Просмотр содержимого документа
««Звери (домашние)».»
ЗВЕРИ
(домашние)
Ф.И.О. педагога Морозова Ольга Валентиновна.
УДО «Юный эколог».
Тема занятия «Звери (домашние)».
Возраст обучающихся 8 лет.
Тип занятия Комбинированное занятие.
Форма занятия Групповая.
Методы обучения Наглядный метод обучения.
Дидактические средства Видеоряд: изображения домашних
животных; тестовые таблицы.
Технологические карты для изготовления
поделок.
Выставка художественной литературы.
Дата проведения занятия 24 ноября 2015 года.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Обучающая: познакомить с условиями жизни домашних животных и
особенностями ухода за ними;
Развивающая: развитие внимания, памяти , наблюдательности, слуховой
памяти;
Воспитательная: воспитание бережного отношения к животным.
ЗАДАЧА ЗАНЯТИЯ:
1.Повторить и закрепить ранее изученный материал.
2.В игровом виде ввести новый материал.
3. Создать условия для комфортной работы.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Целеполагание. Мотивация.
Актуализация знаний и способов действий.
Самостоятельное применение знаний в сходных и новых ситуациях.
Самоконтроль.
Рефлексия.
Подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Цель:подготовка детей к работе на занятии.
Цель для учащихся: настрой на учебную деятельность и активация внимания.
Методы организации работы: беседа, тестовая работа.
---Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по увлекатель-ному миру домашних животных. Вы узнаете некоторые, очень интересные, подробности о животных.
--- Домашними считаются животные, которых человек разводит для своих нужд,
прежде всего для получения продуктов питания, шерсти, шкур, а также как
транспортное средство. Многие животные были одомашнены очень давно,
тысячелетия назад, и все они имели когда-то диких предков. Как правило, это
были стадные животные или стайные птицы. Для превращения диких животных
в домашних человек отбирал лучшие особи, приручал их и выводил новые породы в специально созданных условиях. В большинстве случаев теперешние
домашние животные отличаются от своих прародителей размерами , внешним
видом и поведением.
- Попробуйте сами определить кто прародитель данного животного
(тест по картинкам, приложение 1).
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. МОТИВАЦИЯ.
Цель: обеспечить желание работать на занятии через постановку целей.
Цель для учащихся: самостоятельное применение комплекса знаний.
Методы организации работы: задания (загадки) и вопросы, которые активируютпознавательную деятельность детей.
-- Как много животных нужны человеку.
-Потянешь за повод – двинется гора. (Верблюд)
- Не больная – стонет, не трудится- пыхтит.
(Свинья)
- Без земли, без воды, без листьев ветки растут. (Олень, лось)
- Кто это? Пестрые одёжки, красная шапочка, голые ножки. (Курица)
-- Свиньи прекрасно плавают и безошибочно чувствуют направление. Раньше,
когда компас мог позволить себе не каждый, рыбаки брали с собой в лодку
свинью. Если на воду ложился туман, и рыбаки не могли определить , где
находится берег, тот они просто бросали хрюшку в воду, и та плыла к берегу.
-- Северный олень заменил жителям севера всех домашних животных, которые
служат людям в других районах земного шара.
-- Самое первое прирученное животное – это собака. И что только она не умеет
делать: охраняет, охотится, пасет овец, поводырь у слепых, воюет и многое другое. У Александра Македонского имелось воинское подразделение собак.
В сражение собаки вступали закованные в доспехи. Шею и горло защищали
ошейники с длинными шипами.
(игра «Что сказали звери): У козы и у коровы, у барана и овечки взяли звуки
И готовы поиграть с тобой в словечки.
Весело пойдёт работа – разгадаешь всё легко ты.
1
м
у
2
м
у
3
м
у
4
м
у
5
б
е
6
б
е
7
б
е
8
м
е
9
м
е
10
м
е
1.Зверь (мул).
2. Размолотое зерно (мука).
3. Насекомое (муравей).
4. Бытовые отходы (мусор).
5. Животное (бегемот).
6. Часть яйца (белок).
7. Большая неприятность (беда).
8.Зверь (медведь).
9. Морское животное (медуза).
10. Мера длины (метр).
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.
Цель:закрепление знаний и способов деятельности.
Цель для учащихся: проверка памяти и закрепление знаний.
Методы работы: задания – загадки, проблемные задания.
-- Многие из вас содержат у себя дома животных. Расскажите нам о них .
-- (ученик) У моего дедушки есть лошадь. Человек приручил лошадь более
6 тысяч лет назад. Её дикие предки были значительно меньше ростом.
Сначала люди разводили лошадей исключительно для получения мяса, но потом они поняли, что лошадь – незаменимое средство передвижения: на ней ездили верхом, запрягали в кареты и повозки, отправлялись в военные походы. Сейчас лошадей используют главным образом в конноспортивных состязаниях.
Нашу лошадь зовут Совка. Очень приятное животное. Дедушка каждый день чистит её щеткой, специальной расческой расчесывает гриву. Лошадь всегда опрятна и её приятно гладить.
-- (ученик) Мы содержим коз и овец. Впервые козы были одомашнены в Передней Азии около 10 тысяч лет назад и в качестве домашнего животного давно распространились по всему миру. Коза даёт людям молоко, которое обладает целебными свойствами и особенно полезно для ослабленных детей, пух, шерсть, кожу. Из козьего пуха мама вяжет платки , носки, свитера. Из грубой козьей шерсти в смеси с овечьей производят ковры и разнообразные ткани.
Мама козу подмывает перед дойкой и часто расчесывает ей шерсть, чтобы не сваливалась в комки.
Овцы дают нам мясо, молоко, жир и шерсть. Из овечьего молока делают вкусный сыр и брынзу. Шерсть этих животных очень прочная и незаменима при изготовлении тканей. Стригут овец один раз в год, весной. Из шкур овец делают овчину и шубы.
-- У нас дома живут птицы: чижи и щеглы. Это самые неприхотливые пернатые.
Самцы этих птиц поют круглый год, за исключением периодов линьки. Чижи быстро становятся ручными. Для чижей и щеглов больше всего подходит не очень большая клетка с металлическими прутиками, а в просторной клетке они легко уживаются с другими пернатыми соседями.
-- Мне подарили степную черепаху. Для болотной черепахи необходим просторный аквариум, наполовину наполненный водой, а степная черепаха может жить в ящике, дно которого выстилается опилками или песком. Степную черепаху обычно кормят одуванчиками, тертой морковью, капустой, арбузами и огурцами. При обилии сочных кормов она не пьёт воды. Кормить черепаху следует в одно и то же время, когда она подвижна. Если она отказывается от пищи, значит ей холодно. Зимой ящик с черепахой нужно поставить в тёплое место и обогревать. Если же оставить черепаху в прохладном месте , она зароется в песок и проспит до весны, как это происходит с ней в природе.
--Какие интересные рассказы ребят. И в каждом мы услышали, что человек должен заботиться о животном, которого взял в дом. Почему?
-- (ученик) Домашние животные, со временем, утратили способность строить себе дом, добывать себе пищу, оберегать себя.
-- Совершенно верно. Человек стал в ответе за прирученное животное.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В СХОДНЫХ И НОВЫХ СИТУАЦИЯХ.
Цель: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
Цель для учащихся: самостоятельно применить знания в сходных и новых ситуациях.
Метод работы: задания, которые выполняются самостоятельно детьми.
-- Наша практическая работа будет построена в технике оригами.Вы, на свой выбор, изготовите из бумаги одно домашнее животное.
(технологические карты, приложение 2)
САМОКОНТРОЛЬ. РЕФЛЕКСИЯ.
Цель: мобилизация детей на самооценку.
Цель для учащихся: самооценка детьми своей работы, причин некачественной работы, результативности работы.
Метод контроля: наблюдение за работой учащихся.
-- Для получения успешного результата, ребята будьте внимательны, неторопливы, аккуратны, точно следуйте пунктам технологической карты.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Цель: выработать правила ухода за домашними животными;
Цель для учащихся:осознать необходимость выполнять правила поведения с домашними животными.
--Ребята, мы завершаем наш урок. Перед нами ваши поделки. Каждый из вас постарался сделать бумажное животное с душой, поэтому они красивы.
-- Мы любим домашних животных, потому их и держим у себя дома . А любят ли животные нас? Как это узнать? Очень просто. Необходимо хорошо знать животное (его привычки, повадки, питание) и следовать правилам содержания животного дома. Это можно узнать, читая книги о животных.
(выставка книг о животных)
-- Попробуем составить правила заведения и ухаживания за животным.
1. Прежде чем заводить животное, посоветуйся с родителями.
2. Если родители и другие члены семьи согласны завести это животное, постарайся как можно больше узнать о нем.
3. Имея животное, не забывай его вовремя накормить, напоить, погулять с ним,
поиграть с ним, показать вовремя ветеринару, устроить ему «своё» место, убирать это место каждый день, научи правилам поведения в доме.
Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»
Вой, рычание и урчание означают…( Не подходи ко мне ,не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя)
Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё…(все в порядке, она безобидна и дружелюбна)
Различные «мяу» означают…(Мне необходимо внимание по какому-либо поводу)
Если кошка хлещет хвостом по бокам, она хочет сказать…(«Я сейчас нападу. Берегись!)