kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Библиотека как информационный центр образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотека как информационный центр

образовательного учреждения

Кашкимбаева Роза Амангельдиевна

Библиотекарь средней школы имени Акын Сара

                В последние годы вопросы касающиеся положения и деятельности библиотек общеобразовательных учреждений, оказались в центре общественного внимания. Целый ряд документов подчеркнул их особую роль в образовательном процессе.

             В Послании Президента Республики Казахстан Лидера нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация-главный вектор развития Казахстана» от 28 января 2012 года отмечено, что следует повышать компьютерную грамотность за счет различных стимулирующих программ .Послание призывает всех казахстанцев активнее осваивать информационные технологии.Одним из необходимых условий достижения нового,современного,качественного общего образования является государственная поддержка школьных библиотек как центров информационной культуры.Орастущей важности предоставления  учащимся всей полноты информационных ресурсов говорится в «Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года».

           В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 07.12.2010 года  1118,отмечены цели и задачи электронного обучения-обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям и создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса.В 2011 году разработаны функционалы для администратора,заместителя директора,учителя,ученика,медицинского работника,библиотекаря.

          В условиях информационного общества,построенного на глубоких знаниях,школьные библиотеки являются ячейками информационного общества и центром формирования информационных и инновационных прцессов в конкретной учебной среде.Их важная миссия-выполнять принципиальные задачи,предусмотренные новой образовательной политикой,с помощью новых информационных технологий (НИТ).

         Один из эффективных инструментов НИТ  -электронные библиотеки,важность создания создания и функционирования которых очевидна. Законы  Республики Казахстан «Об информатизации»,»Об авторском праве и смежных правах»,»Об интеллектуальной собственности», разработка концепции электронной школьной библиотеки и Положение об электронном каталоге обеспечивают работу ЭШБ.

         В ЗАКОНЕ РЕСПУБЛИКИ Казахстан от 24.12.1996  56-1 «О культуре» отмечено,что «библиотечное дело «библиотечное дело,как  отрасль культуры,является основной информационной,образовательной и культурно-просветительской деятельности».

      В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования,ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство,в реализацию стратегии Болонского процесса,,что характеризуется существенными изменениями в педагогической теории и прктике.Стратегия развития Казахстана до 2030 года,предложенная Президентом РК Н.А.Назарбаевым,предусматривает коренную модернизацию всей системы образования страны.В контексте обозначенных задач модернизация образования получили свое рассмотрение и вопросы развития школьных библиотек.

               В послании Главы государства народу Казахстана «Построим будущее вместе» ( 2011г.( определена задача перехода к 2020 году на 12-летнюю модель обучения.Новая школа потребует,безусловно , и новой библиотеки.

               Школьная библиотека предоставляет обучающие программы,книги и иные онформационные ресурсы всем членам школьного коллектива,тем самым побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации.

                В своей деятельности школьная библиотека руководствуется;

  -Конституцией Республики Казахстан;

  -  законами Республики Казахстан,нормативными актами Президента и Правительства Рес публики Казахстан,определяющими развитие образования и культуры;

  - приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Республики Казахстан и его уполномоченных структурных подразделений;

  - методическими рекомендациями Республиканской научно-педагогической библиотеки Министерства образрования и науки Республики Казахстан (РНПБ МОИ РК);

    - приказами и распоряжениями областного управления образования,городского (районного) отдела образования;

 - уставом школы

- правилами внутреннего трудового распорядка школы ;

 -приказами и распоряжениями директора школы ;

-  настоящим положением.

           Информатизация и интернетизация сферы образования обуславливает востребованность в библиотеке как особом,системообразующем компоненте информационно-образовательной среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Библиотека как информационный центр образовательного учреждения »





Библиотека как информационный центр

образовательного учреждения

Кашкимбаева Роза Амангельдиевна

Библиотекарь средней школы имени Акын Сара

В последние годы вопросы касающиеся положения и деятельности библиотек общеобразовательных учреждений, оказались в центре общественного внимания. Целый ряд документов подчеркнул их особую роль в образовательном процессе.

В Послании Президента Республики Казахстан Лидера нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация-главный вектор развития Казахстана» от 28 января 2012 года отмечено, что следует повышать компьютерную грамотность за счет различных стимулирующих программ .Послание призывает всех казахстанцев активнее осваивать информационные технологии.Одним из необходимых условий достижения нового,современного,качественного общего образования является государственная поддержка школьных библиотек как центров информационной культуры.Орастущей важности предоставления учащимся всей полноты информационных ресурсов говорится в «Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года».

В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 07.12.2010 года 1118,отмечены цели и задачи электронного обучения-обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям и создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса.В 2011 году разработаны функционалы для администратора,заместителя директора,учителя,ученика,медицинского работника,библиотекаря.

В условиях информационного общества,построенного на глубоких знаниях,школьные библиотеки являются ячейками информационного общества и центром формирования информационных и инновационных прцессов в конкретной учебной среде.Их важная миссия-выполнять принципиальные задачи,предусмотренные новой образовательной политикой,с помощью новых информационных технологий (НИТ).

Один из эффективных инструментов НИТ -электронные библиотеки,важность создания создания и функционирования которых очевидна. Законы Республики Казахстан «Об информатизации»,»Об авторском праве и смежных правах»,»Об интеллектуальной собственности», разработка концепции электронной школьной библиотеки и Положение об электронном каталоге обеспечивают работу ЭШБ.

В ЗАКОНЕ РЕСПУБЛИКИ Казахстан от 24.12.1996 56-1 «О культуре» отмечено,что «библиотечное дело «библиотечное дело,как отрасль культуры,является основной информационной,образовательной и культурно-просветительской деятельности».

В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования,ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство,в реализацию стратегии Болонского процесса,,что характеризуется существенными изменениями в педагогической теории и прктике.Стратегия развития Казахстана до 2030 года,предложенная Президентом РК Н.А.Назарбаевым,предусматривает коренную модернизацию всей системы образования страны.В контексте обозначенных задач модернизация образования получили свое рассмотрение и вопросы развития школьных библиотек.

В послании Главы государства народу Казахстана «Построим будущее вместе» ( 2011г.( определена задача перехода к 2020 году на 12-летнюю модель обучения.Новая школа потребует,безусловно , и новой библиотеки.

Школьная библиотека предоставляет обучающие программы,книги и иные онформационные ресурсы всем членам школьного коллектива,тем самым побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации.

В своей деятельности школьная библиотека руководствуется;

-Конституцией Республики Казахстан;

- законами Республики Казахстан,нормативными актами Президента и Правительства Рес публики Казахстан,определяющими развитие образования и культуры;

- приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Республики Казахстан и его уполномоченных структурных подразделений;

- методическими рекомендациями Республиканской научно-педагогической библиотеки Министерства образрования и науки Республики Казахстан (РНПБ МОИ РК);

- приказами и распоряжениями областного управления образования,городского (районного) отдела образования;

- уставом школы

- правилами внутреннего трудового распорядка школы ;

-приказами и распоряжениями директора школы ;

- настоящим положением.

Информатизация и интернетизация сферы образования обуславливает востребованность в библиотеке как особом,системообразующем компоненте информационно-образовательной среды.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Библиотека как информационный центр образовательного учреждения

Автор: Кашкимбаева Роза Амангельдиевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Роль школьной библиотеки в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(49) "rol-shkol-noi-bibliotieki-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "195912"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427980353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей» "
    ["seo_title"] => string(92) "shkol-naia-bibliotieka-tvorchieskaia-laboratoriia-v-obrazovanii-obshchienii-dosughie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "124546"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414728635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ "
    ["seo_title"] => string(137) "organizatsiia-psikhologo-piedagogichieskogo-soprovozhdieniia-odariennykh-doshkol-nikov-v-usloviiakh-tsientra-razvitiia-riebienka-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "135841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416995392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства