kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Викторина « Мир профессий»    

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

 7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Оборудование: иллюстрации различных профессий, выставка книг, изречение мыслителей о труде, карточки, кроссворд, цветик - семицветик

                                             Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Активизация внимания. 
Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму. 
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия. 
ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий) 

Профессий много на земле. 
Есть плотник, есть маляр. 
И трубочист – всегда в золе, 
И в саже – сталевар… 
- Кем быть? Всегда встает вопрос. 
И вот в один из дней. 
Всем нужно будет дать ответ 
- Тебе, и мне и ей 
- Сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Мы проведём викторину на тему: «Мир профессий». Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает, что означает слово "профессия"?

Ученик: Профессия – это кем ты хочешь стать.

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования.

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний.

- При помощи игры мы вспомним о профессиях, которые существуют на земном шаре. Я предлагаю вам буквы, а вы называете профессии, которые начинаются на данные буквы алфавита

Игра "Буква-профессия"

  • Буква "А"- агроном, агротехник, альпинист
  • Буква « В» - воспитатель, врач.
  • Буква "Т"- токарь, танкист, тракторист.
  • Буква "К"- космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец.
  • Буква "С"- столяр, стюардесса, слесарь, сантехник
  • Буква «П» - повар, портной, пекарь, парикмахер.

Вот сколько профессий существует на свете! Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает. Перечислить все профессии  человека невозможно. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, стать достойным человеком.

Разминка

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

  1. «Человек – человек»: У профессий этой группы один предмет труда – человек. т. е. люди этих профессий работают с людьми (секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, гид-переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач, учитель.)
  1. «Человек – природа»: Относятся все профессии, связанные с живой  и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за растениями и животными (геолог, метеоролог, пекарь, лесник, эколог, зоотехник, доярка, агроном, растеневод). 

3. «Человек – техника». К этой группе относятся профессии связанные с производством. Обслуживанием любой техники, от космических ракет, до наковальни и молота кузнеца (электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, арматурщик, столяр, моторист-рулевой, пилот, водитель, токарь).

 

4. «Человек – художественный образ»: К этой профессии относятся        профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной деятельностью (скульптор, художник, портной,, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, артист, дирижер,  поэт, певец).

 

5.«Человек – знаковая система»: К этой группе относятся                    профессии, которые связаны с использованием устной и письменной речи, работа с документами, цифрами (программист, экономист, фармацевт, радиооператор, стенографистка, чертежник, бухгалтер)

Задание: названную профессию необходимо правильно соотнести с одним из перечисленных типов. На столах лежат карточки с названиями разных профессий. Нужно взять карточку и определить к какой группе они относятся. (Дети берут карточки и рассказывают к какой группе нужно отнести ту или иную профессию и почему).

- Молодцы! А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны угадать профессию.

Отгадай профессию

    ■   Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)


■   Кто горит на работе?
(Пожарные.)


■  Кто от дыма питается?
(Трубочист.)


■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)


■   Человек, работающий с напряжением, – это. Кто?
(Электрик.)


■   «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)


■ Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)


■ Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)

■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

■ Самый сладкий мастер – это. Кто?
(Кондитер.)


■ Овечий телохранитель – это… Кто?
(Чабан.)


■ Клёвый профессионал – это… Кто?
(Рыбак.)


■ Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?
(Агроном.)


■ Ухажер за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.)


■ Какой профессионал только о том и думает, как бы нанести тяжкие телесные повреждения братьям нашим меньшим?
(Охотник.)

   ■ Мастер с мастерком – это. Кто?
     (Каменщик, штукатур.)


■ Парикмахер для травы – это. Кто?
(Газонокосильщик.)

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Мир профессий"»

Викторина « Мир профессий»


Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Оборудование: иллюстрации различных профессий, выставка книг, изречение мыслителей о труде, карточки, кроссворд, цветик - семицветик


Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Активизация внимания. 
Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму. 
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия. 
ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий) 

Профессий много на земле. 
Есть плотник, есть маляр. 
И трубочист – всегда в золе, 
И в саже – сталевар… 
- Кем быть? Всегда встает вопрос. 
И вот в один из дней. 
Всем нужно будет дать ответ 
- Тебе, и мне и ей 
- Сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Мы проведём викторину на тему: «Мир профессий». Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает, что означает слово "профессия"?

Ученик: Профессия – это кем ты хочешь стать.

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования.

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний.

- При помощи игры мы вспомним о профессиях, которые существуют на земном шаре. Я предлагаю вам буквы, а вы называете профессии, которые начинаются на данные буквы алфавита

Игра "Буква-профессия"

  • Буква "А"- агроном, агротехник, альпинист

  • Буква « В» - воспитатель, врач.

  • Буква "Т"- токарь, танкист, тракторист.

  • Буква "К"- космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец.

  • Буква "С"- столяр, стюардесса, слесарь, сантехник

  • Буква «П» - повар, портной, пекарь, парикмахер.

Вот сколько профессий существует на свете! Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает. Перечислить все профессии человека невозможно. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, стать достойным человеком.

Разминка

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

  1. «Человек – человек»: У профессий этой группы один предмет труда – человек. т. е. люди этих профессий работают с людьми (секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, гид-переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач, учитель.)


  1. «Человек – природа»: Относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за растениями и животными (геолог, метеоролог, пекарь, лесник, эколог, зоотехник, доярка, агроном, растеневод).


3. «Человек – техника». К этой группе относятся профессии связанные с производством. Обслуживанием любой техники, от космических ракет, до наковальни и молота кузнеца (электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, арматурщик, столяр, моторист-рулевой, пилот, водитель, токарь).


4. «Человек – художественный образ»: К этой профессии относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной деятельностью (скульптор, художник, портной, , гончар, паркетчик, фотограф, композитор, артист, дирижер, поэт, певец).


5.«Человек – знаковая система»: К этой группе относятся профессии, которые связаны с использованием устной и письменной речи, работа с документами, цифрами (программист, экономист, фармацевт, радиооператор, стенографистка, чертежник, бухгалтер)


Задание: названную профессию необходимо правильно соотнести с одним из перечисленных типов. На столах лежат карточки с названиями разных профессий. Нужно взять карточку и определить к какой группе они относятся. (Дети берут карточки и рассказывают к какой группе нужно отнести ту или иную профессию и почему).

- Молодцы! А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны угадать профессию.

Отгадай профессию

■   Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)


■   Кто горит на работе?
(Пожарные.)


■  Кто от дыма питается?
(Трубочист.)


■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)


■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)


■   «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)


■ Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)


■ Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)


■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)


■ Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)


■ Овечий телохранитель – это… Кто?
(Чабан.)


■ Клёвый профессионал – это… Кто?
(Рыбак.)


■ Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?
(Агроном.)


■ Ухажер за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.)


■ Какой профессионал только о том и думает, как бы нанести тяжкие телесные повреждения братьям нашим меньшим?
(Охотник.)


■ Мастер с мастерком – это... Кто?
(Каменщик, штукатур.)


■ Парикмахер для травы – это... Кто?
(Газонокосильщик.)


Все эти профессии вы знаете, они появились на свет очень давно. Но жизнь не стоит на месте, прогресс вносит в нее новейшие технологии, отношения. В последнее время появились профессии, о которых мы раньше и не слышали

- Какие новые, современные профессии ребята вы знаете? 

Диджей - человек, осуществляющий публичное воспроизведение музыкальных произведений;

Риелтор – это посредник между продавцом и покупателем;

Маркетолог - специалист, занимающийся анализом спроса на товары.

Кинолог – работает с собаками, обучает собак.

-В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии. Какие редкие профессии вы знаете? 
( лесник, декоратор). 

Профсловарь

Определить, к каким профессиям относятся группы слов.

- рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, здания, строительство (архитектор)

- верстак, рубанок, мебель, станок, древесина, мастерская (столяр)

- грим, театр, сцена, зрители, аплодисменты (артист)

- игра, прогулка, сон, наглядные пособия, хоровод, утренник, ясли (воспитатель д/с)

- книга, фонд, каталоги, эрудиция, знания, тишина, читатели-пользователи (библиотекарь)

- газета, новости, люди, оперативность, факты, редакция (корреспондент, журналист)

- земля, поле, теплица, сорта, зерно, уход, удобрения, урожай (агроном)


Игра « Угадай к какой профессии относятся предметы»


Воспитатель. Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий.

  • Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Загадки - складки


Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ...

(Бухгалтера.)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-...

(Модель.)

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...

(Сталевар.)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...

(Ветеринар.)

«Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил ...

(Охотник.)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ...

(Тракторист.)

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ...

(Матрос.)

Погружался сотни раз

В глубь морскую ...

(Водолаз.)

В небе синем самолёт,

Управляет им ...

(Пилот.)

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист,

Я весёлый ...

(Машинист.)

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...

(Дирижёр.)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...

(Композитор.)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ... (певец)


Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину ...

(Художник.)


Детских песенок куплеты

Сочиняют нам ... (Поэты.)


С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ...

(Писатель.)


Чтобы немного расслабиться и освежить ваши знания, давайте поиграем. Сейчас перед вами появятся слова, буквы в которых нужно переставить так, чтобы получилось новое слово, обозначающее ту или иную профессию.

Игра «Угадай профессию»

Оегдлоп (логопед), олтскуи (окулист), шфорё (шофёр), асжпноки (сапожник), даропевц (продавец), чкиёлт (лётчик)

Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться, познавать новые технологии, пополнять знания.

Отгадать профессию по описанию.

  1. Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)


  1. Везде, где ведется строительство жилых домов, промышленных зданий и т.д., высятся ажурные стрелы грузоподъемных устройств. Высота их достигает 50 и более метров, а грузоподъемность – несколько десятков тонн. Вот что говорит о своей работе один из профессионалов: «Настоящий ас нашего дела может опустить многотонную деталь на спичечный коробок с такой точностью, что он даже не сомнется. Надо одинаково уметь подать и груз, и банку с водой – напиться монтажникам. Я ставлю груз с отклонением плюс-минус 5 см. конечно, такая точность приходит не сразу, нужны большая практика и желание добиться высокого уровня мастерства» (Крановщик)

  2. Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и умение применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)


  1. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчины длина шага 65-90 см а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)


5.В переводе с английского эта профессия указывает на проектирование, создание промышленных изделий. Человек этой профессии должен быть технически подготовленным и иметь развитый художественных вкус. Но это не самое главное. Главное в том, что представитель данной профессии должен относиться к миру вещей как преобразователь. У нас такого человека называют художник-конструктор. (Дизайнер)


6.В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Давайте немного поиграем.

8.Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Булки нам и калачи

Каждый день пекут врачи

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый почтальон

(Не почтальон, а повар.)

На заводах по три смены

У станков стоят спортсмены

(Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой пожарные

(Не пожарные, а учителя.)


Посадил уж сотни роз

В городском саду матрос

(Не матрос, а садовник, цветовод.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, продавец

(Не продавец, а пастух.

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, вор

(Не вор, а дворник.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил музыкант

(Не музыкант, а портной.)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш мельник

(Не мельник, а лесник.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит балерина

(Не балерина, а пианистка.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст библиотекарь

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате доярка

(Не доярка, а маляр.)

Конкурс пословиц.

-О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

- Жить – родине служить. (военнослужащий)

- Куй железо, пока горячо. (кузнец)

- Кашу маслом не испортишь. (повар)

- Застарелую болезнь лечить трудно. (врач)

- Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой. (хлебороб)

- Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)


- Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)


- Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)


-Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх.)


- Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)


- Лес рубят – щепки летят. ( Лесоруб.)


- На охоту ехать – собак кормить. (Охотник.)


Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку. Когда-то Фридрих Энгельс, известный политолог, сказал: "Труд создал самого человека". Люди всегда задумывались над значением труда в жизни человека.

А какие вы знаете пословицы о труде?

Воспитанник1.

Каменщик - строит жилища,
Платья- работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьет, натачает?
Стало быть, так и выходит -
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться с выбором профессии.

Разгадать кроссворд

7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

- Что обозначает слово профессия?

профессий, которые помогут вам не только выбрать профессию, но и не ошибиться в своём выборе.

Повар: Дайте повару продукты: 
Мясо птицы, сухофрукты, 
Рис, картофель… И тогда 
Ждёт вас вкусная еда.

Пекарь: Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

Портной: Сошьёт он платье, брюки,
Обрадует обновой.
Скажут: «Золотые руки 
У этого ПОРТНОГО»

Каменщик: Кладу кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом

Столяр: Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Я дощечки распилил,
И скворечник смастерил.

Плотник: Летят опилки белые,

Летят из – под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Штукатур: Поёт девчонка – штукатур,

У штукатурш чудесный голос.

Они наводят красоту не на лице-

На стенах голых.

То вдруг положит тонкий штрих,

То вдруг работает мазками.

И как точны и музыкальны

Движенья их и пальцы их.

Маляр: Я железо крашу краской

Вот на краешке, с опаской,

У меня в руках ведро,

Сам расписан я пестро.

Плиточник: Чтоб красиво было в доме

Мы полы и стены помещений

Облицовываем плиткой.

Продавец: У меня товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё я людям продаю.


Парикмахер: Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделаю причёску.

Каменщик: Кладу кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. 

Шофёр: Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут - 
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

Можно быть кем угодно по профессии, но в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Поэтому, прежде всего я желаю вам быть добрыми, отзывчивыми людьми и найти своё призвание в жизни. 
- Я надеюсь, что из нашего занятия вы возьмёте себе на заметку полученную сегодня информацию. И всегда помните, что только труд, работа, любимая профессия на благо своей семьи и других людей принесут вам удовлетворение в жизни! 
-В конце нашего занятия я предлагаю вам послушать притчу: 
На развилке дорог сидел старик. Мимо проходил человек, который очень страдал от болезней. Увидев старика, он спросил: 
- Старик, посоветуй, по какой дороге мне идти, чтобы найти здоровье? 
- Иди по этой дороге. 
Пошёл путник. Через время вернулся совершенно здоровым. 
Второй путник проходил мимо и спрашивает: 
- Скажи, старик, по какой дороге мне пойти, чтобы обрести мудрость? 
- Иди по той дороге, - посоветовал старик. 
Пошёл по указанной дороге путник, а вернулся мудрецом. 
Третий путник спросил у старика: 
- Скажи мне, старик, по какой дороге пойти, чтобы найти богатство? 
- Иди вон по той дороге. 
Пошёл путник и вернулся богатым. Но не только поблагодарил старика, но и задал ему вопрос: 
- Скажи, старик, ведь ты знаешь, где найти здоровье, мудрость и богатство. Тогда почему ты продолжаешь сидеть на этой развилке дорог, оставаясь старым, бедным и больным? 
- Я так хочу. Это мой выбор. 
Делайте свой выбор и следуйте своим желанием. 
Итог:  
Все профессии нужны! 
Все профессии важны!

Закончилось наше путешествие в « Мир профессий». Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. До свидания!

































Притча.


На развилке дорог сидел старик. Мимо проходил человек, который очень страдал от болезней. Увидев старика, он спросил: 
- Старик, посоветуй, по какой дороге мне идти, чтобы найти здоровье? 
- Иди по этой дороге. 
Пошёл путник. Через время вернулся совершенно здоровым. 
Второй путник проходил мимо и спрашивает: 
- Скажи, старик, по какой дороге мне пойти, чтобы обрести мудрость? 
- Иди по той дороге, - посоветовал старик. 
Пошёл по указанной дороге путник, а вернулся мудрецом. 
Третий путник спросил у старика: 
- Скажи мне, старик, по какой дороге пойти, чтобы найти богатство? 
- Иди вон по той дороге. 
Пошёл путник и вернулся богатым. Но не только поблагодарил старика, но и задал ему вопрос: 
- Скажи, старик, ведь ты знаешь, где найти здоровье, мудрость и богатство. Тогда почему ты продолжаешь сидеть на этой развилке дорог, оставаясь старым, бедным и больным? 
- Я так хочу. Это мой выбор. 
Делайте свой выбор и следуйте своим желанием. 



Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть


Не игла шьет, а руки.


Не бравшись за топор, избы не срубишь.


Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца.


Корова черна, да молоко у нее бело.


Лес рубят – щепки летят.

На охоту ехать – собак кормить.

бухгалтер



фармацевт


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Викторина "Мир профессий"

Автор: Черивова Аида Ильясовна

Дата: 02.01.2019

Номер свидетельства: 493540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Профориентационный урок - викторина "Мир профессий" для 8 - 9 классов"
    ["seo_title"] => string(67) "proforiientatsionnyi_urok_viktorina_mir_profiessii_dlia_8_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "438986"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510754026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Викторина по профессии парикмахер: "Умелые ручки"."
    ["seo_title"] => string(52) "viktorina-po-profiessii-parikmakhier-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "248985"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446810907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развивающий курс для младших школьников "Мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(62) "razvivaiushchii-kurs-dlia-mladshikh-shkol-nikov-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "173152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423930945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Викторина "Угадай профессию""
    ["seo_title"] => string(29) "viktorina_ughadai_profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "456125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518204334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Викторина  для учащихся  5–7 х классов  " Путешествие по морям профессий" "
    ["seo_title"] => string(81) "viktorina-dlia-uchashchikhsia-5-7-kh-klassov-putieshiestviie-po-moriam-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "114333"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411441581"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства