kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профоринетацинная урок- игра по технологии:"Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная  урок - игра по технологии: «Мир профессий»

Раздел: Области общественного производства и услуг. Экология и профориентация.

Тема урока: Профориентационная игра «Мир профессий»

Цель урока:  

      Образовательная:  расширить знания учащихся о различных профессиях, сформировать правильный подход к осознанному выбору профессии. Вызвать интерес к проблеме профессионального самоопределения.

      Воспитательная: воспитание добросовестного отношения к труду, любви и уважения к людям разных профессий.

     Развивающая:  развить познавательные способности у учащихся, кругозор, умение работать коллективно, формировать представление о важности правильного выбора профессии.

Методы проведения урока: информационно-поисковые, беседа

Межпредметные связи: экономика, литература, музыка, рисование

Материалы и оборудование: иллюстрации о людях разных профессий, плакаты с пословицами о труде, рекламные проспекты учебных заведений города, цветная бумага, клей, ножницы.

Подготовительная работа.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды и музыкальное представление.

Ход урока.

  1. Организационная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

1. Организационная часть.

А) контроль посещаемости

Б) проверка готовности к уроку

2. Основная часть.

Сообщение темы и цели урока.

Мир профессий очень разнообразный и увлекательный. И не всегда легко и правильно выбрать ту профессию, которая приносит радость, чтобы как говорят, « на работу как на праздник» идти с удовольствием и с радостью.

Все для всех.

Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

      Каменщик был бы раздетым,

      Если б умелые руки

      Вовремя не смастерили

      Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

   Стало быть, так и выходит:

   Всё, что мы делаем, - нужно.

   Значит, давайте трудиться

   Честно, усердно и дружно!

                                Ю. Тувим

    Сегодня урок мы проводим в виде игры «Мир профессий».

    У нас две команды. Одна называется «Мастера», другая «Специалисты»

    Каждой команде будут заданы вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем и получает приз.

   Представители жюри (учащиеся 10-11 классов, учителя)

1 задание.

Представление команд (девиз команды, капитан, стихотворение о важности труда) 5  баллов

2 задание.

Аукцион пословиц о труде.

( кто больше назовет пословиц)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

На полатях лежать, так и ломтя не видать.

Работай,  покуда руки гнуться.

Работа да руки – надежные в людях поруки.

Работай до поту, так поешь в охоту.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Каков мастер, таково и дело.

Праздность – мать пороков. Труд – отец добродетелей.

Много спать – добра не видать.

Лето пролежишь, зимою с сумою побежишь.

У ленивца обе руки – левые.

Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

Команда, больше всех назвавшая пословиц, побеждает.

 3 задание.

Блиц турнир.

Назвать профессию по описанию.

1. Постановщик  фильмов, пьес, спектаклей. (Режиссер)

2. Специалист по планированию работы за определенное время (экономист)

3. Человек, проверяющий качество выполненной работы. (Аудитор)

4. Посредник по оптовой купли – продаже товара. ( Дилер)

5. Специалист по подготовке плана решения ЭВМ (программист)

6.Помощник по подготовке деловых бумаг для руководителя. (Секретарь)

7. Специалист строит из дерева жизненно необходимые людям. (Столяр)

8. Специалист, соединяющий детали из стали (Сварщик)

9. Дом, он живой организм. Один молод, другой постарел, поизносился, требуется ремонт, лечение. ( Реставратор)

10. Каждый, кто собирается сесть за руль, должен в совершенстве овладеть искусством вождения автомобиля. ( Водитель)

4 задание.

Конкурс загадок об инструментах

и орудиях труда.

Командам задаются загадки, отвечая на которые они получают баллы.

1. На одной яме – сто ям с ямой (наперсток)

2. Два братца, одно сердце. (Ножницы)

3.Сам худ, голова с пуд.

   Как ударит – крепко станет. (Молоток)

4. У конька у горбунка деревянные бока.

    У него из-под копыт стружка белая летит. ( Рубанок)

5. Двумя зубьями гвозди вынимает. ( Клещи, плоскогубцы)

6. Между двумя дубами застряла свинья зубами. (Пила)

7. Голова в избе, ноги в стене (гвоздь)

8. У них всегда тяжелый труд:

    Все что-то жмут, всё что-то жмут. (Тиски)

9. Если видишь - я кружусь,

    Это значит – я тружусь. (Дрель)  

10. Вострушка – вертушка уперлась в винт ногой,

      Потерял болтун покой. (Отвертка) 

5 задание.

Цепочка профессий.

Инструкция:  "Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий".

Я назову первую профессию, например, металлург. Первая команда назовет профессию, в чем-то близкую металлургу,  например, повар. Вторая  называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждая команда сумела объяснить, в чем сходство названных профессий,  например,  и металлург, и  повар имеют дело с огнем,  с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями,  можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по средствам  и т.д.

6 задание.

Пословица – всем делам помощница.

Произнести полный текст пословицы.

1.Терпенье и труд    (все перетрут)

2.Красна птица пением,   (а человек умением)

3.Делу время -   (потехе час)

4.Закончил дело -    (гуляй смело)

5. Дерево сильно корнями, а человек    (делами)

6. Кто любит  трудиться, тому    (без дела не сидится)

7. По труду и   (награда)

8. Дело мастера  (боится)

9. К большому терпенью придет и     (уменье)

10. Труд не кнут, а человека      (подгоняет)

7 задание.

Криптограмма.

Отгадайте криптограмму и вы узнаете русскую пословицу о труде.

1. 12, 1, 8, 3 – степень быстроты в исполнении чего-нибудь. (Темп)

2. 8, 1, 5, 2 – единица измерения   (мера)

3. 13, 10, 7, 11 – вид искусства   (кино)

4. 9, 11, 6, 4   - крупное животное из семейства оленей (лось)

5 1 8 1

6 9  11 3 10 12 4 1 6  12  4

7 1 3  5 11 6 10 12 2 6 2

8  11  13 11 5 8 11 12

8 задание.

Отгадывайте профессии по жестам.

От каждой команды приглашается по две человека, которые жестами изображают определенную профессию, а участники другой команды пытаются отгадать. ( Доктор, учитель,  сварщик, дирижер, водитель, кассир, секретарь, фотограф).

9 задание.

Зашифрованная поговорка.

Каждой команде будут розданы карточки со слогами, попытайтесь сложить слоги так, чтобы получить известную поговорку.

Я,

Лу-

вр

Пот

Час.

Е-

де

ех

ем

Че

Во

Мас

Де

Ст

Те

тер

вез

В  по

                                                       Делу – время, потехе – час.

Мастерство всегда в почете

10 задание.

Установить соответствие.

Профессия:                            Предмет труда:

1. Экскурсовод                  а. Техника

2. Микробиолог                 б. Знаковая система

3. журналист                       в. Человек

4. Топограф                         г. природа

5. Сталевар                       д. Художественный образ

1-в, 2-г, 3-д, 4- б, 5- а.

Профессия:                            Предмет труда:

1.менеджер                        а. Техника

2.бухгалтер                       б. Знаковая система

3.архитектор                       в. Человек

4.овощевод                          г. Художественный образ

5. водитель                          д. природа

1-в, 2-б, 3-г, 4-д, 5-а.

11 задание.

Конкурс капитанов.

1. По принятой классификации профессий профессия менеджера относится к классу профессий: (Б)

А) Человек – природа

Б) Человек- человек

В) Человек – техника

Г) Человек - знаковая система

Д) Человек – художественный образ

2. Что понимается под квалификацией специалиста? (Г)

         А) уровень образования

         Б) состояние здоровья

         В) большой стаж работы по специальности

         Г) образование и практический опыт

3. При выборе профессии наиболее важны: (Г)

А) советы родителей

Б) советы друзей

         В) реклама профессии

Г) соответствие профессии возможностям человека

4. Что такое профессиональная пригодность? (В)

А) хорошее здоровье

Б) острый ум

В) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии

Г) способность быстро приспосабливаться

5. Выберите из предложенного ряда типичные ошибки при выборе профессии:   (А,Б)

А) выбор «за компанию»

Б) близость учебного заведения к месту жительства

В) востребованность данной профессии

Г) соответствие профессии возможностям человека

3. Заключительная часть.

Подведение итогов игры.

Слово  предоставляется жюри. Награждение победителей.

Подведение итогов урока.

 

Труд – самая главная сила на земле, источник всех ценностей и богатств человека.

Можно ли назвать самую главную профессию на земле? Нет!

 Все профессии важны,                             Все профессии нужны!

Спасибо за игру!

Просмотр содержимого документа
«Профоринетацинная урок- игра по технологии:"Мир профессий"»

Профориентационная урок - игра по технологии: «Мир профессий»


Раздел: Области общественного производства и услуг. Экология и профориентация.

Тема урока: Профориентационная игра «Мир профессий»

Цель урока:

Образовательная: расширить знания учащихся о различных профессиях, сформировать правильный подход к осознанному выбору профессии. Вызвать интерес к проблеме профессионального самоопределения.

Воспитательная: воспитание добросовестного отношения к труду, любви и уважения к людям разных профессий.

Развивающая: развить познавательные способности у учащихся, кругозор, умение работать коллективно, формировать представление о важности правильного выбора профессии.

Методы проведения урока: информационно-поисковые, беседа

Межпредметные связи: экономика, литература, музыка, рисование

Материалы и оборудование: иллюстрации о людях разных профессий, плакаты с пословицами о труде, рекламные проспекты учебных заведений города, цветная бумага, клей, ножницы.

Подготовительная работа.


Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды и музыкальное представление.

Ход урока.

  1. Организационная часть

  2. Основная часть

  3. Заключительная часть


1. Организационная часть.

А) контроль посещаемости

Б) проверка готовности к уроку


2. Основная часть.

Сообщение темы и цели урока.

Мир профессий очень разнообразный и увлекательный. И не всегда легко и правильно выбрать ту профессию, которая приносит радость, чтобы как говорят, « на работу как на праздник» идти с удовольствием и с радостью.

Все для всех.

Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Ю. Тувим


Сегодня урок мы проводим в виде игры «Мир профессий».

У нас две команды. Одна называется «Мастера», другая «Специалисты»

Каждой команде будут заданы вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем и получает приз.

Представители жюри (учащиеся 10-11 классов, учителя)


1 задание.

Представление команд (девиз команды, капитан, стихотворение о важности труда) 5 баллов

2 задание.

Аукцион пословиц о труде.

( кто больше назовет пословиц)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

На полатях лежать, так и ломтя не видать.

Работай, покуда руки гнуться.

Работа да руки – надежные в людях поруки.

Работай до поту, так поешь в охоту.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Каков мастер, таково и дело.

Праздность – мать пороков. Труд – отец добродетелей.

Много спать – добра не видать.

Лето пролежишь, зимою с сумою побежишь.

У ленивца обе руки – левые.

Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.


Команда, больше всех назвавшая пословиц, побеждает.

3 задание.

Блиц турнир.

Назвать профессию по описанию.

1. Постановщик фильмов, пьес, спектаклей. (Режиссер)

2. Специалист по планированию работы за определенное время (экономист)

3. Человек, проверяющий качество выполненной работы. (Аудитор)

4. Посредник по оптовой купли – продаже товара. ( Дилер)

5. Специалист по подготовке плана решения ЭВМ (программист)

6.Помощник по подготовке деловых бумаг для руководителя. (Секретарь)

7. Специалист строит из дерева жизненно необходимые людям. (Столяр)

8. Специалист, соединяющий детали из стали (Сварщик)

9. Дом, он живой организм. Один молод, другой постарел, поизносился, требуется ремонт, лечение. ( Реставратор)

10. Каждый, кто собирается сесть за руль, должен в совершенстве овладеть искусством вождения автомобиля. ( Водитель)



4 задание.

Конкурс загадок об инструментах

и орудиях труда.

Командам задаются загадки, отвечая на которые они получают баллы.

1. На одной яме – сто ям с ямой (наперсток)

2. Два братца, одно сердце. (Ножницы)

3.Сам худ, голова с пуд.

Как ударит – крепко станет. (Молоток)

4. У конька у горбунка деревянные бока.

У него из-под копыт стружка белая летит. ( Рубанок)

5. Двумя зубьями гвозди вынимает. ( Клещи, плоскогубцы)

6. Между двумя дубами застряла свинья зубами. (Пила)

7. Голова в избе, ноги в стене (гвоздь)

8. У них всегда тяжелый труд:

Все что-то жмут, всё что-то жмут. (Тиски)

9. Если видишь - я кружусь,

Это значит – я тружусь. (Дрель)

10. Вострушка – вертушка уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (Отвертка)


5 задание.

Цепочка профессий.


Инструкция: "Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий".

Я назову первую профессию, например, металлург. Первая команда назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Вторая называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждая команда сумела объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по средствам и т.д.

6 задание.

Пословица – всем делам помощница.

Произнести полный текст пословицы.

1.Терпенье и труд (все перетрут)

2.Красна птица пением, (а человек умением)

3.Делу время - (потехе час)

4.Закончил дело - (гуляй смело)

5. Дерево сильно корнями, а человек (делами)

6. Кто любит трудиться, тому (без дела не сидится)

7. По труду и (награда)

8. Дело мастера (боится)

9. К большому терпенью придет и (уменье)

10. Труд не кнут, а человека (подгоняет)

7 задание.

Криптограмма.

Отгадайте криптограмму и вы узнаете русскую пословицу о труде.

1. 12, 1, 8, 3 – степень быстроты в исполнении чего-нибудь. (Темп)

2. 8, 1, 5, 2 – единица измерения (мера)

3. 13, 10, 7, 11 – вид искусства (кино)

4. 9, 11, 6, 4 - крупное животное из семейства оленей (лось)



5

1

8

1

6

9

11


3

10

12

4


1

6

12

4


7

1


3

5

11

6

10

12

2


6

2

8

11


13

11

5

8

10

12




8 задание.

Отгадывайте профессии по жестам.

От каждой команды приглашается по две человека, которые жестами изображают определенную профессию, а участники другой команды пытаются отгадать. ( Доктор, учитель, сварщик, дирижер, водитель, кассир, секретарь, фотограф).


9 задание.

Зашифрованная поговорка.

Каждой команде будут розданы карточки со слогами, попытайтесь сложить слоги так, чтобы получить известную поговорку.

Я,

Лу-

вр

Пот

Час.

Е-

де

ех

ем


Че

Во

Мас

Де

Ст

Те

тер

вез

В по

Делу – время, потехе – час.

Мастерство всегда в почете

10 задание.

Установить соответствие.

Профессия: Предмет труда:

1. Экскурсовод а. Техника

2. Микробиолог б. Знаковая система

3. журналист в. Человек

4. Топограф г. природа

5. Сталевар д. Художественный образ


1-в, 2-г, 3-д, 4- б, 5- а.


Профессия: Предмет труда:

1.менеджер а. Техника

2.бухгалтер б. Знаковая система

3.архитектор в. Человек

4.овощевод г. Художественный образ

5. водитель д. природа

1-в, 2-б, 3-г, 4-д , 5-а .


11 задание.

Конкурс капитанов.

1. По принятой классификации профессий профессия менеджера относится к классу профессий: (Б)

А) Человек – природа

Б) Человек- человек

В) Человек – техника

Г) Человек - знаковая система

Д) Человек – художественный образ

2. Что понимается под квалификацией специалиста? (Г)

А) уровень образования

Б) состояние здоровья

В) большой стаж работы по специальности

Г) образование и практический опыт

3. При выборе профессии наиболее важны: (Г)

А) советы родителей

Б) советы друзей

В) реклама профессии

Г) соответствие профессии возможностям человека

4. Что такое профессиональная пригодность? (В)

А) хорошее здоровье

Б) острый ум

В) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии

Г) способность быстро приспосабливаться

5. Выберите из предложенного ряда типичные ошибки при выборе профессии: (А,Б)

А) выбор «за компанию»

Б) близость учебного заведения к месту жительства

В) востребованность данной профессии

Г) соответствие профессии возможностям человека


3. Заключительная часть.

Подведение итогов игры.

Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

Подведение итогов урока.


Труд – самая главная сила на земле, источник всех ценностей и богатств человека.

Можно ли назвать самую главную профессию на земле? Нет!

Все профессии важны, Все профессии нужны!


Спасибо за игру!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профоринетацинная урок- игра по технологии:"Мир профессий"

Автор: Есенкельдина Анастасия Викторовна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270472

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства