kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья как ячейка общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия посвященного семейным ценностям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья как ячейка общества»

министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шарыповский строительный техникум»













Семья как ячейка общества





Суманосова Наталья Викторовна


























г.Шарыпово, 2016г.





Внеклассное мероприятие

«Семья как ячейка общества»


ЦЕЛЬ: сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.


ЗАДАЧИ.

  1. Способствовать формированию у обучающихся понятие института семьи.

  2. Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье.

  3. Акцентировать внимание на проблеме становления и сохранения семьи.

  4. Показать важную роль в семье традиций и ценностей.

  5. Проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития.

  6. Формирование у обучающихся уважительного восприятия своего дома, семьи.

  7. Способствовать сближению родителей и детей.


Актуальность темы мероприятия обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения обучающихся к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.

Практическая значимость мероприятия определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Форма проведения. Круглый стол


1. Вступление

Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных.

Во - первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.


Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!


Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.


Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.


Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы обучающихся) СЛАЙД № 1


2. Формирование понятия

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение.

А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья. СЛАЙД №2

С социальной точки зрения, семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какая у меня семья?

В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь — я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье.

А почему?

Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта — это единение. Как же важно это сейчас, в наши дни!


Ход мероприятия:

Преподаватель предлагает обучающимся разделиться на 2 группы. Предлагается выяснить взгляды команд на устройство семьи.

Преподаватель предлагает обсудить семейные ценности и традиции в русской семье, и сравнить их с собственными семейными ценностями.

В ходе обсуждения вопроса были сделаны выводы, что семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье – забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребёнок в семье твёрдо должен знать этот закон, когда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Преподаватель предлагает несколько кейс-заданий, в которых обучающиеся должны смоделировать мир семьи, показать какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, между супругами, поучиться на практике планировать бюджет семьи, её досуг и отдых.


3.Обсуждение в группах

Преподаватель предлагает для обсуждения в группах фразу Л. Н. Толстого «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». Какой, по мнению Толстого, должна быть семья? СЛАЙД № 4

Толстовский идеал семьи в ее патриархальности, в святой заботе старших о младших, в умении каждого больше отдавать, чем брать.

Преподаватель рассказывает притчу: «В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя этой страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь?” Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ очень удивил правителя: там было написано слово….». Какое слово написал глава семьи? (понимание) СЛАЙД № 5


Следующее задание звучит, таким образом, постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома. (После выполнения задания представители групп озвучивают свой результат)

Карточки: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.


Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

Деловая игра «Что значит любить родителей?» СЛАЙД № 6

Вопросы к группе девушек:

1.Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?»

2. Почему в семье важно любить друг друга?

3. Как научиться понимать настроение родителей?

4. Как повысить настроение маме, настроение папе?


Вопросы к группе юношей:

1.Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2.Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

3.Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?


Понятие «семьи», как и все в нашем мире с течением времени менялось и трансформировалось, но не смотря на все изменения произошедшие с семьей нельзя забывать, что в принципах семейной жизни закодирована вечная мудрость сотен поколений.

Например, в 16 веке в России распространилась любопытная книга “Домострой”. В ней давались поучения и наставления мужу, жене, детям. Там шла речь о самом главном - об ответственности супругов друг за друга, за детей, за престарелых родителей, за духовное, нравственное и материальное благосостояние семьи.

В традиционной системе ценностей семья всегда занимала видное место. А история наших Российских семейных традиций весьма интересна и занятна. Например, современным супругам было бы любопытно узнать, что до 1917 года без ведома мужа жена не могла поехать даже к собственной маме, если та жила в другом городе. И если строптивая супруга проявляла упорство и непослушание, то мужчина имел полное право заявить на нее в полицию, и бедную женщину снимали с поезда и под конвоем водворяли обратно в дом законного супруга. А про Домострой все очень любят упоминать при любом случае, хотя мало кто знает, какой на самом деле тогда был семейный уклад.

Было в старину еще одно правило. Все нити управления в семье сосредотачивались в руках одного человека - отца. Подчинение ему было беспрекословным. Отец кормил семью и отвечал за ее благополучие. Мать воспитывала детей и вела домашнее хозяйство. Недаром существует пословица “хозяйка и кошка в избе, хозяин и собака во дворе”.

Конечно, от прошлого можно отмахнуться. Это ведь так просто! Но оно всегда рядом. Исследования ученых показывают, что наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие. К сожалению, теперь сведения о предках у всех скупы. А в старину было не так. Прежде, чем женить сына или выдать замуж дочь, люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена! Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Итак, обратимся к генеалогии. Кто знает, что означает это слово?

В переводе с греческого оно означает “родословная”, т.е. наука, занимающаяся поиском предков людей. Родословной во все времена и во всех странах предавалось большое значение. Например, для рыцарей важен был вопрос о чистоте крови при посвящении, при допуске к участию в турнире. В те времена возникла наука геральдика, живущая и поныне. А первыми профессиональными знатоками генеалогии были герольды.

Фамильная честь, интерес к своему роду - все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить и не помнить родства.

Давайте проверим, до какого колена знают своих родственников в ваших семьях (ответы обучающихся, данное задание можно раздать заблаговременно, чтобы обучающиеся совместно со своими родственниками подумали и описали свою родословную)

Сегодня сама идея создания семьи постепенно утрачивает свою привлекательность в глазах многих молодых людей. Часто они предпочитают либо совсем не создавать семью, выбирая свободные отношения, либо создавать “пробные” гражданские браки, не беря на себя ответственности за результат этого эксперимента. Социологи описывают нынешнее состояние семьи как кризисное и приводят следующие факты:

-на 100 заключенных браков приходится 80 разводов (4 из 5 распадаются);

90% сирот имеют живых родителей;

из-за большой смертности и маленькой рождаемости население России каждый год уменьшается на 1,6 млн человек.

Задание обучающимся: на слайде вы видите основные функции семьи, дайте характеристику каждой из них: СЛАЙД № 7

репродуктивная

экономическая

воспитательная

коммуникативная


Репродуктивная - воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода;

Экономическая - общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности;

Воспитательная - формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи;

Коммуникативная - посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха.


Создание и укрепление семьи это тяжелый и ежедневный труд со стороны каждого члена семьи, наше государство в лице правительства тоже заботится о благополучии семьи

Забота государства

  • увеличение размера пособий по уходу за ребенком до полутора лет.

  • введение компенсации затрат на детское дошкольное воспитание;

  • разработка программы по материальному стимулированию устройства на воспитание в семьях сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • увеличение стоимости родовых сертификатов.

  • учреждение материнского капитала.


Итог урока

Сегодня мы разобрали, что такое семья, ее ценности и принципы. Какой в дальнейшем будет ваша семья зависит от вас, но прежде чем закончить данное мероприятие я предлагаю каждому из вас вспомнить какой-нибудь забавный случай из жизни вашей семьи, представить какую семью вы бы хотели иметь в будущем. Надеюсь что данное мероприятие вам поможет в ваших планах.

Притча «Пятьдесят лет вежливости»

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

– Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь.



10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семья как ячейка общества

Автор: Суманосова Наталья Викторовна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Семья - маленькая ячейка общества"
    ["seo_title"] => string(37) "siemiamalienkaiaiachieikaobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "274668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452432617"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок по этике "Взаимоотношения в семье" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-etikie-vzaimootnoshieniia-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "158194"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421693110"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по обществознанию "Семья-ячейка общества" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-siem-ia-iachieika-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "189570"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426955375"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Консультация для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников""
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rol_semi_v_patrioticheskom_vospitanii_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "628018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679410233"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ДОУ  и семья как среда коммуникативного развития ребёнка"
    ["seo_title"] => string(54) "douisiemiakaksriedakommunikativnoghorazvitiiariebionka"
    ["file_id"] => string(6) "312489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459345951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства