kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатизация библиотеки в образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2010-2011 годах выиграли инновационную программу среди подобных образовательных учреждений страны, благодаря которой на сегодня имеем современную информационную систему. В нее входят более 200 компьютеров, локальная вычислительная сеть (ЛВС) с выходом в Интернет, пронизывающая весь колледж, 26 интерактивных досок, 3 компьютерных класса по 16 компьютеров в каждом, ИРБИС и многое другое. В самой библиотеке для студентов и слушателей размещены компьютеры. Книжный фонд библиотеки на сегодняшний день превышает 50000 экземпляров. Все это послужило основой для информатизации библиотеки.

Основная идея статьи состоит в применении новых информационных технологий для электронного каталога и электронной библиотеки. Иными словами, реализована возможность поиска в электронной версии каталога требуемой литературы, а также через электронную библиотеку – нахождения и чтения нужного источника в электронном виде.

Интегрированная библиотечно-информационная система ИРБИС представляет собой типовое решение в области автоматизации традиционных библиотечных технологий и предназначена для распространения и использования в условиях библиотек. Это технологии, связанные с созданием, ведением и использованием Электронного каталога. В состав системы ИРБИС входит пять типов взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (АРМ).

АРМ “Читатель”. В условиях ЛВС система обеспечивает возможность одновременного поиска в одних и тех же базах данных Электронного каталога произвольного количества пользователей, т.е. обеспечивается одновременное функционирование произвольного количества АРМов “Читатель”.

Необходимо отметить следующие основные характеристики АРМ “Читатель”:

Комфортный, дружественный интерфейс, рассчитанный на пользователя, который не обладает никакими специальными знаниями в области информационного поиска;

Учет различных уровней подготовки пользователя, т.е. один и тот же результат, может быть, достигнут как путем выполнения последовательности простейших операций, рассчитанных на начинающего пользователя, так и за счет выполнения одной нетривиальной операции, рассчитанной на подготовленного пользователя;

Наличие широкого спектра поисковых средств, обеспечивающих быстрый (путем прямого доступа через словари) поиск в БД Электронного каталога по всем основным элементам библиографического описания и их сочетаниям. Кроме того, пользователю предоставляется возможность просмотра графических данных и полных текстов - если таковые используются, - связанных с найденными документами;

Система предназначена для нахождения искомой литературы в библиотеке  через автоматизированный КАТАЛОГ (АРМ ЧИТАТЕЛЯ) для студентов всех курсов и отделений, слушателей повышения квалификации и работников. 

На всех компьютерах  установлена система ИРБИС. Ее подсистема АРМ ЧИТАТЕЛЯ доступна каждому.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Сегодня библиотекам бросает вызов Сеть. В Интернете размещаются собрания текстов различной тематики. Далеко не все из них можно назвать библиотеками, но они наглядно иллюстрируют процесс перемещения информационных потоков в электронное пространство. Сетевая среда существенно расширяет, но не меняет традиционную функцию библиотеки – обеспечения равенства доступа к информационным ресурсам – просто сегодня речь идет о других носителях информации.

Причины появления электронных библиотек

Причин для перехода библиотек в Сеть много. Особенно это отражается на примере периодики.

  1. Во-первых, число публикаций в прессе растет очень быстро. Библиотеки просто не успевают обрабатывать информацию. Выход заключается в том, чтобы представлять периодику в электронном виде полными текстами со стандартными поисковиками. Иначе библиотека превратится в простой склад изданий без возможности доступа к ним.
  2. Во-вторых, пространство для хранения фондов ограничено. Именно периодика накапливается особенно быстро. Создание и использование электронных версий периодики является одним из реальных путей решения этой проблемы.
  3. В-третьих, необходимо обеспечить сохранность фондов библиотек. Для этого библиотекам нужно создавать самим или собирать наряду с печатными изданиями их аналоги на других носителях, в том числе – электронных.

Определение

В качестве синонимов для понятия «электронная библиотека» можно встретить такие словосочетания, как «цифровая библиотека» и «виртуальная библиотека».

Электронная_библиотека (ЭБ) - информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнообразные коллекции электронных документов (текстовых, изобразительных, звуковых, видео и др.), локализованных в самой системе, а также доступных ей через телекоммуникационные сети.

Задачи ЭБ

  • обеспечение более широкого доступа к документам, предоставление которых читателям затруднено или ограничено (редких книг, фотоальбомов, рукописных книг, диссертаций и т. п.)
  • организация фондов документов/данных, существующих исключительно в электронной форме, их каталогизация и обеспечение доступа к ним потребителям информации
  • предоставление пользователям качественно новых возможностей работы с большими объемами электронных данных

Функции ЭБ

  • информационная, направленная на удовлетворение потребности в информации различных категорий пользователей по всем отраслям знаний либо одной из предметных областей;
  • просветительная, реализуемая, в том числе за счет популяризации электронных документов, относящихся к истории и культуре;
  • научно-исследовательская, ориентированная на содействие глубокому изучения темы (предмета) научными работниками и специалистами, в том числе за счет предоставления полных текстов из удаленных фондов;
  • образовательная, в рамках которой осуществляется поддержка как основного, так и дополнительного образования путем предоставления не только мультимедийного учебного материала, но и необходимой литературы;
  • справочная, позволяющая получать достоверные сведения, отраженные в документах определенного вида.

Преимущества электронной библиотеки

  • Пользователь получает информацию независимо от времени и места нахождения — своего или библиотеки;
  • Существенно повышается оперативность предоставления пользователям необходимой литературы, документов и данных;
  • Пользователь имеет возможность доступа к разнородным электронным ресурсам;
  • Облегчается реализация новых форм библиотечного и информационного обслуживания пользователей;
  • Документы, имеющиеся в библиотеках в ограниченном количестве, становятся доступными значительно большему числу пользователей;
  • Работа с цифровыми электронными документами может выйти далеко за рамки простого чтения текста или просмотра изображения. Фрагменты исходных данных можно использовать в работе, объединяя, добавляя и редактируя материалы;
  • Возможен быстрый и качественный поиск определенных фрагментов документа, его семантический анализ и прочие виды программной обработки;
  • Достигается экономия площадей и пространства по сравнению с обычной библиотекой.

Классификация ЭБ

  • Отдельная электронная библиотека - обычная классическая библиотека, при этом полностью автоматизированная;
  • Интегрированная электронная библиотека - группа из нескольких независимых библиотек, объединенных общей тематикой и коммуникационной сетью;
  • Сборная электронная библиотека - виртуальная библиотека, предоставляющая единообразный доступ к разбросанным по сети ресурсам и тематическим материалам.

С точки зрения создателей

  • создаваемые государственными и общественными структурами;
  • научными и учебными институтами;
  • коммерческими фирмами и отдельными любителями.

Типы электронных библиотек по содержанию

  • Универсальные. Фонды универсальных электронных библиотек формируются в виде собрания тематических электронных коллекций по разным областям знаний. Примером такой электронной библиотеки является Студенческая библиотека, в фонде которой наряду с цифровыми версиями произведений художественной литературы можно встретить статьи по научной тематике, философские труды и т. д.;
  • Специализированные (тематические). Фонды таких электронных библиотек формируются в соответствии с конкретной областью знаний, либо с учетом интересов и пристрастий создателя ресурса. Например: художественная литература, исторические науки, естественные науки, культура и искусство, детская литература, энциклопедии.

Ресурсы электронных библиотек

  • полнотекстовые документы, электронные журналы;
  • таблицы;
  • библиографические базы данных с возможностями поиска;
  • библиотечные электронные каталоги различных типов и библиографические указатели
  • рисунки и изображения;
  • аудиозаписи и музыка, видео, компьютерная анимация;
  • цифровые карты и картографическая информация;
  • компьютерные программы;
  • вирусы как особый тип компьютерных программ;
  • мультимедийные материалы.

Виды электронных ресурсов по общественному назначению

  1. научные;
  2. электронная коммерция, производственная, технологическая и финансовая информация;
  3. системы автоматизации экспериментов, проектных работ, производства;
  4. другие.

Виды электронных ресурсов по степени доступности

  • бесплатные;
  • условно бесплатные;
  • платные;
  • закрытые для публичного доступа, в том числе закрытая и/или конфиденциальная информация;
  • коммерческая, промышленная и технологическая информация;
  • финансовые и налоговые сведения;
  • частная жизнь.

Структура и состав электронной библиотеки

Проект создания электронной библиотеки требует наличие библиотечного Web-сайта, который содержит электронные каталоги и полнотекстовые базы данных для пользователей.

Подведем итоги

ЭБ никогда не упразднят печатный фонд, они его дополняют, сохраняют и развивают.

КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА

Образовательный ресурс "Консультант студента"  (www.medcollegelib.ru) для  студентов медицинских училищ и колледжей является электронно-библиотечной  системой (ЭБ), предоставляющей доступ через сеть Интернет к учебной литературе и дополнительным материалам, приобретенным на основании прямых договоров с правообладателями. Сайт предназначен для корпоративных пользователей - училищ, колледжей, техникумов, других образовательных учреждений системы СПО, которые, приобретая на платной основе подписку на ресурс, предоставляют затем безвозмездно своим учащимся и сотрудникам доступ к полным текстам электронных версий книг. 

Чтобы зайти в ЭБ необходимо:

-  на сайт www.medcollegelib.ru;

- пройти авторизацию (логин и пароль для входа предоставит преподаватель).

Внешний вид сайта. Вверху справа следует ввести соответствующие логин и пароль, нажать «ВХОД». Чуть ниже слева расположен раздел « МОИ дисциплины »(КНИГИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ), где расположен большой список предлагаемых дисциплин. Выбрав тематику, кликнув мышкой, на экране появится список книг. Каждое наименование книги сопровождается библиографией, где изложено, для какой аудитории она предназначена, о чем изложено в ней, автор(ы), год издания, издательство и количество страниц. Рядом с наименованием книги – кнопка «ЧИТАТЬ». Кликнув на нее, появится аннотация книги, а правее – «ОГЛАВЛЕНИЕ». Используя оглавление можно быстро перейти на нужную страницу. Теперь можно прочесть ее содержание. А  далее на каждой странице в самом верху и низу расположены стрелки для перехода на следующую/предыдущую страницу, а также быстрого перехода на начало/конец главы книги. Рядом виден номер текущей страницы, а также общее число страниц в данной главе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информатизация библиотеки в образовательном учреждении »

Информатизация библиотеки в образовательном учреждении



О.Б.Смоляр, преподаватель, E-mail: o.smolyar@yandex.ru

ОГБОУ « Томский базовый медицинский колледж «



В 2010-2011 годах выиграли инновационную программу среди подобных образовательных учреждений страны, благодаря которой на сегодня имеем современную информационную систему. В нее входят более 200 компьютеров, локальная вычислительная сеть с выходом в Интернет, пронизывающая весь колледж, 26 интерактивных досок, 3 компьютерных класса по 16 компьютеров в каждом, ИРБИС и многое другое. В самой библиотеке для студентов и слушателей размещены компьютеры (см. фото). Книжный фонд библиотеки на сегодняшний день превышает 50000 экземпляров. Все это послужило основой для информатизации библиотеки.



Основная идея статьи состоит в применении новых информационных технологий для электронного каталога и электронной библиотеки. Иными словами, реализована возможность поиска в электронной версии каталога требуемой литературы, а также через электронную библиотеку – нахождения и чтения нужного источника в электронном виде.

Интегрированная библиотечно-информационная система ИРБИС представляет собой типовое решение в области автоматизации традиционных библиотечных технологий и предназначена для распространения и использования в условиях библиотек. Это технологии, связанные с созданием, ведением и использованием Электронного каталога. В состав системы ИРБИС входит пять типов взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (АРМ):

АРМ “КОМПЛЕКТАТОР” - рабочее место библиотечного работника, выполняющего функции по комплектованию и учету фондов библиотеки на основе ведения специальной базы данных (БД);

АРМ “КАТАЛОГИЗАТОР” - рабочее место библиотечного работника, выполняющего операции каталогизации и систематизации изданий, т.е. функции по формированию баз данных Электронного каталога;

АРМ “ЧИТАТЕЛЬ” - рабочее место конечного пользователя Электронного каталога и предназначен для всеобъемлющего поиска в Электронном каталоге, просмотра/печати найденной информации и формирования заказа на выдачу найденной литературы;

АРМ “КНИГОВЫДАЧА” - рабочее место библиотечного работника, выполняющего функции по выдаче литературы в соответствии с формируемыми заказами и ее возврату;

АРМ “АДМИНИСТРАТОР” - рабочее место специалиста, выполняющего системные операции над базами данных в целом, направленные на поддержание их в актуальном состоянии.

АРМ “Каталогизатор”. В условиях ЛВС система обеспечивает функционирование произвольного количества АРМов “Каталогизатор” с возможностью одновременного изменения/пополнения одной базы данных.

АРМ “Читатель”. В условиях ЛВС система обеспечивает возможность одновременного поиска в одних и тех же базах данных Электронного каталога произвольного количества пользователей, т.е. обеспечивается одновременное функционирование произвольного количества АРМов “Читатель”.

Необходимо отметить следующие основные характеристики АРМ “Читатель”:

Комфортный, дружественный интерфейс, рассчитанный на пользователя, который не обладает никакими специальными знаниями в области информационного поиска;

Учет различных уровней подготовки пользователя, т.е. один и тот же результат, может быть, достигнут как путем выполнения последовательности простейших операций, рассчитанных на начинающего пользователя, так и за счет выполнения одной нетривиальной операции, рассчитанной на подготовленного пользователя;

Наличие широкого спектра поисковых средств, обеспечивающих быстрый (путем прямого доступа через словари) поиск в БД Электронного каталога по всем основным элементам библиографического описания и их сочетаниям. Кроме того, пользователю предоставляется возможность просмотра графических данных и полных текстов - если таковые используются, - связанных с найденными документами;

АРМ “Книговыдача”. В условиях ЛВС система обеспечивает работу с очередью формируемых заказов на выдачу в режиме реального времени. т.е. заказы, формируемые на АРМах “Читатель”, автоматически поступают на АРМ “Книговыдача”.

АРМ "КОМПЛЕКТАТОР" - обеспечивает решение задач на основе ведения специальной БД:

В части ПЕРИОДИЧЕСКИХ и ПРОДОЛЖАЮЩИХСЯ ИЗДАНИЙ:

первичный ввод кратких библиографических сведений и данных для заказа, оформление документов подписки (абонементные карточки и листы-заказы);

передача записи в ЭК после получения первого номера выписанного издания;

автоматическая подготовка записи для очередного заказа на следующий подписной период;

В части НЕПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ:

ввод кратких библиографических данных и оформление документов заказа на книги, и другие издания;

отслеживание выполнения заказов, контроль невыполненных или недовыполненных заказов;

контроль поступления литературы в библиотеку, ввод данных для Книги суммарного учета (КСУ) о поступившей партии, получение документа для бухгалтерии;

автоматическая передача записей на каталогизацию

получение других типовых выходных форм, в частности, при списании и движении литературы.

АРМ “Администратор”. Данный АРМ служит для выполнения операций над БД системы в целом, которые направлены на поддержание их актуальности и сохранности.

  1. АРМ ЧИТАТЕЛЯ ОГБОУ «ТБМК»

Система предназначена для нахождения искомой литературы в библиотеке через автоматизированный КАТАЛОГ (АРМ ЧИТАТЕЛЯ) для студентов всех курсов и отделений, слушателей повышения квалификации и работников.

На всех компьютерах установлена система ИРБИС. Ее подсистема АРМ ЧИТАТЕЛЯ доступна каждому.

Чтобы работать с ней необходимо:

    1. Отыскать на рабочем столе Ярлык ИРБИС64 («СНЕЖНЫЙ БАРС») и кликнуть его мышкой.

В случае отсутствия ярлыка запустите программу C:\IRBIS64\cirbisr_new_unicode


В результате на экране появится картинка(см. выше).

    1. Далее требуется авторизоваться, т.е. ввести ЛОГИН и ПАРОЛЬ в соответствующие позиции. Они одинаковы, а именно: STUDENT (их следует ввести в английской раскладке клавиатуры и маленькими (прописными) буквами)( см. рис. ниже).

После авторизации, увидите следующую картинку на экране:

Вы находитесь в системе АРМ ЧИТАТЕЛЯ, можно осуществлять поиск литературы через автоматизированный каталог. Рекомендуется развернуть АРМ ЧИТАТЕЛЯ на весь экран и подстроить «под себя», например, как показано ниже.

Дальнейшие действия зависят от того, какая исходная информация для поиска литературы, журнала имеется у Вас. Возможны следующие варианты:

А) известен автор книги; Б) известна Тематика; В) известно, о чем данная литература и др.

Наиболее часто применяется последний вариант, когда нужна книга(и), журнал(ы) по конкретной дисциплине, тематике. В этом случае следует использовать КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, которые обязательно содержатся в книге(ах) по интересующей теме, дисциплине. Отсюда вытекают Ваши действия:

    • Выбираете поиск ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ. Слева вверху на рисунке видно, как это сделать.

    • Тут же ниже становится доступным огромный список этих слов. Ваша задача отметить (2 раза щелкнуть мышкой) то или те КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, которые отвечают требованиям Вашей темы, дисциплины.

    • Правее в поле ТЕРМИНЫ ЗАПРОСА появится их содержание (см. рис. ниже).

    • Найдите тут же чуть ниже кнопку «ВЫПОЛНИТЬ» и нажмите ее (см. рис. ниже).



После чего в правом нижнем прямоугольнике в разделе ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДОВ появится список найденных работ, отвечающих требованиям (см. рис. ниже).

Задание для самостоятельной работы.

Самостоятельно отыщите в электронном каталоге следующие источники по критериям:

А) ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ – ЗДРАВООХРАНИНЕНИЕ

Б) ПО АВТОРУ – Абрамова И.Г.

Сохраните результаты в Вашей личной папке под названием: Облачные технологии.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Сегодня библиотекам бросает вызов Сеть. В Интернете размещаются собрания текстов различной тематики. Далеко не все из них можно назвать библиотеками, но они наглядно иллюстрируют процесс перемещения информационных потоков в электронное пространство. Сетевая среда существенно расширяет, но не меняет традиционную функцию библиотеки – обеспечения равенства доступа к информационным ресурсам – просто сегодня речь идет о других носителях информации.

Причины появления электронных библиотек

Причин для перехода библиотек в Сеть много. Особенно это отражается на примере периодики.

  1. Во-первых, число публикаций в прессе растет очень быстро. Библиотеки просто не успевают обрабатывать информацию. Выход заключается в том, чтобы представлять периодику в электронном виде полными текстами со стандартными поисковиками. Иначе библиотека превратится в простой склад изданий без возможности доступа к ним.

  2. Во-вторых, пространство для хранения фондов ограничено. Именно периодика накапливается особенно быстро. Создание и использование электронных версий периодики является одним из реальных путей решения этой проблемы.

  3. В-третьих, необходимо обеспечить сохранность фондов библиотек. Для этого библиотекам нужно создавать самим или собирать наряду с печатными изданиями их аналоги на других носителях, в том числе – электронных.

Определение

В качестве синонимов для понятия «электронная библиотека» можно встретить такие словосочетания, как «цифровая библиотека» и «виртуальная библиотека».

Электронная_библиотека (ЭБ) - информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнообразные коллекции электронных документов (текстовых, изобразительных, звуковых, видео и др.), локализованных в самой системе, а также доступных ей через телекоммуникационные сети.

Задачи ЭБ
  • обеспечение более широкого доступа к документам, предоставление которых читателям затруднено или ограничено (редких книг, фотоальбомов, рукописных книг, диссертаций и т. п.)

  • организация фондов документов/данных, существующих исключительно в электронной форме, их каталогизация и обеспечение доступа к ним потребителям информации

  • предоставление пользователям качественно новых возможностей работы с большими объемами электронных данных

Функции ЭБ
  • информационная, направленная на удовлетворение потребности в информации различных категорий пользователей по всем отраслям знаний либо одной из предметных областей;

  • просветительная, реализуемая, в том числе за счет популяризации электронных документов, относящихся к истории и культуре;

  • научно-исследовательская, ориентированная на содействие глубокому изучения темы (предмета) научными работниками и специалистами, в том числе за счет предоставления полных текстов из удаленных фондов;

  • образовательная, в рамках которой осуществляется поддержка как основного, так и дополнительного образования путем предоставления не только мультимедийного учебного материала, но и необходимой литературы;

  • справочная, позволяющая получать достоверные сведения, отраженные в документах определенного вида.

Преимущества электронной библиотеки
  • Пользователь получает информацию независимо от времени и места нахождения — своего или библиотеки;

  • Существенно повышается оперативность предоставления пользователям необходимой литературы, документов и данных;

  • Пользователь имеет возможность доступа к разнородным электронным ресурсам;

  • Облегчается реализация новых форм библиотечного и информационного обслуживания пользователей;

  • Документы, имеющиеся в библиотеках в ограниченном количестве, становятся доступными значительно большему числу пользователей;

  • Работа с цифровыми электронными документами может выйти далеко за рамки простого чтения текста или просмотра изображения. Фрагменты исходных данных можно использовать в работе, объединяя, добавляя и редактируя материалы;

  • Возможен быстрый и качественный поиск определенных фрагментов документа, его семантический анализ и прочие виды программной обработки;

  • Достигается экономия площадей и пространства по сравнению с обычной библиотекой.

Классификация ЭБ
  • Отдельная электронная библиотека - обычная классическая библиотека, при этом полностью автоматизированная;

  • Интегрированная электронная библиотека - группа из нескольких независимых библиотек, объединенных общей тематикой и коммуникационной сетью;

  • Сборная электронная библиотека - виртуальная библиотека, предоставляющая единообразный доступ к разбросанным по сети ресурсам и тематическим материалам.

С точки зрения создателей
  • создаваемые государственными и общественными структурами;

  • научными и учебными институтами;

  • коммерческими фирмами и отдельными любителями.

Типы электронных библиотек по содержанию
  • Универсальные. Фонды универсальных электронных библиотек формируются в виде собрания тематических электронных коллекций по разным областям знаний. Примером такой электронной библиотеки является Студенческая библиотека, в фонде которой наряду с цифровыми версиями произведений художественной литературы можно встретить статьи по научной тематике, философские труды и т. д.;

  • Специализированные (тематические). Фонды таких электронных библиотек формируются в соответствии с конкретной областью знаний, либо с учетом интересов и пристрастий создателя ресурса. Например: художественная литература, исторические науки, естественные науки, культура и искусство, детская литература, энциклопедии.

Ресурсы электронных библиотек
  • полнотекстовые документы, электронные журналы;

  • таблицы;

  • библиографические базы данных с возможностями поиска;

  • библиотечные электронные каталоги различных типов и библиографические указатели

  • рисунки и изображения;

  • аудиозаписи и музыка, видео, компьютерная анимация;

  • цифровые карты и картографическая информация;

  • компьютерные программы;

  • вирусы как особый тип компьютерных программ;

  • мультимедийные материалы.

Виды электронных ресурсов по общественному назначению
  1. научные;

  2. электронная коммерция, производственная, технологическая и финансовая информация;

  3. системы автоматизации экспериментов, проектных работ, производства;

  4. другие.

Виды электронных ресурсов по степени доступности
  • бесплатные;

  • условно бесплатные;

  • платные;

  • закрытые для публичного доступа, в том числе закрытая и/или конфиденциальная информация;

  • коммерческая, промышленная и технологическая информация;

  • финансовые и налоговые сведения;

  • частная жизнь.

Структура и состав электронной библиотеки

Проект создания электронной библиотеки требует наличие библиотечного Web-сайта, который содержит электронные каталоги и полнотекстовые базы данных для пользователей.

Подведем итоги

ЭБ никогда не упразднят печатный фонд, они его дополняют, сохраняют и развивают.

КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА

Образовательный ресурс "Консультант студента"  (www.medcollegelib.ru) для  студентов медицинских училищ и колледжей является электронно-библиотечной  системой (ЭБ), предоставляющей доступ через сеть Интернет к учебной литературе и дополнительным материалам, приобретенным на основании прямых договоров с правообладателями. Сайт предназначен для корпоративных пользователей - училищ, колледжей, техникумов, других образовательных учреждений системы СПО, которые, приобретая на платной основе подписку на ресурс, предоставляют затем безвозмездно своим учащимся и сотрудникам доступ к полным текстам электронных версий книг. 

Чтобы зайти в ЭБ необходимо:

- на сайт www.medcollegelib.ru;

- пройти авторизацию (логин и пароль для входа предоставит преподаватель).

Внешний вид сайта. Вверху справа следует ввести соответствующие логин и пароль, нажать «ВХОД». Чуть ниже слева расположен раздел « МОИ дисциплины »(КНИГИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ), где расположен большой список предлагаемых дисциплин. Выбрав тематику, кликнув мышкой, на экране появится список книг. Каждое наименование книги сопровождается библиографией, где изложено, для какой аудитории она предназначена, о чем изложено в ней, автор(ы), год издания, издательство и количество страниц. Рядом с наименованием книги – кнопка «ЧИТАТЬ». Кликнув на нее, появится аннотация книги, а правее – «ОГЛАВЛЕНИЕ». Используя оглавление можно быстро перейти на нужную страницу. Теперь можно прочесть ее содержание. А далее на каждой странице в самом верху и низу расположены стрелки для перехода на следующую/предыдущую страницу, а также быстрого перехода на начало/конец главы книги. Рядом виден номер текущей страницы, а также общее число страниц в данной главе.

При необходимости можно воспользоваться поиском нужной книги для чего вверху имеется строка поиска или расширенного поиска. Искать можно по названию/по автору или по всем данным.

Задание для самостоятельной работы.

  1. Работа с учебником (книгой).

    1. В разделе МОИ дисциплины отыщите «Генетика человека с основами медицинской генетики» и перейдите туда. Отыщите Книгу «Медицинская генетика» под редакцией Н.П. Бочкова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 224 с. : ил.

    2. Создайте документ (с помощью WORD) в вашей личной папке под названием: Медицинская генетика. В него занесите (скопируйте) АННОТОЦИЮ данного учебника.

    3. Затем перейдите на гл.8 «Профилактика наследственной патологии». Найдите последнюю страницу данной главы и перенесите(скопируйте) ее в ваш документ.

    4. Перейдите на список литературы и также перенесите его в документ.



  1. Поиск учебника (книги).

    1. Отыщите журнал «Вопросы питания» № 6, 2008.

    2. Укажите в вашем документе полное название журнала, редактора, год издания и количество страниц.

    3. Отыщите в нем главу «ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ».

    4. Скопируйте в ваш документ 4 страницы главы.

    5. Отыщите главу «ИНФОРМАЦИЯ» и скопируйте в ваш документ ее первую страницу.



  1. Работа со всеми изданиями.

    1. Укажите в вашем документе Работа со всеми изданиями.

    2. Отыщите литературу(список) для среднего мед. и фарм. образования. Скопируйте ее и вставьте в ваш документ.

Примечание. Чтобы скопировать содержание экрана монитора, а затем вставить в документ сделайте следующее:

- отыщите список литературы;

- нажмите клавишу на клавиатуре « PRINT SCREEN »(означает запомнить экран);

- перейдите в ваш документ, установите курсор на то место, с которого Вы хотели бы, чтобы запомненная информация начиналась, нажмите в WORD «ВСТАВКА» и далее «СНИМОК».

  1. Сохраните документ в вашей личной папке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информатизация библиотеки в образовательном учреждении

Автор: Смоляр Овсей Борисович

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Библиотека как информационный центр образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(74) "bibliotieka-kak-informatsionnyi-tsientr-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172014"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423752456"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Инновации учебно-воспитательного процесса в условиях информатизации школьной библиотеки"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_uchiebno_vospitatiel_nogho_protsiessa_v_usloviiakh_informatizatsii_sh"
    ["file_id"] => string(6) "361068"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479729168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Существующие подходы к пониманию информационно-образовательного пространства и информационно-образовательной среды "
    ["seo_title"] => string(131) "sushchiestvuiushchiie-podkhody-k-ponimaniiu-informatsionno-obrazovatiel-nogho-prostranstva-i-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "105592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402892451"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программа "Информатизация" (проект) "
    ["seo_title"] => string(35) "proghramma-informatizatsiia-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "100544"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402383616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства