Тема коучинг- занятия:
«Возрастные особенности учащихся».
Общие цели
Оказание поддержки коллегам в понимании возрастных особенностей учащихся
Ожидаемые результаты
Участники коучинг- занятия познакомятся с возрастными индивидуальными особенностями младшего школьника и характеристиками мотивации учебной деятельности учащихся.
Источники
Презентации «Возрастные индивидуальные особенности младшего школьника», «Возрастные характеристики мотивации учебной деятельности учащихся», физминутка.
Материалы и оборудование
Фото детей, подростков и взрослых, интерактивная доска, маркеры, листы А-4, стикеры.
Ход занятия
Этапы проведения коучинг- занятия
Время
Действия преподавателя и действия участников коучинг-занятия.
Приветствие
10 мин
Игра-активатор “Друг к дружке”
- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Молодцы! Всем спасибо!
Деление на группы
3 мин
Участники делятся на группы по фото: дети, подростки, взрослые.
Определение темы коучинга.
2мин
- Кто догадался, какова тема нашего коучинга? По каким признакам вы пришли к такому выводу? Слайд №1
Мозговой штурм. Составление «колеса обозрения».
5мин
Работа в группах. – Что, по вашему мнению, входит в понятие «возрастные особенности учеников»?
Презентация «Возрастные индивидуальные особенности младшего школьника».
10мин
Слайд № 2-15. Анатомо-физиологические особенности, психологические, биологические, социально-бытовые, индивидуальные.
Задание. Театрализация ситуации.
10мин
Работа в группах.
Ученик получил двойку. Какова его реакция. Проиграйте ситуацию от лица ученика. 1 группа: ученик начальных классов; 2 группа: ученик среднего звена; 3 группа: ученик старших классов.
Разминка-физминутка
3 мин
Наблюдает, выполняет действия
Задание. Составление постера.
Защита работ.
10 мин
Работа в группах. 1группа: Когда мы образуем разные возрастные группы? (хор, соревнования, олимпиады, внеклассные мероприятия, поход, исследование…)
2 группа: Каковы положительные и отрицательные моменты при создании разных возрастных групп.
3 группа: Что общего в преподавании и обучении с учетом возрастных особенностей учеников? ( интерес, мотивация к обучению)
Дискуссия по вопросам
3 мин
- Что такое мотивация? И какая бывает мотивация? (внешняя и внутренняя). Какую роль она играет в обучении детей?
(слайд 1, презентация «Мотивация»)
Просмотр презентации «Возрастные характеристики мотивации учебной деятельности учащихся»
10 мин
Слайды 2-12
Рекомендации. Учителю на заметку.
Рефлексия (метод неоконченных предложений)
3мин
Допишите на стикерах неоконченные предложения (слайд 13)
Сегодня я понял….;
После этого занятия мне захотелось….;
Мне было интересно….;
Я узнал, что….;
Мне было непонятно……;
Мне не понравилось….
Заключительное слово коуча
1мин
-Благодарю за то, что мы с вами решали вопросы сообща, и наше занятие прошло в атмосфере взаимного сотрудничества.