| № п/п | Название раздела, тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
| Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
| 1 | Что такое профессия? | 1 | Понятие «Профессия», ее роль в жизни человека | |
| 2 | Профессии по типу «Человек – человек» | 1 | Особенность профессий типа «человек — человек» | |
| 3 | Профессии наших родителей | 1 | | Внеклассное мероприятие |
| 4 | «День самоуправления», знакомство с профессией - учитель | 1 | | Ролевая игра «Я – педагог» |
| 5 | Профессии по типу «Человек – природа» | 1 | Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. ... Например, профессия ландшафтного дизайнера | |
| 6 | Профессии, которые нас окружают | 1 | Виды профессий, их функции | |
| 7 | Экскурсия в Центр занятости населения Старооскольского района | 1 | | Экскурсия |
| 8 | Профессии по типу «Человек – художественный образ» | 1 | Подтипы профессий типа «Человек – Художественный образ». Профессии, связанные с изобразительной деятельностью: Разрисовщик обоев, облицовщик-плиточник, фотограф, разрисовщик игрушек, чеканщик, резчик по дереву, огранщик вставок в ювелирные изделия, визажист, художник по свету | |
| 9 | Профессионализм. Что это? | 1 | Понятие «Профессионализм» | |
| 10 | Деловая игра «Кадровый вопрос» | 1 | | Деловая игра |
| 11 | Профессии по типу «Человек – знаковая система» | 1 | Тип человек-знаковая система. ПРЕДМЕТ ТРУДА: Условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность Профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов | |
| 12 | Зачем человек трудится? | 1 | Важность в выборе профессии, роль профессии в жизни каждого | |
| 13 | Рынок образовательных услуг и рынок труда в г. Старый Оскол | 1 | Урок - лекция | |
| 14 | Трудовое законодательство | 1 | Понятие «Трудовое законодательство», значение, функции | |
| 15 | Профессии по типу «Человек – техника» | 1 | Профессии данного типа: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания | |
| 16 | Трудовые отношения | 1 | Лекция | |
| 17 | Трудовой договор | 1 | Лекция | |
| 18 | Резюме или портфолио | 1 | | Составление собственного резюме |
| 19 | Новые профессии на рынке труда | 1 | | Игра «Лестница профессий» |
| 20 | Экскурсия на предприятия района | 1 | | Экскурсия |
| 21 | Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах | 1 | Лекция | |
| 22 | Круглый стол с участием школьного психолога «Как правильно сделать выбор» | 1 | | Круглый стол |
| 23 | Игра «Примерка» профессиональной роли | 1 | | Внеклассное мероприятие |
| 24 | «Секреты успешной карьеры». Встреча с выпускниками | 1 | | Встреча с работающим населением |
| 25 | Эскурсия в медицинский колледж | 1 | | Экскурсия |
| 26 | Профессия моряка - подводника | 1 | Понятие «Моряк», функции работы моряка - подводника | |
| 27 | "Мастер своего дела" | 1 | | Внеклассное мероприятие |
| 28 | Знакомство с профессией – социальный работник | 1 | Понятие «Социальный работник», функции в профессии социального работника | |
| 29 | Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии | 1 | Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии | |
| 30 | Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города | 1 | | Экскурсия |
| 31 | Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города | 1 | | Экскурсия |
| 32 | Десант чистоты и порядка. | 1 | | Внеклассное мероприятие |
| 33 | Проектная работа «Защита выбранной профессии» | 1 | | Защита проекта |
| 34 | Проектная работа «Защита выбранной профессии» | | | Защита проекта |
| | Итого | 34 часа | 17 часов | 17 часов |