Программное содержание : Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать знакомство детей с прямоугольником. Повторить счет до 5, называть числительные по порядку. Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы. Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия. Закреплять и обобщать представление детей об оттенках. Формировать коммуникативные навыки. Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Мягкая игрушка черепаха, конверт с письмом. Музыкальный колокольчик и молоточек. Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, круги и треугольники, 1/2 альбомного листа, гуашь, кисточки, палитра. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем встают в круг. Пальчиковая гимнастика: Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз-два-три-четыре-пять Начинаем разгибать. Ребята давайте все возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на корабле. Выбираем капитана и занимаем свои места. (звучит «Песенка друзей»).Нам на встречу попадается морская черепаха, у нее конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья». Ребята пойдем гости к геометрическим фигурам? Бросайте якорь! Выходите на берег. (дети занимают свои места за столами). Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет вы узнаете из загадок: Нет углов у меня и похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите Кто же я? (круг). (Ставлю на мольберт круг.) Вопросы к детям: Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Следующая загадка: Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются - угол получается. Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три. Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник) (Ставлю на мольберт треугольник.) Вопросы к детям: Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Следующая загадка: В ворота его не закатишь как мяч, Он за тобою не пустится вскачь, Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали ведь это…. (квадрат) (ставлю на мольберт квадрат)Вопросы к детям: Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появилась удивительная фигура. Она была немного похожа на квадрат. (ставлю прямоугольник на мольберт) Вопросы к детям: Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры. Каждое утро фигуры делают зарядку. Физминутка: Раз - согнуться, разогнуться Два – прогнуться, потянуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре - руки шире Пять и шесть - тихонько сесть. А сейчас мы с вами поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков сколько раз звенит колокольчик. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз стучит молоточек. Вопросы к детям: Сколько кружочков на верхней полоске? (5) Сколько треугольников на нижней полоске( 4) Чего больше? Как сделать поровну? Игра проводится два раза кружочки и треугольники меняются местами. Молодцы ребята. Физминутка. Ребята мы будем прощаться с городом геометрических фигур, а на память ставим свои рисунки. Нарисуем наш красивый пароход.(дети рисуют) Рассмотреть рисунки, (похвалить всех детей).А сейчас отправляемся в обратный путь, садимся на пароход и прощаемся со страной Математики