kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по компьютерной грамотности: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. РИСУНОК «КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по компьютерной грамотности: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. РИСУНОК «КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ».

Программное содержание:   выявить, знают ли дети названия геометрических фигур, умеют ли классифицировать их по заданному признаку; формировать умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка; развивать творческое воображение, на­выки конструирования и моделирования.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап «Здравствуй, солнышко».

 

  • Какой сегодня солнечный денек! Давайте поприветствуем солнышко и поиграем с ним.

Круглое, горячее, яркое, слепящее,

На весь мир оно глядит,

На себя же не велит.

  • Здравствуй, солнышко! Мы любим тебя. Поиграй с нами!

Солнышко. Кто целый день печет и жарит, а пирогами и блинами не угощает? (Солнце.)

  • Правда ли, что Солнце - это планета? (Это звезда.)
  •  У какого зайчишки ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)
  • Как называются рыжие пятнышки, появляющиеся на лице от солнечных лучей? (Веснушки.)

       -   От какой серьезной травмы спасает летняя панама? (От сол­нечного удара.)

  • Какой сказочной героине было противопоказано находить­ся на солнце? (Снегурочке.)
  • Кто рисует солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце». (Мальчик.)
  • Как «работает» солнце? Расскажите о его работе.

Знакомство с понятием «геометрические фигуры».

Продавало солнышко                    Приходил на ярмарку

На веселой ярмарке                       Веселый народ,

Фигуры разноцветные,                  Побывал на ярмарке

Яркие-преяркие.                             Весь огород.

  • Вот какие фигуры продавало солнышко (демонстрация квадрата, треугольника, прямоугольника). Как называются эти фигуры? (Квадрат, треугольник, прямоугольник.) Какая фигура третья по счету? Покажите все прямоугольники. Сосчитайте их. Какая фигура лежит слева от квадрата? Между какими фигура­ми расположен красный треугольник?
  1. Основная часть.
  1. Работа за компьютером. Знакомство с инструментами «Фигуры».
  • На панели художника находятся инструменты: «Линия», «Кривая», «Овал», «Прямоугольник» и «Многоугольник». По­экспериментируйте с цветом и размером фигур, соблюдая по­следовательность действий.

Выбираем инструмент.

  • Найдите необходимую фигуру и, поместив на рабочее по­ле, вытяните до нужного размера;
  • одновременно левой рукой нажмите на кнопку «Shift», что­бы получить квадрат или круг.

Рисуем коврик для мышки.

       -    Выберите «Прямоугольник» и вытяните на целый лист - получился коврик для мышки;

  • нанесите орнамент, меняя фигуры и их размер;
  • залейте прямоугольники красным цветом, квадраты - си­ним, а треугольники - зеленым;
  • придайте фон рисунку и сохраните работы.

2. Презентация работ.

Развивающая игра «Мозаика» - на развитие комбина­торного мышления, цветового восприятия, освоение клавиатуры и «мыши».

  • В вашем распоряжении 11 цветов. Раскрасьте геометриче­ские фигуры, создавая узоры и картины.
  1. Заключительный этап.

Релаксация «Солнышко».

Солнышко, солнышко,

Поочередное выбрасывание рук вверх.

Золотое донышко,

Покачивание туловища из стороны в сторону.

Гори, гори ясно,

Прыжки на двух ногах.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Бег на месте.

Прилетело сто грачей.

Взмах руками-крыльями.

А сугробы тают, тают,

Медленное приседание.

И  цветочки расцветают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по компьютерной грамотности: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. РИСУНОК «КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ».»

Занятие по компьютерной грамотности: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. РИСУНОК «КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ».


Программное содержание: выявить, знают ли дети названия геометрических фигур, умеют ли классифицировать их по заданному признаку; формировать умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка; развивать творческое воображение, на­выки конструирования и моделирования.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап «Здравствуй, солнышко».


  • Какой сегодня солнечный денек! Давайте поприветствуем солнышко и поиграем с ним.

Круглое, горячее, яркое, слепящее,

На весь мир оно глядит,

На себя же не велит.

  • Здравствуй, солнышко! Мы любим тебя. Поиграй с нами!

Солнышко. Кто целый день печет и жарит, а пирогами и блинами не угощает? (Солнце.)

  • Правда ли, что Солнце - это планета? (Это звезда.)

  • У какого зайчишки ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)

  • Как называются рыжие пятнышки, появляющиеся на лице от солнечных лучей? (Веснушки.)

- От какой серьезной травмы спасает летняя панама? (От сол­нечного удара.)

  • Какой сказочной героине было противопоказано находить­ся на солнце? (Снегурочке.)

  • Кто рисует солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце». (Мальчик.)

  • Как «работает» солнце? Расскажите о его работе.

Знакомство с понятием «геометрические фигуры».

Продавало солнышко Приходил на ярмарку

На веселой ярмарке Веселый народ,

Фигуры разноцветные, Побывал на ярмарке

Яркие-преяркие. Весь огород.

  • Вот какие фигуры продавало солнышко (демонстрация квадрата, треугольника, прямоугольника). Как называются эти фигуры? (Квадрат, треугольник, прямоугольник.) Какая фигура третья по счету? Покажите все прямоугольники. Сосчитайте их. Какая фигура лежит слева от квадрата? Между какими фигура­ми расположен красный треугольник?

  1. Основная часть.

  1. Работа за компьютером. Знакомство с инструментами «Фигуры».

  • На панели художника находятся инструменты: «Линия», «Кривая», «Овал», «Прямоугольник» и «Многоугольник». По­экспериментируйте с цветом и размером фигур, соблюдая по­следовательность действий.

Выбираем инструмент.

  • Найдите необходимую фигуру и, поместив на рабочее по­ле, вытяните до нужного размера;

  • одновременно левой рукой нажмите на кнопку «Shift», что­бы получить квадрат или круг.

Рисуем коврик для мышки.

- Выберите «Прямоугольник» и вытяните на целый лист - получился коврик для мышки;

  • нанесите орнамент, меняя фигуры и их размер;

  • залейте прямоугольники красным цветом, квадраты - си­ним, а треугольники - зеленым;

  • придайте фон рисунку и сохраните работы.

2. Презентация работ.

Развивающая игра «Мозаика» - на развитие комбина­торного мышления, цветового восприятия, освоение клавиатуры и «мыши».

  • В вашем распоряжении 11 цветов. Раскрасьте геометриче­ские фигуры, создавая узоры и картины.

  1. Заключительный этап.

Релаксация «Солнышко».

Солнышко, солнышко,

Поочередное выбрасывание рук вверх.

Золотое донышко,

Покачивание туловища из стороны в сторону.

Гори, гори ясно,

Прыжки на двух ногах.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Бег на месте.

Прилетело сто грачей.

Взмах руками-крыльями.

А сугробы тают, тают,

Медленное приседание.

И цветочки расцветают.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Евгения Владимировна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства