устав военно-учебных заведений.

КУ

1

Знать обособенностях офицерского состава кадетских корпусов.

Уметь анализировать Устав военно-учебных заведений.

уважительное уважение к военной службе.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

смысловое чтение, анализ информации;

конспект

23.10


9.

Изменения во внутренней жизни кадетских корпусов.


КУ

1

Знать особенности организации образовательного процесса в военных учебных заведениях.

уважительное уважение к военной истории.

составлять план и последовательность действий

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

конспект

30.10


10.

Система обучения и воспитания кадет к концу XVIII в.


КУ

1

Знать систему обучения и воспитания кадет к концу XVIII в.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Внутренняя позиция кадет основе положительного отношения к армии

применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;

вести устный и письменный диалог.

анализ информации;построение рассуждения; обобщение

конспект



11.

Итоговое занятие №2 по теме «Кадетские корпуса как важнейшая часть системы подготовки офицерских кадров для российской армии в XVIII в.»


УПОКЗ

1

Знать назначение и задачи военизированного образования, в частности кадетских корпусов в России в XVIII в.

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Внутренняя позиция кадет основе положительного отношения к армии.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

смысловое чтение, анализ информации

конспект



Глава III. Церковь в жизни кадетских корпусов. (3 часа)


12.


Религиозное воспитание как важнейшая часть нравственного воспитания.


КУ

1

Знать влияние РПЦ на армию.

Уметь анализировать значение духовно-нравственного воспитания на жизнь кадет, как будущих военных.

Стремление к получению знаний

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

конспект



13 - 14.

Церковь при кадетских корпусах.


КУ

2

Знатьисторию взаимоотношений церкви и армии в рамках военизированного образования.


Стремление к получению знаний

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного предмета

конспект



Глава IV. Знамёна кадетских корпусов. (1 час)


15.

Боевое знамя как символ воинской чести. Знамёна кадетских корпусов.

КУ

1

Знать историю знамён кадетских корпусов.

Уметь распознавать символы, изображенные на знаменах.


Наличие мотивации к получению знаний.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

смысловое чтение, анализ информации

конспект



Глава V. Кадетские корпуса и благотворительность.

(1 час).

16.

Благотворительность как важный фактор духовно-нравственного воспитания кадет.


КУ

1

Знать формы благотворительности в рамках кадетского воспитания


Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям.

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

проявлять активность во взаимодействии

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

конспект



Итоговое повторение курса 7 класса.

17.

Защита итогового проекта


УПОКЗ

1

Знать обосновах военного образования и его роли в истории и современности России.

Уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "История казачества"

Автор: Перов Александр Викторович

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "История кубанского казачества""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_istoriia_kubanskogho_kazach"
    ["file_id"] => string(6) "352493"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477497627"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства