Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания»
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
на 2023-2025 учебный год
Общие сведения об учителе
ФИО учителя:___________________________________.
Образование: ____________________________________
Специализация (по диплому): ______________________.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Изобильненского городского округа
Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
Общий стаж трудовой деятельности: 15 Педагогический стаж: 11лет
Квалификационная категория по должности «учитель»: высшая
Курсы повышения квалификации: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО «Преподавание истории и обществознания в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования" 108 часов 2020, «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательном учреждении», 24 часа 2020.
Тема самообразования: «Организация образовательного процесса с позиции метапредметного подхода на уроках истории и обществознания».
Цель: повышение качества учебного процесса, реализации метапредметного подхода на уроках истории и обществознания.
Задачи.
Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
Продолжить работу над изучениемособенностей целеполагания в логике системно-деятельностного и метапредметного подходов.
Формировать интерес учащихся к урокам истории и обществознания.
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
Организовать практическую деятельность для освоения приёмов достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания.
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
создать комплекты педагогических разработок.;
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах;
разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам.
4. Проводить открытые уроки и мастер-классы.
5. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.
7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях.
в течении
2023-2025г.
регулярно
Экспериментальная и инновационная
деятельность
1.Продолжить реализацию экспериментальной работы.
2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.
3. Проведение диагностики учащихся.
в течении
2023-2025г.
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11. Разработать программы элективного курса по предмету.
12.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.
в течении
2023-2025г.
регулярно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Публикации на личном мини-сайте
в течении
2023-2025г.
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
в течении
2023-2025г.
регулярно
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
2023-2025г.
1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО.
2. Изучение литературы по данной проблеме:
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. М.: Просвещение, 2008.
Метапредметный подход в обучении школьников: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / Авт.-сост. С.В. Галян – Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
Михеева Ю.А. Проектирование урока с позиций формирования универсальных учебных действий. - [Электронный ресурс]. Код доступа http://www.ug.ru/method_article/.
Хуторской, А.В. Метапредметное содержание в стандартах второго поколения // Школьные технологии. - 2012. - № 4.
-Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2023-2025 г.
1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. Подготовка к ОГЭ обществознанию.
5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.
2023-2025г.
1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
2. Создание квестов по истории и обществознанию.
3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.
6.Участие в олимпиадах, конкурсах.
7. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.
Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы
2023-2025 г.
1.Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров. 2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. 3.Участие в работе школьного сайта
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2023-2025 г.
1.Выступление на педсовете «Организация образовательного процесса с позиции метапредметного подхода на уроках истории и обществознания». 2.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 3. Открытые уроки по предмету.
Источники самообразования:
Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»;.
Научно-методический журнал «История»;.
Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
Методические пособия и учебники.
Интернет; интернет - сообщества учителей.
Библиотека, интернет -библиотеки
Мероприятия по обмену опытом;
Курсы повышения квалификации.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных.
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).