3. Творческая деятельность. (работа в парах) О дружбе заговорили не сегодня, а ещё задолго до нас. Существует множество крылатых фраз, выражений о дружбе. На экране вы видите половинки фраз. Внимательно прочтите. Нужно правильно собрать их и объяснить смысл, получившихся выражений. Попробуем? Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь. Одной рукой - узел не завяжешь. Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь). Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. Друг лучше старый, а платье – новое. Дальний путь, да ближний друг. Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Дерево живет корнями, а человек – друзьями (сделать последней) - Как называются эти выражения? (пословицы) - А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? (умение быть нужным, полезным, бескорыстным) Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. 4. Рассказывание истории «Дерево и воробей» - Кому понравилась эта история? - Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). - Чему учит эта история? (ответы детей) - Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл данной сказки. Конечно, услышав это, понимаешь: Действительно, такой дружбой нельзя не восхищаться. - А не думаете ли вы, что в этой сказке чего-то не хватает? (концовки) - А какой она должна быть? (последняя иллюстрация) И выросло дерево. Ствол у него был серый, серый как воробей. Листочки на дереве зелёные, зелёные, как лягушка. А апельсины оранжевые, оранжевые, как лисичка. Такую дружбу нужно ценить, уметь дорожить ею. Глядя на наших героев, мы понимаем, что значит, уметь дружить. 5. Сценка Н.Чабаевского «Одинаковые» - А сейчас я предлагаю вашему вниманию сценку «Одинаковые» (Дети разыгрывают по ролям). Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: Да, ты стала хуже… Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже! - За что мама осудила Соню? - Что бы вы сказали Соне? - Как ей надо было поступить? -Очень важно помогать, поддерживать друга в беде, прощать, уступать, если надо, быть верным, дорожить дружбой, ценить её. Уметь радовать за своего одноклассника, быть честным и справедливым. |