Разминка «Я хороший учитель» (Налаживание эмоционального настроя, знакомство) | 7 мин | Все участники встают в круг лицом друг к другу, и каждый произносит фразу «Я хороший учитель, потому что я…». Требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас характеризуют. Цель: Познакомиться друг с другом, узнать друг о друге, скоординировать действия в команде. Численность: 10 – 25 человек. Время: 7 мин. Проведение: Коуч ставит коллег в круг, берутся за руки. Затем объясняет правила: например, каждый должен закончить предложение «Я хороший учитель, потому что я люблю детей». |
Вызов | 12 мин | Просмотр видеоролик «Притча про индивидуальность» Вопрос: Как это определение связано с темой нашего коучинга? - Что такое возрастные особенности школьника? - Как вы это понимаете? - Планируете ли вы уроки с учетом возрастных особенностей? Актуализация темы семинара. Инструкция. У каждой группы на столе есть кусочек обложки журнала. Задача каждой группы за 1 мин. на листе А4 записать как можно больше характеристик (прилагательных) этого кусочка обложки журнала (засекается время, участники пишут, по истечению времени подаётся сигнал, каждая группа выбирает того кто зачитывает написанные характеристики - прилагательные). Ведущий. А теперь, группам хочу задать вопрос, как это упражнение ассоциируется с вашей педагогической деятельностью. Возможно, есть вариант метафоры, догадки (педагоги предлагают ответы, ассоциации). Ведущий. Да, вы правы, каждый кусочек является частью целого. В учебном процессе каждый учитель видит только фрагмент индивидуальных особенностей ребенка, выделяет часть из целого. Ребенок, которого мы обучаем – это целая и неделимая система, со своими особенностями и характеристиками, о которых мы должны помнить и знать. Мы в основном, делим классы на младшее звено, среднее звено, старшее звено. Основная лекция семинара «Возрастные особенности учащихся 1-4 классов» (показ слайдов) Младший школьный возраст С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится учение.На что направлена ведущая деятельность- на познание начал наук. Их больше увлекает сам процесс учения, с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Младший школьник очень доверчив , у него безграничное доверие взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им . |
Теоретический материал | 5 мин | Основная лекция семинара «Возрастные особенности учащихся 1-4 классов» (показ слайдов) Младший школьный возраст С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится учение.На что направлена ведущая деятельность- на познание начал наук. Их больше увлекает сам процесс учения, с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Младший школьник очень доверчив , у него безграничное доверие взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им |