Коммуникация (художественная литература)
«Путешествие по сказке Колобок»
Цель:
1. Формировать умение рассказывать сказку при помощи взрослого;
2. Формировать умение отгадывать загадки;
3. Развивать интонационную выразительность речи у детей;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Активизировать описательные прилагательные в речи.
Ход занятия:
Дети входят в центр группы, встают в круг и берутся за руки.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе. Они пришли посмотреть как вы умеете отлично заниматься на занятии. Давайте поздороваемся с гостями (на трех языках).
Теперь мы подарим друг другу заряд хорошего настроения и улыбнемся.
Перед детьми стоит мольберт повернутый доской.
- Ребята, это необычный мольберт, сейчас вы закройте глаза и на счет три откроете.
Воспитатель поворачивает его, а там герои сказки: волк, заяц, медведь. (дети проговаривают животных используя биллингвальный компонент: аю-медведь, коян-заяц, каскыр-волк)
В: Посмотрите, кто к нам в гости пришел. А как вы думаете, какого героя не хватает? (лисы)
-Молодцы! Вы очень внимательные!
-Чтобы узнать герои из какой сказки к нам пришли, нам нужно отгадать загадку:
Формой он похож на мяч
Был когда то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Вы узнали? (КОЛОБОК)
Выкатывается круглый, красочный колобок.
-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок», но для этого нам нужно разделиться по центрам.
1 центр : Колобки в голубых кепках. (самостоятельный)
Дети украшают шубки животным (макаронами). Детям раздаются трафареты животных из сказки, украшенные пластилином. В конце работы ребята берут прищепки со своей фотографией и прищипывают к работе. В конце занятия проводится выставка.
2 центр: (колобки в красных кепках). Основной центр
«Работа по сказке на ватмане»
Герои сказки закрыты листами по цвету (заяц-белый, волк-серый, медведь-коричневый, лиса- оранжевый)
В: Жили были дед и баба. Дед как то и говорит: А испеки кА баба колобок. Да из чего я тебе его испеку? А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Испекла баба колобок и поставила на окошко студиться, надоело колобку он спрыгнул и покатился….катится,катится а на встречу ему….Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо (Заяц)
-Скажите, а какой заяц? Опишите его(серый быстрый, трусливый, длиноухий).
Заяц: Колобок колобок, я тебя съем! Не ешь меня я тебе песенку спою:
Я колобок колобок
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
И от тебя заяц и подавно уйду. (дети поют вместе с воспитателем)
И покатился дальше(Имитация руками «Моторы»)
А на встречу ему: Загадка
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (ВОЛК)
Волк: Колобок колобок, я тебя съем! Не ешь меня я тебе песенку спою:
Я колобок колобок
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
И от зайца ушел
И от тебя волк подавно уйду.
(дети поют вместе с воспитателем)
И покатился дальше(Имитация руками «Моторы»)
А на встречу ему: Загадка:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну кА кто же назовет? (МЕДВЕДЬ)
-Ребята, а какой медведь? (большой, коричневый, косолапый)
Медведь: Колобок колобок, я тебя съем! Не ешь меня я тебе песенку спою:
Я колобок колобок
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
И от зайца ушел
И от волка ушел
И от тебя медведь и подавно уйду.
(дети поют вместе с воспитателем)
И покатился дальше(Имитация руками «Моторы»)
А на встречу ему: Загадка:
Рыжая плутовка
Всех обманет ловко
Кур сворует и в леса
И зовут ее (ЛИСА)
-Ребята, а какая лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, красивая)
Лиса: Колобок колобок, я тебя съем! Не ешь меня я тебе песенку спою:
Я колобок колобок
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
И от зайца ушел
И от волка ушел
И от медведя ушел
И от тебя лиса и подавно уйду.
(дети поют вместе с воспитателем)
-Скажите, а кто знает чем закончилась сказка?
(Лиса съела колобка)
-А давайте мы изменим конец сказки? (дети соглашаются)
Чтобы наша сказка закончилась хорошо и весело,что можно придумать?
(лиса с колобком подружилась и она его не съела)
-Молодцы! У нас с вами получилась новая сказка.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети самостоятельно меняются центрами.
Итог:
Дети в конце занятия встают в круги берутся за руки
В: По какой сказке мы сегодня путешествовали? (дети отвечают полными предложениями)
Перечислите героев сказки.
А кто же испек сам колобок? (баба)
-Молодцы! За отличную работу я вам хочу дать красивые счастьеграммки в виде колобков.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! ДО новых встреч!