kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описана исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания, в процессе которой обучающиеся испытывают потребность в непрерывном самообразовании;  получают навык самоорганизации; вырабатывают умение самостоятельно добывать знания и приучают к этому учащихся в период прохождения   преддипломной практики и практики пробных уроков в школах города. Результатом работы по этим направлениям могут являться конспекты, аннотации, рецензии, доклады, сообщения, тезисы к выступлениям на научно-практических конференциях.Приведены примеры данного вида деятельности встроенные в учебный процесс, дополняющие учебный процесс и деятельность параллельную учебному процессу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания »

Исследовательская деятельность студентов на уроках русского языка с методикой преподавания

Н.С. Охотникова,

ГБПОУ «Курганский педагогический колледж,

преподаватель


В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом формирование исследовательских умений студента рассматривается как важный фактор подготовки специалиста и играет большую роль в формировании гармонически развитой и духовно богатой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющий ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Исследовательская работа студентов на уроках русского языка с методикой преподавания предполагает деятельность, встроенную в учебный процесс, дополняющую учебный процесс и деятельность параллельную учебному процессу.

Исследовательская деятельность, встроенная в учебный процесс, предполагает выполнение практических заданий с элементами исследования, составление тезисов и выступлений с сообщениями и докладами по темам уроков, самостоятельное выполнение аудиторных заданий с элементами поисковой работы, применение теоретических знаний, нахождение профессионально грамотных путей решения проблем и вопросов в период учебной и производственной практики, написание и защиту курсовых и выпускных квалификационных работ опытно-экспериментального характера.

На уроках русского языка с методикой преподавания данный вид деятельности студента может вестись по следующим направлениям:

- самостоятельное изучение определенной темы по разным научным источникам;

- сравнение различных трактовок одной и той же темы, определение наиболее доступной для понимания и сопоставление их в современном аспекте.

Примером могут служить задания, направленные на выяснение этимологии слов, самостоятельная работа с различными словарями, учебно – методическими комплексами и др.

Исследовательская деятельность студентов, дополняющая учебный процесс предполагает работу вне рамок непосредственной программы по русскому языку и протекает в форме участия в работе научных и творческих кружков и факультативов, защиты рефератов, сообщений и докладов по темам, вынесенным для самостоятельного изучения, выступления на конференциях.

Исследовательская деятельность, параллельная учебному процессу – это, прежде всего, работа в составе творческой группы по определенным темам, участие в студенческом научном обществе, участие в научных исследованиях, включенных в план исследовательской деятельности Курганского педагогического колледжа или преподавателей.

Такая работа на уроках русского языка обеспечивает высокую информативную ёмкость и системность в усвоении учебного материала, включает межпредметные связи, помогает решать специфические задачи и приучает студентов к самостоятельной работе, обогащает и активизирует словарный запас обучающихся, помогает применять полученные знания на всех видах практики и в профессиональном труде.

В процессе такого вида деятельности обучающиеся испытывают потребность в непрерывном самообразовании; получают навык самоорганизации; вырабатывают умение самостоятельно добывать знания и приучают к этому учащихся в период прохождения преддипломной практики и практики пробных уроков в школах города Кургана и области. Результатом работы по этим направлениям могут являться конспекты, аннотации, рецензии, доклады, сообщения, тезисы к выступлениям на научно-практических конференциях, проводимых в ГБПОУ «Курганский педагогический колледж».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Охотникова Наталья Сергеевна

Дата: 31.07.2014

Номер свидетельства: 110919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Эффективность использования модуля "Новые подходы в преподавании и обучении" в серии последовательных уроков"
    ["seo_title"] => string(80) "effiektivnost_ispol_zovaniia_modulia_novyie_podkhody_v_priepodavanii_i_obuchieni"
    ["file_id"] => string(6) "372837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482513671"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Писатель четырёх миллионов. Творчество О. Генри""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pisatiel-chietyriokh-millionov-tvorchiestvo-o-gienri"
    ["file_id"] => string(6) "273158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163009"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мультимедийные образовательные ресурсы на уроках в ДШИ (метод.рекомендация) "
    ["seo_title"] => string(85) "mul-timiediinyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-v-dshi-mietod-riekomiendatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236842"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444159719"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "статья "Приемы анализа и интерпретации повести А.С.Пушкина "Метель" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-priiemy-analiza-i-intierprietatsii-poviesti-a-s-pushkina-mietiel"
    ["file_id"] => string(6) "231766"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442611758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства