kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня.

        Современные реалии диктуют необходимость внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс. С внедрением новых ИКТ, современный преподаватель: получает мощный стимул для собственного профессионального, творческого развития; повышает качество образования.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Со всеми своими ресурсами ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения. ИКТ меняют процесс обучения и это уже неизбежность, это реалии, это факт.

На сегодняшний день у любого преподавателя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения  в процессе обучения разнообразных средств ИКТ. При этом преподаватель не только образовывает, воспитывает и развивает ученика, но с внедрением новых ИКТ он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.

Информационно-коммуникационные технологии, как и любую технологию, отличает экономичность, оптимизирующая труд преподавателя, дающая резерв учебного времени и запланированные результаты обучения в сжатые сроки.

Развитие ИКТ привело к возможности создания электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые успешно внедряются в учебный процесс учителями нашего района преимущественно в школах участвующих в проекте «Внедрение системы электронного обучения «е-learning».

Модули практической деятельности  очень разнообразны:

  • Тесты с простой формой содержания
  • Интерактивные модели с заданием творческого характера
  • Задания с решением задач
  • Работа в виртуальной лаборатории
  • Модули с видеофрагментами

При создании ЦОР(цифровые образовательные ресурсы) и работе с ними придерживаются основных принципов:

Принцип целесообразности

Принцип модульного использования

Принцип учебной адекватности

Принцип организационной эргономичности

В преподавании общеобразовательных дисциплин возможно использование разнообразных видов электронных продуктов (электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные учебно-методические комплексы, электронные издания для контроля знаний).

Через  зрение человек получает более 90 % всей информации. Вот почему ученики запоминают хорошо то, что они не только слышат, но и видят.

Компьютер дает много возможностей для осуществления интерактивного процесса обучения: компьютерное тестирование, интерактивные модели, виртуальное обучение.

ИКТ используют учителями в преподавании общеобразовательных дисциплин, как на традиционных уроках, так и на уроках инновационного характера при объяснении, закреплении материала, а также для контроля знаний учащихся.

Как и любое нововведение, ИКТ вызывают неоднозначное отношение

- противники указывают на недостаточную техническую оснащенность учебных заведений, невысокий уровень владения информационными технологиями педагогов-практиков

-сторонники убеждены в том, что учитель – это в первую очередь просветитель, новатор, стремящийся разнообразить учебный процесс.

В отдельных случаях наблюдается просто фанатизм, приводящий к перенасыщенности уроков техническим сопровождением и, как результат, повышенной утомляемости учащихся. Неоправданно частое обращение к компьютерам ведет к умственному и физическому переутомлению, потере интереса к другим видам деятельности, пассивному поведению на уроках.

Внедрение ИКТ  встречает сопротивление со стороны учителей.

«Кому это надо?» Некоторые учителя не хотят сделать свои наработки достоянием общественности.

Другая сопротивляющаяся категория – учителя с большим стажем, добившиеся определенных результатов в своей практике. Наверное, нет смысла ломать выстроенную и годами выверенную систему, особенно если она жизнеспособна.

Изменяются условия жизни - меняется система ценностей. К учителям предъявляются все более высокие требования. Преподаватели, использующие ИКТ, отмечают снижение затрат времени на введение нового материала, большую отдачу проектной деятельности учащихся, быструю возможность проконтролировать промежуточный и конечный результат.

Основная цель использования ИКТ – это формирование устойчивой мотивации через активное участие учеников и учителей в учебном процессе. Обеспечить качественное улучшение результатов учебной деятельности можно только при разумном объединении накопленного опыта и современных технологий.

Информатизация школы является одним из требований социума, следовательно, невыполнение социального заказа приведет к утрате позиций учебного заведения, что неблагоприятным образом скажется на его репутации.

Очевидно, что в 21 веке  главная ставка делается именно на развитие информационных технологий.

 

Методист отдела образования Шемонаихинского района  Лысенко Анастасия Васильевна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня. »

Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня.

Современные реалии диктуют необходимость внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс. С внедрением новых ИКТ, современный преподаватель: получает мощный стимул для собственного профессионального, творческого развития; повышает качество образования.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Со всеми своими ресурсами ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения. ИКТ меняют процесс обучения и это уже неизбежность, это реалии, это факт.

На сегодняшний день у любого преподавателя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения  в процессе обучения разнообразных средств ИКТ. При этом преподаватель не только образовывает, воспитывает и развивает ученика, но с внедрением новых ИКТ он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.

Информационно-коммуникационные технологии, как и любую технологию, отличает экономичность, оптимизирующая труд преподавателя, дающая резерв учебного времени и запланированные результаты обучения в сжатые сроки.

Развитие ИКТ привело к возможности создания электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые успешно внедряются в учебный процесс учителями нашего района преимущественно в школах участвующих в проекте «Внедрение системы электронного обучения «е-learning».

Модули практической деятельности очень разнообразны:

  • Тесты с простой формой содержания

  • Интерактивные модели с заданием творческого характера

  • Задания с решением задач

  • Работа в виртуальной лаборатории

  • Модули с видеофрагментами

При создании ЦОР(цифровые образовательные ресурсы) и работе с ними придерживаются основных принципов:

Принцип целесообразности

Принцип модульного использования

Принцип учебной адекватности

Принцип организационной эргономичности

В преподавании общеобразовательных дисциплин возможно использование разнообразных видов электронных продуктов (электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные учебно-методические комплексы, электронные издания для контроля знаний).

Через зрение человек получает более 90 % всей информации. Вот почему ученики запоминают хорошо то, что они не только слышат, но и видят.

Компьютер дает много возможностей для осуществления интерактивного процесса обучения: компьютерное тестирование, интерактивные модели, виртуальное обучение.

ИКТ используют учителями в преподавании общеобразовательных дисциплин, как на традиционных уроках, так и на уроках инновационного характера при объяснении, закреплении материала, а также для контроля знаний учащихся.

Как и любое нововведение, ИКТ вызывают неоднозначное отношение

- противники указывают на недостаточную техническую оснащенность учебных заведений, невысокий уровень владения информационными технологиями педагогов-практиков

-сторонники убеждены в том, что учитель – это в первую очередь просветитель, новатор, стремящийся разнообразить учебный процесс.

В отдельных случаях наблюдается просто фанатизм, приводящий к перенасыщенности уроков техническим сопровождением и, как результат, повышенной утомляемости учащихся. Неоправданно частое обращение к компьютерам ведет к умственному и физическому переутомлению, потере интереса к другим видам деятельности, пассивному поведению на уроках.

Внедрение ИКТ встречает сопротивление со стороны учителей.

«Кому это надо?» Некоторые учителя не хотят сделать свои наработки достоянием общественности.

Другая сопротивляющаяся категория – учителя с большим стажем, добившиеся определенных результатов в своей практике. Наверное, нет смысла ломать выстроенную и годами выверенную систему, особенно если она жизнеспособна.

Изменяются условия жизни - меняется система ценностей. К учителям предъявляются все более высокие требования. Преподаватели, использующие ИКТ, отмечают снижение затрат времени на введение нового материала, большую отдачу проектной деятельности учащихся, быструю возможность проконтролировать промежуточный и конечный результат.

Основная цель использования ИКТ – это формирование устойчивой мотивации через активное участие учеников и учителей в учебном процессе. Обеспечить качественное улучшение результатов учебной деятельности можно только при разумном объединении накопленного опыта и современных технологий.

Информатизация школы является одним из требований социума, следовательно, невыполнение социального заказа приведет к утрате позиций учебного заведения, что неблагоприятным образом скажется на его репутации.

Очевидно, что в 21 веке главная ставка делается именно на развитие информационных технологий.


Методист отдела образования Шемонаихинского района Лысенко Анастасия Васильевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня.

Автор: Лысенко Анастасия Васильевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства