kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективность использования модуля "Новые подходы в преподавании и обучении" в серии последовательных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ж.М. Рахимжанова

ГУ «Отдел образования г. Семей» КГУ «Средняя общеобразовательная школа №34»

Казахстан, г. Семей

 ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЯ «НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ» В СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель

(Strong, Ward&Grant,2011)

Именно учитель на уроке является тем капитаном корабля, идущего только вперед и покоряющего новые горизонты. И от выбора учителем методики преподавания зависит заинтересованность его учеников. В современном мире, в котором учащимся предоставлен широкий выбор всяческих  ресурсов и гаджетов, от учителя требуется не только эффективный метод преподавания, но и современный. Поэтому я, как учитель, стараюсь соответствовать высоким требованиям не только администрации школы, но и моих учеников.

Знания, приобретенные посредством «традиционной» методики преподавания, основанной на трансляции готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запоминающееся, поверхностное обучение. (Руководство для учителя, 2015)  Что еще раз подтверждает мои убеждения, таким образом можно сделать вывод, учитель должен строить каждый урок, основываясь на новые подходы в обучении для того, чтобы обеспечить успешность своего урока.

Конструктивистская теория утверждает, что развитие учащихся мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников и учебников (Руководство для учителя, 2015).  Исходя  из этого можно сделать вывод, что образование, учителя и прежде всего ученики требует новые подходы в обучении.

На протяжении всей серии 4 уроков ученики являются активными обучающимися, которые получают знания путем синтеза имеющейся базы знаний и нового материала, который им преподносит учитель. Я постаралась на каждом из своих уроках обеспечить учеников всем необходимым для самостоятельного изучения языка ( наводящие вопросы, вводные упражнения и так далее).

В преподавании языка одним из самых важнейших и в то же время сложнейших навыков является говорение. Все четыре урока базируется на данном навыке. Новый подход «преподавание и учение на основе диалога» идеально подходит для развития коммуникативных навыков учеников. Учение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление (Руководство для учителя, 2015). Следует отметить, что диалог может иметь место не только ученик-ученик, но и также учитель-ученик, последнее является наиболее повторяющемся на каждом этапе урока. На каждом из представленных уроков можно наблюдать диалоги, как между учениками, так и между учеником и учителем, что помогает ученикам понять и продумать весь полученный новый материал. Я в качестве учителя выполняю роль направляющего, то есть провожу мониторинг работы учеников и вношу корректировки путем постановки наводящих вопросов. Следует отметить, что главной трудностью в постановке диалога является отсутствие знаний грамматики русского языка. Вследствие чего я постаралась упростить всю серию уроков по максимуму.

Модель обучения Л.Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог, что является неотъемлемой частью каждого урока русского языка, именно с помощью диалога учащиеся приобретают навыки говорения. Диалог - это коммуникативный подход в изучении языка, посредством которого ученики искусственно создают ситуацию реального события в жизни, применяя имеющиеся навыки и умения. Каждый учитель русского языка в классах с казахским языком обучения может заявить, что главной задачей каждого урока русского языка является научить ребенка высказывать свои суждения вслух на русском языке, а также говорить и разговаривать с носителем языка.

Следуя данному принципу, я с первых же секунд каждого урока вовлекаю учеников в диалог, это можно увидеть в ходе работы над «Дневником двойной записи», где ученику предоставляются темы и опорные вопросы и фразы. Одноклассники после речи задают по одному вопросу ученику. Таким образом, ученик  высказывает своё мнение по поводу данного ему текста, а его сверстники поддерживают его точку зрения, либо же не соглашаются через вопросы. Именно так происходит неподготовленный диалог, в котором развивается речь, которая в свою очередь является главным инструментом обучения.

