kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиции Донского казачества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности «Традиции донского казачества»  составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373)

2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 27.08.2020  № 164)

3. Учебный план ОУ (утвержден приказом директора от 27.08.2020 № 164).

4. Годовой календарный график ОУ (утвержден приказом директора от 29.05.2020 № 127)

5. 7.     Авторская программа : Традиции родного края. История и культура казачества. Интегрированная образовательная программа дополнительного образования детей. 1-11 классы. ФГОС. Бурова Наталья Владимировна, Буров Дмитрий Викторович Издательство: Учитель (2015)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиции Донского казачества.»

Пояснительная записка по внеурочной деятельности

«Традиции донского казачества» 2 класс


Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности «Традиции донского казачества» составлена на основе следующих нормативных документов:


1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373)

2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 27.08.2020 № 164)

3. Учебный план ОУ (утвержден приказом директора от 27.08.2020 № 164).

4. Годовой календарный график ОУ (утвержден приказом директора от 29.05.2020 № 127)

5. 7. Авторская программа : Традиции родного края. История и культура казачества. Интегрированная образовательная программа дополнительного образования детей. 1-11 классы. ФГОС. Бурова Наталья Владимировна, Буров Дмитрий Викторович Издательство: Учитель (2015)


Целью изучения программы " Традиции донского казачества " во 2 классе является формирование начального представления о донском казачестве, ориентация в многообразии исторических и культурных традиций донского казачества, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся.


Основными задачами программы «Традиции донского казачества» во 2 классе являются:

1.Знакомство с укладом жизни донских казаков, их культурными особенностями, основными ремёслами, вида­ми труда;
2.Ознакомление с основными историческими вехами донского казачества, приобщение учащихся к донским казачьим праздникам, обрядам, знаменательным датам;

3.Воспитание учащихся патриотами, активными граж­данами Донского края;

4.Привитие нравственных устоев донских казаков в духе православия;

5.Развитие творческих способностей детей;

6.Формирование у учащихся интереса к исследователь­ской работе.


На программу «Традиции донского казачества» отводится 34 часа в год (1 час в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2020-2021 учебный год данная программа рассчитана на 34 часа.


Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты обучения.


У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


Метапредметные результаты.

- понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты.


В коммуникативной сфере учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;


Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


В познавательной сфере обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;


Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Регулятивные универсальные учебные действия.


Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Традиционная культура кубанского казачества.

Дети в казачьей семье. Как казачат учили. Мы - казачата. Поведение и форма казачат. Семейные реликвии. Игры кубанских казачат. Казачьи пословицы.


К концу курса учащиеся должны знать:

• главные символы Ростовской области: флаг, гимн, герб;

• главные казачьи символы и знаки: знамя, гимн, нагайка, шашка;

понятия: казачество, казак, казачье войско;

•некоторые исторические факты о зарождении и становлении казачества;

• как выглядели казачья хата и подворье;

•обязанности казачат в семье, как казачат учили, поведение и форма казачат, игры донских казачат;

• сказки, народные казачьи песни, считалки, заклички;

• особенности православного праздника – Рождества;

•обычаи, обряды и праздники казаков.


Уметь:

•исполнить народные казачьи песни

• выполнять рисунки на тему «Казачья хата», «Казачьи символы и знаки»;.


Содержание программы

Вводное занятие. - 1ч.

Знакомство с содержанием и тематикой занятий.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: Знакомство с содержанием и

тематикой занятий.


Ознакомление с понятиями :казачество,казак,казачье войско-2 ч

Знакомство с понятиями .

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: Знакомство с содержанием и

тематикой занятий.


Казачьи символы и знаки.-2 ч


Знакомство с символами и знаками донского казачества.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: Знакомство с содержанием и

тематикой занятий. Практическое занятие (рисунки символов и знаков)


Главная песня казаков – 2ч.

История создания гимна Ростовской области и его разучивание.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: разучивание гимна Ростовской. Прослушивание и просмотр аудио- и видеозаписей с песнями казачьих ансамблей


Гимн казачьих войск-2 ч


Знакомство с гимнами казачьих войск.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: слушание, разучивание и исполнение

гимнов казачьих войск. Прослушивание и просмотр аудио- и видеозаписей с песнями казачьих ансамблей


Малые жанры казачьего фольклора-2 ч


Пословицы, поговорки, загадки, колыбельные песни казачьего народа.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: конкурс казачьих пословиц и поговорок. Прослушивание и просмотр аудио- и видеозаписей с песнями казачьих ансамблей



Почему Дон Ивановичем зовут? – 1ч.


Исследовательская деятельность. Выяснение расположения истоков реки,

Формы организации учебных занятий: беседа, исследование.

Основные виды учебной деятельности: обогащение знаний и представлений

учащихся о родном крае, стимулирование интереса к изучению легенд и

преданий Дона. Работа с дополнительной литературой.


Сказки Тихого Дона – 2ч.

Знакомство со сказками Дона,их особенностями.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие(чтение сказок).

Основные виды учебной деятельности: чтение сказок


Традиции и обычаи казаков. Казачья хата. Подворье. – 2ч.

Познакомить с традициями и обычаями казаков.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: сбор материала о традициях и

обычаях казаков .Выполнение эскиза «казачья хата»


Декоративно –прикладное искусство на Дону -2ч


Познакомить с декоративно-прикладным искусством Дона

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: сбор материала о видах декоративно-прикладном искусстве .Выполнение рисунка «Посуда»


Нарядный, казачий костюм (проект) – 3ч.

Проектная деятельность.

Формы организации учебных занятий: беседа, исследование, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: выполнение эскиза казачьего

костюма.


Обычаи и праздники казаков-2 ч


Познакомить с обычаями и праздниками казаков.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: сбор материала об обычаях и

праздниках казаков


Женщина-казачка. Сказка «Алёнкин брод» - 2ч.

Знакомство с ролью женщины-казачки в жизни станицы.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: чтение сказки «Алёнкин брод».


Про анютины глазки и цветок бессмертник – 1ч.

Знакомство с легендой «Про анютины глазки и цветок бессмертник».

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: чтение легенды «Про анютины

глазки и цветок бессмертник».


Делу время - потехе час – 3 ч.

Детские казачьи игры, забавы.

Формы организации учебных занятий: игра, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: знакомство с играми « Казачьи забавы».



Про Галичью гору-1ч.

Беседа о богатстве растительного мира Ростовской области.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: чтение рассказа «Про Галичью

Гору»



Диалекты и говоры Донского края- 2ч.

Особенности донского говора.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: разбор особенностей донского говора. Создание словарика

Казак и конь -2 часа


Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие.

Основные виды учебной деятельности: выполнение рисунков


Викторина «Что? Где? Когда? – 1ч.

Итоговое занятие

Формы организации учебных занятий: практическое занятие

Основные виды учебной деятельности: викторина




Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников:


Особенностью построения данной программы являет­ся то, что в течение обучения выделяются темы, помогающие реализовать цель и задачи программы: Фольклор донской земли, «Традиционная культура донских казаков», , «Труд и быт казаков на Дону», «История вещей» «Декоративно-прикладное искусство», «Природа и животные донского края», «Обычаи, обряды и праздники казаков», «Донской народный костюм» «Казак-патриот».

Осознание своей включенности в жизнь страны форми­руется у учащихся путём привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно-ориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района и города.


Формы занятий:


Основной формой работы являются внеурочные занятия. Занятия на­целены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений, театрализованные представления, игры, викторины), активный и интерактивный характер (исследовательская деятель­ность, самостоятельный поиск знаний).










































Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема занятия

3.09

Вводное занятие.

10.09

Ознакомление с понятиями: казачество, казак, казачье войско.

17.09

Казачьи символы и знаки

24.09

Казачьи символы и знаки (практическое занятие)

1.10

Главная песня казаков (гимн Ростовской области)

8.10

Разучивание гимна Ростовской области

15.10

Гимн казачьих войск

22.10

Разучивание гимна «Всколыхнуся, взволновался..»

29.10

Малые жанры казачьего фольклора

12.11

Малые жанры казачьего фольклора

19.11

Почему Дон Ивановичем зовут

26.11

Сказки Тихого Дона.

3.12

Сказки Тихого Дона.

10.12

Традиции и обычаи казаков. Казачья хата. Подворье.

17.12

Выполнение рисунков на тему «Казачья хата», оформление выставки.

24.12

Декоративно-прикладное искусство на Дону

14.01

Выполнение рисунков на тему «Посуда»

21.01

Нарядный казачий костюм

28.01

Эскиз казачьего костюма (мужской)

4.02

Эскиз казачьего костюма (женский)

11.02

Обычаи и праздники казаков

18.02

Обычаи и праздники казаков(практическая работа)

25.02

Женщина-казачка. Сказка «Алёнкин брод»

4.03

Женщина-казачка. Сказка «Алёнкин брод»

11.03

Про анютины глазки и цветок бессмертник

18.03

Делу время-,потехе час

1.04

Делу время,-потехе час (практическое занятие)

8.04

Делу время-потехе час (проект)

15.04

Про Галичью гору

22.04

Диалекты и говоры Донского края

29.04

Диалекты и говоры Донского края(проект)

6.05

Казак и конь

13.05

Выполнение рисунков на тему «Казак и конь.»

20.05

Викторина « Что? Где? Когда?»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Традиции Донского казачества.

Автор: Ольга Вединеева

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Традиции Донского казачества""
    ["seo_title"] => string(30) "traditsii_donskogo_kazachestva"
    ["file_id"] => string(6) "570981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611287745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока истории Донского края "Жизнь и быт донского казачества" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-donskogho-kraia-zhizn-i-byt-donskogho-kazachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "151479"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420713277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Национальный костюм донской казачки "
    ["seo_title"] => string(38) "natsional-nyi-kostium-donskoi-kazachki"
    ["file_id"] => string(6) "197102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428172233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Дополнительная образовательная программа кружка "История Донского казачества" "
    ["seo_title"] => string(85) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhka-istoriia-donskogho-kazachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "230901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442310508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа " Историко-литературные основы Донского казачества" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-istoriko-litieraturnyie-osnovy-donskogho-kazachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "165459"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422807518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства