Тема: «Дикие звери»
Цели урока:
Учебно-познавательные: Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы; уточнить и систематизировать знания о животных
Интеллектуально-развивающие: развитие познавательной деятельности и речи, развивать критическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, прививать любовь к животным и птицам, формировать навыки сотрудничества, умение работать в группах
Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, учебно – исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании, ИКТ, оценивание, развитие критического мышления
Тип урока: комбинированный
Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, игрового, здоровье сберегающего обучения, ИКТ.
Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:
• Прием рефлексивной деятельности
• Метод конкретизации целей обучения
• Метод открытого обсуждения новых знаний
• Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников
Результаты: теоретик и практик – вот те роли, которые позволили ученику перейти от уровня «я — ученик» к уровню «я – исследователь».
Ход урока
1. Орг. момент
- Сегодня я вошла в класс, и мне очень приятно, что вы встречаете меня добрыми и ласковыми глазами. Давайте с таким же настроением проведем весь урок.
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне,
Словно я, в огромной, дружной
И приветливой семье.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок… Видеоролик « от улыбки»
2. Деление на группы. С помощью цветных фишек учащиеся делятся на группы.слайд1
3. Проверка домашнего задания. На предыдущем уроке мы познакомились с домашними животными, вам было дано задание, составить рассказ на тему «мое любимое домашнее животное». Ребята читают свои сочинения. Слайд2
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с животными. Скажите, еще каких животных вы знаете? Правильно, это дикие животные, которые обитают в лесу, в горах, в джунгли. Слайд2
4. Постановка проблемы и задач урока
— Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа и тему урока (дикие животные).
-А чтобы вам не было скучно, я хочу предложить вам подняться по ступенькам знаний. Слайд 3
На каждой парте у вас оценочный лист со ступеньками, которые будут указывать название ступени, остановки. Тайм-спикер будет выставлять баллы на этих листах, оценивая работу группы. Оцениваем по критериям 5 балльной системой
В путь, друзья!
Оценочный лист
№ ступени Количество баллов
1 «Познавательная»
2 Фонетическая
3 «Морфологическая»
4 Теоритическая
5 «Проверочная»
ИТОГ:
5. Работа по теме урока Слайд 4
1 ступень «Познавательная»
Прочитайте текст (стр163).Озаглавьте его. Ответьте на вопросы.
Вопросы 1 команде: Какие птицы улетают на юг?
Кто надевает теплые шубки зимой?
Кто спит зимой в берлоге?
Вопросы 2 команде
Какие звери живут в Африке?
Кто сидит в норах?
Какие сказки про птиц и зверей вы знаете?
2 ступень «Фонетическая» Слайд 8 На столах у вас лежат карточки обозначен номер вашей группы.
1. Прочитайте слова:
1 команда
Выпишите названия домашних животных и подчеркните гласные буквы. Разделите слова по слогам.
2 команда
Выпишите названия диких зверей и подчеркните гласные буквы. Разделите слова по слогам.
Корова, лиса, лев, коза, верблюд, белка, собака, слон.
Проверка слайд 9
1 группа названия диких зверей (ли-са, лев, бел-ка, слон)
2 группа названия домашних животных (ко-ро - ва, ко-за, верб-люд, со-ба-ка)
6.Физкультминутка. Слайд 10
На интерактивной доске ролик
3 ступень «Морфологическая» Слайд 11
1 команда
Распределите существительные по родам и сделайте выводы.
Еж, собака, верблюд, коза, медведь, лиса, корова, заяц.
2 команда – распределите имена существительные на: одушевленные и неодушевленные.
Друзья, ворон, шуба, птицы, квартира, нора, звери, зима. Слайд10
4 ступень. « Теоретическая»слайд12
1 команда
Разгадай загадки: 1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
4. Он высокий и пятнистый
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями деревьев.
2 команда
Закончи выражения. Объясни их смысл.
Голодный как …. Хитрая как… Трусливый как….Здоровый «
-Мы приближаемся к концу маршрута и должны для себя определить, что мы узнали о диких зверях
5 ступень «Что я знаю?» слайд12
1 группа. Составить коллаж, аппликацию на тему « домашние животные»
2группа. Составить коллаж, аппликацию на тему «дикие звери»
6.Выставление оценок. Выступление тайм спикеров
7.Рефлексия. слайд13
-Ребята, посмотрите на наше зеленое дерево. Если вам понравился урок прикрепите на него красные яблоки, если нет, то желтые. Пусть наше дерево зацветет!
Подарить «цветные ладошки» с пожеланиями гостям.
8. Домашнее задание:
(15 слайд)
1. Упр 4 стр 164 (перевести на русский язык, разделите слова на слоги).
2. Написать сведения об одном из диких животных.
9. Итог урока
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках летает птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе-друг!
-Благодарю вас за урок!