kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Программа дополнительного образования  «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами,  методических пособий Афонькина С. Ю., Афонькиной Е. Ю. «Весёлые уроки оригами в школе и дома»,  Соколовой С. «Сказка оригами» и др.
Программа адресована учащимся начальной школы. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
           Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
          Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
        Направления работы.
- развитие творческих способностей;
- художественно-эстетическое развитие.
Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебный мир оригами» »является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов.
Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7 лет до 8 лет. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. При этом не следует забывать о доступности для младших школьников объектов труда.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" »

МО Сакмарский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено:

На педагог.совете

МБОУ Никольская СОШ

Протокол №_____

«___»________2014г

Рассмотрено:


Директор МУДОД «ДДТ»

_____/ Г.В. Ульянова /

Утверждено:

Районным Экспертным Советом

Протокол №_________ « »__________ 2014г. Председатель районного экспертного совета:_______

/Ю.А. Буянкина/





Дополнительная образовательная программа

«Волшебный мир оригами»

для 2 класса






Автор программы:

Сасина Мария Владимировна

учитель информатики и математики

МБОУ Никольская СОШ

С.Никольское, Сакмарского района

Аннотация:

Данная программа предназначена для педагогов

Дополнительного образования при работе с детьми

Младшего школьного возраста (9-10 лет),

Срок реализации программы -1 год

Рассчитана на 32часа



2014 год



Пояснительная записка

Актуальность. Программа кружка «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами, методических пособий Афонькина С. Ю., Афонькиной Е. Ю. «Весёлые уроки оригами в школе и дома», Соколовой С. «Сказка оригами» и др.

Программа адресована учащимся начальной школы. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Направления работы.

- развитие творческих способностей;

- художественно-эстетическое развитие.

Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебный мир оригами» »является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов.

Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7 лет до 8 лет. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. При этом не следует забывать о доступности для младших школьников объектов труда.

Цель программы: интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников.


Задачи программы:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

  • Обучать различным приемам работы с бумагой.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
    Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.

  • Расширять коммуникативные способностей детей.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. .

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – учащиеся участвуют в коллективном поиске, решении поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая деятельность учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут, количество часов в неделю 1 час, 33часа в год.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный мир оригами» –отчетная выставка, участие в областных и районных конкурсов.


Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Значение оригами для развития ребенка

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

  • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  • Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Способами проверки

• Выставка индивидуальных и групповых работ;

• Составление альбома лучших работ»;

  • Участие в конкурсах.

Учебно-тематический план

п/п

Темы занятий

Количество часов

1

Вводное занятие

2

Знакомство с оригами

3

Осенний калейдоскоп

4 ч

4

Мир домашних животных

4 ч

5

Новогодняя сказка

6

Игрушки-самоделки.

7

День защитника Отечества

3 ч

8

Праздник мам и девочек

9

Весна пришла

4 ч

10

Итоговые занятия

2 ч


Итого:

33 часа

Содержание занятий.

На занятиях кружка «Волшебный мир оригами» учащиеся знакомятся с видом искусства «Оригами», с условными знаками и основными приемами складывания бумаги.

Научится использовать базовую форму «Квадрат» и «Прямоугольник» при изготовлении различных моделей: «Осенний букет», «Собачка», «Котенок», «Снеговик», «Новогодняя снежинка», «Елочка к Новому году», «Прыгающая лягушка», «Гадалка для девочек», «Самолеты», «Лодочка», «Пароход», «Букет для мамы», «Бумажник», «Столикая маска», «Неваляшка», «Весенние цветы», «Птицы», «Журавлик-символ мира».

Дети будут учиться создавать композиции: «Осенний калейдоскоп», «Мои друзья – животные», «Новогодняя сказка», «Птицы», используя изготовленные модели из бумаги

Ресурсное обеспечение

Занятия кружка «Волшебный мир оригами » проводятся один раз в неделю. Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Занятия кружка проводит педагог дополнительного образования Сасина Мария Владимировна. Она 8лет работает зам.директора по ВР. Образование высшее педагогическое.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, цветная бумага, фломастеры, альбом, ножницы.

В целях лучшего зрительного восприятия прослушанного материала по темам, в работе кружка используются:

  • картины, фотографии по рассматриваемой теме;

  • дидактические пособия;

  • книги.





Литература для учителя

1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

3. С. Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.

4. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

Литература для учащихся и родителей

С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.































Приложение.

Тематическое планирование кружка «Волшебный мир оригами»

Номер урока

Тема

Количество часов

Дата


1 четверть (8 часов)



1

Вводное занятие

Из истории бумаги

1 ч


2

Знакомство с оригами 3ч

Оригами – искусство складывания из бумаги.
Базовые формы – основа любого изделия.

1 ч


3-4

Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Чудесные превращения бумажного листа. Знакомство с базовой формой «Квадрат»

2 ч


5-6

«Осенний калейдоскоп» 4 ч

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Осенний букет (Базовая форма «Квадрат»)

2 ч


7-8

Композиция «Осенний калейдоскоп»

2 ч



2 четверть (8 часов)



9-10

Мир домашних животных 4 ч

Делаем собачку, котенка (Базовая форма «Квадрат»)

2 ч


11-12

Композиция «Мои друзья – животные»

2 ч


13

Новогодняя сказка 4ч

Встреча Зимы. Снеговик (Базовая форма «Квадрат»)

1 ч


14

Новогодняя снежинка (Базовая форма «Квадрат»)

1 ч


15

Елочка к Новому году (Базовая форма «Квадрат»)

1 ч


16

Оформление композиции «Новогодняя сказка»

1 ч



3 четверть (10 часов)



17-18

Игрушки-самоделки. 3ч

Прыгающая лягушка (Базовая форма «Квадрат»)

2 ч


19

Гадалка для девочек (Базовая форма «Квадрат»)

1 ч


20-21

День защитника Отечества 3 ч

Знакомство с базовой формой «Прямоугольник»

Мастерим самолеты.

2 ч


22

Морской флот. Лодочка, пароход

1 ч




23-24

Праздник мам и девочек 3ч

Букет для мамы (Базовая форма «Квадрат»)

2 ч


25

Подарок для девочек. Бумажник (Базовая форма «Квадрат»)

1 ч


26

Игрушки-самоделки. 2 ч

Столикая маска (Базовая форма «Квадрат»)

1 ч



4 четверть (7 часов)



27

Неваляшка (Базовая форма «Квадрат» и «Прямоугольник»)

1 ч


28-29

Весна пришла 4 ч

Рассказ «Воробьишко» М. Горький. Оригами «Птицы» (Базовая форма «Квадрат»)

2 ч


30-31

Весенние цветы (Базовая форма «Квадрат»)

2 ч


32-33

Итоговые занятия 3 ч

Журавлик-символ мира (Базовая форма «Квадрат»)

2 ч





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами"

Автор: Сасина Мария Владимировна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Программа краткосрочной образовательной практики «Пасхальный зайчик»"
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma_kratkosrochnoi_obrazovatiel_noi_praktiki_paskhal_nyi_zaichik"
    ["file_id"] => string(6) "375991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483713935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства