kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "У меня зазвонил телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:привлечь внимание детей к осознанию возможности использовать телефон.

а также к пониманию знания правильно построенного телефонного разговора.

1.История телефона.Родина телефона.

2.Марки мобильных телефонов.Мобильные операторы.

3.Правила пользования.

4.Телефонный этикет.

5.Памятка пользователя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "У меня зазвонил телефон" »

Классный час по теме "У меня зазвонил телефон..."

Цель:

  • привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона,
    а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми;

  2. познакомить с правилами вежливого разговора по телефону;

  3. ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.

Воспитательные:

  1. воспитание культуры общения;

  2. создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах

Развивающие:

  1. развитие речевых навыков;

  2. развитие способности коллективного обсуждения проблемы

Ход урока

Учитель: Ребята, я думаю, что вы все знаете предмет, который находится у меня в руках.

Ученики: Телефон.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г. человек по фамилии Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.

– А какой еще способ передачи информации вы знаете?

(Дым, трещотка, колокол, семафор)

– А в наше время?

В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда ХХ века.

– Какие марки мобильных телефонов вы знаете?

– Каких операторов телефонной сотовой связи вы знаете?

(Ответы учеников)

– Очень хорошо. Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками мобильной связи.

– А вы часто пользуетесь мобильником? (Индивидуальные ответы учеников).

Учитель: А какие правила пользования мобильным телефоном вы знаете?

1-й вариант: дети затрудняются перечислить правила культурного разговора по телефону.

– Вы видите, что мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”.

2-й вариант: дети дают правильные ответы.

– Очень хорошо. А знаете, как это называется? – “Телефонный этикет”.

Учитель: Слово “этикет” в переводе с греческого означает “обычай”. Само слово “этикет” имеет французское происхождение. На одном из пышных приемов у короля Людовика ХIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От французского названия карточек-“этикеток” и произошло слово “этикет”, которое вошло в языки народов мира.

Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». Выходят две ученицы и ведут диалог.

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать.

После сценки учитель задает учащимся вопрос, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора. Вместе с учителем ребята исправляют ошибки. После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидание.

Мама: До свидание.

Сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. Ребятам раздаются листочки на которых написаны ситуации.

Ситуация №1.

Вы позвонили своему однокласснику, что поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.

Вам нужно предупредить свою маму, о том что вы задержитесь в школе, чтобы она не переживала.

Ситуация №4.

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Ситуация №5.

Вы позвонили своей подруги, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.

После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользованием телефоном. (памятки лежат у каждого на стола).

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА (разговор по телефону)

  1. На телефонный звонок отвечайте сразу.

  2. Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

  3. Учись говорить по телефону кратко, сдержанно и вполголоса.

  4. Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».

  5. Ошибся номером, обязательно попроси извинения.

  6. Не звоните без дела.

  7. Соберитесь с мыслями перед телефонным разговором.

  8. Начиная разговор, назовите себя.

  9. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

  10. В слове “звонить” ударение ставьте на втором слоге: звоните, вам звонят, телефон звонит.

  11. Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.

  12. Не этично занимать телефон длинными личными разговорами.

  13. Не этично обращаться с деликатными просьбами по телефону.

  14. Строго запрещено пользоваться телефонами в церкви, в театре, в музее.

  15. Не этично просматривать чужую записную книжку с номерами телефонов.

  16. Не этично передавать номер телефона без согласия его владельца.

  17. Не этично жевать во время телефонного разговора.

  18. Телефон для того и существует, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.

  19. Не этично вести личные переговоры в присутствии других лиц.


Заключение.

Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть не себя со стороны, исправить некоторые ошибки в совеем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах о общении между собой в школе, дома и по телефону.


Список использованной литературы:

  1. Сгибнева Е. П. Классные часы, Ростов – на –Дону, Феникс: 2004 г.

  2. Большая Российская энциклопедия Россия, М, н-ое изд-во, 2004г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "У меня зазвонил телефон"

Автор: Шабанова Ольга Владимировна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему: "Школа вежливых наук" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-shkola-viezhlivykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "145171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418845905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока по ОРКСЭ(ОСЭ) "У меня зазвонил телефон".4 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-orkse-ose-u-mienia-zazvonil-tieliefon-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214875"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432500531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "классный час " у меня зазвонил телефон" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-u-mienia-zazvonil-tieliefon-1"
    ["file_id"] => string(6) "213855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432147191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Библиотечный урок "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(51) "bibliotiechnyi-urok-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "121252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413909188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства