Развитие речи: Тема «Сказки в гости к нам пришли».
Цель: артикуляционная гимнастика. Знакомить детей с поэтическим творчеством. Упражнять в умении вести диалог, правильно оформлять свои мысли; помочь вспомнить знакомые художественные произведения; воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: зеркала на каждого ребенка, игрушка-гусельки, рисунки к сказкам.
Ход зянятия:
Воспитатель: Дети, хотите поиграть с язычком в прятки?
Возьмите свои зеркала, посмотрите в них. Раскройте широко рот. Зубы разомкните (воспитатель показывает). Кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «вытягивает» из-за нижних зубов. Затем спинка языка опускается вниз, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. (повторить 2-3 раза).
Воспитатель: А теперь на выдохе произнесите гав-гав-гав. Сделайте вдох и на выдохе цып-цып-цып. Молодцы!
Воспитатель: Сейчас я вам причитаю стихотворение. А вы скажите, про какое время года оно написано?
Воспитатель: читает-
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Какое это время года?
Что превратилось в «холодное стекло»?
Что порхает, кружится?
Воспитатель: А хотите поиграть в сказки?
(появляется большая игрушка лягушка). Она приветствует детей.
Воспитатель: Ква-ква-ква поживаете?
Воспитатель: Из какой сказки эта лягушка? (воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Ты, должно быть, та самая лягушка, которая нанчила глупого мышонка и пела ему?
Воспитатель: Давайте вспомним слова какие пела лягушка мышонку
Ква-ква-ква,не надо плакать!
Спит, мышонок,до утра,
Дам тебе я комара!
(если дети хорошо помнят эту сказку, они сделают замечание воспитателю, что это была не лягушка, а жаба. Если забыли, нужно напомнить).
Воспитатель: Нет, в той сказке песню пела жаба. Скажите, это в какой сказке?
Кто побывал в няньках, кто, что и как пел мышонку?
Воспитатель: Как пела наседка?
Давайте вместо споем песенку для мышонка.
Куда-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло….
Физминутка-игра «Займи свой домик».
Воспитатель: Как называется сказка?
Воспитатель: Кто написал ее?
Воспитатель: Правильно. А написал эту сказку С. Я Маршак.
(затем воспитатель берет гусельки-игрушки и напевает).
Стрень-брень гусельки,
Золотые струнушки.
Воспитатель: Просит закончить песню: Дома лиса?
Выходи,леса!
Воспитатель: В этой сказке лиса хитрая и недобрая – хотела петушка погубить (выделяет слово «погубить» и обьясняет, что оно значит).
Воспитатель: А вот в другой сказке лиса хорошее дело сделала, девочку домой привела, да еще и награду от дедушки и бабушки получила.
Воспитатель: Какая это сказка?
Воспитатель: Как припевала Снегурушка, когда плакала?
Воспитатель: У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Её подружки в лес занимали
Заманили – покинули!
Воспитатель: Чем угостили лису бабушка с дедушкой?
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим сказкам спасибо и произнесем громко, четко: «Раз, два, три – к нам сказки пришли!». Молодцы!
Итог занятия.