привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона,
а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми;
познакомить с правилами вежливого разговора по телефону;
ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.
Воспитательные:
воспитание культуры общения;
создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах
ознакомление с проблемами телефонного хулиганства
Развивающие:
развитие речевых навыков;
развитие способности коллективного обсуждения проблемы
ХОД УРОКА
1.ОРГМОМЕНТ
2.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Ребята, я думаю, что вы все знаете предмет, который находится у меня в руках
Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.
– А какой еще способ передачи информации вы знаете? (Дым, трещотка, колокол, семафор)
Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал. человек по фамилии Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КОГДА У ТЕЛЕФОНА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ? Я МОГУ ВАМ ДАТЬ ПОДСКАЗКУ – ЭТО ОДИН ИЗ ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ В КАЛЕНДАРЕ МНОГИХ СТРАН.
А КАК ВЫГЛЯДЕЛ ПЕРВЫЙ ТЕЛЕФОН?
В 1882 г. П. М. Голубицкий изобрел высокочувствительный телефон и сконструировал настольный телефонный аппарат с рычагом для автоматического переключения схемы с помощью изменения положения телефонной трубки. Этот принцип сохранился во всех современных аппаратах. К 1913 году телефонная связь была установлена между Москвой и Харьковом, Рязанью, Нижним Новгородом, Костромой. Телефонные линии были протянуты между Петербургом и Ревелем (Таллин), Баку и Тифлисом (Тбилиси), Петербургом и Гельсингфорсом (Хельсинки). На междугородной телефонной магистрали Москва - Петербург в сутки осуществлялось до 200 переговоров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час " у меня зазвонил телефон" »
Цель:
привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона,
а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми;
познакомить с правилами вежливого разговора по телефону;
ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.
Воспитательные:
воспитание культуры общения;
создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах
ознакомление с проблемами телефонного хулиганства
Развивающие:
развитие речевых навыков;
развитие способности коллективного обсуждения проблемы
ХОД УРОКА
1.ОРГМОМЕНТ
2.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Ребята, я думаю, что вы все знаете предмет, который находится у меня в руках
Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.
– А какой еще способ передачи информации вы знаете? (Дым, трещотка, колокол, семафор)
Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал. человек по фамилии Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КОГДА У ТЕЛЕФОНА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ? Я МОГУ ВАМ ДАТЬ ПОДСКАЗКУ – ЭТО ОДИН ИЗ ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ В КАЛЕНДАРЕ МНОГИХ СТРАН.
А КАК ВЫГЛЯДЕЛ ПЕРВЫЙ ТЕЛЕФОН?
В 1882 г. П. М. Голубицкий изобрел высокочувствительный телефон и сконструировал настольный телефонный аппарат с рычагом для автоматического переключения схемы с помощью изменения положения телефонной трубки. Этот принцип сохранился во всех современных аппаратах. К 1913 году телефонная связь была установлена между Москвой и Харьковом, Рязанью, Нижним Новгородом, Костромой. Телефонные линии были протянуты между Петербургом и Ревелем (Таллин), Баку и Тифлисом (Тбилиси), Петербургом и Гельсингфорсом (Хельсинки). На междугородной телефонной магистрали Москва - Петербург в сутки осуществлялось до 200 переговоров.
А КОГДА БЫЛ ИЗОБРЕТЕН ПЕРВЫЙ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?
В 1969 г. телекоммуникационные компании всерьез озаботились созданием единой сети мобильной связи. Предполагалось, что ее абоненты смогут использовать один телефон и номер, даже пересекая границу государств. Первым подобное решение предложил выпускник Стокгольмской технической школы Эстен Мякитоло, которого считают отцом современной мобильной телефонии
Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.
– Какие марки мобильных телефонов вы знаете?
– Каких операторов телефонной сотовой связи вы знаете
– Очень хорошо. Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками мобильной связи.
– А вы часто пользуетесь мобильником? (Индивидуальные ответы учеников
: А какие правила пользования мобильным телефоном вы знаете?
как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет
Слово “этикет” в переводе с греческого означает “обычай”. Само слово “этикет” имеет французское происхождение. На одном из пышных приемов у короля Людовика Х1У гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От французского названия карточек-“этикеток” и произошло слово “этикет”, которое вошло в языки народов мира.
СЦЕНКА
Действительно, каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратят на разговоры которые можно обсудить при встрече. Многие специалисты – психологи утверждают, что появилась современная болезнь – «телефономания», которая даже сокращает жизнь современного человека на 3 – 4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка. В последние время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать, где угодна. Так, очень часто телефоны завонять на спектаклях, в кинотеатрах, на уроках в школе, что является недостатком воспитания их владельцев. Ребята, а как вы считаете, влияет ли сотовый телефон на здоровье человека?
ЕСЛИ НАШЕЛ ТЕЛЕФОН
ТЕФОННОЕ ХУЛИГАНСТВО
Здесь же упомяну ещё об одном правонарушении: ложном сообщении об акте терроризма (о заложенной бомбе). Органы милиции отслеживают и проверяют каждое такое сообщение. И если оно оказывается ложным, звонивший несет уже нешуточную уголовную ответственность. По статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается:
либо штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет,
либо арестом на срок от трех до шести месяцев,
либо лишением свободы на срок до трех лет.
А если ложный вызов спецслужб или сообщение о заложенной бомбе совершает несовершеннолетний?
По заведомо ложным вызовам спецслужб ответственность административная. По статье 2.3. КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено только вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Ложное же сообщение о теракте подразумевает ответственность уголовную. По статье 87 УК РФ уголовную ответственность несут лица, достигшие возраста 14 лет.
Чтобы не было контрольной…
В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, а уголовное – до 14 лет, то ответственность не наступает, а дело передаётся на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к подросткам меры воспитательного характера. Помимо этих мер, родители малолетнего нарушителя за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (статья 5.35 КоАП РФ) привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность подразумевает предупреждение и наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.
ТАК КАКОВЫ ЖЕ ПРВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕЛЕФОНОМ
Учись говорить по телефону кратко, сдержанно и вполголоса.
Ошибся номером, обязательно попроси извинения.
Не звоните без дела.
Соберитесь с мыслями перед телефонным разговором.
Начиная разговор, назовите себя.
Не звоните позже 22.00.
В слове “звонить” ударение ставьте на втором слоге: звоните, вам звонят, телефон звонит.
Не этично занимать телефон длинными личными разговорами.
Не этично обращаться с деликатными просьбами по телефону.
Строго запрещено пользоваться телефонами в церкви, в театре, в музее.
Не этично просматривать чужую записную книжку с номерами телефонов.
Не этично передавать номер телефона без согласия его владельца.
Не этично жевать во время телефонного разговора.
Телефон для того и существует, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.
Не этично вести личные переговоры в присутствии других лиц.