«Путешествие в сказочную страну. В гости к Миле»
коррекционно-развивающее занятие для детей с диагнозом ЗПР 6-7 лет
Цель занятия: Способствовать улучшению эмоционального состояния детей. Снять напряжение, тревогу. Развитие творческого мышления, мелкой и общей моторики, развитие произвольных движений. Развитие личностных качеств ребёнка (доброта, общительность). Развитие зрительного и слухового восприятия, умения различать предметы по величине и цвету.
Обогащение словаря: Радостное настроение, ласковые, звёздное небо.
Оборудование: Мягкая игрушка – божья коровка, рыбки разного размера и цвета; оборудование сенсорной комнаты: детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сухой бассейн, пуфик-кресло, «звёздный дождь».
Ход занятия.
Психолог : Дети, я познакомилась с маленькой, веселой божьей коровкой. Ее зовут Мила. Она живет в волшебной комнате. Хотите сходить к ней в гости? (Да, хотим).
Идем в сенсорную комнату.
Психолог: Посмотрите, как здесь красиво! Потрогайте ковер, какой он? (пушистый, красивый). Цветы как летом на полянке. Давайте присядем. А вот и Мила!
Появляется мягкая игрушка - божья коровка, здоровается с детьми.
Мила: Давайте познакомимся. Меня зовут Мила. Вы узнали меня?
Психолог: Дети, из какой сказки к нам пришла Мила? (сказка про Лунтика и его друзей).
Мила: А тебя как зовут? (Степа). А как можно тебя назвать ласково? (Степочка, Степашка).
Мила знакомится со всеми детьми, хвалит их (добрые, красивые, ласковые).
Психолог: Как можно назвать ласково Милу? (Милочка). Посмотрите, какая она? (Красивая). Какое у нее настроение? (Хорошее, веселое, радостное). Как вы догадались, что она веселая? (Она улыбается). Покажите, как вы умеете улыбаться? Какое у вас настроение? Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о Миле? (хотим).
«Жила-была маленькая божья коровка. Звали ее Мила. Мила очень любила играть со своими друзьями в разные игры, но больше всего Мила любила кататься с горки, плавать, и играть с маленькими волшебными рыбками. Вечерами, когда уже не хотелось играть, Мила с друзьями собирались вместе, чтобы отдохнуть и посмотреть на звездное небо»
Воспитатель: хотите превратиться в Милиных друзей и поиграть с ней? Придумайте себе имена (Лунтик, Пчеленок, Кузя…) Миша, ты кто? (Кузя) Лера, а тебя как зовут? (Лунтик).
Мила: Кузя, Лунтик, Пчеленок, в моей комнате живут волшебные рыбки. Они сейчас заколдованы. Их нужно расколдовать. Вы мне поможете? ( Дети раскладывают рыбок по величине, находят самую большую, самую маленькую, называют цвета).
Мила: Какие вы умные и добрые дети! Спасибо вам, теперь рыбки могут плавать.
Психолог включает пузырьковую колонну.
Осторожно, пузыри!
Ой, какие! Ой, смотри!
Раздуваются, блестят!
Отрываются, летят!
Психолог: потрогайте трубу. Гладкая или шершавая? (гладкая). Водичка теплая или прохладная? (теплая). Сколько рыбок? Какого цвета? Что делают? (плавают) . Вы любите плавать? А купаться? (любим).
Мила: я очень люблю купаться под волшебным звездным дождем, пойдемте за мной.
Психолог включает звездный дождь.
Мила: какие красивые разноцветные ручейки. Какого цвета ручейки?
-Еще я люблю плавать в бассейне, приглашаю вас поплавать со мной. ( Дети подходят к «сухому бассейну»). Чем наполнен бассейн? (разноцветными шариками). Давайте поиграем с шариками. Возьмите в руки два синих шарика. Один красный и один жёлтый. (Дети выполняют задания). Молодцы! Хотите поплавать? Поплыли!
Дети купаются в «сухом бассейне».
-После веселья в комнате наступает ночь, время, когда все отдыхают. Мы с друзьями ложимся на облако и любуемся звездным небом (дети ложатся на пуфик, звучит спокойная музыка и включается звездное небо). Представьте, что мы лежим на большом мягком тёплом уютном облаке, нам тепло и уютно. Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают. Звёздочки поют нам песенку. Нам легко и спокойно. Можно посидеть, полежать, молча походить по комнате.
Психолог: Мы играли, отдыхали, а теперь пора всем сказать: До свидания, Мила. До свидания , волшебная комната. До скорой встречи, мы еще придем к тебе в гости.