kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогические причины дискомфортного состояния учащихся на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия школьников.

Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровье сберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». 

В настоящее время ведется поиск методов оздоровления детей в условиях школы. По мнению исследователей (Н. К. Смирнов, В. Д. Сонькин, Ю. В. Науменко ), для сохранения и укрепления здоровья учащихся должны использоваться эффективные и несложные в осуществлении методы, обеспечивающие максимально полный охват, и в то же время не нарушающие воспитательно-образовательный процесс  в школе. Однако Л.Г. Качан считает, что задачи здоровьесбережения невозможно решить без совершенствования содержания образования. Формирование ценностного отношения к здоровью наиболее результативно решается в младшем школьном возрасте через внедрение здоровьеобразовательного компонента в содержание учебных программ, наполнение учебного плана валеологическим содержанием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические причины дискомфортного состояния учащихся на уроках. »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет »  Дисциплина: Здоровьесберегающая технология в начальной школе. Тема: Психолого-педагогические причины дискомфортного состояния учащихся на уроках. Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов, используемых учителем в учебно-воспитательном процессе.   Выполнила: Студентка гр. ППОбз-0932 Леунова Наталья Владимировна Научный руководитель: Инна Викторовна Груздова Тольятти, 2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет »

Дисциплина: Здоровьесберегающая технология в начальной школе.

Тема: Психолого-педагогические причины дискомфортного состояния учащихся на уроках. Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов, используемых учителем в учебно-воспитательном процессе.

Выполнила:

Студентка гр. ППОбз-0932

Леунова Наталья Владимировна

Научный руководитель: Инна Викторовна Груздова

Тольятти, 2013

Здоровьесберегающие  образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Н.К.Смирнов

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Н.К.Смирнов

Дискомфортные состояния учащихся :

Дискомфортные состояния учащихся :

  • часто отвечает не по существу, не может выделять главное;
  • долго переживает неудачи в течение урока;
  • с трудом настраивается на занятия после физкультуры, перемены, подвижной игры;
  • при неожиданном вопросе учителя часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может ответить хорошо;
  • долго выполняет любое задание, часто отвлекаясь;
  • требует к себе постоянного внимания со стороны учителя;
  • по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания;
  • с трудом усаживается для выполнения домашнего задания;
  • заметно не любит урок, томится, оживает только на переменах;
  • не умеет прилагать усилия, если что-то не получается, прекращает работу, ищет какие-то оправдания;
  • почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется проявить сообразительность;
  • после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; затрудняется применять ранее усвоенные понятия, не имеет навыков.
  • Известно пять характерных состояний школьников на уроках.
Причины неуспешности учащихся Педагогические  Психологические  Соматические,  физиологические

Причины неуспешности учащихся

Педагогические

Психологические

Соматические,

физиологические

Педагогические причины, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся:   1. Стрессовая тактика авторитарной педагогики; интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки; 2. Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; 3. Несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса; 4. Отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

Педагогические причины, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся:

1. Стрессовая тактика авторитарной педагогики; интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки;

2. Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;

3. Несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;

4. Отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

Психологические причины   1 ) нарушение межличностных отношений;  2) внутриличностные причины: трудности с возможностями выразить себя, чувство одиночества, недостаток активности, энергии;  3) причины перегруженности делами ;

Психологические причины 1 ) нарушение межличностных отношений; 2) внутриличностные причины: трудности с возможностями выразить себя, чувство одиночества, недостаток активности, энергии; 3) причины перегруженности делами ;

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств : 1. Средства двигательной направленности . 2. Оздоровительные силы природы 3 Гигиенические факторы..

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств :

1. Средства двигательной направленности .

2. Оздоровительные силы природы

3 Гигиенические факторы..

Методы здоровьесбережения Общепедагогические характерные только для процесса педагогики оздоровления применяемые во всех случаях обучения и воспитания

Методы здоровьесбережения

Общепедагогические

характерные только для процесса педагогики оздоровления

применяемые во всех случаях обучения и воспитания

Приёмы здоровьесбережения 1. Защитно-профилактические. 2. Компенсаторно-нейтрализующие. 3. Стимулирующие. 4. Информационно-обучающие  .

Приёмы здоровьесбережения

1. Защитно-профилактические.

2. Компенсаторно-нейтрализующие.

3. Стимулирующие.

4. Информационно-обучающие  .

Заключение Применение здоровьесберегающих технологий в начальных классах направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимы во избежание переутомления детей. Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока следует использовать такие технологии обучения, которые позволят сохранить и укрепить здоровье учащихся. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.

Заключение

Применение здоровьесберегающих технологий в начальных классах направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся.

Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимы во избежание переутомления детей.

Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока следует использовать такие технологии обучения, которые позволят сохранить и укрепить здоровье учащихся. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогические причины дискомфортного состояния учащихся на уроках.

Автор: Пухова Наталья Владимировна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства