Исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания
Исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания
В статье описана исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания, в процессе которой обучающиеся испытывают потребность в непрерывном самообразовании; получают навык самоорганизации; вырабатывают умение самостоятельно добывать знания и приучают к этому учащихся в период прохождения преддипломной практики и практики пробных уроков в школах города. Результатом работы по этим направлениям могут являться конспекты, аннотации, рецензии, доклады, сообщения, тезисы к выступлениям на научно-практических конференциях.Приведены примеры данного вида деятельности встроенные в учебный процесс, дополняющие учебный процесс и деятельность параллельную учебному процессу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания »
Исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания
Н.С. Охотникова,
ГБПОУ «Курганский педагогический колледж,
преподаватель
В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом формирование исследовательских умений студента рассматривается как важный фактор подготовки специалиста и играет большую роль в формировании гармонически развитой и духовно богатой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющий ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Исследовательская работа студентов на уроках русского языка с методикой преподавания предполагает деятельность, встроенную в учебный процесс, дополняющую учебный процесс и деятельность параллельную учебному процессу.
Исследовательская деятельность, встроенная в учебный процесс, предполагает выполнение практических заданий с элементами исследования, составление тезисов и выступлений с сообщениями и докладами по темам уроков, самостоятельное выполнение аудиторных заданий с элементами поисковой работы, применение теоретических знаний, нахождение профессионально грамотных путей решения проблем и вопросов в период учебной и производственной практики, написание и защиту курсовых и выпускных квалификационных работ опытно-экспериментального характера.
На уроках русского языка с методикой преподавания данный вид деятельности студента может вестись по следующим направлениям:
- самостоятельное изучение определенной темы по разным научным источникам;
- сравнение различных трактовок одной и той же темы, определение наиболее доступной для понимания и сопоставление их в современном аспекте.
Примером могут служить задания, направленные на выяснение этимологии слов, самостоятельная работа с различными словарями, учебно – методическими комплексами и др.
Исследовательская деятельность студентов, дополняющая учебный процесс предполагает работу вне рамок непосредственной программы по русскому языку и протекает в форме участия в работе научных и творческих кружков и факультативов, защиты рефератов, сообщений и докладов по темам, вынесенным для самостоятельного изучения, выступления на конференциях.
Исследовательская деятельность, параллельная учебному процессу – это, прежде всего, работа в составе творческой группы по определенным темам, участие в студенческом научном обществе, участие в научных исследованиях, включенных в план исследовательской деятельности Курганского педагогического колледжа или преподавателей.
Такая работа на уроках русского языка обеспечивает высокую информативную ёмкость и системность в усвоении учебного материала, включает межпредметные связи, помогает решать специфические задачи и приучает студентов к самостоятельной работе, обогащает и активизирует словарный запас обучающихся, помогает применять полученные знания на всех видах практики и в профессиональном труде.
В процессе такого вида деятельности обучающиеся испытывают потребность в непрерывном самообразовании; получают навык самоорганизации; вырабатывают умение самостоятельно добывать знания и приучают к этому учащихся в период прохождения преддипломной практики и практики пробных уроков в школах города Кургана и области. Результатом работы по этим направлениям могут являться конспекты, аннотации, рецензии, доклады, сообщения, тезисы к выступлениям на научно-практических конференциях, проводимых в ГБПОУ «Курганский педагогический колледж».