Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе на тему: «Путешествие на Луну»»
Занятие в подготовительной группе на тему: «Путешествие на Луну»
Образовательная область: коммуникация, познание.
Содержание:
- Расширить представление детей о космосе, о труде космонавтов, о спутнике Земли-Луне.
- Развивать любознательность, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы познавательного характера.
- Продолжать обогащать словарь, вводить в речь слова «межпланетная станция», «кратеры», «скафандр».
- Воспитывать гордость за свою страну.
Предварительная работа:
Просмотр фильмов, чтение книг и энциклопедий, рисование межпланетных станций, спутников, космонавтов.
Ход занятия:
Дети, к нам пришел астроном.
Как вы думаете, что у него в руках (телескоп)
Астроном наморщил лоб
Астроном – ученый
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Дети! Давайте посмотрим на эту картину. Как вы думаете, какая это планета?
Ответ детей: Земля.
Как вы узнали?
Ответ детей: Земля имеет форму шара, на ней видны океаны, моря, горы равнины.
Воспитатель: А рядом с Землей находится всегда Луна – светило ночи. Земля обладает самым крупным спутником, поэтому многие астрономы называют Земля-Луна. Луна нам кажется одного размера с солнцем, хотя на самом деле она в 400 раз меньше. А может ли человек жить на Луне?
Ответ детей: Нет, там нет воздуха, воды и очень холодно.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие на Луну. Что нужно надеть?
Ответ детей: космонавты должны надеть скафандры, которые их защитят от холода.
Воспитатель: А что мы можем еще взять с собой?
Ответ детей: Кислород, еду, воду, робота.
Воспитатель: Представьте, что мы приземлились на Луне. Что мы видим?
Ответ детей: Кратеры, камни, песок.
Физ.минутка:
Мы веселые ребята
Полетели на Луну. (Дети идут друг за другом)
На Луне нет притяженья
Прыгать нам легко (Дети прыгают на двух ногах)
Увидали мы там горы (Крадутся на носочках, идут вперевалочку, скачут на прямых ногах, идут высоко поднимая колени)
Полетели на Землю (Покружились и присели).
Игра «Знайка»
Дополните меня…
- я живу на планете – Земля
- самая близкая планета к Солнцу – Меркурий
- самая большая планета – Юпитер
- у какой планеты много спутников – Сатурн
- какая самая маленькая планета – Нептун
Показ на экране.
Луноход по команде с Земли движется по Луне и передает на Землю фотографии с лунной поверхностью.
Космическая станция стартует с Луны, чтобы доставить на Землю лунный грунт.
Воспитатель: Мы сегодня прошлись по Луне в скафандрах. Увидели, что на Луне нет живых существ, есть камни, песок, лунные кратеры. Нам помогали роботы взять грунт с Луны и мы его рассмотрели на Земле. И будем мечтать о других планетах.
Наши ученые строят новые спутники, межпланетные ракеты на которых вы сможете полететь на Марс, Венеру, Уран, Нептун, Плутон. Не упускайте же время!
Для того чтобы мечты сбывались, надо много знать.
Спасибо скажем Астроному за его интересный рассказ и подарим ему наши рисунки о космосе.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
["file_id"] => string(6) "278981"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453176658"
}
}