kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по дисциплине право. Тема: "Имею право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Автор: Вострикова Светлана Николаевна,
учитель истории, обществознания, права,
ГБОУ НПО РО ПУ 73
г. Семикаракорск

Интеллектуальная игра «Имею право».
Цель:  формирование зхнаний о праве и  правовых нормах как регулятора поведения  в обществе, ознакомиить  учащихся  с правоприменительной  практикой действующих на территории  РФ  законов.
Задачи:
1. Продолжить формирование гражданской позиции учащегося.
2. Продолжить формировать общелогические, познавательные способы деятельности.
3. Расширить  теоретическую, понятиййную  базу знаний уч-ся по  предмету право (обществознание).
4. Научить уч-ся применять знания на практике.
5. Продолжить формировать  коммуникативную компетентность учащихся,  владение навыками работы  в группе.

                                                                 Ход  мероприятия:

Накануне  формируются  2  команды учащихся старших классов, раздаются задания. Приблизительно 7-10 дней учащиеся осуществляют подготовку к мероприятию.

Выбирается жюри из трех человек.

I. Разминочный тур.
Команда  выбирает капитана  команды, название, девиз. Оцениваются ответы по 5-балльной системе. (время  подготовки -5 мин.)

II. Игра «Необитаемый остров».
      «Наша группа в результате кораблекрушения попала на необитаемый остров, и нам нужно выжить до прихода  следующего корабля, который будет только ровно через год, так как  в этот район океана корабли заходят очень редко. По каким законам мы  будем жить, чтобы не было грубых правонарушений на нашем острове, как мы сможем избежать преступлений, таких, например, как кража пищи или  самого страшного – убийства».
       Нам нужно принять свод законов,  которые гарантировали бы отсутствие преступлений и, следовательно, дали бы возможность всем живыми вернуться домой.
       На 1 этапе в течение 3 мин. каждый из вас самостоятельно составляет перечень своих предложений в общий свод законов. Желательно при этом сделать  записи письменно. Затем проранжируйте записи  в порядке значимости. Это означает, что на 1 место вы поставите наиболее  важное, с вашей точки зрения, положение или даже отдельный закон, на 2-ое чуть менее важное и т.д. В течение  3 мин. вы работаете  индивидуально, не советуясь  друг  с  другом.
      На  2 этапе мы проведем коллективное обсуждение для того, чтобы  составить общий свод законов. Каждый из  вас будет зачитывать свои предложения. Вы должны стремиться включить в общий свод законов как можно  больше своих предложений и з списка, составленного на 1 этапе.
      Решение о включении того или иного предложения в общий свод законов принимается большинством голосов. Например, решение принимается простым  большинством – 51 % от числа присутствующих, или квалифицированным большинством голосов, т.е 2/3 от числа присутствующих. Время на обсуждение общего свода  законов 15 мин.
    Оценка осуществляется по количеству предложений  участников, вошедших в общий свод правил. За каждое предложение дается 2 балла.
               Закрепление.
1. Что такое  закон?
2. Объясните стадии законотворческого процесса.
3. Кто обладает правом  законодательной инициативы?
За каждый правильный ответ команды получают еще по 2 балла.

Ведущий сопровождает закрепление показом  слайдов в презентации.
Подведение итогов предыдущих 2  этапов.

III. 2 этап: брейн-ринг: Команды  выбирают  из трех предложенных рубрик одну, диффиренцированно  обозначеннными  в таблице  баллами, которые прибавляются к общей сумме
А.«Если тебя задержала милиция»?
1. Допустим,  что вас  пригласили пройти  в отделение милиции. Что делать  в  подобной ситуации?
2. Как называются две формы  задержания органами  внутренних дел?
3.Что делать в первые минуты задержания?
 4.В каких случаях сотрудники милиции могут применить к подростку  физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие?
   Б.Групповые правонарушения несовершеннолетних.
1. Назовите признаки группового  преступления (ст. 35 УК).
2.Назовите, кто является соучастником преступления,  его роль и ответственность?
 3.     Назовите  с какого возраста наступает ответственность за  административные правонарушения,   уголовные? В каких  случаях могут освободить от наказания         
 4. Какова мера наказания  за групповое правонарушение несовершеннолетних?
В. Ты-избиратель.
               1.Что такое выборы?  С какого возраста вы можете принять участие в выборах?
2. Как вы понимаете высказывание: «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб  безопасности всех»
3. Назовите системы избирательной практики?
               4. Расскажите как поэтапно происходит процедура выборов?
IV.  Подготовь агитационный плакат  к выборам.
• Критерии: -знание теории обществоведческого курса;
-ясность, логичность изложения материала;
- наглядность, яркость, образность;
-понимание, обоснование  собственной концепции.
Защита проекта «Агитплакат». Оценивается  5 баллами по каждой позиции. 
 Подведение  итогов.
Награждение команд.

 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по дисциплине право. Тема: "Имею право" »

Автор: Вострикова Светлана Николаевна,

учитель истории, обществознания, права,

ГБОУ НПО РО ПУ 73

г. Семикаракорск



Интеллектуальная игра «Имею право».

Цель: формирование зхнаний о праве и правовых нормах как регулятора поведения в обществе, ознакомиить учащихся с правоприменительной практикой действующих на территории РФ законов.

Задачи:

  1. Продолжить формирование гражданской позиции учащегося.

  2. Продолжить формировать общелогические, познавательные способы деятельности.

  3. Расширить теоретическую, понятиййную базу знаний уч-ся по предмету право (обществознание).

  4. Научить уч-ся применять знания на практике.

  5. Продолжить формировать коммуникативную компетентность учащихся, владение навыками работы в группе.



Ход мероприятия:



Накануне формируются 2 команды учащихся старших классов, раздаются задания. Приблизительно 7-10 дней учащиеся осуществляют подготовку к мероприятию.



Выбирается жюри из трех человек.



  1. Разминочный тур.

Команда выбирает капитана команды, название, девиз. Оцениваются ответы по 5-балльной системе. (время подготовки -5 мин.)



  1. Игра «Необитаемый остров».

«Наша группа в результате кораблекрушения попала на необитаемый остров, и нам нужно выжить до прихода следующего корабля, который будет только ровно через год, так как в этот район океана корабли заходят очень редко. По каким законам мы будем жить, чтобы не было грубых правонарушений на нашем острове, как мы сможем избежать преступлений, таких, например, как кража пищи или самого страшного – убийства».

Нам нужно принять свод законов, которые гарантировали бы отсутствие преступлений и, следовательно, дали бы возможность всем живыми вернуться домой.

На 1 этапе в течение 3 мин. каждый из вас самостоятельно составляет перечень своих предложений в общий свод законов. Желательно при этом сделать записи письменно. Затем проранжируйте записи в порядке значимости. Это означает, что на 1 место вы поставите наиболее важное, с вашей точки зрения, положение или даже отдельный закон, на 2-ое чуть менее важное и т.д. В течение 3 мин. вы работаете индивидуально, не советуясь друг с другом.

На 2 этапе мы проведем коллективное обсуждение для того, чтобы составить общий свод законов. Каждый из вас будет зачитывать свои предложения. Вы должны стремиться включить в общий свод законов как можно больше своих предложений и з списка, составленного на 1 этапе.

Решение о включении того или иного предложения в общий свод законов принимается большинством голосов. Например, решение принимается простым большинством – 51 % от числа присутствующих, или квалифицированным большинством голосов, т.е 2/3 от числа присутствующих. Время на обсуждение общего свода законов 15 мин.

Оценка осуществляется по количеству предложений участников, вошедших в общий свод правил. За каждое предложение дается 2 балла.

Закрепление.

  1. Что такое закон?

  2. Объясните стадии законотворческого процесса.

  3. Кто обладает правом законодательной инициативы?

За каждый правильный ответ команды получают еще по 2 балла.



Ведущий сопровождает закрепление показом слайдов в презентации.

Подведение итогов предыдущих 2 этапов.



  1. 2 этап: брейн-ринг: Команды выбирают из трех предложенных рубрик одну, диффиренцированно обозначеннными в таблице баллами, которые прибавляются к общей сумме
    А.«Если тебя задержала милиция»?

1. Допустим, что вас пригласили пройти в отделение милиции. Что делать в подобной ситуации?

2. Как называются две формы задержания органами внутренних дел?

3.Что делать в первые минуты задержания?

4.В каких случаях сотрудники милиции могут применить к подростку физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие?

Б.Групповые правонарушения несовершеннолетних.

1. Назовите признаки группового преступления (ст. 35 УК).

2.Назовите, кто является соучастником преступления, его роль и ответственность?

3. Назовите с какого возраста наступает ответственность за административные правонарушения, уголовные? В каких случаях могут освободить от наказания

4. Какова мера наказания за групповое правонарушение несовершеннолетних?

В. Ты-избиратель.

1.Что такое выборы? С какого возраста вы можете принять участие в выборах?

2. Как вы понимаете высказывание: «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех»

3. Назовите системы избирательной практики?

4. Расскажите как поэтапно происходит процедура выборов?

  1. Подготовь агитационный плакат к выборам.

  • Критерии: -знание теории обществоведческого курса;

-ясность, логичность изложения материала;

- наглядность, яркость, образность;

-понимание, обоснование собственной концепции.

Защита проекта «Агитплакат». Оценивается 5 баллами по каждой позиции.

Подведение итогов.

Награждение команд.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра по дисциплине право. Тема: "Имею право"

Автор: Вострикова Светлана Николаевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интелектуальная игра по физике "Брейн ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "intieliektual-naia-ighra-po-fizikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "143213"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418477758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Совместная деятельность учителя и ученика как обязательное условие реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(97) "sovmiestnaia-dieiatiel-nost-uchitielia-i-uchienika-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429453531"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства