Название коучинга | Умный вопрос – половина ответа. Диалогическое обучение | |
Цель | Учителя научатся составлять вопросы высокого и низкого порядка, научатся составлять вопросы по Таксономии Блума | |
Ожидаемый результат | Учителя умеют составлять вопросы высокого и низкого порядка, умеют составлять вопросы по Таксономии Блума, участники коучинга будут в своей дальнейшей практике применять Таксономию Блума для составления разноуровневых вопросов. | |
Приветствие коуча | Добрый день, уважаемые коллеги, перед вами учитель второго уровня Хасенова Мадина Бельгибаевна, я приветствую всех на коучинге по развитию диалогического обучения «Умный вопрос – половина ответа». | 1 минута |
Психологическая минутка | Для начала я хочу пригласить вас всех в круг для знакомства с Барашком. Я предлагаю вам обыграть прием «Вопрос Барашке», который является очень важным и несущим значимую роль в развитии коммуникативных способностей человека. | 5 минут Ресурс: мягкая игрушка Барашек. Участники коучинга встают в круг и задают вопрос Барашке. Вопросы могут разного характера. Коуч благодарит всех участников за участие в психологическом настрое. |
Деление на группы | Для проведения коучинга я предлагаю Вам поделиться на группы. В этой шкатулке находятся карточки с вопросами. Ваша задача поделиться на группы, соответственно вытянутым из шкатулки вопросам. | 2 минуты Участники вытягивают из шкатулок карточки с вопросами Что? Каким образом? Почему? Коуч расставляет на столах большие карточки с данными вопросами. Участники рассаживаются по соответствующим столам. |
Рефлексия психологического настроя | Уважаемые коллеги, только что мы с Вами задавали вопросы нашему Барашке. Наши вопросы были разными по степени формулировки и сложности. На самом деле, все наши вопросы были или закрытыми, или открытыми. Предлагаю вам ознакомиться с видами вопросов. | 1 минута |
Теория. Виды вопросов | Мировой опыт делит все вопросы на толстые и тонкие. Иначе они называются закрытыми и открытыми. В чем же разница между этими типами вопросов? Закрытые вопросы Ориентированы на проверку фактического знания Содержат ограниченный спектр возможных правильных ответов. Например, кто живет в тропических лесах? Направляют мысль обучаемого Обеспечивают обучаемых базовыми знаниями для ответов на другие вопросы Открытые вопросы, напротив: Строятся на основе фактического знания Требуют поиска, исследования, размышления перед полным ответом Имеют много разных ответов, стимулируют обсуждение, дискуссию, поиск Требуют более глубокого обдумывания темы Побуждают учащихся конструировать свое знание в процессе ответа на вопрос Обычно начинаются с ключевых слов, таких как ПОЧЕМУ? и КАКИМ ОБРАЗОМ? вопрос ПОЧЕМУ? часто требует рассмотрения отношений между переменными и анализа информации вопрос КАКИМ ОБРАЗОМ? Ведет к решению проблемы и синтезу информации вопрос КОТОРЫЙ? Ведет к продуманному принятию решения Предлагаю Вам просмотреть таблицу толстых и тонких вопросов. Все мы видим, что вопросы правого столбика требуют более продуманного анализированного ответа. Это и есть вопросы высокого порядка или, как мы их называем, открытые вопросы. | 10 минут Раздатка №1. Таблица толстых и тонких вопросов |
Задание 1 | Сейчас я предлагаю Вам составить в группах по два вопроса высокого порядка и по два вопроса низкого порядка по поучительной истории «Возьми и сделай!» | 7 минут Раздатка №2 История «Возьми и сделай!» |
«Горячий стул» | На «Горячий стул» приглашается самый смелый участник коучинга. | Ресурс: стул 4 минуты Остальные участники задают ему вопросы высокого и низкого порядка. |
Рефлексия «Горячего стула» | Скажите, пожалуйста, на какие вопросы Вам было легче ответить, а на какие труднее? Почему? | |
Бодрячок | «Танцующий бобер» | 2 минуты |
Теория. Таксономия Блума | Говоря о вопросах высокого и низкого порядка, нельзя не упомянуть Таксономию Блума, ведь именно от нее мы отталкиваемся при составлении подобных вопросов. Предлагаю Вам ознакомиться с моделями постановки вопросов по таксономии Блума | 5 минут Ресурс: Таксономия Блума, таблица моделей постановки вопросов по Блуму |
Задание 2 | Следующее задание заключается в составлении вами вопросов по уровням Таксономии Блума, то есть, каждой группе необходимо, ознакомившись с данным текстом, составить по одному вопросу по шести уровням таксономии. | 6 минут Группы записывают свои вопросы на постерах и вывешивают на стене. |
Оценивание задания по Таксономии Блума | Метод «Галлерея» | 4 минуты Группы подходят к работам других команд и анализируют, обсуждают правильность составления вопросов. |
Обсуждение и оценивание работы других групп. 2 минуты |
| Подарок от коуча каждому участнику коучинга Книга «Умение задавать вопросы» | Загашев Игорь, психолог, преподаватель психологии 1 минута |
Рефлексия по коучингу | «5 вопросов» | 4 минуты |
Спасибо за активное участие в коучинге! |