kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методтческое объединение объединение общеобразовательных дисциплин. Анализ работы МО.

       Методическое объединение педагогов общеобразовательных дисциплин в 2014-2015 учебном году работало над проблемой:

 «Личностно - ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности».

Работа МО была направлена на выполнение поставленных задач:

  1. Реализация личностно-ориентированного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся;
  2. Совершенствование методики, повышение эффективности занятий, подготовка пособий и учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
  3. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий;
  4. Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в современном колледже.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин »

Анализ работы методического объединения

за 2014-2015 учебный год

Методическое объединение педагогов общеобразовательных дисциплин в 2014-2015 учебном году работало над проблемой:

«Личностно - ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности».

Работа МО была направлена на выполнение поставленных задач:

  1. Реализация личностно-ориентированного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся;

  2. Совершенствование методики, повышение эффективности занятий, подготовка пособий и учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;

  3. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий;

  4. Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в современном колледже.

За отчетный период 2014 - 2015 учебный год МО преподавателей общеобразовательных дисциплин выполнило поставленные задачи, используя все возможные мероприятия, которые позволили повысить качество знаний студентов, расширить их кругозор, повысить интерес к предметам данного цикла.

В своей педагогической деятельности мы придерживаемся следующего:

1. Обучая развивать.

2. Разумное сочетание традиционных методов и новых технологий.

3. Развитие креативного и научно-технического мышления.

4.Использование полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

Поэтому на уроках стараемся:

  1. использовать новые информационные технологии в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин;

  2. к каждому применять дифференцированный подход;

  3. развивать креативное мышление;

  4. развивать внешнюю и внутреннюю мотивацию;

  5. применение знаний, полученных на уроках к решению задач в повседневной жизни.

Но, все-таки, в будущем году необходимо ещё более усилить развитие знаний и умений студентов, на уроках больше давать творческих и практических заданий.

Все педагоги МО принимают активное участие в работе методического объединения по своим предметам. Преподаватели принимают активное участие в учебно-методической работе колледжа, проводят предметные недели, открытые уроки, посещают уроки своих коллег.

За истекший год было проведено 6 заседаний МО, на которых читались доклады, обсуждались темы самообразования педагогов, итоги проведения предметных недель и мн. др. Были проведены открытые уроки по химии(Астахова А. Ю.), биологии (Астахова А. Ю), географии (Королишина Н. Н.), Вырлан М.С.), русскому языку (Вышинская Ю. Ю.), казахскому языку (Садыкова А. Н., Култаева Г. Ж.) и др.

На уроках преподаватели развивают все виды и формы работы в соответствии с возрастом, формируют и совершенствуют мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. А также развивают умение выделить существенное, делать выводы, доказывать истинность своих суждений.

В прошедшем учебном году аттестовался один педагог. Это Вегелин В.Б.

на вторую квалификационную категорию.

В результате повышения квалификации педагогов по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов инновационными технологиями образования.

      Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях МО способствуют  обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов.

В прошедшем учебном году продолжилась  работа по формированию портфолио педагога.

Всё вышесказанное указывает на то, что преподаватели МО общеобразовательных дисциплин много внимания уделяют самосовершенствованию собственной личности и личности студентов, повышая уровень знаний собственных и своих учеников.




























Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО общеобразовательных дисциплин:



Положительным в работе является:

  • продолжилась  работа по формированию портфолио педагога;

  • проанализированы контрольные работы, итоги экзаменов;

Недостатки:

  • невысокая активность педагогов в обмене и обобщении опыта между коллегами;

Предложения:

  • на заседаниях МО обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у студентов затруднений;

  • уделять большое внимание обучению студентов коммуникативным навыкам и навыкам исследовательской работы, в частности:

- навыкам конспектирования

- навыкам устной и письменной связной речи

- навыкам ведения дискуссии

- навыкам работы с источниками и дополнительной литературой

- навыкам исследовательской работы

- навыкам тестирования

  • формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;


Наше педагогическое кредо:


  • Учить и учиться, находясь в постоянном поиске форм и методов обучения.

  • Любить то, что преподаёшь и уважать тех, кому преподаёшь.

Наши педагогические принципы:


  • сотрудничать со студентами

  • вызывать у студентов устойчивую мотивацию к учебной деятельности;

  • использовать разные методы и формы обучения для улучшения качества знаний по предмету;

  • учить студентов оценивать свои возможности и достижения при изучении предметов; самостоятельно принимать решения в отношении уровня изучения предмета;

  • вначале научить, а потом контролировать студентов;

  • стимулировать инициативу и творчество студентов для более глубокого изучения предмета;

  • проводить диагностику учебных достижений студентов, проверять их соответствие с фактическими способностями студентов;

  • создавать на уроке микроклимат, способствующий формированию гармонично развитой личности студентов.




4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин

Автор: Вышинская Юлия Юрьевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа по повышению качества знаний предметов естественно- научного цикла "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-po-povyshieniiu-kachiestva-znanii-priedmietov-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "245190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446080970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа естественно-научного цикла по Информатике и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammaiestiestviennonauchnoghotsiklapoinformatikieiikt"
    ["file_id"] => string(6) "293236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455443035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня. "
    ["seo_title"] => string(72) "informatsionno-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovanii-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "162349"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422349543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по обществознанию (Естественно - научный профиль)"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiuiestiestviennonauchnyiprofil"
    ["file_id"] => string(6) "305412"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457941720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства