Презентация к коучингу "Диалогическое обучение"
Диалог
Извлечение имеющихся у учеников идей
Установление результатов, которых достигли ученики
Обсуждение проблем и недопонимания
Просмотр содержимого презентации
«исследование»
Амангалиева Галия Джафаровна
Коучинг
Что общего в этих фрагментах?
Ассоциации
беседа
общение
Диалог
разговор
реплика
спор
Коучинг
Диалогическое обучение
Диалог
Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями, репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих.
Инфопати
Толстые и тонкие вопросы
Кто……
Почему вы считаете….
Почему вы думаете…..
Что….
Дайте объяснение…
Когда……
В чём разница….
Может…….
Будет….
Предположите, что если…
Мог ли….
В чём различие….
Как звали….
Дайте три объяснения…
Согласны ли…
Верно ли…..
Диалогическое обучение
Коммуникации
Диалог
Извлечение имеющихся у учеников идей
Установление результатов, которых достигли ученики
Обсуждение проблем и недопонимания
Повелительный
Инструкция
Демонстрация
Лекция
Вывести основные понятия
Три типа бесед (по Мерсеру)
Беседа-дебаты.
Кумулятивная беседа.
Исследовательская беседа.
Б Е С Е Д А
Беседа-дебаты
- Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.
- Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.
- Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».
- Атмосфера скорее конкурентная, нежели
ориентированная на сотрудничество
Кумулятивная
беседа
1. Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие
2. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.
3. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.
Исследовательская беседа
- Каждый предлагает уместную информацию.
- Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.
- Участники задают друг другу вопросы.
- Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.
- Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).
Исследование
Постановка главного вопроса, проблемы
Поиск информации
Обсуждение гипотез
Формулировка
выводов
Участники группы стремятся достичь согласия
Участники задают друг другу вопросы; спрашивают и обосновывают то, что сказано
Идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию
Обоснование
является основой
Исследовательской
беседы
Каждый предлагает корректную информацию
позитив
Диалогическое обучение
- позволяет ученикам выражать свое понимание темы
- помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи
- содействует аргументированию учениками своих идей
- помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци