kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по окружающему миру, изобразительному искусству. Тема: Дикие и домашние животные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Формировать представление учащихся о диких и домашних животных, учить изображать животных в технике «гуашь и поролон».

2. Развивать умения сравнивать, обобщать, классифицировать, расширять кругозор учащихся, совершенствовать навык смешивания основных цветов.

3.Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным,  культуру учебного труда, аккуратность в работе, сплочение детского коллектива, доброжелательность, уважение друг к другу через атмосферу в микрогруппах.

Оборудование для учителя:

Фотографии с изображениями диких и домашних животных, карточки для индивидуальной работы с названиями и изображением животных, игрушки, рисунки с изображением леса, пруда, фермы, пасеки, рисунки животных выполненные в технике «гуашь и поролон», лист белой бумаги (А-3),образцы рисунков, гуашь, поролон, таблица, кроссворд.

Оборудование для учеников:

Гуашь, кисти, поролон, стаканчики с водой, палитра, листы белой бумаги ( А-4 ).

Ход урока.

І Организационный момент.

ІІ Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока.

Звучит песня «Пропала собака».

Сегодня к нам за помощью обратилась девочка Оля. У неё случилась беда – пропал её четвероногий друг и любимец. Готовы ли вы помочь Оле и отправиться  с ней в трудное, но увлекательное путешествие? В этом путешествии мы узнаем много нового о животных, а так же вспомним то, что изучали раньше.

- Если мы будем хорошо работать, то не только отыщем Олиного друга, но и приобретём новых друзей.

         - На нашем пути встретятся разные животные. Давайте вспомним какие группы животных мы знаем (рыбы, птицы, звери, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные).

Перед вами на партах лежат листочки с названиями различных животных. 1 группа должна выбрать – названия насекомых, 2 – птиц, 3 – зверей, 4 – рыб. Выбранные вами карточки отдайте капитану. Подумайте, по каким отличительным признакам вы сделали свой выбор. Слово от команды предоставляется капитану (ответы детей).

ІII  Формирование новых знаний – путешествие.

1. Знакомство с дикими животными.

 - Пошла Оля по тропинке и оказалась в густом лесу. Там ей встретилось много разных животных. Давайте отгадаем, какие это животные и заполним кроссворд.

- Идёт она по лесу, вдруг в малиннике послышался треск сучьев, как будто кто-то большой там ходит. (Медведь)

- Испугалась Оля, бросилась бежать, сбилась с дороги. Но тут услышала она тявканье в кустах. «Собака»- обрадовалась Оля и кинулась туда, но из-за кустов выскочил рыжий зверь, ещё раз сердито тявкнул и убежал.(Лиса)

- Дальше пошла девочка, и вдруг услышала жуткий вой. Как вы думаете, чей вой она услышала? (Волк)

- Страшно Оле в лесу, но назад вернуться – это значит не найти свою собачку. Подняла голову, на ветке птичка сидит: сама чёрненькая, грудка жёлтенькая. (Синица)

- Посмотрела девочка на неё и дальше побежала. Глядь, по дереву кто-то бежит, да так ловко, только хвост рыжий мелькает (Белка)

Вы правильно отгадали кроссворд, а теперь ключевое слово кроссворда поможет сделать нам вывод: все эти животные дикие. А почему их так называют? (Ответы детей). - Да, дикие животные живут в природе самостоятельно: добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, ухаживают за своим потомством. Каких ещё диких животных вы знаете?

         Вы отлично справились с заданием и этим помогли Оле выбраться из леса. Но Олиного друга мы не нашли. Почему? (Это не дикое животное). Значит, отправляемся дальше.

2. Знакомство с домашними животными.

         - Пошла Оля дальше и дошла до деревни, а в деревне была большая животноводческая ферма. Люди разводили там разных животных. Отгадайте каких?

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

 Даёт белое. (Корова).

 Кто не прядёт, не ткёт,

 А людей одевает? (Баран, овца)

 У кого рога длиннее хвоста? (Коза).

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья).

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух)

-Как назвать этих животных, одним словом? (Домашние).       

-Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.)

-Чем домашние звери и птицы платят людям за их любовь, ласку, внимание?

Дети отвечают, а учитель ответы детей заносит в таблицу:

                   Мясо, жир, молоко, пух, шерсть,

                   Яйца, перья,

                   Транспортное средство.

- Вы правильно ответили на все вопросы, однако Олиного друга и здесь не оказалось. Пора отправляться дальше, но на ферме случился переполох. Родители потеряли своих детёнышей. Давайте вернём их мамам.

         Игра «Отгадай детёныша» (групповая работа)

         Свинья-….

         Корова-…

         Гусь-…

         Индюк-…

         Курица-…

- Малыши и мамы рады-

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

         Девочка Оля идёт дальше и оказывается на берегу пруда. Отгадайте, кто живёт в этом пруду?

         Открывает в воде рот, только звук не издаёт. (Рыба).

- Как вы думаете, могут ли рыбы быть домашними животными?

Люди разводят некоторые виды рыб в специальных рыбных хозяйствах. Для чего это делается? В нашем городе тоже есть рыбное хозяйство. Кто знает, какую рыбу там разводят? (Карпа).

  - Наша Оля совсем расстроена. Как вы думаете, почему? (Она уже устала, а своего друга так и не нашла). Давайте вместе с Олей отдохнём и отправимся дальше.

V. Физкультминутка.

Вы наверное устали?

- Да!

- Ну, тогда все вместе встали.

  Дружно вытянули шеи

  И как гуси зашипели.

  Пошипели, помолчали,

  И как зайцы поскакали.

  Поскакали, поскакали

  И за кустиком пропали.

- Какие животные упоминаются в нашей физкультминутке?

- Какие это животные – дикие или домашние?

- Продолжим наше путешествие.

Посмотрите, что это за домики, к которым подошла Оля?

Угадайте, кто в них живёт:

         Домовитая хозяйка

         Пролетала над лужайкой,

         Похлопочет над цветком –

         Он наполнится медком. (Пчела).

-Почему пчёл мы тоже отнесём к домашним животным? –групповая работа

У вас на парте лежат листочки, выберите то, что получает человек от пчёл. (Мёд, жир, воск, сыр, лекарства, пух)

Безусловно, пчёлы очень полезны.  Придётся искать дальше.

- Ребята, посмотрите, кто охраняет пасеку? Конечно, это самый главный друг человека – собака. Собаки не только самые лучшие друзья, они ещё и самые первые животные, которые стали домашними.

         Было это так. Древние люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных  хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а  их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. За многие годы люди вывели множество пород собак.

- В чём нам помогают наши четвероногие друзья? (охота, охрана жилья, спасатели, поводыри, ищейки).

Главное – общение. Собаки – самые преданные и надёжные друзья.

         - Посмотрите, а кто спрятался за собачьей будкой? Да это и есть наш пропавший Дружок! Почему же он спрятался за будку? Ему было скучно, вот он и сбежал, да попал на пасеку. А почему пчёлы покусали его? Они не любят когда шумят, бегают, размахивают руками.

II Формирование новых знаний.

         - Для того чтобы Дружок  больше не сбежал, а у Оли появились новые друзья, мы их нарисуем. На предыдущих уроках мы уже учились рисовать животных. Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисование?

-Что важно соблюдать во время изображения животных?

         Сегодня мы будем учиться рисовать по новой технике. Она поможет нам нарисовать пушистых животных. Для этого нам понадобится небольшой кусочек поролона. Но в начале, следует приготовить краски. Если нет нужного цвета, разводим его на палитре. Затем на сухой поролон набираем немного полученной смеси и делаем несколько оттисков, чтобы убрать лишнюю краску. Иначе наш зверёк не получится пушистым.

         Затем поролоном «протаптываем» контур животного. Если что-то не получилось ничего страшного, контур можно подправить. Когда контур готов, заполняем его. Кистью рисуем фон. А затем рисуем глаза и нос. Ну и наконец, чтобы глаза были «живыми», надо белой гуашью поставить точку блика на зрачке.

ІІІ Выставка работ учащихся

         Молодцы! Вы хорошо потрудились, у девочки Оли появилось много новых друзей.

ІV Итог урока.

         -Что мы сегодня учились рисовать?

-А каких животных вы нарисовали (диких или домашних)?

-Для чего люди разводят домашних животных?

-Чем дикие животные отличаются от домашних?

Оценивание по ИЗО и окружающему миру.

 

         

                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по окружающему миру, изобразительному искусству. Тема: Дикие и домашние животные. »

Цели урока: 1. Формировать представление учащихся о диких и домашних животных, учить изображать животных в технике «гуашь и поролон».

2. Развивать умения сравнивать, обобщать, классифицировать, расширять кругозор учащихся, совершенствовать навык смешивания основных цветов.

3.Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным,  культуру учебного труда, аккуратность в работе, сплочение детского коллектива, доброжелательность, уважение друг к другу через атмосферу в микрогруппах.

Оборудование для учителя:

Фотографии с изображениями диких и домашних животных, карточки для индивидуальной работы с названиями и изображением животных, игрушки, рисунки с изображением леса, пруда, фермы, пасеки, рисунки животных выполненные в технике «гуашь и поролон», лист белой бумаги (А-3),образцы рисунков, гуашь, поролон, таблица, кроссворд.

Оборудование для учеников:

Гуашь, кисти, поролон, стаканчики с водой, палитра, листы белой бумаги ( А-4 ).

Ход урока.

І Организационный момент.

ІІ Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока.

Звучит песня «Пропала собака».

- Сегодня к нам за помощью обратилась девочка Оля. У неё случилась беда – пропал её четвероногий друг и любимец. Готовы ли вы помочь Оле и отправиться  с ней в трудное, но увлекательное путешествие? В этом путешествии мы узнаем много нового о животных, а так же вспомним то, что изучали раньше.

- Если мы будем хорошо работать, то не только отыщем Олиного друга, но и приобретём новых друзей.

         - На нашем пути встретятся разные животные. Давайте вспомним какие группы животных мы знаем (рыбы, птицы, звери, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные).

Перед вами на партах лежат листочки с названиями различных животных. 1 группа должна выбрать – названия насекомых, 2 – птиц, 3 – зверей, 4 – рыб. Выбранные вами карточки отдайте капитану. Подумайте, по каким отличительным признакам вы сделали свой выбор. Слово от команды предоставляется капитану (ответы детей).

ІII  Формирование новых знаний – путешествие.

1. Знакомство с дикими животными.

 - Пошла Оля по тропинке и оказалась в густом лесу. Там ей встретилось много разных животных. Давайте отгадаем, какие это животные и заполним кроссворд.

- Идёт она по лесу, вдруг в малиннике послышался треск сучьев, как будто кто-то большой там ходит. (Медведь)

- Испугалась Оля, бросилась бежать, сбилась с дороги. Но тут услышала она тявканье в кустах. «Собака»- обрадовалась Оля и кинулась туда, но из-за кустов выскочил рыжий зверь, ещё раз сердито тявкнул и убежал.(Лиса)

- Дальше пошла девочка, и вдруг услышала жуткий вой. Как вы думаете, чей вой она услышала? (Волк)

- Страшно Оле в лесу, но назад вернуться – это значит не найти свою собачку. Подняла голову, на ветке птичка сидит: сама чёрненькая, грудка жёлтенькая. (Синица)

- Посмотрела девочка на неё и дальше побежала. Глядь, по дереву кто-то бежит, да так ловко, только хвост рыжий мелькает (Белка)

Вы правильно отгадали кроссворд, а теперь ключевое слово кроссворда поможет сделать нам вывод: все эти животные дикие. А почему их так называют? (Ответы детей). - Да, дикие животные живут в природе самостоятельно: добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, ухаживают за своим потомством. Каких ещё диких животных вы знаете?

         Вы отлично справились с заданием и этим помогли Оле выбраться из леса. Но Олиного друга мы не нашли. Почему? (Это не дикое животное). Значит, отправляемся дальше.

2. Знакомство с домашними животными.

         - Пошла Оля дальше и дошла до деревни, а в деревне была большая животноводческая ферма. Люди разводили там разных животных. Отгадайте каких?

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

 Даёт белое. (Корова).

 Кто не прядёт, не ткёт,

 А людей одевает? (Баран, овца)

 У кого рога длиннее хвоста? (Коза).

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья).

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух)

-Как назвать этих животных, одним словом? (Домашние).       

-Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.)

-Чем домашние звери и птицы платят людям за их любовь, ласку, внимание?

Дети отвечают, а учитель ответы детей заносит в таблицу:

                   Мясо, жир, молоко, пух, шерсть,

                   Яйца, перья,

                   Транспортное средство.

- Вы правильно ответили на все вопросы, однако Олиного друга и здесь не оказалось. Пора отправляться дальше, но на ферме случился переполох. Родители потеряли своих детёнышей. Давайте вернём их мамам.

         Игра «Отгадай детёныша» (групповая работа)

         Свинья-….

         Корова-…

         Гусь-…

         Индюк-…

         Курица-…

- Малыши и мамы рады-

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

         Девочка Оля идёт дальше и оказывается на берегу пруда. Отгадайте, кто живёт в этом пруду?

         Открывает в воде рот, только звук не издаёт. (Рыба).

- Как вы думаете, могут ли рыбы быть домашними животными?

Люди разводят некоторые виды рыб в специальных рыбных хозяйствах. Для чего это делается? В нашем городе тоже есть рыбное хозяйство. Кто знает, какую рыбу там разводят? (Карпа).

  - Наша Оля совсем расстроена. Как вы думаете, почему? (Она уже устала, а своего друга так и не нашла). Давайте вместе с Олей отдохнём и отправимся дальше.

V. Физкультминутка.

- Вы наверное устали?

- Да!

- Ну, тогда все вместе встали.

  Дружно вытянули шеи

  И как гуси зашипели.

  Пошипели, помолчали,

  И как зайцы поскакали.

  Поскакали, поскакали

  И за кустиком пропали.

- Какие животные упоминаются в нашей физкультминутке?

- Какие это животные – дикие или домашние?

- Продолжим наше путешествие.

Посмотрите, что это за домики, к которым подошла Оля?

Угадайте, кто в них живёт:

         Домовитая хозяйка

         Пролетала над лужайкой,

         Похлопочет над цветком –

         Он наполнится медком. (Пчела).

-Почему пчёл мы тоже отнесём к домашним животным? –групповая работа

У вас на парте лежат листочки, выберите то, что получает человек от пчёл. (Мёд, жир, воск, сыр, лекарства, пух)

Безусловно, пчёлы очень полезны.  Придётся искать дальше.

- Ребята, посмотрите, кто охраняет пасеку? Конечно, это самый главный друг человека – собака. Собаки не только самые лучшие друзья, они ещё и самые первые животные, которые стали домашними.

         Было это так. Древние люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных  хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а  их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. За многие годы люди вывели множество пород собак.

- В чём нам помогают наши четвероногие друзья? (охота, охрана жилья, спасатели, поводыри, ищейки).

Главное – общение. Собаки – самые преданные и надёжные друзья.

         - Посмотрите, а кто спрятался за собачьей будкой? Да это и есть наш пропавший Дружок! Почему же он спрятался за будку? Ему было скучно, вот он и сбежал, да попал на пасеку. А почему пчёлы покусали его? Они не любят когда шумят, бегают, размахивают руками.

II Формирование новых знаний.

         - Для того чтобы Дружок  больше не сбежал, а у Оли появились новые друзья, мы их нарисуем. На предыдущих уроках мы уже учились рисовать животных. Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисование?

-Что важно соблюдать во время изображения животных?

         Сегодня мы будем учиться рисовать по новой технике. Она поможет нам нарисовать пушистых животных. Для этого нам понадобится небольшой кусочек поролона. Но в начале, следует приготовить краски. Если нет нужного цвета, разводим его на палитре. Затем на сухой поролон набираем немного полученной смеси и делаем несколько оттисков, чтобы убрать лишнюю краску. Иначе наш зверёк не получится пушистым.

         Затем поролоном «протаптываем» контур животного. Если что-то не получилось ничего страшного, контур можно подправить. Когда контур готов, заполняем его. Кистью рисуем фон. А затем рисуем глаза и нос. Ну и наконец, чтобы глаза были «живыми», надо белой гуашью поставить точку блика на зрачке.

ІІІ Выставка работ учащихся

         Молодцы! Вы хорошо потрудились, у девочки Оли появилось много новых друзей.

ІV Итог урока.

         -Что мы сегодня учились рисовать?

-А каких животных вы нарисовали (диких или домашних)?

-Для чего люди разводят домашних животных?

-Чем дикие животные отличаются от домашних?

Оценивание по ИЗО и окружающему миру.



         

                  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ананьева Любовь Николаевна

Дата: 31.08.2014

Номер свидетельства: 113212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства