Просмотр содержимого документа
«"Сказка в гости к нам пришла"»
Развивающее занятие – викторина
«Сказка в гости к нам пришла»
Воспитатель: Полукеева Мария-Анастасия Викторовна
Цель: расширение кругозора, обогащение словаря
Задачи:
приобщать детей к народному творчеству;
формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей;
Ход занятия
I. Объявление темы
Дорогие друзья!
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины, тема которой «В гостях у сказки».
Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши любимые сказки.
II. Вступительное слово воспитателя
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки пришли к нам из глубокой древности.
Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. На пути нам встретятся несколько станций:
- музыкальная шкатулка;
- продолжи имена;
- волшебный сундучок;
- кто лишний;
- герои сказок;
- катись яблочко по серебряному блюдечку.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
III. Путешествие по сказкам
1. Вот мы и на первой станции «Музыкальная шкатулка». Посмотрим, как вы знаете песни из сказок.
1.Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?
(Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отомкнитесь!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Течёт молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку
Из копытечка в сыру землю..)
2.Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок?
(Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
За широкие реки.
Кот и дрозд , спаси меня!.)
3.Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?
(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку).
4. Какую песенку пел Колобок лисице?
(Я – Колобок-колобок!
По амбару метёт,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл,
И от тебя, лиса, не хитро уйти..).
5. Как кликал Иванушка Сивку-бурку?
(Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой!).
6. Как Лиса приговаривала, помогала Волку рыбу ловить?
(Ясни, ясни на небе звёзды!
Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!).
- Молодцы!
А дальше на нашем пути следующее задание «Продолжи имена».
1. Кощей –
Василиса –
Иван –
Сивка –
Змей –
Мальчик –
Крошечка –
Сестрица –
Кот –
Гуси –
- Молодцы!
3. Следующая станция «Волшебный сундучок».
(рисунки 2 ведра из сказки «По щучьему веленью», скалка-«Лисичка со скалочкой», топор - «Каша из топора», коса и сапоги - «Заюшкина избушка», рукавичка – «Рукавичка», гусли-«Кот, петух и лиса»)
4. Станция «Кто лишний».
Найди лишнего героя.
5. Продолжаем наш путь дальше.
Попадаем на станцию «Герои сказок».
1.Летела стрела И попала в болото, А в этом болоте Поймал ее кто-то. Кто, распрощавшись
С зеленою кожей. Сделалась мигом
Красивой, пригожей? (лягушка)
2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
3. В ступе летаю,
Детей похищаю.
В избе на куриной
Ноге проживаю. (Баба Яга)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
5. Дай ответ мне на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (медведь)
6. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (жар птица)
7. Я в семействе не один, Третий, неудачный сын, Каждый,
Кто со мной знаком, Называет дураком. Не согласен я никак – Не дурак я, а добряк. (Иван)
8. Вот идет по лесу дед, В шубу теплую одет. На плече его - мешок, В бороде его - снежок. В лесу девочку нашёл
И к себе её привёл.
Он бедняжку пожалел,
В шубу тёплую одел.
Золотом и серебром
Наградил её потом. (Морозко)
9. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке покатился. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую , От нее уйти не смог.
Кто же это? (Колобок)
10. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
6. Прибываем на станцию «Катись яблочко по серебряному блюдечку».
Яблочко катится, мы должны назвать название сказки.
(«Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Гуси лебеди», «Лиса и кот», «Лиса, заяц и петух», «Гуси лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Морозко», «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Крошечка Хаврошечка»).
-Молодцы ребята!
IV. Подведение итогов викторины.
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.
Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)
Можно ли эти сказки объединить в одну группу? Какую? (народные). А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Давайте подведем итог. Подсчитаем, кто у нас набрал больше всего жетонов?