Тема: « Поговорим о дружбе»
Цель: Воспитание у детей дружеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.
Задчи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.
Развивать нравственные качества учащихся –умение дружить ,беречь дружбу;
Развивать умение рассуждать ;
Воспитывать внимательность ,доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы. Конверт с пословицами ,карточки с ситуациями ,листы по количеству учащихся ,цветные карандаши.
Орг момент
У: Сегодня у нас серьезная тема .А о чем мы будем говорить ,вы узнаете ,когда разгадаете кроссворд.
Ни в воде не тонет, ни в огне не горит.(лед)
Конь бежит,земля дрожит.(гром)
Красное коромысло через реку повисло.(радуга)
С неба звездой ,в ладошку водой (снежинка)
Пушистая вата плывет куда то .(облако)
В небе белая гора
Легче пуха и пера.(туча)
Какое слово получилось из выделенных букв? (дружба)
У:- Тема нашего классного часа – « Поговорим одружбе».
У6- Посмотрим ,что же говорит народная мудрость о дружбе.
1 группа .» Без друга на душе вьюга».
Когда нет друга на душе плохо, не с кем поделиться ни радостью,ни горем»Дерево держится корнями ,а человек друзьями».
Дружба крепка только в том случае ,если друзья преданные и верные.
2 группа.
« хорошую дружбу и топором не разрубишь».Крепкую дружбу ничто и никто не разрушит.
« не мил и свет,когда друга нет».
Очень плохо не иметь друга.
3группа.
« Нет друга- так ищи ,а найдешь –береги».надо дружбой дорожить.
« С добрым дружись ,а лукавых берегись».Если обманывает, их надо держать от себя подальше.
У: -Молодцы! Пословицы мы знаем..
Что такое дружба?
-Дружба – это тяготение друг-другу, когда они хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу и помогают.
У:- ребята назовите те качества ,которыми ,должен обладать ваш друг?
( доброта, честность, общительность, и т д)
Но прежде всего, необходимо ,чтобы этими качествами вы обладали. И тогда у вас будет много друзей.
У:-Ребята ,сейчас предлагаю поиграть ,в ситуацию. Кто хочет мне помочь?
Две подружки.(Н.Чабаевский).
У6 Жили две неразлучные подружки первоклассницы. Обе они были очень похожи друг на друга. Девочки: -Мы во все во всем одинаковы!
У:- Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме.
Соня:- Я получила по математике 5 а Вера 3.Мы стали уже неодинаковые.
У:- Мама внимательно посмотрела на Соню и сказала.
Мама:- да, ты стала хуже…
Соня:- я?
Мама:- тройку получила Вера,но она получила ,потому что она болела А ты обрадовалась- и это значительно хуже.
У: - За что мама осудила Соню?
( ответы детей)
У:- Ребята ,нарисуйте цветок дружбы,а на лепестках напишите пожелания друг-другу.
Классный час подходит к концу, и так ребята что такое дружба?
( ответы детей)
У:- Дружите друг с другом!