Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
МКУ «Управление образования городского округа Богданович»
МКОУ «Волковская СОШ»
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрена
Директор МКОУ «Волковская СОШ» Зам.директора по УВР на заседании ШМО
_________________ Ситникова М.М. ___________ Рявкина О.В. протокол № ____
«____» ____________________2014г. «____» ___________2014г. от «___» __________2014г.
Программа
по внеурочной деятельности
«Сказка – добрые друзья»
Ступень обучения: 1 класс
Количество часов: 35
Педагог дополнительного образования: Мельчакова Е.С.
Срок реализации: 2014-2015г.
Богданович 2014
Пояснительная записка
Рассматривая нравственное воспитание как один из важнейших компонентов развития личности ребенка, нельзя не задуматься о формировании детского характера. Как уже не раз отмечалось, цель нравственного воспитания – формирование нравственного поведения в повседневной жизни. Известный педагог В.А. Сухомлинский справедливо считал: "Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку".
Предлагаемый материал поможет ребенку задуматься о нравственных качествах, отличить хорошее от плохого, почувствовать на себе высокомерие и доброту. Робкий ребенок, может быть, впервые попробует стать смелым, агрессивный – добрым, несобранный – аккуратным. Следует отметить, что речь пойдет о тех качествах личности, которые получают в обществе моральную оценку.
Для изучения выбраны те качества и отношения, которые знакомы, понятны младшим школьникам, а именно:
(Краткое описание этих качеств приводится в приложениях 1 и 2).
В программе используются драматизация и ролевые игры по сюжетам литературных произведений. Ребенок, действуя в воображаемой ситуации за другого, присваивает черты другого, начинает чувствовать себя другим и становится другим в игре. При организации трудовой деятельности детей надо стремиться к тому, чтобы перед ее участниками вставала необходимость в реальном сотрудничестве, взаимопомощи.
Цель программы: формирование нравственного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Основные формы и методы реализации программы: рассказ, беседа, чтение и анализ сказок, обсуждение личных качеств героев; проигрывание этюдов (отрывков из сказок, сценок из жизни); проведение развивающих и словесных игр; рисование эпизодов из сказок, раскрашивание; проигрывание этюдов с неопределенным концом ("Как бы ты поступил в этой ситуации?").
Срок реализации программы – 1 учебный год.
Объём часов: 35 часа (1 час в неделю).
Возраст детей: 6-8 лет.
Ожидаемые результаты:
Личностные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные универсальные действия:
ОбщеучебныеУУД:
Логические УУД:
К концу учебного года дети должны знать: значение моральных качеств личности таких как: доброта и злость, щедрость и жадность, честность и лживость, смелость и трусость, трудолюбие и лень, уважение к людям и высокомерие, аккуратность и неряшливость; факторы, влияющие на формирование и развитие качеств личности.
Кроме того, дети должны обладать умениями: различать положительные и отрицательные качества личности; анализировать свои поступки и поступки людей; находить конструктивные решения конфликтных ситуаций.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт