kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа естественно-научного цикла по Информатике и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ «ЛАБИНСКИЙ  СОЦИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной   дисциплины   ОДб. 07 Информатика и ИКТ

для профессии естественнонаучного профиля

19.01.17 Повар, кондитер

2014

Рассмотрено                                                        Утверждаю:

методическим объединением                            директор ГБПОУ  КК ЛСТТ

информационных технологий                            ____________В.Н. Корякин

ГБПОУ  КК ЛСТТ                                             «___»_____________20___

протокол № ___ от _____20__                

руководитель МО____ Е. В. Сакович                        

Рассмотрена

на заседании педагогического совета 

протокол №­­­­__ от______ 20___

  Рабочая программа разработана на основе  примерной  программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ для профессий СПО, ФТУ «ФИРО»  Минобрнауки России  2008 г.

           Организация разработчик: Государственное  бюджетное  профессиональное  образовательное  учреждение Краснодарского края «Лабинский социально-технический техникум»

Разработчик                                   Л. П. Ушанева  -   преподаватель

                                                        ГБПОУ   КК  ЛСТТ______­­_______

Рецензенты:                 

                                                          О. А. Мезенцева, преподаватель 

                                                        МБОУ СОШ №1 г. Лабинск             

                                                             Квалификация по диплому:

                                                             учитель информатики

                                                             С. Ю. Арепьева

ММБУИМЦ г. Лабинска

Квалификация по диплому:

Методист

 

                                              СОДЕРЖАНИЕ                                            

1.ПАСПОРТ РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.тематический план и содержание дисциплины

7

4.условия реализации  учебной дисциплины

25

5.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

27

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб. 07 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

1.1.Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной  образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии  СПО и ППКРС естественнонаучного профиля базового уровня.

1.2. Место дисциплины  в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный  цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих   целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования ИКТ для профессионального роста.

 В рабочей программе учтены особенности содержания обучения по профессии, социально-экономического   профиля в учреждениях СПО и ППКРС.

Рабочая программа содержит  тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики  и информационно-компьютерных технологий.

Предлагаемая программа полностью реализует требования обязательного образовательного минимума в его теоретической и практической части с учетом профильного компонента.

     Окончанием изучения предмета «Информатика и ИКТ» является экзамен.

        Примерная программа «ФИРО» для получения профессий  СПО и ППКРС социально-экономического профиля предполагает изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» как профильного предмета в объёме 95 часов. По учебному плану отводится на изучение учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» 148 часов, поэтому из 4 часов резервного времени используется 4 часа: 2 часа в разделе 2. «Информация и информационные процессы» (теоретический материал), 1 час в разделе 5. «Телекоммуникационные технологии», 1 час в разделе 6. «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

По данной рабочей программе обучающиеся изучают информатику и ИКТ  в объёме 148 часов с  учетом часов, отведенных на самостоятельную работу, максимальная нагрузка составляет 222 часа  (в том числе 74 часов – самостоятельная работа, 148 часа – обязательная аудиторная нагрузка). Данная  программа предполагает проведение 98 часов практических занятий.

 Вариативная часть в количестве 54 часов для углубленного изучения учебного материала, вопросов профессиональной направленности и регионального компонента,   формирования общих и профессиональных компетенций  представлена  отдельной темой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа естественно-научного цикла по Информатике и ИКТ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОДб. 07 Информатика и ИКТ

для профессии естественнонаучного профиля

19.01.17 Повар, кондитер





















2014

Рассмотрено Утверждаю:

методическим объединением директор ГБПОУ КК ЛСТТ

информационных технологий ____________В.Н. Корякин

ГБПОУ КК ЛСТТ «___»_____________20___

протокол № ___ от _____20__

руководитель МО____ Е. В. Сакович







Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол №­­­­__ от______ 20___



Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ для профессий СПО, ФТУ «ФИРО» Минобрнауки России 2008 г.


Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Лабинский социально-технический техникум»


Разработчик Л. П. Ушанева - преподаватель

ГБПОУ КК ЛСТТ______­­_______

Рецензенты:

О. А. Мезенцева, преподаватель

МБОУ СОШ №1 г. Лабинск

Квалификация по диплому:

учитель информатики


С. Ю. Арепьева

ММБУИМЦ г. Лабинска

Квалификация по диплому:

Методист







СОДЕРЖАНИЕ





1.ПАСПОРТ РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

3.тематический план и содержание дисциплины

7

4.условия реализации учебной дисциплины


25

5.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


27
































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб. 07 ИНФОРМАТИКА И ИКТ


1.1.Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО и ППКРС естественнонаучного профиля базового уровня.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл.


1.3 . Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В рабочей программе учтены особенности содержания обучения по профессии, социально-экономического профиля в учреждениях СПО и ППКРС.

Рабочая программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.

Предлагаемая программа полностью реализует требования обязательного образовательного минимума в его теоретической и практической части с учетом профильного компонента.

Окончанием изучения предмета «Информатика и ИКТ» является экзамен.

Примерная программа «ФИРО» для получения профессий СПО и ППКРС социально-экономического профиля предполагает изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» как профильного предмета в объёме 95 часов. По учебному плану отводится на изучение учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» 148 часов, поэтому из 4 часов резервного времени используется 4 часа: 2 часа в разделе 2. «Информация и информационные процессы» (теоретический материал), 1 час в разделе 5. «Телекоммуникационные технологии», 1 час в разделе 6. «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

По данной рабочей программе обучающиеся изучают информатику и ИКТ в объёме 148 часов с учетом часов, отведенных на самостоятельную работу, максимальная нагрузка составляет 222 часа (в том числе 74 часов – самостоятельная работа, 148 часа – обязательная аудиторная нагрузка). Данная программа предполагает проведение 98 часов практических занятий.

Вариативная часть в количестве 54 часов для углубленного изучения учебного материала, вопросов профессиональной направленности и регионального компонента, формирования общих и профессиональных компетенций представлена отдельной темой.









1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -222 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 148 часов

- самостоятельной работы обучающегося - 74 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

222

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

148

в том числе:


практические занятия

98

лабораторные занятия


Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

тематика внеаудиторной самостоятельной работы


реферат, опорный конспект


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

















2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОДП.07 Информатика и ИКТ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

2

Раздел 1.

Информационная деятельность человека


10


Тема 1.1

Основные этапы развития информационного

общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала

2

2

Основные этапы развития информационного общества.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

Практические и лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Создание базы данных библиотеки.

Создание базы данных классификатора.

Тема 1.2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения


Содержание учебного материала

8

3

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

2

Практические и лабораторные работы

6

Практикум №1 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

1

Практикум №2 Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1

Практикум №3 Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

Практикум №4 Информационные ресурсы общества.

1

Практикум №5 Образовательные информационные ресурсы.

1

Практикум №6 Работа с программным обеспечением.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Простейшая информационно-поисковая система.

Сортировка массива

Раздел 2. Информация и информационные процессы


35


Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

2

3

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

Практические и лабораторные работы

1

Практикум №7 Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Рост и вес среднестатистического учащегося.

Тест по предметам.

Тема 2.2 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.


Содержание учебного материала

10

3

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2

Практические и лабораторные работы

8

Практикум №8 Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

Практикум №9 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

Практикум №10 Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

Практикум №11 Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

1

Практикум №12 Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

Практикум №13 Среда программирования.

1

Практикум №14 Тестирование программы.

1

Практикум №15 Программная реализация несложного алгоритма.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Статистика труда.

Графическое представление процесса.

Тема 2.3 Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Содержание учебного материала

4

3

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

Практические и лабораторные работы

2

Практикум №16 Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования.

1

Практикум №17 Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Профилактика ПК.

Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.

Тема 2.4 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.



14


Тема 2.4.1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Содержание учебного материала

6

3

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Практические и лабораторные работы

4

Практикум №18 Файл как единица хранения информации на компьютере.

1

Практикум №19 Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

1

Практикум №20 Запись информации на компакт-диски различных видов.

1

Практикум №21 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.

АРМ специалиста.

Тема 2.4.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Содержание учебного материала

4

3

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

Практические и лабораторные работы

2

Практикум №22 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

Практикум №23 Поисковые системы.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Прайс-лист.

Оргтехника и профессия.

Тема 2.4.3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.


Содержание учебного материала

4

3

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Практические и лабораторные работы

2

Практикум №24 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

1

Практикум №25 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Прайс-лист.

Оргтехника и профессия.

Тема 2.5 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Содержание учебного материала

5

3

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

Практические и лабораторные работы

3

Практикум №26 АСУ различного назначения, примеры их использования.

1

Практикум №27 Примеры оборудования с числовым программным управлением.

1


Практикум №28 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Прайс-лист.

Оргтехника и профессия.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий


14


Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.


Содержание учебного материала

10

3

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3

Практические и лабораторные работы

7

Практикум №29 Операционная система.

1

Практикум №30 Операционная система.

1

Практикум №31 Графический интерфейс пользователя.

1

Практикум №32 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

1

Практикум №33 Программное обеспечение внешних устройств.

1

Практикум №34 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

Практикум №35 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Оргтехника и профессия.

Мой «рабочий стол» на компьютере.

Тема 3.2 Безопасность гигиена, эргономика, ресурсосбережения. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

4

2

Безопасность гигиена, эргономика, ресурсосбережения. Защита информации, антивирусная защита.

2

Практические и лабораторные работы

2

Практикум №36 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту

1

Практикум №37 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для естественно-научной деятельности.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Электронная библиотека.

Лаборант ПК, работа с программным обеспечением.

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов


23


Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

4

4

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

Практические и лабораторные работы

2

Практикум №38 Использование систем проверки орфографии и грамматики.

1

Практикум №39 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Гипертекстовое представление информации.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Реферат.

Электронная тетрадь.


Контрольная работа №1 по пройденным темам

1


Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Системы статистического учета

Содержание учебного материала

5

3

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

3

Практические и лабораторные работы

2

Практикум №40 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

Практикум №41 Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Реферат.

Электронная тетрадь.

Тема 4.3 Представление об организации баз данных и систем управления базами данных.


Содержание учебного материала

7

3

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

3

Практические и лабораторные работы

4

Практикум №42 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

1

Практикум №43 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ, в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

1

Практикум №44 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

1

Практикум №45 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Журнальная статья.

Вернисаж работ на компьютере.

Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

7

3

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2

Практические и лабораторные работы

5

Практикум №46 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

Практикум №47 Использование презентационного оборудования.

1

Практикум №48 Использование презентационного оборудования.

1

Практикум №49 Примеры геоинформационных систем.

1

Практикум №50 Примеры геоинформационных систем.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Журнальная статья.

Вернисаж работ на компьютере.

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии



11


Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Содержание учебного материала

6

3

Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения. Провайдер.

3

Практические и лабораторные работы

3

Практикум №51 Браузер.

1

Практикум №52 Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

1

Практикум №53 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Электронная доска объявлений.

Ярмарка профессий.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях : электронная почта, чат, видеоконференция, интернет – телефония.

Содержание учебного материала

5

3

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

2

Практические и лабораторные работы

3

Практикум №54 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

1

Практикум №55 Участие в он-лайн конференции, анкетировании.

1

Практикум №56 Участие в он-лайн конкурсе, олимпиаде или тестировании.

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Композитор.

Звуковая запись.

Раздел 6. Информационные технологии в профессиональной деятельности


54


Тема 6.1 Программное обеспечение по направлению профессиональной деятельности и его применение

Содержание учебного материала

8

3

Возможности программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности. Особенности использования программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности

1




Практические и лабораторные работы

7

Практикум №57 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту по направлению профессиональной деятельности.

1



Практикум №58 Инсталляция программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности.


1

Практикум №59 Инсталляция программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности.


1

Практикум №60 Использование программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности.


1

Практикум №61 Использование программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности


1

Практикум №62 Обновление программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности.


1

Практикум №63 Обновление программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Музыкальная открытка.

Диаграмма информационных составляющих.

Плакат-схема.

Тема 6.2 Возможности использования текстового процессора MS Word в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

8

3

Использование текстового процессора MS Word в профессиональной деятельности Редактирование текстовых документов с профессиональной направленностью


1


Практические и лабораторные работы

7

Практикум №64 Создание документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью.

1


Практикум №65 Создание документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью.

1


Практикум №66 Форматирование документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью.

1


Практикум №67 Форматирование документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью.

1


Практикум №68 Рисование в документе, вставка объектов с профессиональной направленностью.

1


Практикум №69 Рисование в документе, вставка объектов с профессиональной направленностью.

1


Практикум №70 Создание иллюстраций в текстовом документе с профессиональной направленностью.

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Музыкальная открытка.

Диаграмма информационных составляющих.

Плакат-схема.

Тема 6.3 Возможности использования электронных таблиц в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

19

3

Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности Подготовка простых таблиц для профессиональной деятельности Основные манипуляции с таблицами содержащими профессиональную информацию Работа с формулами и функциями при обработке профессиональной информации5 Основные статистические и математические функции

для обработки профессиональной информации Математические модели для обработки профессиональной информации




2





Практические и лабораторные работы

16

Практикум №71 Подготовка простой таблицы по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №72 Подготовка простой таблицы по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №73 Основные приемы работы с электронными таблицами по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №74 Основные приемы работы с электронными таблицами по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №75 Использование электронных таблиц при расчетах по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №76 Использование электронных таблиц при расчетах по направлению профессиональной деятельности

1


Практикум №77 Построение диаграмм при расчетах по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №78 Построение диаграмм при расчетах по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №79 Построение графиков функций при расчетах по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №80 Построение графиков функций при расчетах по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №81 Простейшие операции с базой данных по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №82 Простейшие операции с базой данных по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №83 Решение задач оптимизации расходов предприятия по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №84 Решение задач оптимизации расходов предприятия по направлению профессиональной деятельности

1


Практикум №85 Подготовка и форматирование прейскуранта предприятия по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №86 Подготовка и форматирование прейскуранта предприятия по направлению профессиональной деятельности

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Обработка результатов эксперимента.

Статистический отчет.

Расчет заработной платы.


Контрольная работа №2 по пройденным темам

1


Тема 6.4 Возможности использования программы для создания компьютерных презентаций MS Power Point в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

9

3

Создание и редактирование презентации с профессиональной направленностью Демонстрация слайд фильма с профессиональной направленностью


4


Практические и лабораторные работы

5

Практикум №87 Создание презентации с помощью шаблона по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №88 Создание презентации с помощью шаблона по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №89 Создание в презентации гиперссылок по направлению профессиональной деятельности.

1


Практикум №90 Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок для профессиональной деятельности.

1

Практикум №91 Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок для профессиональной деятельности.

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

Урок в дистанционном обучении.

Дистанционный тест, экзамен.

Тема 6.5 Возможности использования СУБД MS Access в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

10

3

Возможности использования СУБД MS Access в профессиональной деятельности Работа с таблицами в MS Access с профессиональной направленностью


2


Практические и лабораторные работы

7

Практикум №92 Создание табличной базы данных для профессиональной деятельности.

1


Практикум №93 Создание табличной базы данных для профессиональной деятельности.

1


Практикум №94 Создание формы в табличной базе данных для профессиональной деятельности.

1


Практикум №95 Создание формы в табличной базе данных для профессиональной деятельности.

1


Практикум №96 Поиск записей с профессиональной информацией в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов .

1


Практикум №97 Сортировка записей с профессиональной информацией в табличной базе данных.

1


Практикум №98 Создание отчета в табличной базе данных с профессиональной информацией

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

Виды работ:

выполнение презентаций, графических и логических заданий; подготовка сообщений, рефератов, докладов; использование информационных технологий; составление опорных конспектов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка учебных проектов:

Электронная доска объявлений с профессиональной направленностью.

Создание базы данных библиотеки с профессиональной направленностью.

Прайс-лист с профессиональной направленностью.

Электронная тетрадь с профессиональной направленностью.

Диаграмма информационных составляющих с профессиональной направленностью.


Дифференцированный зачёт

1



Итого

222





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект справочной и нормативной документации;

- информационные стенды;

- наглядные пособия по основным разделам курса;

- методические пособия для проведения практических занятий.


Технические средства обучения:

  • мультимедийные компьютеры

  • мультимедиа проектор

  • интерактивная доска

  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса

  • средства телекоммуникации

  • колонки

  • принтер


Программное обеспечение дисциплины:

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Электронные средства образовательного назначения

  • Программное обеспечение локальных сетей


3.2. Информационные ресурсы.


Литература для учащихся

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2008.

  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2007.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. Пособие. – М., 2009.

  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2008.

  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2009.

  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2010.

  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2010.

  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2010.

  10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. Пособие. – М., 2009.

  11. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2011.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2011.

  13. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2011.

Литература для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2009.

  2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2010.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2009.

  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2009.

  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2010.

  6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2010.

  7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2010.

  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2009.

  9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2010.

  10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2010.



Интернет-ресурсы:


  1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  2. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

  3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  4. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

  5. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  6. http://www.km.ru/ - энциклопедия

  7. http://www.ege.ru/ - тесты по информатике

  8. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОДП. 07 Информатика и ИКТ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;


Решение задач

Проверка и оценка выполнения практических заданий

распознавать информационные процессы в различных системах;

Решение ситуационных задач

Индивидуальный и фронтальный опрос

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов

Оценка эффективности создания и использования каталога образовательных ресурсов по профилю специальности

Проверка рефератов, сообщений.

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Решение ситуационных задач

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Оценка эффективности создания и использования каталога образовательных ресурсов по профилю специальности

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Решение задач

Проверка и оценка выполнения практических заданий

соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ






В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

различные подходы к определению понятия «информация»;


Индивидуальный и фронтальный опрос


методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Тестирование

Контрольная работа

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);


Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий

Контрольная работа

Тестирование

Проверка сообщений

Проверка рефератов

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий


назначение и функции операционных систем

Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»








СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по ОД

Слезев А.В.

________________________


«___» __________201___ г.




Календарно-тематический план


на 2014/2015 учебный год

для профессии естественнонаучного профиля

по дисциплине ОДб.07 Информатика и ИКТ

преподаватель Л. П. Ушанева

количество часов по учебному плану 148

составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от

«___» _______ 20____ г.

рассмотрен на заседании методического объединения

протокол №____ от «____» _______ 20___ г.

руководитель методического объединения ___________ Е. В. Сакович


19.01.17 Повар, кондитер





урока



Наименование разделов и тем



Количество

часов


Вид занятия,

тип урока

Календарные сроки изучения,

план /факт

группы

группы

группы


Введение

1





1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

Комбинированный





Раздел 1. Информационная деятельность человека

10






Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2





2

Тема 1.1.1 Основные этапы развития информационного общества.

1

Комбинированный




3

Тема 1.1.2 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

Комбинированный





Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

8





4

Тема 1.2. 1 Правовые нормы, относящиеся к информации.

1

Комбинированный




5

Тема 1.2.2 Практикум №1 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов .

1

Практическая работа




6

Тема 1.2.3 Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

Комбинированный




7

Тема 1.2.4 Практикум №2 Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1

Практическая работа




8

Тема 1.2.5 Практикум №3 Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

Практическая работа




9

Тема 1.2.6 Практикум №4 Информационные ресурсы общества.

1

Практическая работа




10

Тема 1.2.7 Практикум №5 Образовательные информационные ресурсы.

1

Практическая работа




11

Тема 1.2.8 Практикум №6 Работа с программным обеспечением.

1

Практическая работа





Раздел 2.Информация и информационные процессы

35






Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации.

2





12

Тема 2.1.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

Комбинированный




13

Тема 2.1.2 Практикум №7 Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

Практическая работа





Тема 2.2 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

10





14

Тема 2.2.1 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

1

Комбинированный




15

Тема 2.2.2 Практикум №8 Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

Практическая работа




16

Тема 2.2.3 Практикум №9 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

Практическая работа




17

Тема 2.2.4 Практикум №10 Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

Практическая работа




18

Тема 2.2.5 Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

1

Комбинированный




19

Тема 2.2.6 Практикум №11 Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

1

Практическая работа




20

Тема 2.2.7 Практикум №12 Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

Практическая работа




21

Тема 2.2.8 Практикум №13 Среда программирования.

1

Практическая работа




22

Тема 2.2.9 Практикум №14 Тестирование программы.

1

Практическая работа




23

Тема 2.2.10 Практикум №15 Программная реализация несложного алгоритма.

1

Практическая работа





Тема 2.3 Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

4





24

Тема 2.3.1 Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

1

Комбинированный




25

Тема 2.3.2 Практикум №16 Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования.

1

Практическая работа




26

Тема 2.3.3 Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

Комбинированный




27

Тема 2.3.4 Практикум №17 Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели.

1

Практическая работа





Тема 2.4 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

14






Тема 2.4.1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

6





28

Тема 2.4.1.1 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

1

Комбинированный




29

Тема 2.4.1.2 Практикум №18 Файл как единица хранения информации на компьютере.

1

Практическая работа




30

Тема 2.4.1.3 Практикум №19 Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

1

Практическая работа




31

Тема 2.4.1.4 Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

Комбинированный




32

Тема 2.4.1.5 Практикум №20 Запись информации на компакт-диски различных видов.

1

Практическая работа




33

Тема 2.4.1.6 Практикум №21 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

1

Практическая работа





Тема 2.4.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

4





34

Тема 2.4.2.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

1

Комбинированный




35

Тема 2.4.2.2 Практикум №22 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

Практическая работа




36

Тема 2.4.2.3 Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

Комбинированный




37

Тема 2.4.2.4 Практикум №23 Поисковые системы.

1

Практическая работа





Тема 2.4.3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

4





38

Тема 2.4.3.1 Передача информации между компьютерами.

1

Комбинированный




39

Тема 2.4.3.2 Практикум №24 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

1

Практическая работа




40

Тема 2.4.3.3 Проводная и беспроводная связь.

1

Комбинированный




41

Тема 2.4.3.4 Практикум №25 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

1

Практическая работа





Тема 2.5 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

5





42

Тема 2.5.1 Управление процессами.

1

Комбинированный




43

Тема 2.5.2 Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

1

Комбинированный




44

Тема 2.5.3 Практикум №26 АСУ различного назначения, примеры их использования.

1

Практическая работа




45

Тема 2.5.4 Практикум №27 Примеры оборудования с числовым программным управлением.

1

Практическая работа




46

Тема 2.5.5 Практикум №28 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

Практическая работа





Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

14






Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

10





47

Тема 3.1.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

1

комбинированный




48

Тема 3.1.2 Практикум №29 Операционная система.

1

Практическая работа




49

Тема 3.1.3 Практикум №30 Операционная система.

1

Практическая работа




50

Тема 3.1.4 Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть.

1

Комбинированный




51

Тема 3.1.5 Практикум №31 Графический интерфейс пользователя.

1

Практическая работа




52

Тема 3.1.6 Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

Комбинированный




53

Тема 3.1.7 Практикум №32 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

1

Практическая работа




54

Тема 3.1.8 Практикум №33 Программное обеспечение внешних устройств.

1

Практическая работа




55

Тема 3.1.9 Практикум №34 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

Практическая работа




56

Тема 3.1.10 Практикум №35 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

1

Практическая работа






Тема 3.2 Безопасность гигиена, эргономика, ресурсосбережения. Защита информации, антивирусная защита

4





57

Тема 3.2.1 Безопасность гигиена, эргономика, ресурсосбережения

1

комбинированный




58

Тема 3.2.2 Практикум №36 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

Практическая работа




59

Тема 3.2.3 Защита информации, антивирусная защита

1

комбинированный




60

Тема 3.2.4 Практикум №37 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

Практическая работа





Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

23






Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4






61

Тема 4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.

1

Комбинированный




62

Тема 4.1.2 Практикум №38 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

1

Практическая работа




63

Тема 4.1.3 Практикум №39 Гипертекстовое представление информации.

1

Практическая работа




64

Контрольная работа №1 по пройденным темам


Урок проверки знаний






Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Системы статистического учета

5






65

Тема 4.2.1 Возможности динамических таблиц

1

Комбинированный




66

Тема 4.2.2 Практикум №40 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц.

1

Практическая работа




67

Тема 4.2. 3 Математическая обработка числовых данных

1

Комбинированный




68

Тема 4.2.4 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

1

Комбинированный




69

Тема 4.2.5 Практикум №41 Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

1

Практическая работа





Тема 4.3 Представление об организации баз данных и систем управления базами данных.

7





70

Тема 4.3.1 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

1

Комбинированный




71

Тема 4.3.2 Практикум №42 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

1

Практическая работа




72


Тема 4.3.3 Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

1

Комбинированный




73

Тема 4.3.4 Практикум №43 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ, в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

1

Практическая работа




74

Тема 4.3.5 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных .областей.

1

Комбинированный




75

Тема 4.3.6 Практикум №44 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ, в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

1

Практическая работа




76

Тема 4.3.7 Практикум №45 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

1

Практическая работа





Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

7





77

Тема 4.4.1 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

1

Комбинированный




78

Тема 4.4.2 Практикум №46 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

Практическая работа




79

Тема 4.4.3 Практикум №47 Использование презентационного оборудования.

1

Практическая работа




80

Тема 4.4.4 Практикум №48 Использование презентационного оборудования.

1

Практическая работа




81

Тема 4.4.5 Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов

1

Комбинированный




82

Тема 4.4.6 Практикум №49 Примеры геоинформационных систем.

1

Практическая работа




83

Тема 4.4.7 Практикум №50 Примеры геоинформационных систем.

1

Практическая работа





Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

11






Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

6





84

Тема 5.1.1 Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий.

1

Комбинированный




85

Тема 5.1.2 Практикум №51 Браузер.

1

Практическая работа




86

Тема 5.1.3 Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения.

1

Комбинированный




87

Тема 5.1.4 Практикум №52 Работа с Интернет-магазином, Интернет - СМИ, Интернет –турагенством, Интернет-Библиотекой и пр.

1

Практическая работа




88

Тема 5.1.5 Провайдер.

1

Комбинированный




89

Тема 5.1.6 Практикум №53 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

1

Практическая работа





Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет – телефония.

5





90

Тема 5.2.1 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.

1

Комбинированный




91

Тема 5.2.2 Практикум №54 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

1

Практическая работа




92

Тема 5.2.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

1

Комбинированный




93

Тема 5.2.4 Практикум №55 Участие в он-лайн конференции, анкетировании

1

Практическая работа




94

Тема 5.2.5 Практикум №56 Участие в он-лайн конкурсе, олимпиаде или тестировании.

1

Практическая работа





Раздел 6. Информационные технологии в профессиональной деятельности

54






Тема 6.1 Программное обеспечение по направлению профессиональной деятельности и его применение

8





95

Тема 6.1.1 Возможности программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности

1

Комбинированный




96

Тема 6.1.2 Практикум №57 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




97

Тема 6.1.3 Практикум №58 Инсталляция программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




98

Тема 6.1.4 Практикум №59 Инсталляция программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




99

Тема 6.1.5 Практикум №60 Использование программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




100

Тема 6.1.6 Практикум №61 Использование программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности

1

Практическая работа




101

Тема 6.1.7 Практикум №62 Обновление программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




102

Тема 6.1.8 Практикум №63 Обновление программного обеспечения по направлению профессиональной деятельности

1

Практическая работа





Тема 6.2 Возможности использования текстового процессора MS Word в профессиональной деятельности

8





103

Тема 6.2.1 Использование текстового процессора MS Word в профессиональной деятельности

1

Комбинированный




104

Тема 6.2.2 Практикум №64 Создание документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью.

1

Практическая работа




105

Тема 6.2.3 Практикум №65 Создание документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью.

1

Практическая работа




106

Тема 6.2.4 Практикум №66 Форматирование документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью.

1

Практическая работа




107

Тема 6.2.5 Практикум №67 Форматирование документов в текстовом редакторе с профессиональной направленностью.

1

Практическая работа




108

Тема 6.2.6 Практикум №68 Рисование в документе, вставка объектов с профессиональной направленностью.

1

Практическая работа




109

Тема 6.2.7 Практикум №69Рисование в документе, вставка объектов с профессиональной направленностью.

1

Практическая работа




110

Тема 6.2.8 Практикум №70 Создание иллюстраций в текстовом документе с профессиональной направленностью.

1

Практическая работа





Тема 6.3 Возможности использования электронных таблиц в профессиональной деятельности

19





111

Тема 6.3.1 Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности. Подготовка простых таблиц для профессиональной деятельности. Основные манипуляции с таблицами содержащими профессиональную информацию.

1

Комбинированный




112

Тема 6.3.2 Работа с формулами и функциями при обработке профессиональной информации. Основные статистические и математические функции для обработки профессиональной информации

1

Комбинированный




113

Тема 6.3.3 Практикум №71 Подготовка простой таблицы по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




114

Тема 6.3.4 Практикум №72 Подготовка простой таблицы по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




115

Тема 6.3.5 Практикум №73 Основные приемы работы с электронными таблицами по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




116

Тема 6.3.6 Практикум №74 Основные приемы работы с электронными таблицами по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




117

Тема 6.3.7 Практикум №75 Использование электронных таблиц при расчетах по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




118

Тема 6.3.8 Практикум №76 Использование электронных таблиц при расчетах по направлению профессиональной деятельности

1

Практическая работа




119

Тема 6.3.9 Практикум №77 Построение диаграмм при расчетах по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




120

Тема 6.3.10 Практикум №78 Построение диаграмм при расчетах по направлению профессиональной деятельности

1

Практическая работа




121

Тема 6.3.11 Практикум №79 Построение графиков функций при расчетах по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




122

Тема 6.3.12 Практикум №80 Построение графиков функций при расчетах по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




123

Тема 6.3.13 Практикум №81 Простейшие операции с базой данных по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




124

Тема 6.3.14 Практикум №82 Простейшие операции с базой данных по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




125

Тема 6.3.15 Практикум №83 Решение задач оптимизации расходов предприятия по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




126

Тема 6.3.16 Практикум №84 Решение задач оптимизации расходов предприятия по направлению профессиональной деятельности

1

Практическая работа




127

Тема 6.3.17 Практикум №85 Подготовка и форматирование прейскуранта предприятия по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




128

Тема 6.3.18 Практикум №86 Подготовка и форматирование прейскуранта предприятия по направлению профессиональной деятельности

1

Практическая работа




129

Тема 6.3.19 Контрольная работа №2

1

Урок проверки знаний





Тема 6.4 Возможности использования программы для создания компьютерных презентаций MS Power Point в профессиональной деятельности

9





130

Тема 6.4.1 Создание и редактирование презентации с профессиональной направленностью

1

Комбинированный




131

Тема 6.4.2 Создание и редактирование презентации с профессиональной направленностью

1

Комбинированный




132

Тема 6.4.3 Демонстрация слайд фильма с профессиональной направленностью

1

Комбинированный




133

Тема 6.4.4 Демонстрация слайд фильма с профессиональной направленностью

1

Комбинированный




134

Тема 6.4.5 Практикум №87 Создание презентации с помощью шаблона по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




135

Тема 6.4.6 Практикум №88 Создание презентации с помощью шаблона по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




136

Тема 6.4.7 Практикум №89 Создание в презентации гиперссылок по направлению профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




137

Тема 6.4.8 Практикум №90 Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок для профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




138

Тема 6.4.9 Практикум №91 Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок для профессиональной деятельности.

1

Практическая работа





Тема 6.5 Возможности использования СУБД MS Access в профессиональной деятельности

10





139

Тема 6.5.1 Возможности использования СУБД MS Access в профессиональной деятельности

1

Комбинированный




140

Тема 6.5.2 Работа с таблицами в MS Access с профессиональной направленностью

1

Комбинированный




141

Тема 6.5.2 Практикум №92 Создание табличной базы данных для профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




142

Тема 6.5.3 Практикум №93 Создание табличной базы данных для профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




143

Тема 6.5.4 Практикум №94 Создание формы в табличной базе данных для профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




144

Тема 6.5.5 Практикум №95 Создание формы в табличной базе данных для профессиональной деятельности.

1

Практическая работа




145

Тема 6.5.6 Практикум №96 Поиск записей с профессиональной информацией в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов .

1

Практическая работа




146

Тема 6.5.7 Практикум №97 Сортировка записей с профессиональной информацией в табличной базе данных.

1

Практическая работа




147

Тема 6.5.8 Практикум №98 Создание отчета в табличной базе данных с профессиональной информацией

1

Практическая работа




148

Тема 6.5.9 Дифференцированный зачёт

1

Урок проверки знаний





ИТОГО:

148








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа естественно-научного цикла по Информатике и ИКТ

Автор: Ушанёва Лариса Петровна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства