kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи: Тема «Сказки в гости к нам пришли».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                   Развитие речи: Тема «Сказки в гости к нам пришли».

Цель: артикуляционная гимнастика. Знакомить детей с поэтическим творчеством. Упражнять в умении вести диалог, правильно оформлять свои мысли; помочь вспомнить знакомые художественные произведения; воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, игрушка-гусельки, рисунки к сказкам.

                                                                                        Ход зянятия:

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с язычком в прятки?

Возьмите свои зеркала, посмотрите в них. Раскройте широко рот. Зубы разомкните (воспитатель показывает). Кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «вытягивает» из-за нижних зубов. Затем спинка языка опускается вниз, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. (повторить 2-3 раза).

Воспитатель: А теперь на выдохе произнесите гав-гав-гав. Сделайте вдох и на выдохе цып-цып-цып. Молодцы!

Воспитатель: Сейчас я вам причитаю стихотворение. А вы скажите, про какое время года оно написано?

Воспитатель: читает-

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Какое это время года?

Что превратилось в «холодное стекло»?

Что порхает, кружится?

Воспитатель: А хотите поиграть в сказки?

(появляется большая игрушка лягушка). Она приветствует детей.

Воспитатель: Ква-ква-ква поживаете?

Воспитатель: Из какой сказки эта лягушка? (воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Ты, должно быть, та самая лягушка, которая нанчила глупого мышонка и пела ему?

Воспитатель: Давайте вспомним слова какие пела лягушка мышонку

Ква-ква-ква,не надо плакать!

Спит, мышонок,до утра,

Дам тебе я комара!

(если дети хорошо помнят эту сказку, они сделают замечание воспитателю, что это была не лягушка, а жаба. Если забыли, нужно напомнить).

Воспитатель: Нет, в той сказке песню пела жаба. Скажите, это в какой сказке?

Кто побывал в няньках, кто, что и как пел мышонку?

Воспитатель: Как пела наседка?

Давайте вместо споем песенку для мышонка.

     Куда-куда! Не бойся, детка!

     Забирайся под крыло:

     Там и тихо, и тепло….

                                            Физминутка-игра «Займи свой домик».

Воспитатель: Как называется сказка?

Воспитатель: Кто написал ее?

Воспитатель: Правильно. А написал эту сказку С. Я Маршак.

(затем воспитатель берет гусельки-игрушки и напевает).

Стрень-брень гусельки,

Золотые струнушки.

Воспитатель: Просит закончить песню: Дома лиса?

Выходи,леса!

Воспитатель: В этой сказке лиса хитрая и недобрая – хотела петушка погубить (выделяет слово «погубить» и обьясняет, что оно значит).

Воспитатель: А вот в другой сказке лиса хорошее дело сделала, девочку домой привела, да еще и награду от дедушки и бабушки получила.

Воспитатель: Какая это сказка?

Воспитатель: Как припевала Снегурушка, когда плакала?

Воспитатель: У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Её подружки в лес занимали

Заманили – покинули!

Воспитатель: Чем угостили лису бабушка с дедушкой?

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим сказкам спасибо и произнесем громко, четко: «Раз, два, три – к нам сказки пришли!». Молодцы!

Итог занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи: Тема «Сказки в гости к нам пришли».»

Развитие речи: Тема «Сказки в гости к нам пришли».

Цель: артикуляционная гимнастика. Знакомить детей с поэтическим творчеством. Упражнять в умении вести диалог, правильно оформлять свои мысли; помочь вспомнить знакомые художественные произведения; воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, игрушка-гусельки, рисунки к сказкам.

Ход зянятия:

Воспитатель: Дети , хотите поиграть с язычком в прятки?

Возьмите свои зеркала, посмотрите в них. Раскройте широко рот. Зубы разомкните (воспитатель показывает). Кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «вытягивает» из-за нижних зубов. Затем спинка языка опускается вниз, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. (повторить 2-3 раза).

Воспитатель: А теперь на выдохе произнесите гав-гав-гав. Сделайте вдох и на выдохе цып-цып-цып. Молодцы!

Воспитатель: Сейчас я вам причитаю стихотворение. А вы скажите, про какое время года оно написано?

Воспитатель: читает-

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Какое это время года?

Что превратилось в «холодное стекло»?

Что порхает, кружится?

Воспитатель: А хотите поиграть в сказки?

(появляется большая игрушка лягушка). Она приветствует детей.

Воспитатель: Ква-ква-ква поживаете?

Воспитатель: Из какой сказки эта лягушка? (воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Ты, должно быть, та самая лягушка, которая нанчила глупого мышонка и пела ему?

Воспитатель: Давайте вспомним слова какие пела лягушка мышонку

Ква-ква-ква ,не надо плакать!

Спит, мышонок ,до утра,

Дам тебе я комара!

(если дети хорошо помнят эту сказку, они сделают замечание воспитателю, что это была не лягушка, а жаба. Если забыли, нужно напомнить).

Воспитатель: Нет, в той сказке песню пела жаба. Скажите, это в какой сказке?

Кто побывал в няньках, кто , что и как пел мышонку?

Воспитатель: Как пела наседка?

Давайте вместо споем песенку для мышонка.

Куда-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло…..

Физминутка-игра «Займи свой домик».

Воспитатель: Как называется сказка?

Воспитатель: Кто написал ее?

Воспитатель: Правильно. А написал эту сказку С. Я Маршак.

(затем воспитатель берет гусельки-игрушки и напевает).

Стрень-брень гусельки,

Золотые струнушки.

Воспитатель: Просит закончить песню: Дома лиса?

Выходи ,леса!

Воспитатель: В этой сказке лиса хитрая и недобрая – хотела петушка погубить (выделяет слово «погубить» и обьясняет , что оно значит).

Воспитатель: А вот в другой сказке лиса хорошее дело сделала, девочку домой привела, да еще и награду от дедушки и бабушки получила.

Воспитатель: Какая это сказка?

Воспитатель: Как припевала Снегурушка, когда плакала?

Воспитатель: У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Её подружки в лес занимали

Заманили – покинули!

Воспитатель: Чем угостили лису бабушка с дедушкой?

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим сказкам спасибо и произнесем громко, четко: «Раз , два, три – к нам сказки пришли!». Молодцы!

Итог занятия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие речи: Тема «Сказки в гости к нам пришли».

Автор: Кузнецова Инна Александровна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия по развитию речи Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_tiema_skazka_v_ghosti_k_nam_prishla_podg"
    ["file_id"] => string(6) "371143"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482132530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия по развитию речи(по сказке в.катаевой цветик-семицветик)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_po_skazkie_v_kataievoi_tsvietik_siemitsv"
    ["file_id"] => string(6) "383737"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485356512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока  развития речи Снегурочка 3 класс коррекционной школы "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-snieghurochka-3-klass-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "112735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Тема: Сказка " Теремок""
    ["seo_title"] => string(22) "tiema_skazka_tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "463147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521878248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства