kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Дикие звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дикие звери»
Цели урока:
Учебно-познавательные: Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы; уточнить и систематизировать знания о животных
Интеллектуально-развивающие: развитие познавательной деятельности и речи, развивать критическое  мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие  самооценки.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского  языка, прививать любовь к животным и птицам, формировать  навыки сотрудничества, умение работать в группах
Формы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная и совместная учебная работа,  учебно – исследовательская деятельность,  контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании, ИКТ, оценивание, развитие критического мышления
Тип урока: комбинированный
Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, игрового, здоровье сберегающего  обучения, ИКТ.
Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:
• Прием рефлексивной деятельности
• Метод конкретизации целей обучения
• Метод открытого обсуждения новых знаний
• Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников
Результаты:  теоретик и практик – вот те роли,  которые позволили ученику перейти от уровня  «я — ученик»  к уровню  «я – исследователь».
                                                          




                                                                     Ход урока
1. Орг. момент 
 - Сегодня я вошла в класс, и мне очень приятно, что вы встречаете меня добрыми и ласковыми глазами. Давайте с таким же настроением проведем весь урок.
   Я смотрю на ваши лица, 
   Хорошо, отрадно мне, 
   Словно я, в огромной,  дружной
   И приветливой семье.
Ребята,  давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок…  Видеоролик « от улыбки»
2. Деление на группы. С помощью  цветных фишек учащиеся делятся на группы.слайд1
3. Проверка домашнего задания. На предыдущем уроке мы познакомились с домашними животными, вам было дано задание, составить  рассказ на тему «мое любимое домашнее животное». Ребята читают свои сочинения. Слайд2
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с животными. Скажите, еще каких животных вы знаете? Правильно, это дикие животные, которые обитают в лесу, в горах, в джунгли. Слайд2
4. Постановка проблемы и задач урока
— Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа и тему урока (дикие животные).
-А чтобы вам  не было скучно, я хочу предложить вам подняться по ступенькам знаний. Слайд 3
  На каждой парте у вас оценочный лист со ступеньками, которые будут указывать название ступени, остановки. Тайм-спикер  будет выставлять баллы на этих листах, оценивая работу группы. Оцениваем по критериям 5 балльной системой
   В путь, друзья!
Оценочный лист
 №                   ступени                                     Количество баллов
1     «Познавательная»    
2     Фонетическая   
3     «Морфологическая»    
4     Теоритическая
5     «Проверочная»    
 ИТОГ:    

5. Работа по теме урока  Слайд 4
1 ступень «Познавательная»
Прочитайте текст  (стр163).Озаглавьте его. Ответьте на вопросы.
Вопросы 1 команде: Какие птицы улетают на юг?

Кто надевает теплые шубки зимой?
Кто спит зимой в берлоге?

Вопросы 2 команде
Какие звери живут в Африке?
Кто сидит в норах?
Какие сказки про птиц и зверей вы знаете?
2 ступень «Фонетическая»  Слайд 8 На столах  у вас лежат карточки обозначен номер вашей группы.
 1. Прочитайте слова:
1 команда
Выпишите названия домашних животных и подчеркните гласные буквы. Разделите слова по слогам.
2 команда
Выпишите названия диких зверей и подчеркните гласные буквы. Разделите слова по слогам.
Корова, лиса, лев, коза, верблюд, белка, собака, слон.
Проверка   слайд 9
1 группа названия диких зверей (ли-са, лев, бел-ка, слон)
2 группа названия домашних животных (ко-ро - ва, ко-за, верб-люд, со-ба-ка)

6.Физкультминутка. Слайд 10
На интерактивной доске ролик

3 ступень  «Морфологическая»  Слайд 11
1 команда
Распределите существительные по родам и сделайте выводы.
Еж, собака, верблюд, коза, медведь, лиса, корова, заяц.
 2 команда – распределите имена существительные  на:  одушевленные и неодушевленные.
Друзья, ворон, шуба, птицы, квартира, нора, звери, зима.  Слайд10
4 ступень.        « Теоретическая»слайд12
     1 команда
Разгадай загадки:        1.      Хожу в пушистой шубке,
                                             Живу в густом лесу,
                                             В дупле на старом дубе       
                                              Орешки я грызу.                                              
                                        2.    Он в берлоге спит зимой
                                             Под большущею сосной,
                                             А когда придет весна,
                                             Просыпается от сна.
                                         4.    Он высокий и пятнистый
                                             С длинной-длинной шеей,
                                             И питается он листьями,
                                             Листьями деревьев.
2 команда
Закончи выражения. Объясни их смысл.
Голодный как ….           Хитрая как…     Трусливый как….Здоровый           «
-Мы приближаемся к концу маршрута и должны для себя определить, что мы узнали о диких зверях
5  ступень «Что я знаю?»  слайд12
1 группа. Составить  коллаж, аппликацию на тему  « домашние животные»
2группа. Составить коллаж, аппликацию на тему «дикие звери»
 6.Выставление оценок. Выступление тайм спикеров
7.Рефлексия. слайд13
-Ребята, посмотрите на наше зеленое дерево. Если вам понравился урок прикрепите на него красные яблоки, если нет, то желтые. Пусть наше дерево зацветет!
Подарить «цветные ладошки» с пожеланиями  гостям.
8. Домашнее задание:
(15 слайд)
1.  Упр 4 стр 164 (перевести на русский язык, разделите слова на слоги).
2. Написать сведения об одном из диких животных.

9. Итог урока
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках летает птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе-друг!
-Благодарю вас за урок!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Дикие звери" »

4 класс  Урок русского языка.  Учитель русского языка и литературы  Раимбетова Эльвира Умурбаевна

4 класс

Урок русского языка.

Учитель русского языка и литературы

Раимбетова Эльвира Умурбаевна

Деление на группы

Деление на группы

Проверка домашнего задания Составить рассказ на тему «Мое любимое домашнее животное».

Проверка домашнего задания

Составить рассказ на тему «Мое любимое домашнее животное».

Двадцать третье апреля  Классная работа  Дикие звери

Двадцать третье апреля Классная работа Дикие звери

Ступень знаний 5. Что я узнал? 4.Теоретическая  3.Морфологическая 2. Фонетическая 1.Познавательная

Ступень знаний

5. Что я узнал?

4.Теоретическая

3.Морфологическая

2. Фонетическая

1.Познавательная

«Познавательная» Прочитайте текст. Озаглавьте его. Ответьте на вопросы . -Дорогие друзья! - закричал однажды летом умный Ворон.- Скоро придет осень, а потом - зима. Будет холодно.  Хорошо льву, обезьяне, слону и тигру. Они в Африке живут. Там всегда жарко. А вы что будете делать осенью и зимой? -Мы, белки, зайцы и лисицы, новые зимние шубы наденем,-ответили звери. -Мы, ежи и мыши, в глубокие норы спрячемся. -А я, сказал – медведь, - осенью спать лягу. -А мы, птицы, в теплые страны улетим, на зимние квартиры. Так птицы и звери осенью к зиме готовятся.        

«Познавательная»

  • Прочитайте текст. Озаглавьте его. Ответьте на вопросы .

-Дорогие друзья! - закричал однажды летом умный Ворон.-

Скоро придет осень, а потом - зима. Будет холодно.

Хорошо льву, обезьяне, слону и тигру. Они в Африке живут.

Там всегда жарко. А вы что будете делать осенью и зимой?

-Мы, белки, зайцы и лисицы, новые зимние шубы наденем,-ответили звери.

-Мы, ежи и мыши, в глубокие норы спрячемся.

-А я, сказал – медведь, - осенью спать лягу.

-А мы, птицы, в теплые страны улетим, на зимние квартиры.

Так птицы и звери осенью к зиме готовятся.

 

 

 

 

Вопросы І команда ІІ команда

Вопросы

І команда

ІІ команда

  • Какие птицы улетают на юг?
  • Кто надевает теплые шубки зимой?
  • Кто спит в берлоге?
  • Какие звери живут в Африке?
  • Кто сидит в норах?
  • Какие сказки про птиц и зверей вы знаете?
«Фонетическая»  2 команда Выпишите названия диких зверей и подчеркните гласные буквы. Разделите слова по слогам.  1 команда Выпишите названия домашних животных и подчеркните гласные буквы. Разделите слова по слогам. Корова, лиса, лев, коза, верблюд, белка, собака, слон.

«Фонетическая»

2 команда

  • Выпишите названия диких зверей и подчеркните гласные буквы. Разделите слова по слогам.

1 команда

  • Выпишите названия домашних животных и подчеркните гласные буквы. Разделите слова по слогам.

Корова, лиса, лев, коза, верблюд, белка, собака, слон.

Проверка І команда ІІ команда К о -р о -в а , к о -з а , в е р-бл ю д, с о -б а -к а Л и -с а , л е в, б е л-к а , сл о н

Проверка

І команда

ІІ команда

К ооа , к оа , в е р-бл ю д, с оаа

Л иа , л е в, б е л-к а , сл о н

«Морфологическая»    1 команда Распределите существительные по родам и сделайте выводы . Еж, собака, верблюд, коза, медведь, лиса, корова, заяц.  2 команда  Распределите имена существительные на: одушевленные и неодушевленные.

«Морфологическая»

1 команда

Распределите существительные по родам и сделайте выводы .

  • Еж, собака, верблюд, коза, медведь, лиса, корова, заяц.

2 команда

Распределите имена существительные на: одушевленные и неодушевленные.

  • Друзья, ворон, шуба, птицы, квартира, нора, звери, зима.
«Теоретическая»    1 команда 2 команда Закончи выражения. Объясни их смысл. Разгадай загадки: 1. Хожу в пушистой шубке, Голодный как …. Хитрая как…  Живу в густом лесу, Трусливый как….  В дупле на старом дубе  Орешки я грызу. 2. Он в берлоге спит зимой Здоровый как…  Под большущею сосной,  А когда придет весна,  Просыпается от сна. 3. Он высокий и пятнистый  С длинной-длинной шеей,  И питается он листьями,  Листьями деревьев . волк лиса (белка) заяц бык (медведь) (жираф)

«Теоретическая»

1 команда

2 команда

Закончи выражения. Объясни их смысл.

Разгадай загадки:

1. Хожу в пушистой шубке,

Голодный как ….

Хитрая как…

Живу в густом лесу,

Трусливый как….

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. 2. Он в берлоге спит зимой

Здоровый как…

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

3. Он высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев .

волк

лиса

(белка)

заяц

бык

(медведь)

(жираф)

«Что я узнал?» 1 команда 2 команда  Составить коллаж, аппликацию на тему « домашние животные» Составить коллаж, аппликацию на тему «дикие звери»

«Что я узнал?»

1 команда

2 команда

Составить коллаж, аппликацию на тему « домашние животные»

Составить коллаж, аппликацию на тему «дикие звери»

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание:    1. упр. 4 стр. 164 (перевести на русский язык, разделите слова на слоги)  2. Написать сведения об одном из диких животных

Домашнее задание: 1. упр. 4 стр. 164 (перевести на русский язык, разделите слова на слоги) 2. Написать сведения об одном из диких животных


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Дикие звери"

Автор: Раимбетова Эльвира Умурбаевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "В зоопарке" в 4 классе с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-v-zooparkie-v-4-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603175"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока и презентация по русскому языку для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaipriezientatsiiaporusskomuiazykudlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458129642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "план - конспект урока русского языка "Части речи" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chasti-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "281175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453478999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "план - конспект урока на тему "Дикие животные и птицы" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418661036"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект Русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiektrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "324105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462348549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства