Система подготовки учащихся к предметным олимпиадам
Система подготовки учащихся к предметным олимпиадам
Данная разработка рассматривает процесс подготовки к олимпиадам, актуальность направления, принципы, формы работы с одаренными школьниками. Подготовлена в помощь учителям-предметникам, методистам для проведения семинара "Система подготовки учащихся к предметным олимпиадам".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система подготовки учащихся к предметным олимпиадам»
Семинар для учителей информатики и ИКТ
«Система подготовки учащихся к предметным олимпиадам».
«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля. Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно»
Р. Дж. Стернберг, Е. Григоренко
Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз
Почему надо участвовать в олимпиадах?
Подготовка к олимпиадам — это глубокое изучение предмета плюс постоянная практика решения сложных и нестандартных задач. Такая деятельность развивает интеллект и создаёт хорошую базу для дальнейшей учёбы в ВУЗе.
Составляющие успеха
мотивация
достижения
материалы
труд
Дидактические принципы
Принцип № 1: ненавязчивость и добровольность
Принцип № 2: высокая мотивация обучения
Принцип № 3: продуманность и систематичность занятий
Процесс подготовки к олимпиадам
Дополнительные занятия с учителем (2ч +2ч)
Самоподготовка
Участие в УТС
(2-4ч 3-4 раза в неделю)
Уроки в школе
Ежедневные кратковременные консультации учителя
Дополнительные занятия с учителем
Изучение дополнительного теоретического материала;
Изучение методов и приёмов решения олимпиадных задач;
Решение олимпиадных задач различных уровней;
Решение экспериментальных задач.
Самоподготовка
Подготовка к урокам по предмету;
Изучение литературы по предмету;
Разбор олимпиадных задач прошлых лет;
Участие в конкурсах, турнирах, дистанционных олимпиадах.
Актуальность направления:
Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматриваются одним из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога.
Принципы:
-ненавязчивость и добровольность.
-высокая мотивация обучения
-ребенок должен идти на олимпиаду подготовленным
-этапы подготовки спланированы, создан график занятий
-использование при подготовке дистанционных олимпиад
-результат, показанный ребенком, проанализирован и отмечен преподавателем
-самообразование педагога
Формы работы:
А) Решение олимпиадных задач, связанных с темой урока. Б)Творческие и олимпиадные
домашние задания.
Работа на уроке
Внеклассная работа
А)Индивидуальная работа Б)Групповая работа
Использование ИТ
А)Интернет-олимпиады Б)Конкурсы
Олимпиада проводитсяс целью
поиска, поддержки и развития интеллектуального потенциала обучающихся, выявления и развития у обучающихся творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности
Приказ МОН ДНР «Об организации проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году»
от 15.10.2018 г. № 887
Этапы проведения республиканской олимпиады обучающихся
Заключительный
Муниципальный
Школьный
Заключительный этапучастники 2018-2019 уч.г.
11 кл .
10 кл .
9 кл .
8 кл .
Желаем победы всем участникам олимпиады!
Саморокова Е.В., методист Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка