ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
информационных технологий ____________В.Н. Корякин
руководитель МО____ Е. В. Сакович
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ для профессий СПО, ФТУ «ФИРО» Минобрнауки России 2008 г.
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Лабинский социально-технический техникум»
Разработчик Л. П. Ушанева - преподаватель
О. А. Мезенцева, преподаватель
МБОУ СОШ №1 г. Лабинск
С. Ю. Арепьева
ММБУИМЦ г. Лабинска
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО и ППКРС естественнонаучного профиля базового уровня.
Общеобразовательный цикл.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В рабочей программе учтены особенности содержания обучения по профессии, социально-экономического профиля в учреждениях СПО и ППКРС.
Рабочая программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.
Предлагаемая программа полностью реализует требования обязательного образовательного минимума в его теоретической и практической части с учетом профильного компонента.
Окончанием изучения предмета «Информатика и ИКТ» является экзамен.
Примерная программа «ФИРО» для получения профессий СПО и ППКРС социально-экономического профиля предполагает изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» как профильного предмета в объёме 95 часов. По учебному плану отводится на изучение учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» 148 часов, поэтому из 4 часов резервного времени используется 4 часа: 2 часа в разделе 2. «Информация и информационные процессы» (теоретический материал), 1 час в разделе 5. «Телекоммуникационные технологии», 1 час в разделе 6. «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
По данной рабочей программе обучающиеся изучают информатику и ИКТ в объёме 148 часов с учетом часов, отведенных на самостоятельную работу, максимальная нагрузка составляет 222 часа (в том числе 74 часов – самостоятельная работа, 148 часа – обязательная аудиторная нагрузка). Данная программа предполагает проведение 98 часов практических занятий.
Вариативная часть в количестве 54 часов для углубленного изучения учебного материала, вопросов профессиональной направленности и регионального компонента, формирования общих и профессиональных компетенций представлена отдельной темой.
- самостоятельной работы обучающегося - 74 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 1 | 2 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | | 10 | |
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 |
Практические и лабораторные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Создание базы данных библиотеки. Создание базы данных классификатора. |
Тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 2 |
Практические и лабораторные работы | 6 |
Практикум №1 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 1 |
Практикум №2 Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 1 |
Практикум №3 Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. | 1 |
Практикум №4 Информационные ресурсы общества. | 1 |
Практикум №5 Образовательные информационные ресурсы. | 1 |
Практикум №6 Работа с программным обеспечением. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Простейшая информационно-поисковая система. Сортировка массива |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | | 35 | |
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 1 |
Практические и лабораторные работы | 1 |
Практикум №7 Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Рост и вес среднестатистического учащегося. Тест по предметам. |
Тема 2.2 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 2 |
Практические и лабораторные работы | 8 |
Практикум №8 Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 |
Практикум №9 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 |
Практикум №10 Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 |
Практикум №11 Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 |
Практикум №12 Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 |
Практикум №13 Среда программирования. | 1 |
Практикум №14 Тестирование программы. | 1 |
Практикум №15 Программная реализация несложного алгоритма. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Статистика труда. Графическое представление процесса. |
Тема 2.3 Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 |
Практические и лабораторные работы | 2 |
Практикум №16 Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования. | 1 |
Практикум №17 Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Профилактика ПК. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам. |
Тема 2.4 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | | 14 | |
Тема 2.4.1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 |
Практические и лабораторные работы | 4 |
Практикум №18 Файл как единица хранения информации на компьютере. | 1 |
Практикум №19 Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. | 1 |
Практикум №20 Запись информации на компакт-диски различных видов. | 1 |
Практикум №21 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам. АРМ специалиста. |
Тема 2.4.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 |
Практические и лабораторные работы | 2 |
Практикум №22 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 1 |
Практикум №23 Поисковые системы. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Прайс-лист. Оргтехника и профессия. |
Тема 2.4.3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 |
Практические и лабораторные работы | 2 |
Практикум №24 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | 1 |
Практикум №25 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Прайс-лист. Оргтехника и профессия. |
Тема 2.5 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | Содержание учебного материала | 5 | 3 |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 2 |
Практические и лабораторные работы | 3 |
Практикум №26 АСУ различного назначения, примеры их использования. | 1 |
Практикум №27 Примеры оборудования с числовым программным управлением. | 1 |
Практикум №28 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Прайс-лист. Оргтехника и профессия. |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | | 14 | |
Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 3 |
Практические и лабораторные работы | 7 |
Практикум №29 Операционная система. | 1 |
Практикум №30 Операционная система. | 1 |
Практикум №31 Графический интерфейс пользователя. | 1 |
Практикум №32 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. | 1 |
Практикум №33 Программное обеспечение внешних устройств. | 1 |
Практикум №34 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 1 |
Практикум №35 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Оргтехника и профессия. Мой «рабочий стол» на компьютере. |
Тема 3.2 Безопасность гигиена, эргономика, ресурсосбережения. Защита информации, антивирусная защита | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Безопасность гигиена, эргономика, ресурсосбережения. Защита информации, антивирусная защита. | 2 |
Практические и лабораторные работы | 2 |
Практикум №36 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту | 1 |
Практикум №37 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для естественно-научной деятельности. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Электронная библиотека. Лаборант ПК, работа с программным обеспечением. |
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | | 23 | |
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | Содержание учебного материала | 4 | 4 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 |
Практические и лабораторные работы | 2 |
Практикум №38 Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 1 |
Практикум №39 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Гипертекстовое представление информации. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Реферат. Электронная тетрадь. |
| Контрольная работа №1 по пройденным темам | 1 | |
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета | Содержание учебного материала | 5 | 3 |
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | 3 |
Практические и лабораторные работы | 2 |
Практикум №40 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 |
Практикум №41 Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Реферат. Электронная тетрадь. |
Тема 4.3 Представление об организации баз данных и систем управления базами данных. | Содержание учебного материала | 7 | 3 |
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 3 |
Практические и лабораторные работы | 4 |
Практикум №42 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 1 |
Практикум №43 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ, в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 1 |
Практикум №44 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 1 |
Практикум №45 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Журнальная статья. Вернисаж работ на компьютере. |
Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала | 7 | 3 |
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | 2 |
Практические и лабораторные работы | 5 |
Практикум №46 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 |
Практикум №47 Использование презентационного оборудования. | 1 |
Практикум №48 Использование презентационного оборудования. | 1 |
Практикум №49 Примеры геоинформационных систем. | 1 |
Практикум №50 Примеры геоинформационных систем. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Журнальная статья. Вернисаж работ на компьютере. |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | | 11 | |
Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения. Провайдер. | 3 |
Практические и лабораторные работы | 3 |
Практикум №51 Браузер. | 1 |
Практикум №52 Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | 1 |
Практикум №53 Методы и средства создания и сопровождения сайта. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Электронная доска объявлений. Ярмарка профессий. |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях : электронная почта, чат, видеоконференция, интернет – телефония. | Содержание учебного материала | 5 | 3 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности. | 2 |
Практические и лабораторные работы | 3 |
Практикум №54 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 1 |
Практикум №55 Участие в он-лайн конференции, анкетировании. | 1 |
Практикум №56 Участие в он-лайн конкурсе, олимпиаде или тестировании. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Композитор. Звуковая запись. |
Раздел 6. Информационные технологии в профессиональной деятельности | | 54 | |
Тема 6.1 Программное обеспечение по направлению профессиональной деятельности и его применение | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Возможности программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности. Особенности использования программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности | 1 |
Практические и лабораторные работы | 7 |
Практикум №57 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №58 Инсталляция программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №59 Инсталляция программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №60 Использование программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №61 Использование программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности | 1 |
Практикум №62 Обновление программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №63 Обновление программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Музыкальная открытка. Диаграмма информационных составляющих. Плакат-схема. |
Тема 6.2 Возможности использования текстового процессора MS Word в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Использование текстового процессора MS Word в профессиональной деятельности Редактирование текстовых документов с профессиональной направленностью | 1 |
Практические и лабораторные работы | 7 |
Практикум №64 Создание документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью. | 1 |
Практикум №65 Создание документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью. | 1 |
Практикум №66 Форматирование документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью. | 1 |
Практикум №67 Форматирование документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью. | 1 |
Практикум №68 Рисование в документе, вставка объектов с профессиональной направленностью. | 1 |
Практикум №69 Рисование в документе, вставка объектов с профессиональной направленностью. | 1 |
Практикум №70 Создание иллюстраций в текстовом документе с профессиональной направленностью. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Музыкальная открытка. Диаграмма информационных составляющих. Плакат-схема. |
Тема 6.3 Возможности использования электронных таблиц в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 19 | 3 |
Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности Подготовка простых таблиц для профессиональной деятельности Основные манипуляции с таблицами содержащими профессиональную информацию Работа с формулами и функциями при обработке профессиональной информации5 Основные статистические и математические функции для обработки профессиональной информации Математические модели для обработки профессиональной информации | 2 |
Практические и лабораторные работы | 16 |
Практикум №71 Подготовка простой таблицы по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №72 Подготовка простой таблицы по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №73 Основные приемы работы с электронными таблицами по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №74 Основные приемы работы с электронными таблицами по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №75 Использование электронных таблиц при расчетах по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №76 Использование электронных таблиц при расчетах по направлению профессиональной деятельности | 1 |
Практикум №77 Построение диаграмм при расчетах по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №78 Построение диаграмм при расчетах по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №79 Построение графиков функций при расчетах по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №80 Построение графиков функций при расчетах по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №81 Простейшие операции с базой данных по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №82 Простейшие операции с базой данных по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №83 Решение задач оптимизации расходов предприятия по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №84 Решение задач оптимизации расходов предприятия по направлению профессиональной деятельности | 1 |
Практикум №85 Подготовка и форматирование прейскуранта предприятия по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №86 Подготовка и форматирование прейскуранта предприятия по направлению профессиональной деятельности | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Обработка результатов эксперимента. Статистический отчет. Расчет заработной платы. |
| Контрольная работа №2 по пройденным темам | 1 | |
Тема 6.4 Возможности использования программы для создания компьютерных презентаций MS Power Point в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 9 | 3 |
Создание и редактирование презентации с профессиональной направленностью Демонстрация слайд фильма с профессиональной направленностью | 4 |
Практические и лабораторные работы | 5 |
Практикум №87 Создание презентации с помощью шаблона по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №88 Создание презентации с помощью шаблона по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №89 Создание в презентации гиперссылок по направлению профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №90 Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок для профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №91 Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок для профессиональной деятельности. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. Урок в дистанционном обучении. Дистанционный тест, экзамен. |
Тема 6.5 Возможности использования СУБД MS Access в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Возможности использования СУБД MS Access в профессиональной деятельности Работа с таблицами в MS Access с профессиональной направленностью | 2 |
Практические и лабораторные работы | 7 |
Практикум №92 Создание табличной базы данных для профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №93 Создание табличной базы данных для профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №94 Создание формы в табличной базе данных для профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №95 Создание формы в табличной базе данных для профессиональной деятельности. | 1 |
Практикум №96 Поиск записей с профессиональной информацией в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов . | 1 |
Практикум №97 Сортировка записей с профессиональной информацией в табличной базе данных. | 1 |
Практикум №98 Создание отчета в табличной базе данных с профессиональной информацией | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Виды работ: выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка учебных проектов: Электронная доска объявлений с профессиональной направленностью. Создание базы данных библиотеки с профессиональной направленностью. Прайс-лист с профессиональной направленностью. Электронная тетрадь с профессиональной направленностью. Диаграмма информационных составляющих с профессиональной направленностью. |
| Дифференцированный зачёт | 1 | |
| Итого | 222 | |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
- методические пособия для проведения практических занятий.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Слезев А.В.
«___» __________201___ г.
преподаватель Л. П. Ушанева
«___» _______ 20____ г.
протокол №____ от «____» _______ 20___ г.
руководитель методического объединения ___________ Е. В. Сакович
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия, тип урока | Календарные сроки изучения, план /факт |
№ группы | № группы | № группы |
| Введение | 1 | | | | |
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 1 | Комбинированный | | | |
| Раздел 1. Информационная деятельность человека | 10 | | | | |
| Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | | | | |
2 | Тема 1.1.1 Основные этапы развития информационного общества. | 1 | Комбинированный | | | |
3 | Тема 1.1.2 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | Комбинированный | | | |
| Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 8 | | | | |
4 | Тема 1.2. 1 Правовые нормы, относящиеся к информации. | 1 | Комбинированный | | | |
5 | Тема 1.2.2 Практикум №1 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов . | 1 | Практическая работа | | | |
6 | Тема 1.2.3 Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 1 | Комбинированный | | | |
7 | Тема 1.2.4 Практикум №2 Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
8 | Тема 1.2.5 Практикум №3 Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. | 1 | Практическая работа | | | |
9 | Тема 1.2.6 Практикум №4 Информационные ресурсы общества. | 1 | Практическая работа | | | |
10 | Тема 1.2.7 Практикум №5 Образовательные информационные ресурсы. | 1 | Практическая работа | | | |
11 | Тема 1.2.8 Практикум №6 Работа с программным обеспечением. | 1 | Практическая работа | | | |
| Раздел 2.Информация и информационные процессы | 35 | | | | |
| Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации. | 2 | | | | |
12 | Тема 2.1.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 1 | Комбинированный | | | |
13 | Тема 2.1.2 Практикум №7 Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 2.2 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 10 | | | | |
14 | Тема 2.2.1 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 1 | Комбинированный | | | |
15 | Тема 2.2.2 Практикум №8 Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. | 1 | Практическая работа | | | |
16 | Тема 2.2.3 Практикум №9 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 1 | Практическая работа | | | |
17 | Тема 2.2.4 Практикум №10 Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 1 | Практическая работа | | | |
18 | Тема 2.2.5 Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 1 | Комбинированный | | | |
19 | Тема 2.2.6 Практикум №11 Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 1 | Практическая работа | | | |
20 | Тема 2.2.7 Практикум №12 Разработка несложного алгоритма решения задачи. | 1 | Практическая работа | | | |
21 | Тема 2.2.8 Практикум №13 Среда программирования. | 1 | Практическая работа | | | |
22 | Тема 2.2.9 Практикум №14 Тестирование программы. | 1 | Практическая работа | | | |
23 | Тема 2.2.10 Практикум №15 Программная реализация несложного алгоритма. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 2.3 Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 4 | | | | |
24 | Тема 2.3.1 Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. | 1 | Комбинированный | | | |
25 | Тема 2.3.2 Практикум №16 Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования. | 1 | Практическая работа | | | |
26 | Тема 2.3.3 Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 1 | Комбинированный | | | |
27 | Тема 2.3.4 Практикум №17 Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 2.4 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 14 | | | | |
| Тема 2.4.1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 6 | | | | |
28 | Тема 2.4.1.1 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 1 | Комбинированный | | | |
29 | Тема 2.4.1.2 Практикум №18 Файл как единица хранения информации на компьютере. | 1 | Практическая работа | | | |
30 | Тема 2.4.1.3 Практикум №19 Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. | 1 | Практическая работа | | | |
31 | Тема 2.4.1.4 Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | Комбинированный | | | |
32 | Тема 2.4.1.5 Практикум №20 Запись информации на компакт-диски различных видов. | 1 | Практическая работа | | | |
33 | Тема 2.4.1.6 Практикум №21 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 2.4.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 4 | | | | |
34 | Тема 2.4.2.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. | 1 | Комбинированный | | | |
35 | Тема 2.4.2.2 Практикум №22 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 1 | Практическая работа | | | |
36 | Тема 2.4.2.3 Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 | Комбинированный | | | |
37 | Тема 2.4.2.4 Практикум №23 Поисковые системы. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 2.4.3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 4 | | | | |
38 | Тема 2.4.3.1 Передача информации между компьютерами. | 1 | Комбинированный | | | |
39 | Тема 2.4.3.2 Практикум №24 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | 1 | Практическая работа | | | |
40 | Тема 2.4.3.3 Проводная и беспроводная связь. | 1 | Комбинированный | | | |
41 | Тема 2.4.3.4 Практикум №25 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 2.5 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 5 | | | | |
42 | Тема 2.5.1 Управление процессами. | 1 | Комбинированный | | | |
43 | Тема 2.5.2 Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 1 | Комбинированный | | | |
44 | Тема 2.5.3 Практикум №26 АСУ различного назначения, примеры их использования. | 1 | Практическая работа | | | |
45 | Тема 2.5.4 Практикум №27 Примеры оборудования с числовым программным управлением. | 1 | Практическая работа | | | |
46 | Тема 2.5.5 Практикум №28 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 1 | Практическая работа | | | |
| Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 14 | | | | |
| Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 10 | | | | |
47 | Тема 3.1.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров | 1 | комбинированный | | | |
48 | Тема 3.1.2 Практикум №29 Операционная система. | 1 | Практическая работа | | | |
49 | Тема 3.1.3 Практикум №30 Операционная система. | 1 | Практическая работа | | | |
50 | Тема 3.1.4 Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. | 1 | Комбинированный | | | |
51 | Тема 3.1.5 Практикум №31 Графический интерфейс пользователя. | 1 | Практическая работа | | | |
52 | Тема 3.1.6 Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | Комбинированный | | | |
53 | Тема 3.1.7 Практикум №32 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. | 1 | Практическая работа | | | |
54 | Тема 3.1.8 Практикум №33 Программное обеспечение внешних устройств. | 1 | Практическая работа | | | |
55 | Тема 3.1.9 Практикум №34 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 1 | Практическая работа | | | |
56 | Тема 3.1.10 Практикум №35 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 3.2 Безопасность гигиена, эргономика, ресурсосбережения. Защита информации, антивирусная защита | 4 | | | | |
57 | Тема 3.2.1 Безопасность гигиена, эргономика, ресурсосбережения | 1 | комбинированный | | | |
58 | Тема 3.2.2 Практикум №36 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 1 | Практическая работа | | | |
59 | Тема 3.2.3 Защита информации, антивирусная защита | 1 | комбинированный | | | |
60 | Тема 3.2.4 Практикум №37 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
| Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | 23 | | | | |
| Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 4 | | | | |
61 | Тема 4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста. | 1 | Комбинированный | | | |
62 | Тема 4.1.2 Практикум №38 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | 1 | Практическая работа | | | |
63 | Тема 4.1.3 Практикум №39 Гипертекстовое представление информации. | 1 | Практическая работа | | | |
64 | Контрольная работа №1 по пройденным темам | | Урок проверки знаний | | | |
| Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета | 5 | | | | |
65 | Тема 4.2.1 Возможности динамических таблиц | 1 | Комбинированный | | | |
66 | Тема 4.2.2 Практикум №40 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. | 1 | Практическая работа | | | |
67 | Тема 4.2. 3 Математическая обработка числовых данных | 1 | Комбинированный | | | |
68 | Тема 4.2.4 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | 1 | Комбинированный | | | |
69 | Тема 4.2.5 Практикум №41 Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 4.3 Представление об организации баз данных и систем управления базами данных. | 7 | | | | |
70 | Тема 4.3.1 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | 1 | Комбинированный | | | |
71 | Тема 4.3.2 Практикум №42 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 1 | Практическая работа | | | |
72 | Тема 4.3.3 Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. | 1 | Комбинированный | | | |
73 | Тема 4.3.4 Практикум №43 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ, в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | Практическая работа | | | |
74 | Тема 4.3.5 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных .областей. | 1 | Комбинированный | | | |
75 | Тема 4.3.6 Практикум №44 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ, в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | Практическая работа | | | |
76 | Тема 4.3.7 Практикум №45 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 7 | | | | |
77 | Тема 4.4.1 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 1 | Комбинированный | | | |
78 | Тема 4.4.2 Практикум №46 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | Практическая работа | | | |
79 | Тема 4.4.3 Практикум №47 Использование презентационного оборудования. | 1 | Практическая работа | | | |
80 | Тема 4.4.4 Практикум №48 Использование презентационного оборудования. | 1 | Практическая работа | | | |
81 | Тема 4.4.5 Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов | 1 | Комбинированный | | | |
82 | Тема 4.4.6 Практикум №49 Примеры геоинформационных систем. | 1 | Практическая работа | | | |
83 | Тема 4.4.7 Практикум №50 Примеры геоинформационных систем. | 1 | Практическая работа | | | |
| Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 11 | | | | |
| Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 6 | | | | |
84 | Тема 5.1.1 Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий. | 1 | Комбинированный | | | |
85 | Тема 5.1.2 Практикум №51 Браузер. | 1 | Практическая работа | | | |
86 | Тема 5.1.3 Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения. | 1 | Комбинированный | | | |
87 | Тема 5.1.4 Практикум №52 Работа с Интернет-магазином, Интернет - СМИ, Интернет –турагенством, Интернет-Библиотекой и пр. | 1 | Практическая работа | | | |
88 | Тема 5.1.5 Провайдер. | 1 | Комбинированный | | | |
89 | Тема 5.1.6 Практикум №53 Методы и средства создания и сопровождения сайта. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет – телефония. | 5 | | | | |
90 | Тема 5.2.1 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. | 1 | Комбинированный | | | |
91 | Тема 5.2.2 Практикум №54 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | 1 | Практическая работа | | | |
92 | Тема 5.2.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | 1 | Комбинированный | | | |
93 | Тема 5.2.4 Практикум №55 Участие в он-лайн конференции, анкетировании | 1 | Практическая работа | | | |
94 | Тема 5.2.5 Практикум №56 Участие в он-лайн конкурсе, олимпиаде или тестировании. | 1 | Практическая работа | | | |
| Раздел 6. Информационные технологии в профессиональной деятельности | 54 | | | | |
| Тема 6.1 Программное обеспечение по направлению профессиональной деятельности и его применение | 8 | | | | |
95 | Тема 6.1.1 Возможности программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности | 1 | Комбинированный | | | |
96 | Тема 6.1.2 Практикум №57 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
97 | Тема 6.1.3 Практикум №58 Инсталляция программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
98 | Тема 6.1.4 Практикум №59 Инсталляция программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
99 | Тема 6.1.5 Практикум №60 Использование программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
100 | Тема 6.1.6 Практикум №61 Использование программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности | 1 | Практическая работа | | | |
101 | Тема 6.1.7 Практикум №62 Обновление программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
102 | Тема 6.1.8 Практикум №63 Обновление программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 6.2 Возможности использования текстового процессора MS Word в профессиональной деятельности | 8 | | | | |
103 | Тема 6.2.1 Использование текстового процессора MS Word в профессиональной деятельности | 1 | Комбинированный | | | |
104 | Тема 6.2.2 Практикум №64 Создание документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью. | 1 | Практическая работа | | | |
105 | Тема 6.2.3 Практикум №65 Создание документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью. | 1 | Практическая работа | | | |
106 | Тема 6.2.4 Практикум №66 Форматирование документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью. | 1 | Практическая работа | | | |
107 | Тема 6.2.5 Практикум №67 Форматирование документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью. | 1 | Практическая работа | | | |
108 | Тема 6.2.6 Практикум №68 Рисование в документе, вставка объектов с профессиональной направленностью. | 1 | Практическая работа | | | |
109 | Тема 6.2.7 Практикум №69Рисование в документе, вставка объектов с профессиональной направленностью. | 1 | Практическая работа | | | |
110 | Тема 6.2.8 Практикум №70 Создание иллюстраций в текстовом документе с профессиональной направленностью. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 6.3 Возможности использования электронных таблиц в профессиональной деятельности | 19 | | | | |
111 | Тема 6.3.1 Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности. Подготовка простых таблиц для профессиональной деятельности. Основные манипуляции с таблицами содержащими профессиональную информацию. | 1 | Комбинированный | | | |
112 | Тема 6.3.2 Работа с формулами и функциями при обработке профессиональной информации. Основные статистические и математические функции для обработки профессиональной информации | 1 | Комбинированный | | | |
113 | Тема 6.3.3 Практикум №71 Подготовка простой таблицы по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
114 | Тема 6.3.4 Практикум №72 Подготовка простой таблицы по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
115 | Тема 6.3.5 Практикум №73 Основные приемы работы с электронными таблицами по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
116 | Тема 6.3.6 Практикум №74 Основные приемы работы с электронными таблицами по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
117 | Тема 6.3.7 Практикум №75 Использование электронных таблиц при расчетах по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
118 | Тема 6.3.8 Практикум №76 Использование электронных таблиц при расчетах по направлению профессиональной деятельности | 1 | Практическая работа | | | |
119 | Тема 6.3.9 Практикум №77 Построение диаграмм при расчетах по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
120 | Тема 6.3.10 Практикум №78 Построение диаграмм при расчетах по направлению профессиональной деятельности | 1 | Практическая работа | | | |
121 | Тема 6.3.11 Практикум №79 Построение графиков функций при расчетах по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
122 | Тема 6.3.12 Практикум №80 Построение графиков функций при расчетах по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
123 | Тема 6.3.13 Практикум №81 Простейшие операции с базой данных по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
124 | Тема 6.3.14 Практикум №82 Простейшие операции с базой данных по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
125 | Тема 6.3.15 Практикум №83 Решение задач оптимизации расходов предприятия по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
126 | Тема 6.3.16 Практикум №84 Решение задач оптимизации расходов предприятия по направлению профессиональной деятельности | 1 | Практическая работа | | | |
127 | Тема 6.3.17 Практикум №85 Подготовка и форматирование прейскуранта предприятия по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
128 | Тема 6.3.18 Практикум №86 Подготовка и форматирование прейскуранта предприятия по направлению профессиональной деятельности | 1 | Практическая работа | | | |
129 | Тема 6.3.19 Контрольная работа №2 | 1 | Урок проверки знаний | | | |
| Тема 6.4 Возможности использования программы для создания компьютерных презентаций MS Power Point в профессиональной деятельности | 9 | | | | |
130 | Тема 6.4.1 Создание и редактирование презентации с профессиональной направленностью | 1 | Комбинированный | | | |
131 | Тема 6.4.2 Создание и редактирование презентации с профессиональной направленностью | 1 | Комбинированный | | | |
132 | Тема 6.4.3 Демонстрация слайд фильма с профессиональной направленностью | 1 | Комбинированный | | | |
133 | Тема 6.4.4 Демонстрация слайд фильма с профессиональной направленностью | 1 | Комбинированный | | | |
134 | Тема 6.4.5 Практикум №87 Создание презентации с помощью шаблона по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
135 | Тема 6.4.6 Практикум №88 Создание презентации с помощью шаблона по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
136 | Тема 6.4.7 Практикум №89 Создание в презентации гиперссылок по направлению профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
137 | Тема 6.4.8 Практикум №90 Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок для профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
138 | Тема 6.4.9 Практикум №91 Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок для профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
| Тема 6.5 Возможности использования СУБД MS Access в профессиональной деятельности | 10 | | | | |
139 | Тема 6.5.1 Возможности использования СУБД MS Access в профессиональной деятельности | 1 | Комбинированный | | | |
140 | Тема 6.5.2 Работа с таблицами в MS Access с профессиональной направленностью | 1 | Комбинированный | | | |
141 | Тема 6.5.2 Практикум №92 Создание табличной базы данных для профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
142 | Тема 6.5.3 Практикум №93 Создание табличной базы данных для профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
143 | Тема 6.5.4 Практикум №94 Создание формы в табличной базе данных для профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
144 | Тема 6.5.5 Практикум №95 Создание формы в табличной базе данных для профессиональной деятельности. | 1 | Практическая работа | | | |
145 | Тема 6.5.6 Практикум №96 Поиск записей с профессиональной информацией в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов . | 1 | Практическая работа | | | |
146 | Тема 6.5.7 Практикум №97 Сортировка записей с профессиональной информацией в табличной базе данных. | 1 | Практическая работа | | | |
147 | Тема 6.5.8 Практикум №98 Создание отчета в табличной базе данных с профессиональной информацией | 1 | Практическая работа | | | |
148 | Тема 6.5.9 Дифференцированный зачёт | 1 | Урок проверки знаний | | | |
| ИТОГО: | 148 | | | | |