kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с геометрическими фигурами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи занятия:

- Познакомить с геометрическими  фигурами.

- Обучить способам работы с линейкой и шаблоном.

- Научить  различать геометрические фигуры и их форму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с геометрическими фигурами»

Тема: «ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ».

Цель занятия:

- Изучение основных геометрических фигур. Понятие плоские геометрические фигуры.

Задачи занятия:

- Познакомить с геометрическими фигурами.

- Обучить способам работы с линейкой и шаблоном.

- Научить различать геометрические фигуры и их форму.

- Воспитывать мировоззрение, культуру речи, трудолюбие.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА: иллюстрации с изображением изделий из полос бумаги, принятые в графических изображениях, образцы ранее выполненных изделий из полос, карточки – задания, алгоритм последовательности выполнения практической работы, плакат «Виды геометрических фигур», пакет правил по безопасной работе на занятии.

Материалы и оборудование для работы учащихся: ножницы, клей, линейка, карандаш, угольник, карточки – задания, алгоритм последовательности выполнения практической работы.

Наглядно-демонстрационный материал: плакат «Виды линий», иллюстрации с изображением изделий из полос, образцы ранее выполненных изделий из полос, алгоритм последовательности выполнения практической работы, плакат «Правила безопасного труда при работе с ножницами».

Основные понятия и термины: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, точка, линия, геометрические фигуры, плоские фигуры, шаблон.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей занятия.

II. Беседа.

Геометрические фигуры:

. -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?

-Первая фигура – это круг. (педагог демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Возьмите в руки фигуру круг, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?

-Следующая фигура – прямоугольник. (педагог демонстрирует прямоугольник  из набора фигур). Покажите такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Возьмите в руки фигуру прямоугольник, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?

-Еще одна фигура – квадрат. (педагог демонстрирует квадрат  из набора фигур). Покажите такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Возьмите в руки фигуру квадрат, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон?  Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?

-Следующая фигура – треугольник. (педагог демонстрирует треугольник  из набора фигур). Покажите такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Возьмите в руки фигуру треугольник, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?  

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом, линиями).

Сделаем вывод: отчего плоские фигуры так называют?

Плоские фигуры – фигуры, которые можно наложить на плоскость одну на другую, сравнить их по размерам.

Шаблон – образец, из которого можно вырезать много одинаковых фигур.

Физкультминутка.

Котик, котик

Пушистенький бочок

Котик раненько встает

Шейку моет, спинку трет

Подметает хвостом хатку и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет Котик сильным стать.

Загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать.

1) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

2)Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-                                                              

Ну, пожалуй, и довольно!-        

Что ты видишь? (треугольник)

3)Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(квадрат) 

4)Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой? ...(прямоугольник)

III. Практическая работа.

Задание. Рисование геометрических фигур с помощью трафаретов и линейки.

ПЛАН РАБОТЫ.

  1. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами.

  1. Ребята вы получили карточки – задания. Посмотрите на картинку, какие фигуры здесь изображены? (дети по очереди называют уже знакомые геометрические фигуры)

  2. Возьмём линейку и трафареты геометрических фигур.

  3. Разделить лист бумаги на четыре равные части по диагонали и вертикали.

  4. В левом верхнем углу нарисуй круг, овал, в правом верхнем углу треугольник, в левом нижнем углу нарисуй квадрат и треугольник, в правом нижнем углу нарисуй прямоугольник. В каждом углу листа дорисуй другие геометрические фигуры по собственному замыслу.

  5. Раскрась фигуры так, чтобы все круги были одного цвета, все квадраты другого цвета, треугольники третьего цвета. Каким цветом будем красить круги? Квадраты? Треугольники? (выбираем вместе с детьми)

  6. Проверь выполненные работы.

Для педагога:

Во время самостоятельной работы следует следить за правильностью выполнения приёмов работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности.

При наличии ошибок и затруднений, характерных для большинства учащихся, остановить работу и снова продемонстрировать приёмы работы.

IV. Подведение итогов работы.

Организация выставки детских работ и их анализ. Организация самооценки выполненных работ и работ своих товарищей. Поощрение лучших работ учащихся. Поощрение учащихся за соблюдение ими правил техники безопасности.

V. Развивающие игры

Игра 1. «Составь модели»

Цель игры: Развитие конструкторско-технологического мышления, операций логического мышления.

Собери рисунки из набора разрезных игр:














VI. Итоги занятия. Рефлексия.

– Наш урок подходит к концу. Какие открытия вы сделали сегодня? Что нового узнали? Чему научились? Что было особенно интересным? О чём бы хотели ещё узнать?

– Понравилась вам ваша работа на занятии? Объясните, почему так считаете.

– На следующем занятии мы продолжим знакомиться с удивительным миром творчества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Знакомство с геометрическими фигурами

Автор: Кандаурова И.В.

Дата: 19.05.2018

Номер свидетельства: 470204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Занятие по компьютерной грамотности: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. РИСУНОК «КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ»."
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_geometricheskie_figury_risunok_kovrik_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "561322"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603705180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»"
    ["seo_title"] => string(108) "femp-i-izo-v-sriedniei-ghruppie-komplieksnoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "290904"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455032507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Дизайн. Составление композиции из прямых, волнистых полосок, геометрических фигур. "
    ["seo_title"] => string(91) "dizain-sostavlieniie-kompozitsii-iz-priamykh-volnistykh-polosok-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "247081"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация "Мир геометрических фигур. Круг .Окружность.""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-mir-ghieomietrichieskikh-fighur-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "248458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446728744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Краткосрочный план урока изобразительного искусства на тему: "Составляем фигуру человека из геометрических фигур"(2 класс)"
    ["seo_title"] => string(120) "kratkosrochnyiplanurokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemusostavliaiemfighuruchieloviekaizghieomietrichieskikhfighur2klass"
    ["file_id"] => string(6) "324082"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462338900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства