kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание : Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать знакомство детей с прямоугольником. Повторить счет до 5, называть числительные по порядку. Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы. Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия. Закреплять и обобщать представление детей об оттенках. Формировать коммуникативные навыки. Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Мягкая игрушка черепаха, конверт с письмом. Музыкальный колокольчик и молоточек. Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, круги и треугольники, 1/2 альбомного листа, гуашь, кисточки, палитра. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем встают в круг. Пальчиковая гимнастика: Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз-два-три-четыре-пять Начинаем разгибать. Ребята давайте все возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на корабле. Выбираем капитана и занимаем свои места. (звучит «Песенка друзей»).Нам на встречу попадается морская черепаха, у нее конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья». Ребята пойдем гости к геометрическим фигурам? Бросайте якорь! Выходите на берег. (дети занимают свои места за столами). Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет вы узнаете из загадок: Нет углов у меня и похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите Кто же я? (круг). (Ставлю на мольберт круг.) Вопросы к детям: Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Следующая загадка: Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются - угол получается. Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три. Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник) (Ставлю на мольберт треугольник.) Вопросы к детям: Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Следующая загадка: В ворота его не закатишь как мяч, Он за тобою не пустится вскачь, Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали ведь это…. (квадрат) (ставлю на мольберт квадрат)Вопросы к детям: Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появилась удивительная фигура. Она была немного похожа на квадрат. (ставлю прямоугольник на мольберт) Вопросы к детям: Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры. Каждое утро фигуры делают зарядку. Физминутка: Раз - согнуться, разогнуться Два – прогнуться, потянуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре - руки шире Пять и шесть - тихонько сесть. А сейчас мы с вами поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков сколько раз звенит колокольчик. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз стучит молоточек. Вопросы к детям: Сколько кружочков на верхней полоске? (5) Сколько треугольников на нижней полоске( 4) Чего больше? Как сделать поровну? Игра проводится два раза кружочки и треугольники меняются местами. Молодцы ребята. Физминутка. Ребята мы будем прощаться с городом геометрических фигур, а на память ставим свои рисунки. Нарисуем наш красивый пароход.(дети рисуют) Рассмотреть рисунки, (похвалить всех детей).А сейчас отправляемся в обратный путь, садимся на пароход и прощаемся со страной Математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»»

ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание :

Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Продолжать знакомство детей с прямоугольником .

Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

Закреплять и обобщать представление детей об оттенках.

Формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Мягкая игрушка черепаха, конверт с письмом. Музыкальный колокольчик и молоточек.

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, круги и треугольники, 1/2 альбомного листа, гуашь, кисточки, палитра.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем разгибать.

Ребята давайте все возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на корабле.

Выбираем капитана и занимаем свои места. (звучит «Песенка друзей») .

Нам на встречу попадается морская черепаха, у нее конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».

Ребята пойдем гости к геометрическим фигурам? Бросайте якорь! Выходите на берег. (дети занимают свои места за столами) .

Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

(Ставлю на мольберт круг.)

Вопросы к детям:

Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

(Ставлю на мольберт треугольник.)

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон?

Следующая загадка:

В ворота его не закатишь как мяч,

Он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

(ставлю на мольберт квадрат)

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон?

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появилась удивительная фигура. Она была немного похожа на квадрат. (ставлю прямоугольник на мольберт)

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата?

Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

А сейчас мы с вами поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков сколько раз звенит колокольчик. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз стучит молоточек.

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (5)

Сколько треугольников на нижней полоске( 4)

Чего больше? Как сделать поровну?

Игра проводится два раза кружочки и треугольники меняются местами.

Молодцы ребята.

Физминутка.

Ребята мы будем прощаться с городом геометрических фигур, а на память

ставим свои рисунки. Нарисуем наш красивый пароход .(дети рисуют)

Рассмотреть рисунки, (похвалить всех детей) .А сейчас отправляемся в обратный путь, садимся на пароход и прощаемся со страной Математики.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Болташева Лариса Васильевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства