kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Продленка.Нужна ли продленка в школе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Продленка. Нужна ли продленка в школе?

    Воспитатель ГПД Бояджян Е.М


           Группы продленного дня в российских школах продолжают работать бесплатно. С начала этого учебного года никаких изменений в законодательстве и нормативах финансирования учебных заведений нет. Учредитель (образовательное учреждение ОУ) имеет право вводить дополнительные платные услуги, но группа продлённого дня будет бесплатной, - заявил министр образования и науки РФ Д. Ливанов. 
          Группа продлённого дня (ГПД) образовательного учреждения создана для оказания помощи родителям и их детям в обучении навыкам самостоятельности, воспитания развитой и физически здоровой личности. Группа продлённого дня в образовательном учреждении – это социальная помощь семье, так как не каждый родитель может оставить ребёнка без присмотра. Пребывание в продлёнке не предполагает финансовых затрат со стороны родителей, это, надо признать большой положительный момент. Родители платят только за обед для своего ребёнка.
          Деятельность ГПД основана на принципах гуманизма толерантности, уважения взаимопомощи и творческого подхода. 
          В своей работе группа продлённого дня руководствуется Законом “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения, настоящим положением, а так же другими нормативными документами об образовании.
         Главная задача создания ГПД ОУ:
    1.    Организация комфортного пребывания учащихся в образовательном учреждении и самоподготовка в условиях, приближенных к домашним.
    2.    Создание условий для развития творческих способностей ребёнка и активного участия его во внеурочной и внеклассной работе.
    Задачи воспитательной деятельности ГПД:
    1.    Каждый ребёнок – Личность. Главное – воспитывать эту личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать это качество.
    2.    Воспитание в детях уважение к себе и к другим.
    3.    Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.
    4.    Развивать внимание, мышление, память, речь
    5.    Воспитывать такие качества как: интерес к самому себе, самопознание себя как личности , управление самим  собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность, эмоциональная устойчивость.
    6.    Сохранение жизни и здоровья воспитанников.
          ГПД создаётся в ОУ по потребностям учащихся и их законных представителей (родителей) и организуется сбор необходимых документов. Издаётся приказ о функционировании группы продлённого дня в учебном году с указанием зачисленных учеников и педагогических работников, работающих в ГПД ( воспитателя). Разрабатывается режим группы, план работы с учётом расписания учебных занятий и интересов детей. Очень важным моментом в работе ГПД является использование здоровье сберегающих технологий. Постоянное использование здоровье сберегающих технологий приводит к улучшению психического и эмоционального состояния детей. Главное- соблюдение рекомендаций СанПиНа, включающие в себя следующее: хорошее освещение помещения, требование к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения и др.  
            Режим группы сочетает в себе обучение, труд, отдых. Организованно горячее питание для воспитанников группы, медицинское обслуживание обеспечивается мед работниками ОУ. 
           Как правило, ГПД организованно для обучающихся первых классов. Дети, которые посещают продлёнку, испытывают дефицит двигательной активности, т.к. находятся в ОУ по 8-9 часов каждый день. Подвижные игры, прогулки на свежем воздухе являются важной составляющей для более комфортного пребывания ребёнка в группе. Прогулка, игры, экскурсии дают возможность разнообразить и расширить кругозор ребёнка об окружающем мире, дать возможность раскрыться ребёнку вне урока и приобрести новые знания и информацию. ГПД помогает сплотить детей, они вовлекаются в совместную деятельность, что помогает им сплотиться. 
         Сегодня ГПД доступно всем желающим. Дети с удовольствием посещают группу: это интересные занятия, игры, викторины, прогулки, просмотр фильмов и обучающее- развивающие видеоролики, прослушивание и разучивание песен и других произведений как классических так и современных. 
         Надо ли говорить, что для большинства родителей ГПД -это спасательный круг. Не от сладкой жизни они вынуждены отдавать своих детей, а лишь в случае крайней необходимости. Вот тогда и приходит на помощь родителям спасательный лайнер – ГПД с достаточно комфортными условиями для длительного пребывания в ОУ. 
          Исходя из вышесказанного- продлёнке БЫТЬ! Продлёнка очень необходима!!!! Она функционирует довольно эффективно. Условия для комфортного пребывания созданы, а самое главное – ребёнку нравится заниматься во внеурочное время, общаться со сверстниками и поэтому для него не в тягость учёба, а занятия- с удовольствием.

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Продленка.Нужна ли продленка в школе? »

Продленка. Нужна ли продленка в школе?



Воспитатель ГПД Бояджян Е.М





Группы продленного дня в российских школах продолжают работать бесплатно. С начала этого учебного года никаких изменений в законодательстве и нормативах финансирования учебных заведений нет. Учредитель (образовательное учреждение ОУ) имеет право вводить дополнительные платные услуги, но группа продлённого дня будет бесплатной, - заявил министр образования и науки РФ Д. Ливанов.

Группа продлённого дня (ГПД) образовательного учреждения создана для оказания помощи родителям и их детям в обучении навыкам самостоятельности, воспитания развитой и физически здоровой личности. Группа продлённого дня в образовательном учреждении – это социальная помощь семье, так как не каждый родитель может оставить ребёнка без присмотра. Пребывание в продлёнке не предполагает финансовых затрат со стороны родителей, это, надо признать большой положительный момент. Родители платят только за обед для своего ребёнка.

Деятельность ГПД основана на принципах гуманизма толерантности, уважения взаимопомощи и творческого подхода.

В своей работе группа продлённого дня руководствуется Законом “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения, настоящим положением, а так же другими нормативными документами об образовании.

Главная задача создания ГПД ОУ:

  1. Организация комфортного пребывания учащихся в образовательном учреждении и самоподготовка в условиях, приближенных к домашним.

  2. Создание условий для развития творческих способностей ребёнка и активного участия его во внеурочной и внеклассной работе.

Задачи воспитательной деятельности ГПД:

  1. Каждый ребёнок – Личность. Главное – воспитывать эту личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать это качество.

  2. Воспитание в детях уважение к себе и к другим.

  3. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.

  4. Развивать внимание, мышление, память, речь

  5. Воспитывать такие качества как: интерес к самому себе, самопознание себя как личности , управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность, эмоциональная устойчивость.

  6. Сохранение жизни и здоровья воспитанников.

ГПД создаётся в ОУ по потребностям учащихся и их законных представителей (родителей) и организуется сбор необходимых документов. Издаётся приказ о функционировании группы продлённого дня в учебном году с указанием зачисленных учеников и педагогических работников, работающих в ГПД ( воспитателя). Разрабатывается режим группы, план работы с учётом расписания учебных занятий и интересов детей. Очень важным моментом в работе ГПД является использование здоровье сберегающих технологий. Постоянное использование здоровье сберегающих технологий приводит к улучшению психического и эмоционального состояния детей. Главное- соблюдение рекомендаций СанПиНа, включающие в себя следующее: хорошее освещение помещения, требование к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения и др.

Режим группы сочетает в себе обучение, труд, отдых. Организованно горячее питание для воспитанников группы, медицинское обслуживание обеспечивается мед работниками ОУ.

Как правило, ГПД организованно для обучающихся первых классов. Дети, которые посещают продлёнку, испытывают дефицит двигательной активности, т.к. находятся в ОУ по 8-9 часов каждый день. Подвижные игры, прогулки на свежем воздухе являются важной составляющей для более комфортного пребывания ребёнка в группе. Прогулка, игры, экскурсии дают возможность разнообразить и расширить кругозор ребёнка об окружающем мире, дать возможность раскрыться ребёнку вне урока и приобрести новые знания и информацию. ГПД помогает сплотить детей, они вовлекаются в совместную деятельность, что помогает им сплотиться.

Сегодня ГПД доступно всем желающим. Дети с удовольствием посещают группу: это интересные занятия, игры, викторины, прогулки, просмотр фильмов и обучающее- развивающие видеоролики, прослушивание и разучивание песен и других произведений как классических так и современных.

Надо ли говорить, что для большинства родителей ГПД -это спасательный круг. Не от сладкой жизни они вынуждены отдавать своих детей, а лишь в случае крайней необходимости. Вот тогда и приходит на помощь родителям спасательный лайнер – ГПД с достаточно комфортными условиями для длительного пребывания в ОУ.

Исходя из вышесказанного- продлёнке БЫТЬ! Продлёнка очень необходима!!!! Она функционирует довольно эффективно. Условия для комфортного пребывания созданы, а самое главное – ребёнку нравится заниматься во внеурочное время, общаться со сверстниками и поэтому для него не в тягость учёба, а занятия- с удовольствием.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Продленка.Нужна ли продленка в школе?

Автор: Бояджян Ерануш Мироновна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства