kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг для учителей по диалогическому обучению "Умный вопрос - половина ответа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг по развитию диалогического обучения учащихся на тему "Умный вопрос - половина ответа". рекомендуется на уроках применять/опираться  на таксономию Блума, так же применять кубик блума и ромашку блума 

oooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг для учителей по диалогическому обучению "Умный вопрос - половина ответа" »

Название коучинга

Умный вопрос – половина ответа. Диалогическое обучение


Цель

Учителя научатся составлять вопросы высокого и низкого порядка, научатся составлять вопросы по Таксономии Блума


Ожидаемый результат

Учителя умеют составлять вопросы высокого и низкого порядка, умеют составлять вопросы по Таксономии Блума, участники коучинга будут в своей дальнейшей практике применять Таксономию Блума для составления разноуровневых вопросов.


Приветствие коуча

Добрый день, уважаемые коллеги, перед вами учитель второго уровня Хасенова Мадина Бельгибаевна, я приветствую всех на коучинге по развитию диалогического обучения «Умный вопрос – половина ответа».

1 минута

Психологическая минутка

Для начала я хочу пригласить вас всех в круг для знакомства с Барашком. Я предлагаю вам обыграть прием «Вопрос Барашке», который является очень важным и несущим значимую роль в развитии коммуникативных способностей человека.

5 минут

Ресурс: мягкая игрушка Барашек.

Участники коучинга встают в круг и задают вопрос Барашке. Вопросы могут разного характера.

Коуч благодарит всех участников за участие в психологическом настрое.

Деление на группы

Для проведения коучинга я предлагаю Вам поделиться на группы.

В этой шкатулке находятся карточки с вопросами. Ваша задача поделиться на группы, соответственно вытянутым из шкатулки вопросам.

2 минуты

Участники вытягивают из шкатулок карточки с вопросами Что? Каким образом? Почему?

Коуч расставляет на столах большие карточки с данными вопросами.

Участники рассаживаются по соответствующим столам.

Рефлексия психологического настроя

Уважаемые коллеги, только что мы с Вами задавали вопросы нашему Барашке. Наши вопросы были разными по степени формулировки и сложности. На самом деле, все наши вопросы были или закрытыми, или открытыми. Предлагаю вам ознакомиться с видами вопросов.

1 минута

Теория. Виды вопросов

Мировой опыт делит все вопросы на толстые и тонкие. Иначе они называются закрытыми и открытыми. В чем же разница между этими типами вопросов?

Закрытые вопросы

  1. Ориентированы на проверку фактического знания

  2. Содержат ограниченный спектр возможных правильных ответов. Например, кто живет в тропических лесах?

  3. Направляют мысль обучаемого

  4. Обеспечивают обучаемых базовыми знаниями для ответов на другие вопросы


Открытые вопросы, напротив:

  1. Строятся на основе фактического знания

  2. Требуют поиска, исследования, размышления перед полным ответом

  3. Имеют много разных ответов, стимулируют обсуждение, дискуссию, поиск

  4. Требуют более глубокого обдумывания темы

  5. Побуждают учащихся конструировать свое знание в процессе ответа на вопрос

  6. Обычно начинаются с ключевых слов, таких как ПОЧЕМУ? и КАКИМ ОБРАЗОМ?

  7. вопрос ПОЧЕМУ? часто требует рассмотрения отношений между переменными и анализа информации

  8. вопрос КАКИМ ОБРАЗОМ? Ведет к решению проблемы и синтезу информации

  9. вопрос КОТОРЫЙ? Ведет к продуманному принятию решения


Предлагаю Вам просмотреть таблицу толстых и тонких вопросов. Все мы видим, что вопросы правого столбика требуют более продуманного анализированного ответа. Это и есть вопросы высокого порядка или, как мы их называем, открытые вопросы.

10 минут


Раздатка №1. Таблица толстых и тонких вопросов

Задание 1

Сейчас я предлагаю Вам составить в группах по два вопроса высокого порядка и по два вопроса низкого порядка по поучительной истории «Возьми и сделай!»

7 минут

Раздатка №2

История «Возьми и сделай!»

«Горячий стул»

На «Горячий стул» приглашается самый смелый участник коучинга.



Ресурс: стул

4 минуты

Остальные участники задают ему вопросы высокого и низкого порядка.

Рефлексия «Горячего стула»

Скажите, пожалуйста, на какие вопросы Вам было легче ответить, а на какие труднее? Почему?


Бодрячок

«Танцующий бобер»

2 минуты

Теория. Таксономия Блума

Говоря о вопросах высокого и низкого порядка, нельзя не упомянуть Таксономию Блума, ведь именно от нее мы отталкиваемся при составлении подобных вопросов.

Предлагаю Вам ознакомиться с моделями постановки вопросов по таксономии Блума


5 минут

Ресурс: Таксономия Блума, таблица моделей постановки вопросов по Блуму

Задание 2

Следующее задание заключается в составлении вами вопросов по уровням Таксономии Блума, то есть, каждой группе необходимо, ознакомившись с данным текстом, составить по одному вопросу по шести уровням таксономии.

6 минут

Группы записывают свои вопросы на постерах и вывешивают на стене.


Оценивание задания по Таксономии Блума

Метод «Галлерея»

4 минуты

Группы подходят к работам других команд и анализируют, обсуждают правильность составления вопросов.

Обсуждение и оценивание работы других групп. 2 минуты


Подарок от коуча каждому участнику коучинга

Книга «Умение задавать вопросы»

Загашев Игорь, психолог, преподаватель психологии 1 минута

Рефлексия по коучингу

«5 вопросов»

4 минуты

Спасибо за активное участие в коучинге!



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Коучинг для учителей по диалогическому обучению "Умный вопрос - половина ответа"

Автор: Хасенова Мадина Бельгибаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства