Мастер – класс для воспитателей и учителей , конструирование из бумаги «Цветочек»».
Автор: Иванченкова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования.
МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинский.
Описание работы. Предлагаю мастер - класс для учителей начальных классов и посещающих объединения «Юный конструктор» дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей
«Цветок»
(техника оригами)
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных цветов.
Ход мастер - класса
Выступление на тему: «Развитие воображения и творческих способностей детей посредством художественного конструирования из бумаги /оригами/. Показ слайдов.
Материалы, инструменты и приспособления для работы.
Ознакомление со схемой модуля - лепестка и инструкцией.
Способы соединения модулей.
Практическая часть
Изготовление модуля цветка в технике оригами.
Конструирование цветка.
Ход мастер - класса:
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Теоретическая часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я очень рада вас видеть! И сегодня я предлагаю вам мастер-класс по художественному конструированию из бумаги (оригами).
Так как я со своими детьми увлекаюсь оригами, хочу поделиться своим опытом.
Искусство оригами чрезвычайно благоприятно для развития творчества. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.
Оригами развивают познавательные способности детей, превращая лист бумаги в игрушку, дети воспринимают это как увлекательную игру, развивают мелкую моторику рук, логику, воображение, учатся творить и любить все живое, а так же развиваются умения и навыки ручного труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества.
Спецификой искусства оригами является то, что при обработке материала (бумаги), получаемые поделки часто лишь отдаленно напоминают те или иные предметы, объекты и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает раскрашивать свою игрушку, рисовать глазки, ротик, приклеивает перья, гребешок, украшает и совершенствует свою поделку, стремится сделать её наряднее и привлекательнее. Одновременно изменяется и отношение детей к поделкам, они стараются обращаться с ними бережно, аккуратно, чтобы сохранить для других игр и занятий.
В моей группе созданы необходимые условия для самостоятельного изготовления игрушек оригами (представлены разнообразные материалы карты, схемы, альбомы). Это побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Необычные поделки из бумаги создали огромную коллекцию забавных игрушек, которые не только украшают интерьер группы и ДОУ, но и активно используются в игровой деятельности.
У некоторых воспитанников появляется желание создать что-то своё. Это огромный шаг вперёд, даже если полученный результат будет очень простым или окажется давно известным. Для ребёнка это плод его воображения, созданный путём творческого поиска.
Педагогу необходимо демонстрировать искреннюю заинтересованность, положительно оценивать труд ребенка, поддерживать творческую инициативу каждого ребенка, независимо от полученного им результата. На поддержку детской инициативы обращает внимание ФГОС.
Поделки оригами имеют прикладное значение. Можно создавать объемные аппликации-композиции; использовать для украшения групповых комнат ; в качестве подарков на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям, воспитателям; в играх, театральных инсценировках.
В группе вместе с детьми можно создать театр – оригами: настольный, пальчиковый, театральные маски. Дети с удовольствием обыгрывают свои оригами-поделки, инсценируя знакомые художественные произведения, сочиняют свои сказки.
Дети с удовольствием готовят декорации и персонажи к постановке; активно пользуются атрибутами театрального уголка.
По окончании работы обязательно проводится выставка поделок. В ходе рассматривания дети делятся впечатлениями, начинают фантазировать и придумывать рассказы о своих героях. В конце года организуются выставка «Волшебный мир оригами» из работ детей и родителей, которые с удовольствием принимают участие. Таким образом, искусство оригами является одним из значительных факторов, стимулирующих воображение и создающих предпосылки к творческой деятельности.
Оригами - очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.
Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки, лист бумаги и фантазия.
А сейчас, я предлагаю вам сконструировать в технике оригами цветочек.
Он довольно прост в изготовлении, но в то же время смотрится этот цветок
оригами из бумаги очень эффектно.
Для изготовления одного такого цветка требуется:
5 цветных квадратов со стороной 9 – 10 см,
клей ПВА,
ножницы,
скрепки или прищепки,
деревянная палочка,
бумага зеленого цвета для стебля и листа.
Один цветочек состоит из пяти лепестков. Как сделать оригами из бумаги лепесток подробно показано на оригами схеме. В предложенном вам материале вы достаете схему и инструкцию.
Практическая часть
Перед изготовлением оригами мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Наши алые цветки
Наши цветки
Распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, кисти рук
Во время изготовления полезно провести физкультминутку .
Цветочная зарядка
Говорят цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. Дети поднимают и опускают руки.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.
Да головкой покачай - Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречать во всей красе.
И так, я предлагаю вам окунуться в волшебный мир оригами.
Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Приступаем к творческой работе!
Инструкция
Возьмите квадрат. Сложить базовую форму «треугольник». Каждый квадрат складываем по диагонали, соединяя противоположные углы, чтобы получился треугольник, чётко заглаживая линию сгиба.
Согните острые к вершине прямого угла, получился квадрат
Отогните верхние углы от середины к наружным сторонам квадрата.
Расправить по готовым складкам так, чтобы получился «кулечек».
Прижать его и загладить.
Заправить внутрь выступающие углы.
Сложить пополам каждый «кулечек», так чтобы получилась гармошка.
Промазать клеем край и соединить, не сминая его. Чтобы заготовка не раскрылась во время сушки скрепку, невидимку (детям трудно), прищепку. Вот мы и сделали первый лепесток.
Таким же способом сделайте остальные лепестки. (Конструирование цветка сопровождается японской музыкой).
Склейте их между собой короткими сторонами, чтобы получился цветок, не забыв вклеить стебелек.