Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня.
Современные реалии диктуют необходимость внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс. С внедрением новых ИКТ, современный преподаватель: получает мощный стимул для собственного профессионального, творческого развития; повышает качество образования.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Со всеми своими ресурсами ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения. ИКТ меняют процесс обучения и это уже неизбежность, это реалии, это факт.
На сегодняшний день у любого преподавателя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения разнообразных средств ИКТ. При этом преподаватель не только образовывает, воспитывает и развивает ученика, но с внедрением новых ИКТ он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.
Информационно-коммуникационные технологии, как и любую технологию, отличает экономичность, оптимизирующая труд преподавателя, дающая резерв учебного времени и запланированные результаты обучения в сжатые сроки.
Развитие ИКТ привело к возможности создания электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые успешно внедряются в учебный процесс учителями нашего района преимущественно в школах участвующих в проекте «Внедрение системы электронного обучения «е-learning».
Модули практической деятельности очень разнообразны:
Тесты с простой формой содержания
Интерактивные модели с заданием творческого характера
Задания с решением задач
Работа в виртуальной лаборатории
Модули с видеофрагментами
При создании ЦОР(цифровые образовательные ресурсы) и работе с ними придерживаются основных принципов:
Принцип целесообразности
Принцип модульного использования
Принцип учебной адекватности
Принцип организационной эргономичности
В преподавании общеобразовательных дисциплин возможно использование разнообразных видов электронных продуктов (электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные учебно-методические комплексы, электронные издания для контроля знаний).
Через зрение человек получает более 90 % всей информации. Вот почему ученики запоминают хорошо то, что они не только слышат, но и видят.
Компьютер дает много возможностей для осуществления интерактивного процесса обучения: компьютерное тестирование, интерактивные модели, виртуальное обучение.
ИКТ используют учителями в преподавании общеобразовательных дисциплин, как на традиционных уроках, так и на уроках инновационного характера при объяснении, закреплении материала, а также для контроля знаний учащихся.
Как и любое нововведение, ИКТ вызывают неоднозначное отношение
- противники указывают на недостаточную техническую оснащенность учебных заведений, невысокий уровень владения информационными технологиями педагогов-практиков
-сторонники убеждены в том, что учитель – это в первую очередь просветитель, новатор, стремящийся разнообразить учебный процесс.
В отдельных случаях наблюдается просто фанатизм, приводящий к перенасыщенности уроков техническим сопровождением и, как результат, повышенной утомляемости учащихся. Неоправданно частое обращение к компьютерам ведет к умственному и физическому переутомлению, потере интереса к другим видам деятельности, пассивному поведению на уроках.
Внедрение ИКТ встречает сопротивление со стороны учителей.
«Кому это надо?» Некоторые учителя не хотят сделать свои наработки достоянием общественности.
Другая сопротивляющаяся категория – учителя с большим стажем, добившиеся определенных результатов в своей практике. Наверное, нет смысла ломать выстроенную и годами выверенную систему, особенно если она жизнеспособна.
Изменяются условия жизни - меняется система ценностей. К учителям предъявляются все более высокие требования. Преподаватели, использующие ИКТ, отмечают снижение затрат времени на введение нового материала, большую отдачу проектной деятельности учащихся, быструю возможность проконтролировать промежуточный и конечный результат.
Основная цель использования ИКТ – это формирование устойчивой мотивации через активное участие учеников и учителей в учебном процессе. Обеспечить качественное улучшение результатов учебной деятельности можно только при разумном объединении накопленного опыта и современных технологий.
Информатизация школы является одним из требований социума, следовательно, невыполнение социального заказа приведет к утрате позиций учебного заведения, что неблагоприятным образом скажется на его репутации.
Очевидно, что в 21 веке главная ставка делается именно на развитие информационных технологий.
Методист отдела образования Шемонаихинского района Лысенко Анастасия Васильевна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня. »
Информационно-коммуникационные технологии в образовании сегодня.
Современные реалии диктуют необходимость внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс. С внедрением новых ИКТ, современный преподаватель: получает мощный стимул для собственного профессионального, творческого развития; повышает качество образования.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Со всеми своими ресурсами ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения. ИКТ меняют процесс обучения и это уже неизбежность, это реалии, это факт.
На сегодняшний день у любого преподавателя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения разнообразных средств ИКТ. При этом преподаватель не только образовывает, воспитывает и развивает ученика, но с внедрением новых ИКТ он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.
Информационно-коммуникационные технологии, как и любую технологию, отличает экономичность, оптимизирующая труд преподавателя, дающая резерв учебного времени и запланированные результаты обучения в сжатые сроки.
Развитие ИКТ привело к возможности создания электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые успешно внедряются в учебный процесс учителями нашего района преимущественно в школах участвующих в проекте «Внедрение системы электронного обучения «е-learning».
Модули практической деятельности очень разнообразны:
Тесты с простой формой содержания
Интерактивные модели с заданием творческого характера
Задания с решением задач
Работа в виртуальной лаборатории
Модули с видеофрагментами
При создании ЦОР(цифровые образовательные ресурсы) и работе с ними придерживаются основных принципов:
Принцип целесообразности
Принцип модульного использования
Принцип учебной адекватности
Принцип организационной эргономичности
В преподавании общеобразовательных дисциплин возможно использование разнообразных видов электронных продуктов (электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные учебно-методические комплексы, электронные издания для контроля знаний).
Через зрение человек получает более 90 % всей информации. Вот почему ученики запоминают хорошо то, что они не только слышат, но и видят.
Компьютер дает много возможностей для осуществления интерактивного процесса обучения: компьютерное тестирование, интерактивные модели, виртуальное обучение.
ИКТ используют учителями в преподавании общеобразовательных дисциплин, как на традиционных уроках, так и на уроках инновационного характера при объяснении, закреплении материала, а также для контроля знаний учащихся.
Как и любое нововведение, ИКТ вызывают неоднозначное отношение
- противники указывают на недостаточную техническую оснащенность учебных заведений, невысокий уровень владения информационными технологиями педагогов-практиков
-сторонники убеждены в том, что учитель – это в первую очередь просветитель, новатор, стремящийся разнообразить учебный процесс.
В отдельных случаях наблюдается просто фанатизм, приводящий к перенасыщенности уроков техническим сопровождением и, как результат, повышенной утомляемости учащихся. Неоправданно частое обращение к компьютерам ведет к умственному и физическому переутомлению, потере интереса к другим видам деятельности, пассивному поведению на уроках.
Внедрение ИКТ встречает сопротивление со стороны учителей.
«Кому это надо?» Некоторые учителя не хотят сделать свои наработки достоянием общественности.
Другая сопротивляющаяся категория – учителя с большим стажем, добившиеся определенных результатов в своей практике. Наверное, нет смысла ломать выстроенную и годами выверенную систему, особенно если она жизнеспособна.
Изменяются условия жизни - меняется система ценностей. К учителям предъявляются все более высокие требования. Преподаватели, использующие ИКТ, отмечают снижение затрат времени на введение нового материала, большую отдачу проектной деятельности учащихся, быструю возможность проконтролировать промежуточный и конечный результат.
Основная цель использования ИКТ – это формирование устойчивой мотивации через активное участие учеников и учителей в учебном процессе. Обеспечить качественное улучшение результатов учебной деятельности можно только при разумном объединении накопленного опыта и современных технологий.
Информатизация школы является одним из требований социума, следовательно, невыполнение социального заказа приведет к утрате позиций учебного заведения, что неблагоприятным образом скажется на его репутации.
Очевидно, что в 21 веке главная ставка делается именно на развитие информационных технологий.
Методист отдела образования Шемонаихинского района Лысенко Анастасия Васильевна