Тема урока: «Волшебный мир оригами?»
Класс 7.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами
Задачи:
а) образовательные: сформировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами», модульное оригами;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
— материалы: цветная бумага, скотч, трубочка;
— инструменты: ножницы, карандаш;
— наглядность: инструкционная карта.
Ход урока
I. Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
II. Проверка готовности рабочих мест:
III. Изучение нового материала:
1. Сообщение темы и цели урока:
— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним интересную и красивую работу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
2. Рассказ учителя, просмотр презентации.
— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. Модульное оригами – это особая увлекательная техника, когда из бумажных модулей складываются объемные фигурки. Наиболее популярными можно назвать модульное оригами цветов, ведь эти изделия, как и настоящие цветы, способны украсить наши жилища и послужить отличным подарком. Для начала необходимо сложить модуль – согните пополам лист по длинным сторонам, наметьте середину и согните к ней верхний нераскрывающийся край, поднимите вверх «лишние» прямоугольники, проверьте результат, а затем загните лишние треугольники. Чтобы треугольничков не было видно нужно спрятать их за передний слой. Теперь согните от себя пополам и модуль готов!
Для того, чтобы собрать тюльпан вам потребуется 105 модулей. Соедините первые два ряда, поставив на короткую сторону модули. Модули третье ряда необходимо надевать, когда в первом и во втором будет по 4 модуля. Соберите 3 ряда (в каждом должно быть 15 модулей) и замкните в кольцо, выверните кольцо таким образом, чтобы короткая сторона модулей попала наружу. Добавьте еще два рядя (в общей сложности еще 30 модулей).
Шестой ряд знаменует начало сборки лепестков: наденьте 4 модуля, на них уже 3, затем 2 и 1. Переверните фигурку, 2 уголка пропустите и вновь соберите лепесток. Приступать к сборке последнего лепестка нужно также аналогичным образом. В отверстие цветка нужно вставить соломинку-стебель с утолщением на конце.
3. Анализ поделки:
– Из какого материала выполнена поделка?
– Каким способом сделано?
– Из скольких деталей состоит цветок?
IV. Практическая работа.
— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
IV. Итог урока:
1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполнили поделку?
2. Выставка и анализ работ.