Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности " Мы- пассажиры!"»
Занятие внеурочной деятельности в 1 классе
Учитель: Гаркушов Сергей Николаевич
Тема: Мы – пассажиры, обязанности пассажира.
Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения.
Предметные результаты:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность.
Личностными УУД:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать и осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
Оборудование: проектор, презентация,
I. Организационный момент.
Общественные места - это места большого скопления людей.
- Назовите известные вам общественные места. (Школа,транспорт, магазин, театр, кинотеатр).
- Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом занятия могут быть строчки из стихотворения.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые -
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна.
- Часто ли вам приходится ездить в автобусе? Наверное, очень часто.Вместе с родителями вы ездили в гости, в театр, а с классом - на экскурсию.Вы становитесь пассажирами в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле.Прежде чем стать пассажирами, вы должны определить, где находится остановка нужного вам транспорта.
- Как узнать, что здесь именно остановка автобуса? Выберите нужный знак.
- Посадочная площадка может быть расположена на тротуаре или обочине и может находиться на середине дороги.
- С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.
- Посмотрите на картинку. (рис 2)
- Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?
Ученики-помощники:
На остановке зайчики
Автобус поджидали.
Весело скакали
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем.
Ждешь на остановке -
Стой и не крутись.
А задел кого-то
Сразу извинись.
Учитель: Подошел автобус.....
Ученики-помощники:
Подошел автобус
Зайчики гурьбой
Двери осадили
Рвутся словно в бой
Давка получилась у зверят
Уступить дорогу не хотят.
Пассажирам выйти не дают
Всем грубят, толкаются
Выйти не дают.
- Как же надо поступить? (ответы детей)
Сначала выходящих,
Надо пропустить
А потом спокойно
Внутрь заходить.
- Как себя вести при заходе в транспорт? (ответы детей)
В транспорт вы зашли друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать
Всем проблемы создавать.
Надо людям выходить,
Вас придется обходить.
Вдруг толкнут, вы упадете
Руку, ногу подвернете.
Так что время не тяните,
Поскорей в вагон входите.
- Ка правильно нужно заходить в общественный транспорт? (ответы детей)
В общественный транспорт,
Прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
Вошли - проходите скорее в салон,
У двери не стойте надежный заслон.
На выход идите к передним дверям,
Но главное, что советую вам,
Выход и вход лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт
На месте стоять.
- А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный?
Едет зайка на трамвае.
Едет зайка рассуждает:
"Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?".(Ответы детей).
- Оплачивайте свой проезд в течение одной остановки.
- Можно ли высовываться из открытого окна? Почему? (Ответы детей).
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела,
Публика ей возражать не посмела,
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал - и в этот же миг
Ветер большой
На дороге поднял.
С кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
- Какие правила необходимо соблюдать в автобусе? (ответы детей)
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
Вы душе, а не для виду,
В автобус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал:
Так его заговорил
Что водитель позабыл
Остановки объявлять:
Стали все ежа ругать
Ну-ка, еж в сторонку встань,
Ты его не отвлекай.
С толку лучше не сбивай,
Разговоры прекрати.
Не мешай - иль выходи.
- Сегодня мы совершили экскурсию по городу на автобусе и познакомились с тем, как себя обезопасить во время пользования общественным транспортом. А теперь давайте подумаем над тем ,что в автобусе хорошего и что плохого. Для этого поиграем в игру "Хорошо - плохо".
Физминутка:Дети встают в круг и называют хорошие и плохие особенности автобуса.
Варианты ответов:
Хорошо -
можно быстро доехать до пункта назначения;
может ехать на большие расстояния;
помогает подвозить багаж;
в автобусе тепло и уютно;
Плохо -
автобус может застрять в пробке;
может попасть в дорожное происшествие;
на скользкой дороге трудно остановиться;
в дороге может кончиться бензин и т. д:
Игра на внимание "Выбери правильный ответ".
Сигнальные карточки зеленого, красного цвета
Зеленая карточка - правильный ответ.
Красная карточка - неправильный ответ.
Ход игры:
Во время поездки в автобусе можно:
- громко разговаривать;
- петь песни;
- требовать себе место на сиденье;
- вставать на сиденье ногами;
- уступать место старшим;
- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.
Учитель: Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами,чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.
От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.
Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!
5. Игра“Это я, это я, это все мои друзья!”
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” и шагаете, а если вы так не поступаете, то говорите “Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы
-Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движения вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветрится в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?(“Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,
Кто в толпу полез без промедленья? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)
Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,
Предпочитает не торопится и не рисковать? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто, чтоб не загромождать проход,
В транспорте старается пройти вперед? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто же, правила не зная,
Едет “зайцем” на трамвае? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)
Памятка для пассажиров
На остановке:
1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.
2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.
3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.
4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.
5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки
При посадке:
1. Пропусти входящих пассажиров.
2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:
1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.
2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.
3. Нельзя высовываться в окно.
4. Не отвлекайте водителя разговорами.
5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
6. Не мусори в транспорте.
7. Не толкай других пассажиров.
8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.