По утверждениям Александера (2004) диалоговое обучение используется с целью стимулирования и расширения мышление учащихся и развития их знаний и понимания. Это помогает учителю точнее диагностировать потребности студентов, сформулировать свои задачи обучения и оценки их прогресса. Диалоговое обучение приспособляет учеников к обучению на протяжении всей жизни и к активной гражданской позиции. Обучение через диалог не есть лишь разговор[1]. Это в отличие от таких форм обучения как вопрос-ответ, послушай и перескажи требует следующего:

• взаимодействия, которые побуждают учеников думать и думать по-разному;

• вопросы, которые подразумевают не простой отзыв, а аргументацию;

• ответы, которые обоснованы, построены на размышлении, а не просто получены из готового источника;

• обратная связь, которая информирует и приводит к обдумыванию последующих действий;

• вклады в обсуждения, которые развернуты, а не фрагментные;

• обмен мнениями и идеями,которые связаны между собой и ведут к глубокому осмыслению;

• обсуждение и аргументация, которая бросает вызов учащимся, а не приводит к беспрекословно принятию фактов;

• организация класса, климат и отношения, которые делают все это возможным (Александер, 2004).

Мерсер и Литлтон (2007) так же были убеждены, что диалог в классе способствует эффективному интеллектуальному развитию учеников и результативности в обучение. Мерсер (2000) отмечает три типа беседы:

  • Беседа-дебаты –существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению;
  • Кумулятивная беседа – идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются;
  • Исследовательская беседа – идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку (Руководство для учителя, 2015:128).

Барнс (1971) отметил, то каким образом речь учителя используется на уроке, оказывает наибольшее влияние на обучение (Руководство для учителя, 2015). В своей серии последовательных уроков я не смогла применить диалог в полном своём проявлении (ученик-ученик), так как считаю, данные ученики еще не готовы к таким заданиям либо же нуждаются в ежеминутной поддержке учителя. Но диалог (учитель-ученик) прослеживается на всех этапах каждого урока, что в свою очередь является подготовкой к диалогу (ученик-ученик). В своей практике преподавания я чаще всего использую два типа вопросов: вопросы низкого и высокого уровня. Некоторыми учителями использование вопросов низкого уровня расценивается как неэффективное обучение, потому что они направлены на мышление низкого уровня. Однако я считаю, что данный тип вопросов готовят ученика к мышлению, особенно если у ученика низкий уровень знания языка. Но при этом я заставляю учеников давать полный ответ, избегая односложных «да, нет» ответов. При этом у учеников отрабатывается грамматика (стоит отметить, что именно в таких типах вопросов учащиеся учатся правильно строить предложения), а также навыки говорения. Хотя, также вопросы такого типа могут быть направлены на запоминание информации и для вовлечения учащихся в процесс обучения вначале урока. Я стараюсь использовать такие вопросы на стартерах, чтобы вовлечь учащихся в языковую среду. Руководство для учителя (2015) подтверждает что «оба типа вопросов имеют место в эффективной педагогике: тип задаваемого вопроса и его форма меняется в зависимости от цели». Вопросы высокого уровня я использую для того, чтобы стимулировать умения учащихся применять имеющиеся знания, реорганизовывать полученную информацию, расширять кругозор, оценивать и анализировать информацию.

Существует множество стратегии, построенных по принципу диалогового обучения. Одними из них являются методы Сократов круг и Сократовы вопросы, которые я еще не в полной мере применяю в своей практике, хотя в данной серии последовательных уроков я применила данный метод. И я считаю, что данное упражнение имело успех на уроке. Дети были увлечены самостоятельной работой и последующей беседой по тексту. Сократово преподавание предполагает вовлечение  студентов в диалог и дискуссии, что способствует совместной работе и открытости, в отличие от дебатов, при которых часто создается негативная и конкурентная атмосфера. Говоря о минусах данного метода, следует отметить, что оценивание учеников в этом случае проблематично. А ведь оценивание этого процесса весьма важно, так как учащиеся всегда хотят получать результат того или иного вида деятельности. Следуя критериальному оцениванию, я как учитель не вижу критериев оценки в данной стратегии, единственное, что можно оценить здесь – это грамматика и активность участников. Если же не давать оценку диалогу или беседе в классе, учащиеся просто не будут понимать, зачем они это делают, и  впоследствии могут быть пассивными при выполнении этого задания. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой возможно будет необходимо привлекать командного преподавателя для проведения оценивания. Возможно, так же разработать формы наблюдения или критерии оценивания, которые можно будет использовать на постоянной основе, с которыми ученики будут знакомы и будут уметь применять и трактовать результаты, полученные с их помощью[2].

Метасознание, или « Обучение тому, как учиться» (Flavell, 1976; Vygotsky, 1979)  служит в качестве важной современной интерпретацией социоконструктивистких идей. Процесс формирования метасознания согласуется с вопросами, касающимися того, как учащимся можно понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. (Руководство для учителя, 2015) В данной серии последовательных уроков я постаралась, чтобы ученики максимально работали самостоятельно, свою же роль учителя я сократила до минимума. Моя цель была завлечь учащихся в образовательную среду, предоставив им возможность работать самостоятельно. Особо успешным упражнением по метапознанию была стратегия «Я режиссер», где ученики создавали историю по картинкам. Ученики  занимались не только написанием рассказа, а также контролировали и распределяли сами роли и время. Если учебный процесс основывается на «строительстве соединяющего учебный материал с учеником, то координирующие этот процесс учителя должны следить за обеими сторонами «моста» [3].

Таким образом, я как учитель лишь передала информацию, а знание и понимание формировали сами учащиеся, при этом  я контролировала выполнение задания и оказывала помощь по необходимости. По завершению упражнения ученики осуществили взаимопроверку по грамматике и порядку слов  в предложении.

В заключении хотелось бы отметить, что важность новых подходов в обучении  не оценима и, несмотря на то, что многие учителя применяют те или иные подходы в своей практике, не все глубоко осмысливают и тщательно планируют использование того или иного метода. Я как учитель попыталась, чтобы на всех уроках ученик находился в центре учебного процесса. Если до прохождения уровневых курсов я активно использовала диалоговое обучение, а метапознание оставляла в стороне и не уделяла должного внимания, то сейчас при планировании уроков я стараюсь делать акцент на самостоятельное обучение учениками. Моей задачей в дальнейшей практике будет развить в своих учениках метапознавательные способности. Таким образом, можно для себя как учителя поставить для себя следующие цели для своего педагогического совершенствования:

-научить учеников различать понятия «запоминание» и «понимание» материала, осознавая их принципиальную разницу. (Так как в одном из упражнений на пересказ текста я столкнулась с заучиванием текста наизусть)

- научить учеников анализировать материал и дифференцировать его по уровню сложности и степени концентрации внимания ( так как ученики группы С имеют сложности при выборе предложении для пересказа, не осознавая их важность и значимость).

- научить учеников проверить и протестировать самих себя, определяя степень усвоения материала.

- научить учеников установить ситуации требующие вмешательства учителя (так как ученики не привыкли работать самостоятельно, они постоянно обращаются за помощью к учителю).  (Руководство для учителя, 2015).

И главной моей задачей будет сделать детей активными обучающимися, которые будут формировать свое мышление через синтез имеющихся знаний и только что полученных навыков и умений.

Список литературы:

  1. Руководство для учителя, 2015
  2. «Руководство для учителя. Третий базовый уровень». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2015)
  3. «Раздаточные материалы. Вторая неделя». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2015)
  4. Mercer, N. (1995) The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners. Clevedon: Multilingual Matters.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования модуля "Новые подходы в преподавании и обучении" в серии последовательных уроков»


Ж.М. Рахимжанова

ГУ «Отдел образования г. Семей» КГУ «Средняя общеобразовательная школа №34»

Казахстан, г. Семей


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЯ «НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ» В СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель

(Strong, Ward&Grant,2011)

Именно учитель на уроке является тем капитаном корабля, идущего только вперед и покоряющего новые горизонты. И от выбора учителем методики преподавания зависит заинтересованность его учеников. В современном мире, в котором учащимся предоставлен широкий выбор всяческих ресурсов и гаджетов, от учителя требуется не только эффективный метод преподавания, но и современный. Поэтому я, как учитель, стараюсь соответствовать высоким требованиям не только администрации школы, но и моих учеников.

Знания, приобретенные посредством «традиционной» методики преподавания, основанной на трансляции готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запоминающееся, поверхностное обучение. (Руководство для учителя, 2015) Что еще раз подтверждает мои убеждения, таким образом можно сделать вывод, учитель должен строить каждый урок, основываясь на новые подходы в обучении для того, чтобы обеспечить успешность своего урока.

Конструктивистская теория утверждает, что развитие учащихся мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников и учебников (Руководство для учителя, 2015). Исходя из этого можно сделать вывод, что образование, учителя и прежде всего ученики требует новые подходы в обучении.

На протяжении всей серии 4 уроков ученики являются активными обучающимися, которые получают знания путем синтеза имеющейся базы знаний и нового материала, который им преподносит учитель. Я постаралась на каждом из своих уроках обеспечить учеников всем необходимым для самостоятельного изучения языка ( наводящие вопросы, вводные упражнения и так далее).

В преподавании языка одним из самых важнейших и в то же время сложнейших навыков является говорение. Все четыре урока базируется на данном навыке. Новый подход «преподавание и учение на основе диалога» идеально подходит для развития коммуникативных навыков учеников. Учение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление (Руководство для учителя, 2015). Следует отметить, что диалог может иметь место не только ученик-ученик, но и также учитель-ученик, последнее является наиболее повторяющемся на каждом этапе урока. На каждом из представленных уроков можно наблюдать диалоги, как между учениками, так и между учеником и учителем, что помогает ученикам понять и продумать весь полученный новый материал. Я в качестве учителя выполняю роль направляющего, то есть провожу мониторинг работы учеников и вношу корректировки путем постановки наводящих вопросов. Следует отметить, что главной трудностью в постановке диалога является отсутствие знаний грамматики русского языка. Вследствие чего я постаралась упростить всю серию уроков по максимуму.

Модель обучения Л.Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог, что является неотъемлемой частью каждого урока русского языка, именно с помощью диалога учащиеся приобретают навыки говорения. Диалог - это коммуникативный подход в изучении языка, посредством которого ученики искусственно создают ситуацию реального события в жизни, применяя имеющиеся навыки и умения. Каждый учитель русского языка в классах с казахским языком обучения может заявить, что главной задачей каждого урока русского языка является научить ребенка высказывать свои суждения вслух на русском языке, а также говорить и разговаривать с носителем языка.

Следуя данному принципу, я с первых же секунд каждого урока вовлекаю учеников в диалог, это можно увидеть в ходе работы над «Дневником двойной записи», где ученику предоставляются темы и опорные вопросы и фразы. Одноклассники после речи задают по одному вопросу ученику. Таким образом, ученик высказывает своё мнение по поводу данного ему текста, а его сверстники поддерживают его точку зрения, либо же не соглашаются через вопросы. Именно так происходит неподготовленный диалог, в котором развивается речь, которая в свою очередь является главным инструментом обучения.

По утверждениям Александера (2004) диалоговое обучение используется с целью стимулирования и расширения мышление учащихся и развития их знаний и понимания. Это помогает учителю точнее диагностировать потребности студентов, сформулировать свои задачи обучения и оценки их прогресса. Диалоговое обучение приспособляет учеников к обучению на протяжении всей жизни и к активной гражданской позиции. Обучение через диалог не есть лишь разговор[1]. Это в отличие от таких форм обучения как вопрос-ответ, послушай и перескажи требует следующего:

• взаимодействия, которые побуждают учеников думать и думать по-разному;

• вопросы, которые подразумевают не простой отзыв, а аргументацию;

• ответы, которые обоснованы, построены на размышлении, а не просто получены из готового источника;

• обратная связь, которая информирует и приводит к обдумыванию последующих действий;

• вклады в обсуждения, которые развернуты, а не фрагментные;

• обмен мнениями и идеями,которые связаны между собой и ведут к глубокому осмыслению;

• обсуждение и аргументация, которая бросает вызов учащимся, а не приводит к беспрекословно принятию фактов;

• организация класса, климат и отношения, которые делают все это возможным (Александер, 2004).

Мерсер и Литлтон (2007) так же были убеждены, что диалог в классе способствует эффективному интеллектуальному развитию учеников и результативности в обучение. Мерсер (2000) отмечает три типа беседы:

  • Беседа-дебаты –существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению;

  • Кумулятивная беседа – идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются;

  • Исследовательская беседа – идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку (Руководство для учителя, 2015:128).

Барнс (1971) отметил, то каким образом речь учителя используется на уроке, оказывает наибольшее влияние на обучение (Руководство для учителя, 2015). В своей серии последовательных уроков я не смогла применить диалог в полном своём проявлении (ученик-ученик), так как считаю, данные ученики еще не готовы к таким заданиям либо же нуждаются в ежеминутной поддержке учителя. Но диалог (учитель-ученик) прослеживается на всех этапах каждого урока, что в свою очередь является подготовкой к диалогу (ученик-ученик). В своей практике преподавания я чаще всего использую два типа вопросов: вопросы низкого и высокого уровня. Некоторыми учителями использование вопросов низкого уровня расценивается как неэффективное обучение, потому что они направлены на мышление низкого уровня. Однако я считаю, что данный тип вопросов готовят ученика к мышлению, особенно если у ученика низкий уровень знания языка. Но при этом я заставляю учеников давать полный ответ, избегая односложных «да, нет» ответов. При этом у учеников отрабатывается грамматика (стоит отметить, что именно в таких типах вопросов учащиеся учатся правильно строить предложения), а также навыки говорения. Хотя, также вопросы такого типа могут быть направлены на запоминание информации и для вовлечения учащихся в процесс обучения вначале урока. Я стараюсь использовать такие вопросы на стартерах, чтобы вовлечь учащихся в языковую среду. Руководство для учителя (2015) подтверждает что «оба типа вопросов имеют место в эффективной педагогике: тип задаваемого вопроса и его форма меняется в зависимости от цели». Вопросы высокого уровня я использую для того, чтобы стимулировать умения учащихся применять имеющиеся знания, реорганизовывать полученную информацию, расширять кругозор, оценивать и анализировать информацию.

Существует множество стратегии, построенных по принципу диалогового обучения. Одними из них являются методы Сократов круг и Сократовы вопросы, которые я еще не в полной мере применяю в своей практике, хотя в данной серии последовательных уроков я применила данный метод. И я считаю, что данное упражнение имело успех на уроке. Дети были увлечены самостоятельной работой и последующей беседой по тексту. Сократово преподавание предполагает вовлечение студентов в диалог и дискуссии, что способствует совместной работе и открытости, в отличие от дебатов, при которых часто создается негативная и конкурентная атмосфера. Говоря о минусах данного метода, следует отметить, что оценивание учеников в этом случае проблематично. А ведь оценивание этого процесса весьма важно, так как учащиеся всегда хотят получать результат того или иного вида деятельности. Следуя критериальному оцениванию, я как учитель не вижу критериев оценки в данной стратегии, единственное, что можно оценить здесь – это грамматика и активность участников. Если же не давать оценку диалогу или беседе в классе, учащиеся просто не будут понимать, зачем они это делают, и впоследствии могут быть пассивными при выполнении этого задания. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой возможно будет необходимо привлекать командного преподавателя для проведения оценивания. Возможно, так же разработать формы наблюдения или критерии оценивания, которые можно будет использовать на постоянной основе, с которыми ученики будут знакомы и будут уметь применять и трактовать результаты, полученные с их помощью[2].

Рисунок 2. Сократов Круг.

Метасознание, или « Обучение тому, как учиться» (Flavell, 1976; Vygotsky, 1979) служит в качестве важной современной интерпретацией социоконструктивистких идей. Процесс формирования метасознания согласуется с вопросами, касающимися того, как учащимся можно понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. (Руководство для учителя, 2015) В данной серии последовательных уроков я постаралась, чтобы ученики максимально работали самостоятельно, свою же роль учителя я сократила до минимума. Моя цель была завлечь учащихся в образовательную среду, предоставив им возможность работать самостоятельно. Особо успешным упражнением по метапознанию была стратегия «Я режиссер», где ученики создавали историю по картинкам. Ученики занимались не только написанием рассказа , а также контролировали и распределяли сами роли и время. Если учебный процесс основывается на «строительстве соединяющего учебный материал с учеником, то координирующие этот процесс учителя должны следить за обеими сторонами «моста» [3].

Рисунок 1. Я режиссер.

Таким образом, я как учитель лишь передала информацию, а знание и понимание формировали сами учащиеся, при этом я контролировала выполнение задания и оказывала помощь по необходимости. По завершению упражнения ученики осуществили взаимопроверку по грамматике и порядку слов в предложении.

В заключении хотелось бы отметить, что важность новых подходов в обучении не оценима и, несмотря на то, что многие учителя применяют те или иные подходы в своей практике, не все глубоко осмысливают и тщательно планируют использование того или иного метода. Я как учитель попыталась, чтобы на всех уроках ученик находился в центре учебного процесса. Если до прохождения уровневых курсов я активно использовала диалоговое обучение, а метапознание оставляла в стороне и не уделяла должного внимания, то сейчас при планировании уроков я стараюсь делать акцент на самостоятельное обучение учениками. Моей задачей в дальнейшей практике будет развить в своих учениках метапознавательные способности. Таким образом, можно для себя как учителя поставить для себя следующие цели для своего педагогического совершенствования:

-научить учеников различать понятия «запоминание» и «понимание» материала, осознавая их принципиальную разницу. (Так как в одном из упражнений на пересказ текста я столкнулась с заучиванием текста наизусть)

- научить учеников анализировать материал и дифференцировать его по уровню сложности и степени концентрации внимания ( так как ученики группы С имеют сложности при выборе предложении для пересказа, не осознавая их важность и значимость).

- научить учеников проверить и протестировать самих себя, определяя степень усвоения материала.

- научить учеников установить ситуации требующие вмешательства учителя (так как ученики не привыкли работать самостоятельно, они постоянно обращаются за помощью к учителю). (Руководство для учителя, 2015).

И главной моей задачей будет сделать детей активными обучающимися, которые будут формировать свое мышление через синтез имеющихся знаний и только что полученных навыков и умений.


Список литературы:

  1. Руководство для учителя, 2015

  2. «Руководство для учителя. Третий базовый уровень». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2015)

  3. «Раздаточные материалы. Вторая неделя». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2015)

  4. Mercer, N. (1995) The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners. Clevedon: Multilingual Matters.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рахимжанова Жанара Мусратовна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация "Интеграция одного модуля в серии последовательных уроков" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-intieghratsiia-odnogho-modulia-v-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "129772"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415772423"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Частица""
    ["seo_title"] => string(77) "sriedniesrochnoieplanirovaniiesieriiposliedovatielnykhurokovpotiemiechastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "268372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450621629"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Записи по среднесрочному планированию серии последовательных уроков с интегрированием в них семи модулей Программы. "
    ["seo_title"] => string(129) "zapisi-po-sriedniesrochnomu-planirovaniiu-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-s-intieghrirovaniiem-v-nikh-siemi-moduliei-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "176249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424373877"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по казахскому языку "
    ["seo_title"] => string(87) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-kazakhskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "246592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446402041"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства