Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим о доброте"»
«Поговорим о доброте»
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
1. Научить находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доброта, отзывчивость.
2. Воспитание вежливости, внимательности и уважение к людям.
3. Коррекция эмоционально – волевой сферы
4. Обогащение словарного запаса.
5. Развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь!
Приложение1.
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»).
2.Сообщение темы занятия. «Поговорим о доброте и вежливости».
–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
-Мы сегодня отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
3.Выясняем: что же такое Доброта? Вежливость?
Приложение 2.
Как вы думаете, что значит слово «Доброта»
Доброта – отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим…(шторка)
Что значит слово «Вежливость»
Вежливость – совокупность правил приличия.(шторка)
Воспитатель: - Да, доброта – это качество человека. Люди, которые им обладают, прекрасны и сильны. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце.
Может ли он делать добро для природы: животных, растений. Как он это делает? Что чувствует человек, который делает добро для других? Добродетельный, т.е. добро делающий. А какими качествами вы наделали бы доброго человека?
Приложение 3.
Доброта - это улыбчивость, вежливость, милосердие, великодушие, внимательность, заботливость.
Чтение стихотворения «Доброта».
Денис 1. Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Сережа 2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Игорь 3. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Настя 4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Физминутка
Приложение 4. (электронная физминутка)
Приложение 5. Угадай кроссворд.
Вы должны отгадать кроссворд, и мы узнаем, какое слово получилось, по вертикали ДОБРОТА.
Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.( дарим каждому ребенку солнышку)
-Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «Доброе утро».
Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым
Солнышко ясное встало.
– Доброе утро! – сказало.
– Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все равно.
Придумано мудро:
– Доброе утро!
Воспитатель: - Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло.
- И добро улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться.
Приложение 6.
Задание2. Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои.
Ваша задача – разделить персонажей на злых и добрых.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответ детей)
(Звучит песенка старушка Шапокляк)
Шапокляк: О детки! Что это вы тут делаете? Чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Мы говорим о вежливости и доброте.
Шапокляк: Да зачем? Зачем вам это нужно? Лучше я вам свои советы там:
1. Никогда не мойте руки, шею, уши, лицо. Все равно станут грязными. Зачем зря тратить свое время?
2. Стричься тоже необязательно, когда постареешь – все равно облысеешь.
3.Утром необязательно завязывать шнурки на ботинках, косички на голове – все равно развяжутся.
Воспитатель: Дети, вам понравились эти советы? Разве можно ими пользоваться?
Шапокляк: Что? Не хотите таких советов? Ну, а слушайте вот такие:
1. Если друг пригласил тебя на день рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится.
2.Девочкам нужно всегда ставить подножки, показывать язык, обижать.
Воспитатель: Что вы, Шапокляк, ваше советы хулиганские. Дети, нам с вами нужно доказать, что мы не можем дружить с Шапокляк, и научить её настоящим правилам поведения. Давайте хором прочитаем правила:
1.Не спеши первым сесть за стол.
2.Не разговаривай во время еды.
3.Не перебивай того кто говорит.
4.Не показывай пальцами на других.
5.Извинись, если кого – то нечаянно толкнул.
6.Уступай место людям преклонного возраста.
Шапокляк: Хорошо, я все поняла. Вы очень хорошие дети и я не буду больше вас задерживать. Мне стыдно. Я пойду к Чебурашке.
- Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте это- доброе слово.
Игра «Доскажи словечко».
- Давайте мы немного поиграем.
- Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:…( « Добрый день!»)
Растает ледяная глыба
От слова доброго….(«Спасибо»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы :..(«Спасибо»)
-Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
А теперь давайте подумаем с вами: может ли человек считаться вежливым, если он помогает только тогда, когда ему выгодно ( например, своему учителю), а буквально через несколько минут толкает малыша и лезет в автобус, где не уступает место пожилым и больным.
Ведь настоящая вежливость – это не парадная одежда, которую ты надеваешь тогда,
Когда тебе это нужно, а повседневный костюм ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм, который должен быть красивым и опрятным. Если ты в школе ведешь себя хорошо, а на улице грубишь и хулиганишь, то ты невежа и грубиян. Потому что вежливый человек вежлив всегда и со всеми. Помни это!
Задание 3. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремится всегда и во сем быть полезными людьми.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. А теперь каждый наполнит наше сердце добрыми славами.
Итог:
Наше сегодняшняя задача наполнить сердце добрыми делами.
4. Поведение итогов: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.