Игра рассчитана на смекалистых и упорных в поиске детей 7-9лет, так как им приходится проходить через множество различных испытаний. Которые приводят к развитию навыков общения, координации движений, внимания, памяти.
Данную игровую программу можно проводить во время каникул как в помещении, так и на открытом воздухе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В волшебном мире уроков»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Ильинский центр внешколоной работы «Мозаика»
В волшебном мире уроков
Составила
Светлана Владимировна Катаева
педагог дополнительного образования
п. Илиьинский 2020 г.
Игра – это не просто способ занять время ребенка и привлечь его внимание, это еще и отличный способ расширить его кругозор, передать в процессе игры какие-либо знания о мире, природе, обществе. Главное в игровых программах для детей – сделать ребенка активным участником действа.
Игра рассчитана на смекалистых и упорных в поиске детей 7-9лет, так как им приходится проходить через множество различных испытаний. Которые приводят к развитию навыков общения, координации движений, внимания, памяти.
Данную игровую программу можно проводить во время каникул как в помещении, так и на открытом воздухе.
Цель: повышение познавательной активности детей и
организация досуга.
Оборудование и подготовительная работа:
Заранее напечатать текст загадок и вопросов, жетоны. Приготовить оформление для зала (воздушные шары, плакаты), музыка для конкурсов, поощрительные призы.
Для конкурсов:
веревки длинная и короткая
4 листа бумаги
картинки с различными изображениями
Ход мероприятия:
Добрый день девчонки и мальчишки! Мы рады вновь видеть вас здесь, в этом зале. И надеюсь, что эта встреча будет не последней.
Вот закончилась последняя четверть и «Ура!» наступили долгожданные каникулы. Я вам предлагаю поиграть, веселиться и самое главное отдохнуть. Но отдыхать мы будем на занимательных уроках.
Внимание, внимание, объявляю расписание.
Урок1 Живой мир
Урок 2 Делай снами, делай лучше нас
Урок3 Читалки-сочинялки
Урок4 Вопрос на засыпку
Урок5 Слово не воробей....
Урок 1 Живой мир
1. Из чего изготавливают манную крупу? (из пшеницы)
Листья какого растения прикладывают на порезы, ушибы, нарывы (подорожник)
В синем небе голосок, будто крохотный звонок (соловей)
Чем питаются самцы комаров (нектаром)
Заяц, сохраняющий одинаковую окраску и зимой и летом (русак)
Дышит ли цыплёнок в яйце (да)
Какая птица кричит кошкой (иволга)
Что бежит без ног? (время)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
10.Что за город, который стерегут 12 сторожей? (Год)
ПЕРЕМЕНА Игра «СОРОКОНОЖКИ»
2 или 3 команды по 10 человек. Устанавливаются места старта и финиша. Каждую команду обвязывают веревкой, так они и должны будут обвязанными и бежать все вместе «толпой» или «колонной», как кому лучше. По сигналу начинается бег. Та команда, которая прибежала первой к финишу, победила.
Урок 2 Делай снами, делай лучше нас(доскажи слово)
Кто шагает с сумкой книг утром в школу (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый (класс)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс (звонок)
Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять)
Если будешь знать едва, то получишь в школе (два)
ПЕРЕМЕНА Игра «ПО КОЧКАМ»
Командам дают 2 листа бумаги, они должны пройти по кочкам (листы бумаги, передвигая по очереди вперед) не наступив в воду.
Урок 3 Читалки-сочинялки
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (репка)
Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (красная шапочка)
Назовите сказку итальянского писателя, где все герои- овощи и фрукты? (Джани Родари «Приключение Чипполино»)
Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (Муха-Цокотуха)
Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (Приключения Буратино)
Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)
Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
ПЕРЕМЕНА Игра «Узнай себя»
На спину участникам прикрепляется картинки, которые сам игрок не видит. При помощи вопросов, игрок должен узнать свое имя, но вопросы должны требовать ответа «да» или «нет».
Урок 4. Вопрос на засыпку(выбери правильное)
Как называется предмет, которым мешают дрова в печке: кочерга, веник, полено?
Как называется посуда, в которой варят кашу в печке: сковорода «тефаль», чайник, чугунок?
Как на Руси называлась обувь, сплетённая из коры деревьев: сапоги, лапти,валенки?
Про какой предмет в крестьянской избе была сложена загадка: «Курочка с носком - всякому поклон»: про вешалку, рукомойник, бочку?
Водной русской народной сказке солдат варил кашу: из дубинки, пилы, топора ?
Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом: котел, кувшин, очаг?
Какого цвета были волосы у Мальвины: красные, желтые, голубые?
ПЕРЕМЕНА Игра «На трех ногах»
Игра тренирует согласованность в действиях с партнером. Участники «забега» делятся на пары. Определяется место старта и финиша. Правая нога одного и левая нога второго «бегуна» из каждой пары крепко связываются веревкой.
Урок 5. Слово не воробей....
1. То какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот забыл про свой (пенал)
А эта загадка про что: по сеням и так, и сяк, а в избу никак (дверь)
Веду я внучка по всем комнатам за ручку (веник)
ПЕРЕМЕНА Игра «Бегом - Сидя»
Соревнование на скорость по бегу сидя на ягодицах.
На этом наша игровая программа заканчивается. Подведем итоги!
МОЛОДЦЫ!
Вот и закончились наши забавные уроки, пора всем отдыхать. До новых встреч.