kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Поговорим о доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, мои родные!

 

    Я перебрала много вариантов того, как сегодня начать наш классный час. Неожиданно я наткнулась на стихотворение, которое просто перевернуло что-то внутри меня. Я хочу, чтобы вы тоже послушали это стихотворение.

 

Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал.

В нём сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

Мальчик несмело вошёл и с порога

Скромно спросил, сколько стоят они.

Цену узнав, прошептал: «Это много...»,
Ручки засунув в карманы свои.
Он потихоньку извлёк всё, что было,
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло ...
С горечью в голосе он попросил:
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопит,ь мне никак не успеть».
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волнением,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
«Были бы деньги, то я, без сомненья,

Котёнка хромого у вас бы купил».
А продавец посмотрев с изумлением,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожалению,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать».
Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!»
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся :
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?


Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»

 

     О чём это стихотворение?... Ответив на вопрос, мы определим тему нашего классного часа  (слайд).

     А что такое «добро» по вашему?

     Посмотрите. Пожалуйста на экран (слайд). Вот так объясняют, что такое добро классики.

    А вы знаете добрых людей? Кто они?

Как вы думаете, дети рождаются добрыми или злыми? …

 

     Стал дед стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. А когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось всё больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили на конюшню за этим одеялом сынишку. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик и все увидели. Что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: «Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе».

 

     Добрый мальчик рос в семье?  А почему? Как вы думаете, что скажет или что сделает после такого поступка сына отец?

    Как и почему люди становятся злыми?...

А каких людей вам бы хотелось видеть рядом с собой? …

 

Скажите, а считаете ли вы добрыми себя?

 

Сейчас мы будем работать по группам. Для формирования групп я предлагаю каждому из вас взять кусочек картинки. Сложив картинку, вы получите группу, в которой вам предстоит сегодня работать. Картинки: солнце, котёнок, дом, цветок.

 

  1. У вас получились разные картинки. Можно ли сказать. Что на ваших картинках изображены добрые вещи? Почему, обоснуйте. Отвечает каждая группа.
  2. Попробуйте нарисовать добро. Пусть это будет всем понятный или наоборот – совершенно неожиданный рисунок. Каждая группа через какое-то время объясняет свой рисунок.
  3. А теперь скажите, пожалуйста, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

                А). Тебя обозвали, твоя реакция?

                      1. пожалуюсь старшим

                      2. отделаюсь шуткой

                      3. отвечу тем же  (обзову)

                      4. посмотрю с укором

 

               Б). Маша говорит: «Совсем не обязательно здороваться со всеми знакомыми. У нас соседка такая вредная, что я не хочу здоровья ей желать. Что мне притворяться?»

Права ли Маша?

                  В). Посреди улицы стоит малыш и плачет. Твои действия?

                        1. дашь ему подзатыльник, чтобы не орал

                        2. спросишь, что случилось и попробуешь помочь

                        3. отведёшь его в полицию

                        4. отведёшь его подальше от середины улицы и оставишь там

                 С). Лежало на пути бревно,

                       Мешало путникам оно.

                       Один сказал: «Нехорошо»,

                       Сказал и знай себе пошёл.

                       Второй взглянул, потом вздохнул

                       И то бревно перешагнул.

                       А третий путник промолчал

                       Он с виду был и хил, и мал.

                       Он, молча, скинул полушубок

                        И в сторону бревно убрал.

Кто из трёх спутников поступил правильно? Почему вы так думаете?

  1. А теперь по группам играем в игру «снежный ком». Предположим М. говорит:»Завтра я навещу свою бабушку». Т. повторяет это предложение и добавляет своё о добром деле, которое он завтра сделает.

 

Как вы думаете, добрым быть обязательно? А что нужно делать, чтобы добро всегда жило в тебе?

 

     Как-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. А другой волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце концов побеждает?»

 

     Как вы думаете, что ответил дед? …

А ответил дедушка так: «всё зависит от тебя самого. Какого волка ты в себе кормишь, тот и победит.»

 

     Если вы будете стараться совершать хорошие дела, то в вас выживает добрый волк. Он победит злого волка и мир станет лучше, добрее.

     Ведь каждый ваш хороший поступок – это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от неё становится теплее, светлее и радостнее.

     Чтобы делать добро, надо им, прежде всего, обладать! У каждого человека свой путь к доброте. Ведь доброта не даётся с рождения, не передаётся по наследству.

     Необходимо стараться упорно, день за днём,  воспитывать в себе её – ДОБРОТУ!

 

   Я хочу подарить вам смешные рисунки. Подарите их тоже кому-то, чтобы окружающим нас людям стало весело, а сами они стали добрее.

  А для того, чтобы все вы ушли сегодня с нашего классного часа в хорошем настроении, я предлагаю вам спеть добрую песенку, которую исполняет в одном из мультфильмов добрейшее существо – кот Леопольд:

 

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей.
А когда наоборот - скучно!

 

 

               

  

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрый день»

Добрый день, мои родные!


Я перебрала много вариантов того, как сегодня начать наш классный час. Неожиданно я наткнулась на стихотворение, которое просто перевернуло что-то внутри меня. Я хочу, чтобы вы тоже послушали это стихотворение.


Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал.

В нём сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

Мальчик несмело вошёл и с порога

Скромно спросил, сколько стоят они.

Цену узнав, прошептал: «Это много...»,
Ручки засунув в карманы свои.
Он потихоньку извлёк всё, что было,
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло ...
С горечью в голосе он попросил:
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопит,ь мне никак не успеть».
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волнением,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
«Были бы деньги, то я, без сомненья,

Котёнка хромого у вас бы купил».
А продавец посмотрев с изумлением,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожалению,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать».
Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!»
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся :
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?


Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»


О чём это стихотворение?... Ответив на вопрос, мы определим тему нашего классного часа (слайд).

А что такое «добро» по вашему?

Посмотрите. Пожалуйста на экран (слайд). Вот так объясняют, что такое добро классики.

А вы знаете добрых людей? Кто они?

Как вы думаете, дети рождаются добрыми или злыми? …


Стал дед стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. А когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось всё больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили на конюшню за этим одеялом сынишку. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик и все увидели. Что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: «Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе».


Добрый мальчик рос в семье? А почему? Как вы думаете, что скажет или что сделает после такого поступка сына отец?

Как и почему люди становятся злыми?...

А каких людей вам бы хотелось видеть рядом с собой? …


Скажите, а считаете ли вы добрыми себя?


Сейчас мы будем работать по группам. Для формирования групп я предлагаю каждому из вас взять кусочек картинки. Сложив картинку, вы получите группу, в которой вам предстоит сегодня работать. Картинки: солнце, котёнок, дом, цветок.


  1. У вас получились разные картинки. Можно ли сказать. Что на ваших картинках изображены добрые вещи? Почему, обоснуйте. Отвечает каждая группа.

  2. Попробуйте нарисовать добро. Пусть это будет всем понятный или наоборот – совершенно неожиданный рисунок. Каждая группа через какое-то время объясняет свой рисунок.

  3. А теперь скажите, пожалуйста, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

А). Тебя обозвали, твоя реакция?

1. пожалуюсь старшим

2. отделаюсь шуткой

3. отвечу тем же (обзову)

4. посмотрю с укором


Б). Маша говорит: «Совсем не обязательно здороваться со всеми знакомыми. У нас соседка такая вредная, что я не хочу здоровья ей желать. Что мне притворяться?»

Права ли Маша?

В). Посреди улицы стоит малыш и плачет. Твои действия?

1. дашь ему подзатыльник, чтобы не орал

2. спросишь, что случилось и попробуешь помочь

3. отведёшь его в полицию

4. отведёшь его подальше от середины улицы и оставишь там

С). Лежало на пути бревно,

Мешало путникам оно.

Один сказал: «Нехорошо»,

Сказал и знай себе пошёл.

Второй взглянул, потом вздохнул

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал

Он с виду был и хил, и мал.

Он, молча, скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.

Кто из трёх спутников поступил правильно? Почему вы так думаете?

  1. А теперь по группам играем в игру «снежный ком». Предположим М. говорит:»Завтра я навещу свою бабушку». Т. повторяет это предложение и добавляет своё о добром деле, которое он завтра сделает.


Как вы думаете, добрым быть обязательно? А что нужно делать, чтобы добро всегда жило в тебе?

Как-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. А другой волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце концов побеждает?»


Как вы думаете, что ответил дед? …

А ответил дедушка так: «всё зависит от тебя самого. Какого волка ты в себе кормишь, тот и победит.»


Если вы будете стараться совершать хорошие дела, то в вас выживает добрый волк. Он победит злого волка и мир станет лучше, добрее.

Ведь каждый ваш хороший поступок – это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от неё становится теплее, светлее и радостнее.

Чтобы делать добро, надо им, прежде всего, обладать! У каждого человека свой путь к доброте. Ведь доброта не даётся с рождения, не передаётся по наследству.

Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – ДОБРОТУ!


Я хочу подарить вам смешные рисунки. Подарите их тоже кому-то, чтобы окружающим нас людям стало весело, а сами они стали добрее.

А для того, чтобы все вы ушли сегодня с нашего классного часа в хорошем настроении, я предлагаю вам спеть добрую песенку, которую исполняет в одном из мультфильмов добрейшее существо – кот Леопольд:


Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей.
А когда наоборот - скучно!






5



Просмотр содержимого презентации
«час о добре1»

Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Торо Г.  Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни.  Эмерсон У. Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.

Торо Г.

Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни.

Эмерсон У.

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Марк Твен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
классный час "Поговорим о доброте"

Автор: Чуева Людмила Викторовна

Дата: 29.06.2014

Номер свидетельства: 109057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "140611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417972845"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час «Поговорим о толерантности»"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "213289"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432028062"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час о доброте "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "124605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414750322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства