kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Открытое мероприятие по внеурочной деятельности (по ФГОС)

Правила дорожные знать каждому положено.

          Игра-путешествие в 1 классе.        23. 12. 2015 год

В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности).

Предметные цели:

-Повторить и закрепить основные ПДД.

-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.

-Научить соблюдать ПДД.

-Научить применять знания дорожных правил в жизни.

- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Метапредметные цели:

  Познавательные

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

  Коммуникативные

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

  Регулятивные

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.

  Личностные

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценках.

-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

- Высказывать своё мнение.

-Развитие творческих способностей.

Оборудование:

Проектор, магнитофон, карточки, конверты с цветными кругами, плакаты, карта путешествия, костюмы, реквизиты для выступлений.

                            ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1 этап.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.

Предметные результаты:

-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.

-Умение определить тему и цель занятия.

Метапредметные результаты:

-Заинтересованное отношение учащихся.

 

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. А сейчас давайте посмотрим видеоролик. Как вы думаете, ребята, какая тема нашего мероприятия? (ПДД). Какая цель занятия? (Закрепить знания по ПДД) Верно. Молодцы. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по ПДД.

У нас три команды: красные, желтые, зеленые (кепки).

Итак, начнем:

Ты вышел из дома

В таком нас

 

  1. этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

    Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.

Предметные результаты:

-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.

-Уметь называть ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.

.

 

3. Знак Подземный пешеходный переход:

Здесь подземный переход-

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно.

 

4. Пешеходная дорожка:

Там где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.

 

5. Место остановки автобуса или троллейбуса:

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

 

6. Дети:

Предупреждение - сбавьте газ,

Висит, водители, для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны.

 

7. Велосипедная дорожка:

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

 

Постовой:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди

И, направо взгляни потом.

 

 

 

Все вместе:

Будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

 

Незнайка.

-Спасибо, ребята. Тетерь я всегда буду выполнять правила дорожного движения!

 

Учитель:

Ну вот, Незнайка, приходи к нам в школу и всегда будешь все знать!

А сейчас присоединяйся к ребятам.

 

  1. этап. Закрепление знаний по ПДД.

1).  Разминка

Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.

Предметные результаты:

-умение решать задачи, связанные с ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение внимательно слушать.

-Умение решать жизненные задачки по ПДД.

 

  Учитель: Начнём нашу игру - путешествие и одновременно поможем Незнайке разобраться, как правильно и безопасно добраться от дома до школы.

 

(После каждого задания команды  получают 1 часть пазла. В конце занятия у команд соберётся весь пазл – Дорожный знак.)

 

              Дорожные задачки:

  1. В автобусе ехало 13 человек, на остановке вышло 7 человек и 2 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе? (8)
  2. В пешеходном переходе (в зебре) - 14 полос. 7 из них белые, сколько черных? (7)

3.  На стоянке стояло 12 машин. 6 машин уехали. Сколько осталось? (6)

 

Игра «Светофор». Дети под музыку выполняют движения (на красный свет - стоят, на жёлтый -  шагают на месте, на зелёный сигнал идут).

 

            2).Сложи картинку

 Цели: повторить правила пользования велосипедом, общественным транспортом, автомобилем.

 Предметные результаты:

-Умение применять правила пользования велосипедом, общественным транспортом, автомобилем.

  Метапредметные результаты:

-Умение работать в команде сообща.

-Умение составлять картинку.

-Умение по картинке определить дорожную ситуацию и вспомнить правила.

Учитель: Сложите картинку, внимательно рассмотрите ситуацию, которая на ней изображена и назовите какие правила дорожного движения нужно вспомнить.

  1. Велосипедисты (1 команда).

Вопросы:

-С какого возраста можно управлять велосипедом на дорогах? (с 14 лет)

-Где должны кататься на велосипедах дети? (во дворе или в парке, по специальным дорожкам).

 

  1. Общественный транспорт (2 команда).

-Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

 

  1. Легковой автомобиль (3 команда).

-Как нужно вести себя в легковом автомобиле?

 

Андрей - стих:

Автомобиль в жизни нам помогает,

Куда нужно нам - туда доставляет.

Магазины все объедем,

К бабушке в гости заедем,

На речку купаться и в город другой

Домчит машина дорогой любой.

Главное:

Перед началом пути- ремни

Безопасности пристегни!

Для маленьких пассажиров

Специальное место - детское автомобильное кресло!

Об этом, мамы и папы, не забывайте

Ребенка опасности не подвергайте!

Помните - когда правила соблюдаете, жизнь и здоровье оберегаете!

 

-Со скольки лет ребёнок может сидеть на переднем сидении? (с 12 лет)

 

Игра. Как правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай.

 

 

  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".»

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности (по ФГОС)

Правила дорожные знать каждому положено.


Игра-путешествие в 1 классе. 23. 12. 2015 год


В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности).


Предметные цели:

-Повторить и закрепить основные ПДД.

-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.

-Научить соблюдать ПДД.

-Научить применять знания дорожных правил в жизни.

- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.


Метапредметные цели:

Познавательные

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.


Коммуникативные

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.


Регулятивные

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.


Личностные

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценках.

-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

- Высказывать своё мнение.

-Развитие творческих способностей.


Оборудование:

Проектор, магнитофон, карточки, конверты с цветными кругами, плакаты, карта путешествия, костюмы, реквизиты для выступлений.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.

Предметные результаты:

-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.

-Умение определить тему и цель занятия.

Метапредметные результаты:

-Заинтересованное отношение учащихся.


Учитель:

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. А сейчас давайте посмотрим видеоролик. Как вы думаете, ребята, какая тема нашего мероприятия? (ПДД). Какая цель занятия? (Закрепить знания по ПДД) Верно. Молодцы. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по ПДД.

У нас три команды: красные, желтые, зеленые (кепки).

Итак, начнем:

Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движения,

Недолго попасть и в беду.


Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют правила

Дорожного движения.


  1. этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.

Предметные результаты:

-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.

-Уметь называть ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.

-Умение выразительно рассказывать стихи.


(Входит Незнайка)

Учитель: Посмотрите-ка, ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Узнаёте его?


Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!


Наши дети уже знают самые главные правила дорожного движения. Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Выходят дети-знаки, Светофор, постовой.


Постовой:

Объяснить можно запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!


Светофор:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный цвет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине цвет.

А за ним зеленый цвет,

Вспыхнет впереди.

Скажет он «Ты не спеши, на дорогу

Посмотри, все авто остановились и тогда иди!»


ЗНАКИ:

1. Пешеходный переход:

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!


2. Движение запрещено:

Я в кругу с обводом красным.

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите запрещенье

Пешеходного движенья.


3. Знак Подземный пешеходный переход:

Здесь подземный переход-

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно.


4. Пешеходная дорожка:

Там где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.


5. Место остановки автобуса или троллейбуса:

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.


6. Дети:

Предупреждение - сбавьте газ,

Висит, водители, для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны.


7. Велосипедная дорожка:

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.


Постовой:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди

И, направо взгляни потом.




Все вместе:

Будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.


Незнайка.

-Спасибо, ребята. Тетерь я всегда буду выполнять правила дорожного движения!


Учитель:

Ну вот, Незнайка, приходи к нам в школу и всегда будешь все знать!

А сейчас присоединяйся к ребятам.


  1. этап. Закрепление знаний по ПДД.

1). Разминка

Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.

Предметные результаты:

-умение решать задачи, связанные с ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение внимательно слушать.

-Умение решать жизненные задачки по ПДД.


Учитель: Начнём нашу игру - путешествие и одновременно поможем Незнайке разобраться, как правильно и безопасно добраться от дома до школы.


(После каждого задания команды получают 1 часть пазла. В конце занятия у команд соберётся весь пазл – Дорожный знак.)


Дорожные задачки:


  1. В автобусе ехало 13 человек, на остановке вышло 7 человек и 2 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе? (8)

  2. В пешеходном переходе (в зебре) - 14 полос. 7 из них белые, сколько черных? (7)

3. На стоянке стояло 12 машин. 6 машин уехали. Сколько осталось? (6)


Игра «Светофор». Дети под музыку выполняют движения (на красный свет - стоят, на жёлтый - шагают на месте, на зелёный сигнал идут).


2).Сложи картинку

Цели: повторить правила пользования велосипедом, общественным транспортом, автомобилем.

Предметные результаты:

-Умение применять правила пользования велосипедом, общественным транспортом, автомобилем.

Метапредметные результаты:

-Умение работать в команде сообща.

-Умение составлять картинку.

-Умение по картинке определить дорожную ситуацию и вспомнить правила.


Учитель: Сложите картинку, внимательно рассмотрите ситуацию, которая на ней изображена и назовите какие правила дорожного движения нужно вспомнить.


  1. Велосипедисты (1 команда).

Вопросы:

-С какого возраста можно управлять велосипедом на дорогах? (с 14 лет)

-Где должны кататься на велосипедах дети? (во дворе или в парке, по специальным дорожкам).


  1. Общественный транспорт (2 команда).

-Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?


  1. Легковой автомобиль (3 команда).

-Как нужно вести себя в легковом автомобиле?


Андрей - стих:

Автомобиль в жизни нам помогает,

Куда нужно нам - туда доставляет.

Магазины все объедем,

К бабушке в гости заедем,

На речку купаться и в город другой

Домчит машина дорогой любой.

Главное:

Перед началом пути- ремни

Безопасности пристегни!

Для маленьких пассажиров

Специальное место - детское автомобильное кресло!

Об этом, мамы и папы, не забывайте

Ребенка опасности не подвергайте!

Помните - когда правила соблюдаете, жизнь и здоровье оберегаете!


-Со скольки лет ребёнок может сидеть на переднем сидении? (с 12 лет)


Игра. Как правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай.



3). Творческая минутка

Мини – сценки от каждой команды.

Цели:

-Повторить и закрепить правила поведения в общественном транспорте.

-Повторить, как правильно переходить дорогу.

-Закрепить правило – нельзя играть возле проезжей части.

Предметные результаты:

-Уметь вести себя в общественном транспорте.

-Уметь правильно переходить дорогу.

-Уметь правильно вести себя возле проезжей части..

Метапредметные результаты:

Умение творчески подходить к исполнению своей роли, прочувствовать её, правильно разыграть дорожную ситуацию.


1 команда - Рассказ Незнайки «Странная история»

Сегодня я ехал в школу на автобусе. Я подошёл к остановке, пришел автобус, я обрадовался, что могу, наконец, сесть, расслабиться, и доехать до школы спокойно.

Люди не спеша заходили в автобус, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а автобус как качнёт, я как упаду!..

И тут подходит тётенька и говорит мне:

«Держаться надо за поручни, молодой человек».

А я что - маленький что ли?

А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 13 руб.

Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в автобусе было много невоспитанных людей.

Учитель:

-Ребята, давайте подскажем Незнайке, какие ошибки он совершил.


2 команда – Дети играют возле проезжей части.


(Дети играют в мяч)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!


(Мяч падает и катится на дорогу. Мальчик бежит за ним с криком: «Я его сейчас достану!». Девочка кричит: «Стой!» Прямо перед ним выезжает машина и наезжает на мяч. Мальчик успевает отскочить и плачет. Девочка его успокаивает.)

Светофор:

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Повернётся руль немного –

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.


Постовой:

Гуляй всегда ты во дворе-

Не бегай на дорогу!

Площадки есть – там детворе

Для игр места много.

Вот, запомните, друзья!

На проезжей части не во что играть нельзя!


Учитель:

-Какой вывод можно сделать?


3 команда –Девочки невнимательно переходят дорогу.


Девочки переходят дорогу на зелёный сигнал светофора. 1-я играет в телефон, 2-я читает книгу, жуёт яблоко, на них чуть не наезжает машина. Они отскочили, подходит постовой.

Постовой:

Подождите-ка подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!


4). Дорожный кроссворд (выполняют на листочках, меняются листочками между командами, проверяют по проектору, ставят плюсы за каждый правильный ответ).

Цели: повторить дорожные понятия

Предметные результаты:

-Уметь по определению назвать понятие.

-Умение оценивать работу друг друга.

Метапредметные результаты:

-Уметь соотносить количество букв в словах с количеством клеточек.


5). Собери пословицу (разрезанные карточки) и объясни её.

Цели: Развитие умения составлять предложение по ПДД.

Предметные результаты:

-Умение из отдельных слов собирать предложение, связанное с ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение работать сообща в команде.

-Умение договариваться.


1. На улице не в комнате, о том ребята помните.

2. Чтобы не было несчастья, не играйте, дети, на проезжей части.

3. Помни правила движения, как таблицу сложения.


Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)


6). Шуточный тест (проектор)

Цели: Закрепить ПДД.

Предметные результаты:

-Умение выбрать верный ответ из нескольких по ПДД.


Метапредметные результаты:

- Умение соотносить вопрос и верный ответ.


7). Игра. Это я, это я, это все мои друзья!

Где ответ «ДА» - говорим «Это я, это я, это все мои друзья!» Если «НЕТ» - топаем ногами.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?


Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?


Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?


Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?


Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?


Если желтый свет горит

Кто идет? А кто стоит?


Кто из вас с дружком на пару

В школу шел по тротуару?


Кто из вас в вагоне тесном

Старшим уступает место?


Кто трамвай обходит сзади,

И бежит вперед, не глядя?


Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?


Кто же правила все знает.

И всегда их выполняет?


СОБИРАЕМ ПАЗЛ ПОЛНОСТЬЮ И ПРИКРЕПЛЯЕМ НА ДОСКУ!


4 этап. Итог урока. Рефлексия.

Цели:

-Соотнести поставленную цель и результат.

-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.


Предметные результаты:

-Умение сделать вывод по занятию.

Метапредметные результаты:

-Умение соотнести поставленную цель и результат.

- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.



Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!


Что интересного было? Что было новым? Что было трудным?



У каждого из вас есть конвертики с жетонами.

Выберите какой-то один.

- если все было понятно, все получилось – поднимите зеленый круг.

- если были небольшие трудности – желтый круг

- если ничего не понял – красный круг

Прикрепите свой круг к нашему веселому светофору (на двухстороннем скотче)


Песня в подарок.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".

Автор: Решетник Наталья Михайловна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства