План-конспект урока по ОРКСЭ(ОСЭ) "У меня зазвонил телефон".4 класс.
План-конспект урока по ОРКСЭ(ОСЭ) "У меня зазвонил телефон".4 класс.
Предлагаю план-конспект урока по ОРКСЭ (ОСЭ) в 4 классе.Я сама провела по этому плану урок.Урок очень понравился моим ученикам.Разработка урока подходит для проведения классных часов,уроков этики.Воспитательная сторона данного урока-обучение учащихся культурно общаться со своими сверстниками,старшими является важным аспектом,приоритетной частью педагогической деятельности современного учителя начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Извините, но в нашей фирме работает двадцать пять женщин и все они - мамы! – ответили на другом конце провода.
Помогите Нехочухе исправить ошибку и сделать телефонный разговор
вежливым, понятным и правильным.
Выслушать ответы детей и подвести итог, с помощью демонстрационного материала, как вежливо общаться по телефону:
Прежде всего, нужно помнить, что любой телефонный разговор необходимо начинать с приветствия «Здравствуйте», «Добрый день» или «Добрый вечер».
Затем нужно представиться, назвав своё имя, фамилию.
А уж потом обращаться с просьбой, позвать кого-либо к телефону.
Если звонишь на работу, то обязательно назови фамилию, имя и отчество папы или мамы, и тогда не будет никакой неразберихи.
Никогда не начинают телефонный разговор с вопроса: «Кто это?». Если ты позвонил, то будь любезен представиться, назови свое имя.
Звонить раньше восьми утра и позже девяти вечера невежливо. В выходные дни, когда люди хотят подольше поспать, звонить желательно после десяти утра.
Если ты ошибся номером, вежливо извинись
Не забывай о волшебных словах: «будьте добры», «рад тебя слышать», «пригласите, пожалуйста», «спасибо, что позвонил», «всего доброго».
Беззаботно болтать по телефону часами – невежливо! Возможно, ты отвлекаешь от дел того, с кем говоришь, а может, в это время кто-то пытается дозвониться твоим родителям, но линия занята.
IV. Динамическая пауза. Игра «Испорченный телефон».
Все участники игры становятся в шеренгу.
Ведущий придумывает слово и говорит на ухо игроку, стоящему в конце шеренги. Произносить слово нужно тихо, чтобы никто из рядом стоящих не услышал. Каждый передаёт услышанное слово по цепочке друг другу. То есть слово передаётся как будто по телефонному проводу. Когда очередь дошла до самого первого участника, ведущий проверяет, хорошая ли была связь. Он спрашивает сначала у первого игрока, а затем у всех остальных, что они услышали? Результат может быть очень забавным.
Текст для чтения.
Сестра Нехочухи звонит папе на работу:
- Алло! Будьте так любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ильича Иванова. Его спрашивает дочь.
- Подождите, пожалуйста. Одну минуточку. Его нет в кабинете, но сейчас я его приглашу.
Беседа по прочитанному:
Сестра Нехочухи очень хорошо умеет разговаривать по телефону. Какие вежливые слова она употребила в разговоре?
Добилась ли девочка того, что ей было нужно?
Вежливо ли ответили девочке? Как именно?
V. Дидактическая игра. «У меня зазвонил телефон».
- Предлагаю всем поговорить по телефону и позвонить маме на работу. Для этого повторяем за мной все действия и слова.
Педагог общается сразу со всеми детьми.
- Набираем номер телефона на ладошке, подносим кулачок к уху.
- Будьте так любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону (каждый называет ФИО своей мамы). Его спрашивает дочь или сын.
Повторить дважды.
VI.Просмотр презентации "У меня зазвонил телефон"
VII. Подведение итогов и домашнее задание.
Игра «О чем узнали? Что понравилось?»
Дети становятся в круг, передают по кругу мяч и каждый говорит: «Сегодня мне понравилось……….или сегодня я узнал……..».
Домашнее задание: Найти в школьной библиотеке и прочитать:
1. Рассказ В.В.Голявкина «Разговор по телефону»,
2. Стихотворение Л.Каминского «Поручение» .
3.Стихотворение С В Михалкова «Телефонный разговор».
Всем спасибо!
Литература:
Горькова Л.Г., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. - М., «ВАКО», 2007.