Добрый день, мои родные!
Я перебрала много вариантов того, как сегодня начать наш классный час. Неожиданно я наткнулась на стихотворение, которое просто перевернуло что-то внутри меня. Я хочу, чтобы вы тоже послушали это стихотворение.
Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: «Это много...»,
Ручки засунув в карманы свои.
Он потихоньку извлёк всё, что было,
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло ...
С горечью в голосе он попросил:
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопит,ь мне никак не успеть».
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волнением,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
«Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил».
А продавец посмотрев с изумлением,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожалению,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать».
Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!»
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся :
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»
О чём это стихотворение?... Ответив на вопрос, мы определим тему нашего классного часа (слайд).
А что такое «добро» по вашему?
Посмотрите. Пожалуйста на экран (слайд). Вот так объясняют, что такое добро классики.
А вы знаете добрых людей? Кто они?
Как вы думаете, дети рождаются добрыми или злыми? …
Стал дед стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. А когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось всё больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили на конюшню за этим одеялом сынишку. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик и все увидели. Что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: «Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе».
Добрый мальчик рос в семье? А почему? Как вы думаете, что скажет или что сделает после такого поступка сына отец?
Как и почему люди становятся злыми?...
А каких людей вам бы хотелось видеть рядом с собой? …
Скажите, а считаете ли вы добрыми себя?
Сейчас мы будем работать по группам. Для формирования групп я предлагаю каждому из вас взять кусочек картинки. Сложив картинку, вы получите группу, в которой вам предстоит сегодня работать. Картинки: солнце, котёнок, дом, цветок.
- У вас получились разные картинки. Можно ли сказать. Что на ваших картинках изображены добрые вещи? Почему, обоснуйте. Отвечает каждая группа.
- Попробуйте нарисовать добро. Пусть это будет всем понятный или наоборот – совершенно неожиданный рисунок. Каждая группа через какое-то время объясняет свой рисунок.
- А теперь скажите, пожалуйста, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
А). Тебя обозвали, твоя реакция?
1. пожалуюсь старшим
2. отделаюсь шуткой
3. отвечу тем же (обзову)
4. посмотрю с укором
Б). Маша говорит: «Совсем не обязательно здороваться со всеми знакомыми. У нас соседка такая вредная, что я не хочу здоровья ей желать. Что мне притворяться?»
Права ли Маша?
В). Посреди улицы стоит малыш и плачет. Твои действия?
1. дашь ему подзатыльник, чтобы не орал
2. спросишь, что случилось и попробуешь помочь
3. отведёшь его в полицию
4. отведёшь его подальше от середины улицы и оставишь там
С). Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Один сказал: «Нехорошо»,
Сказал и знай себе пошёл.
Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал
Он с виду был и хил, и мал.
Он, молча, скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
Кто из трёх спутников поступил правильно? Почему вы так думаете?
- А теперь по группам играем в игру «снежный ком». Предположим М. говорит:»Завтра я навещу свою бабушку». Т. повторяет это предложение и добавляет своё о добром деле, которое он завтра сделает.
Как вы думаете, добрым быть обязательно? А что нужно делать, чтобы добро всегда жило в тебе?
Как-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. А другой волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце концов побеждает?»
Как вы думаете, что ответил дед? …
А ответил дедушка так: «всё зависит от тебя самого. Какого волка ты в себе кормишь, тот и победит.»
Если вы будете стараться совершать хорошие дела, то в вас выживает добрый волк. Он победит злого волка и мир станет лучше, добрее.
Ведь каждый ваш хороший поступок – это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от неё становится теплее, светлее и радостнее.
Чтобы делать добро, надо им, прежде всего, обладать! У каждого человека свой путь к доброте. Ведь доброта не даётся с рождения, не передаётся по наследству.
Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – ДОБРОТУ!
Я хочу подарить вам смешные рисунки. Подарите их тоже кому-то, чтобы окружающим нас людям стало весело, а сами они стали добрее.
А для того, чтобы все вы ушли сегодня с нашего классного часа в хорошем настроении, я предлагаю вам спеть добрую песенку, которую исполняет в одном из мультфильмов добрейшее существо – кот Леопольд:
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей.
А когда наоборот - скучно!