Просмотр содержимого документа
«Классный час "У меня зазвонил телефон" »
Классный час по теме "У меня зазвонил телефон..."
Цель:
привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона, а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми;
познакомить с правилами вежливого разговора по телефону;
ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.
Воспитательные:
воспитание культуры общения;
создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах
Развивающие:
развитие речевых навыков;
развитие способности коллективного обсуждения проблемы
Ход урока
Учитель: Ребята, я думаю, что вы все знаете предмет, который находится у меня в руках.
Ученики:Телефон.
Учитель:Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г. человек по фамилии Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.
– А какой еще способ передачи информации вы знаете?
(Дым, трещотка, колокол, семафор)
– А в наше время?
В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда ХХ века.
– Какие марки мобильных телефонов вы знаете?
– Каких операторов телефонной сотовой связи вы знаете?
(Ответы учеников)
– Очень хорошо. Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками мобильной связи.
– А вы часто пользуетесь мобильником? (Индивидуальные ответы учеников).
Учитель: А какие правила пользования мобильным телефоном вы знаете?
1-й вариант: дети затрудняются перечислить правила культурного разговора по телефону.
– Вы видите, что мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”.
2-й вариант:дети дают правильные ответы.
– Очень хорошо. А знаете, как это называется? – “Телефонный этикет”.
Учитель: Слово “этикет” в переводе с греческого означает “обычай”. Само слово “этикет” имеет французское происхождение. На одном из пышных приемов у короля Людовика ХIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От французского названия карточек-“этикеток” и произошло слово “этикет”, которое вошло в языки народов мира.
Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». Выходят две ученицы и ведут диалог.
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать.
После сценки учитель задает учащимся вопрос, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора. Вместе с учителем ребята исправляют ошибки. После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).
Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?
Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.
Маша: Спасибо. До свидание.
Мама: До свидание.
Сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. Ребятам раздаются листочки на которых написаны ситуации.
Ситуация №1.
Вы позвонили своему однокласснику, что поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.
Ситуация №2.
Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.
Ситуация №3.
Вам нужно предупредить свою маму, о том что вы задержитесь в школе, чтобы она не переживала.
Ситуация №4.
Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.
Ситуация №5.
Вы позвонили своей подруги, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.
После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользованием телефоном. (памятки лежат у каждого на стола).
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА (разговор по телефону)
На телефонный звонок отвечайте сразу.
Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.
Учись говорить по телефону кратко, сдержанно и вполголоса.
Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».
Ошибся номером, обязательно попроси извинения.
Не звоните без дела.
Соберитесь с мыслями перед телефонным разговором.
Начиная разговор, назовите себя.
Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).
В слове “звонить” ударение ставьте на втором слоге: звоните, вам звонят, телефон звонит.
Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.
Не этично занимать телефон длинными личными разговорами.
Не этично обращаться с деликатными просьбами по телефону.
Строго запрещено пользоваться телефонами в церкви, в театре, в музее.
Не этично просматривать чужую записную книжку с номерами телефонов.
Не этично передавать номер телефона без согласия его владельца.
Не этично жевать во время телефонного разговора.
Телефон для того и существует, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.
Не этично вести личные переговоры в присутствии других лиц.
Заключение.
Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть не себя со стороны, исправить некоторые ошибки в совеем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах о общении между собой в школе, дома и по телефону.
Список использованной литературы:
Сгибнева Е. П. Классные часы, Ростов – на –Дону, Феникс: 2004 г.
Большая Российская энциклопедия Россия, М, н-ое изд-во, 2004г.