kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект»

Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

Современное время формирует и современное образование. А что это такое? В первую очередь это формирование личности, которая будет успешной и вне стен школы. Конкурентноспособность, готовность к решению проблем, самообразованию, к адаптации в постоянно меняющихся условиях – вот главные качества, которыми должен обладать выпускник.

Устаревает лозунг: «Образование – на всю жизнь». В настоящее время его можно заменить лозунгом: «Образование через всю жизнь».

Как говорил Чарльз Дарвин: «Выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».

Новые ФГОС СОО определяют цели и задачи, которые сегодня ставятся перед образованием. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью образования ставится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, добывать информацию, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Таким образом на первый план выходит системно – деятельностный подход и большие возможности в этом плане открывает метод проектов— один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе решения задач учебного проекта.

Выполнение и защита индивидуального проекта обязательны для каждого обучающегося, осваивающего основную образовательную программу среднего общего образования, и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

При выполнении учебного проекта (учебного исследования) обучающиеся включаются в активную учебно-познавательную деятельность, результатом, которой являются сформированные компетенции, включающими в себя:

-навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-постановки целей и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,

-структурирования, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

-выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения.

Индивидуальный проект в 10-11 классах это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических, технических и других видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно, с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Проект предполагает создание новых, прежде не существующих объектов, или изменения известных объктов с целью получения их новых свойств или характеристик.

Можно сказать, что проект – это вид деятельности, находящийся на стыке инвариантной и вариативной частях образовательного процесса.

Индивидуальный проект СОО выполняется в течение одного или двух лет (70 часов) в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Проект должен быть представлен в следующих видах:

    • прикладной (разработка и создание или модификация материального продукта с конкретными запланированными характеристиками);

    • исследовательский (создание интеллектуального продукта, основанного на исследовании в определенной области деятельности, с использованием методов современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.);

    • социальный (проектирование и реализация способа решения социально­значимой проблемы);

    • инженерный (оптимизация/ модификация уже существующего изделия, устройства, и/или адаптация изделия к новым условиям);

    • конструкторский (создание (разработка) нового продукта, изделия, устройства, технологии);

    • информационный (создание информационного продукта, являющегося результатом сбора, обработки и анализа информации);

    • инновационный (создание новых или изменение существующих систем (технологи­ ческой, информационной, социальной, экономической, организационной);

    • творческий (разработка и реализация нестандартных подходов в решении проблем в различных областях деятельности и оформлении результатов работы).

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно, под руководством учителя (тьютера) по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов в любой избранной области деятельности. Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иного образовательного учреждения или организации. Могут привлекаться специалисты организаций дополнительного образования, профессионального образования, организаций культуры, спорта и предприятий. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.


Вид работы

Продукт

Электронные

Web­сайт; Электронная газета; Электронный номер журнала; Мультимедийный продукт – аудиокнига, фильм, мультфильм; Виртуальная дискуссия; Компьютерная графика; Программное обеспечение; Новое приложение для телефона; Компакт­диски с мультимедийным продуктом; Тематический паблик в социальной сети

Печатные

Научно­исследовательская работа; Реферат; Аналитические материалы; Обзорные материалы; Статистические данные; Справочные материалы; Отчет о проведенных исследованиях и опросах; Стендовый доклад; сценарии мероприятий; Печатные статьи; Альбомы; Буклеты; Брошюры; Проект книги; Публикация на сайте; Статья; Сборник сочинений; Сбор­ ник эссе; Цикл стенгазет; Главы из несуществующего учебника (учебные пособия); Интервью; Обзор материалов по конкретной теме; Сказка; Стихи; Рассказ; Рекламный проспект; Постер; Проект настольной игры

Творческие

Видеофильм, документальные фильмы, мультфильмы; Видеоклип; Буктрейлер; Дизайн­макет; Конструкторская модель; Музыкальное произведение; Серия иллюстраций; Дневник путешествий; План ролевой тематической игры; Разработка выставки; Мероприятие (концерт, праздник, состязание, викторина, экскурсия, театральная постановка, пресс­ конференция, литературное кафе, тематический вечер, КВН); Поделки, рукоделие; Программы акций, флешмобов, волонтерских мероприятий;

Аналитические

Реконструкции событий; Обработки архивов и мемуаров; Научный док­ лад; Анализ данных социологического опроса; Результаты исследовательских экспедиций; Схемы; Бизнес­план; Модель; Макет; Прогноз; Сравнительно­сопоставительный анализ; Памятка; Дебаты; Отчёт о работе экспедиции

Систематизирующие

Схемы; Чертежи; План карты; Тематический атлас; Законопроект; Кол­ лекция; Пакет рекомендаций; Инструкция; Путеводитель; Справочник;

Словарь; Отчёт об исследовании (эксперименте); Рабочие установки; Проект лабораторной работы.

Вопросы об оформлении, презентации и оценивании учебного проекта регулируется локальный документ.

  1. Титульный лист;

  2. Содержание (план);

  3. Введение (с указанием проблемы, цели, задач, методов);

  4. Основная часть;

  5. Заключение

  6. Список используемых источников;

  7. Приложение;

  8. Рецензия руководителя.

Два этапа защиты проекта.

1 этап – защита проектной идеи(темы)

  • актуальность проекта;

  • положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;

  • ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;

  • риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;

2 этап- защита реализованного проекта

  1. Тема и краткое описание сути проекта.

  2. Актуальность проекта.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

  1. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

  2. Ход реализации проекта.

  3. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

  • Одной из проблем введения предмета «Индивидуальный учебный проект» на ступени среднего общего образования является оценивание результата. Ведь оценивается не только продукт, но и деятельность обучающегося. Что может выступать критериями для оценивания? Ведь на выходе проверяются личностные, метапредметные и предметные результаты (среди которых познавательные коммуникативные, регулятивные и личностные УУД). Необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата по проекту.

  • Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

  • – оценивание производится на основе критериальной модели;

  • – оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; учитываются целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;

  • – для обработки всего массива оценок предусмотрены критерии оценивания в положении об индивидуальном проекте

Учитель при работе над проектом выступает консультантом. В процессе консультирования учитель как руководитель проекта решает две задачи. Во-первых, он обеспечивает продвижение обучающегося в определении и разрешении проблемы. Учитель может предлагать алгоритм деятельности, разъясняя его ученику и предлагая выполнить ту или иную операцию на содержании проекта. Он может выстраивать этот алгоритм с помощью системы вопросов, отвечая на которые, обучающийся фактически выполняет все шаги алгоритма. Во-вторых, учитель отслеживает корректность действий ученика с точки зрения алгоритма деятельности. При обнаружении ошибки учитель проблематизирует позицию обучающегося с помощью вопросов. Также учитель может прямо указать на ошибку в алгоритме и пояснить, в чем она состоит, предоставив исправлять ее ученику. Тем не менее, основным инструментом работы руководителя проекта во время консультации является вопрос

Далее учениками определяется цель создания проекта и методы его выполнения. Вся работа разбивается на этапы, каждый из которых ограничен временными рамками, которые оговариваются заранее.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают навыки ориентирования в потоке информации, учатся анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. У учащихся формируется научно- теоретическое, нестандартное мышление, развивается способность к рефлексии.

Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Таким образом, проектная деятельность формирует социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

(15) Подводя итог всему вышесказанному, мы можем сделать вывод о том, что проектная деятельность однозначно является неотъемлемой частью современного образования, и только в наших руках – руках учителей, находится подготовка выпускника, способного успешно справиться с данным видом деятельности. А в руках администрации нашей школы подготовка понятной, четкой и ясной системы требований к проекту. Спасибо за внимание!


5


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СОСНОВКА» Педагогический совет «Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования» 2021 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СОСНОВКА»

Педагогический совет

«Индивидуальный проект как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования»

2021 г.

«Образование – на всю жизнь» «Образование через всю жизнь»

«Образование – на всю жизнь»

«Образование через всю жизнь»

«Выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Чарльз Дарвин

«Выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»

Чарльз Дарвин

В  соответствии  с пунктом  18.1.3  ФГОС  ООО  система  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования  должна  включать  оценку проектной деятельности. В  соответствии  с пунктом  18.1.3  ФГОС  ООО  система  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования  должна  включать  оценку проектной деятельности. ФГОС  СОО  п.  11  дает  определение  индивидуального  проекта  как  особой  формы  организации деятельности  обучающихся  (учебное  исследование  или  учебный  проект)  в  рамках  реализации  основных  общеобразовательных  программ и устанавливает требования к результатам выполнения  индивидуального  проекта. ФГОС  СОО  п.  11  дает  определение  индивидуального  проекта  как  особой  формы  организации деятельности  обучающихся  (учебное  исследование  или  учебный  проект)  в  рамках  реализации  основных  общеобразовательных  программ и устанавливает требования к результатам выполнения  индивидуального  проекта.
  • В соответствии с пунктом 18.1.3 ФГОС ООО система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать оценку проектной деятельности.
  • В соответствии с пунктом 18.1.3 ФГОС ООО система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать оценку проектной деятельности.
  • ФГОС СОО п. 11 дает определение индивидуального проекта как особой формы организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) в рамках реализации основных общеобразовательных программ и устанавливает требования к результатам выполнения индивидуального проекта.
  • ФГОС СОО п. 11 дает определение индивидуального проекта как особой формы организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) в рамках реализации основных общеобразовательных программ и устанавливает требования к результатам выполнения индивидуального проекта.

Индивидуальный итоговый проект

Выполнение и защита индивидуального проекта обязательны для каждого обучающегося, и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Выполнение и защита индивидуального проекта обязательны для каждого обучающегося, и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Индивидуальный итоговый проект ФГОС  СОО п.11. Индивидуальный  проект  представляет  собой  особую форму организации деятельности обучающихся  ( учебное  исследование  или  учебный  проект ). Результаты выполнения  индивидуального  проекта должны  отражать: - сформированность  навыков коммуникативной, учебно-исследовательской  деятельности,  критического  мышления; - способность  к  инновационной,  аналитической,  творческой,  интеллектуальной деятельности; - сформированность  навыков  проектной  деятельности,  а  также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий  при решении различных задач, используя знания одного или нескольких  учебных  предметов  или  предметных  областей; - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,  структурирования  аргументации  результатов  исследования  на  основе собранных  данных,  презентации  результатов.

Индивидуальный итоговый проект

ФГОС СОО п.11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся ( учебное исследование или учебный проект ).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной

деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также

самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе

собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный итоговый проект Творческий Социальный Информационный Прикладной Конструкторский Инновационный Инженерный Исследовательский

Индивидуальный итоговый проект

Творческий

Социальный

Информационный

Прикладной

Конструкторский

Инновационный

Инженерный

Исследовательский

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

  • выполняется обучающимся САМОСТОЯТЕЛЬНО
  • под руководством учителя (тьютора)
  • по выбранной теме
  • в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов
  • в любой выбранной области деятельности
Результат проектной деятельности 03 01 02 Электронные Творческие Печатные 04 05 Аналитические Систематизирующие

Результат проектной деятельности

03

01

02

Электронные

Творческие

Печатные

04

05

Аналитические

Систематизирующие

Требования к оформлению индивидуального проекта

Требования к оформлению индивидуального проекта

  • титульный лист;
  • содержание (план);
  • введение (с указанием проблемы, цели, задач, методов);
  • основная часть;
  • заключение
  • список используемых источников;
  • приложение;
  • рецензия руководителя.
Два этапа защиты проекта Защита проектной идеи(темы) Защита реализованного проекта

Два этапа защиты проекта

Защита проектной идеи(темы)

Защита реализованного проекта

1 Защита проектной идеи(темы)

1

Защита проектной идеи(темы)

  • Тема и краткое описание сути проекта.
  • Цели и задачи проекта
  • Актуальность проекта;
  • Положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
  • Ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
  • Риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;
2 Защита реализованного проекта

2

Защита реализованного проекта

  • Тема и краткое описание сути проекта.
  • Актуальность проекта.
  • Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
  • Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
  • Ход реализации проекта.
  • Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Основные  требования  к инструментарию  оценки  сформированности  универсальных  учебных  действий  при  процедуре  защиты  реализованного  проекта: –  оценивание  производится  на  основе  критериальной  модели; –  оценке  должна  подвергаться  не только  защита и реализованного  проекта,  но  и динамика  изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты  проектной  идеи)  до воплощения; учитываются целесообразность, уместность, полнота  этих  изменений,  соотнесенные с сохранением исходного  замысла  проекта.

Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

– оценивание производится на основе критериальной модели;

– оценке должна подвергаться не только защита и реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; учитываются целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта.

- обеспечивает продвижение обучающегося в определении и разрешении проблемы; - может предлагать алгоритм деятельности, разъясняя его ученику и предлагая выполнить ту или иную операцию на содержании проекта; - может выстраивать этот алгоритм с помощью системы вопросов, отвечая на которые, обучающийся фактически выполняет все шаги алгоритма. - отслеживает корректность действий ученика с точки зрения алгоритма деятельности; - при обнаружении ошибки учитель проблематизирует позицию обучающегося с помощью вопросов; -может прямо указать на ошибку в алгоритме и пояснить, в чем она состоит, предоставив исправлять ее ученику. Учитель-консультант 1 2

- обеспечивает продвижение обучающегося в определении и разрешении проблемы;

- может предлагать алгоритм деятельности, разъясняя его ученику и предлагая выполнить ту или иную операцию на содержании проекта;

- может выстраивать этот алгоритм с помощью системы вопросов, отвечая на которые, обучающийся фактически выполняет все шаги алгоритма.

- отслеживает корректность действий ученика с точки зрения алгоритма деятельности;

- при обнаружении ошибки учитель проблематизирует позицию обучающегося с помощью вопросов;

-может прямо указать на ошибку в алгоритме и пояснить, в чем она состоит, предоставив исправлять ее ученику.

Учитель-консультант

1

2

Решение педагогического совета:

1. Обсуждение организации проектной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО в СОШ п. Сосновка 2. Знакомство и принятия Положения об индивидуальном проекте обучающихся по ФГОС среднего общего образования 3. Разработка система критерий оценивания итогового индивидуального проекта 4. Создание и совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и подготовки кадров в области реализации проектной деятельности—в течении года 5. Разработка требований по содержанию и направлению проектов, этапы работы над проектом, требования к оформлению индивидуального проекта 6. Разработка требований к процедуре защиты проектов 7. Сбор заявлений классным руководителем от обучающих об утверждении тем индивидуального проекта в срок до 15 мая 2021 года 8. Разработка плана индивидуальных консультаций в ходе работы над индивидуальным итоговым проектом 9. Формирование приказа с утвержденными темами индивидуальных проектов учащихся 10. Организация двух этапов защиты проектов по утвержденному графику

СПАСИБО

СПАСИБО


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мазанкина Ксения Сергеевна

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "английский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "anghliiskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219227"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434053378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512145"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558723025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства